КУГ ДООП Театральная студия_СЦЕНА

Календарный учебный график к Дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе художественной направленности
Театральная студия «Сцена»
финансируемой за счет средств социальных сертификатов на 2025 год
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
Первый год обучения
№
п/п

Неделя

Форма занятия

1.

1

Инструктаж по ОТ.
произведений. Викторина

2

Беседа о театре. Работа с 2
иллюстрациями по теме.
Беседа о Русском драматическом 2
театре. Игра «Посвящение в
актеры», Театр-экспромт

Театр
как
искусства
Театр
как
искусства

Корифеи театра
Тест «История театра»
Беседа
«Особенности
театральных профессий и их
значение в театре». Этюды
Беседа
«Профессия
актер.
Плюсы и минусы профессии».
Эюды.
Постановка
сценок
«Театральные профессии»
Постановка
сценок
«Театральные профессии»

Театр
как
искусства
Театральные
профессии

2.
3.

4.
5.

3

6.

7.

4

8.

9.

5

10.

11.

6

Ко Наименование
ли темы
чес
тв
о
час
ов
Выбор 2
Вводное занятие

2
2

Форма контроля

Викторина
«Театральные
тайны»
вид Педагогическое
наблюдение.
вид Педагогическое
наблюдение. Игра
«Посвящение
в
актеры», Театрэкспромт
вид Тест
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.

2

Театральные
профессии

Педагогическое
наблюдение.

2

Театральные
профессии
Театральные
профессии

Педагогическое
наблюдение.
Тест
«Театральные
профессии
Педагогическое
наблюдение.

2

Беседа «Что надо делать чтобы 2
избавиться
от
физическая
скованности и эмоционального
зажима». Комплекс упражнений
на раскрепощение
Просмотр и обсуждение видео 2
урока «Сценическое движение».
Комплекс
упражнений
на
раскрепощение
Беседа
о
значении
ОФП. 2
Комплекс
упражнений
на

Пластика тела

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

12.

13.

7

14.

15.

8

16.

17.

9

18.

19.

10

20.

21.

11

22.

23.

12

24.
25.

13

раскрепощение.
Беседа
о
значении
ОФП.
Комплекс
упражнений
на
раскрепощение
Беседа
о
значении
ОФП.
Комплекс
упражнений
на
раскрепощение: «Театр Карабаса
– Барабаса».
Комплекс
упражнений
на
раскрепощение:
«Снеговик»,
«Цветочек» и т.д.
Комплекс
упражнений
на
раскрепощение:
тряпичная
кукла, «ожившая» кукла и т.д.
Беседа «Кто такие лицедеи?».
Этюды
на
физическое
перевоплощение.
Тема
«Возраст»
Просмотр и обсуждение видео
урока «Походка, жесты и мимика
в создании образа». Этюды на
перевоплощение.
Тема
«Возраст»
Просмотр и обсуждение видео
урока «Походка, жесты и мимика
в создании образа». Этюды на
перевоплощение.
Тема
«Животные»
Просмотр
отрывков
из
спектаклей ТЮЗа и театра
драмы.
Этюды
на
перевоплощение. Темы: «Опять
двойка», «Я - победитель!»,
«Письмо с фронта» и т.д.
Беседа «Понятие «танцевальный
ритм» Танцевальная разминка.
Подскоки, переменный шаг и т.д.
Итоговое занятие по теме
«Пластика тела»
Беседа «Эмоции на сцене их
проявление
через
мимику».
Мимическая
гимнастика.
Практика:
Мимическая
гимнастика. Игры: «Мимы»,
«Эмоции». Постановка сценок.
Беседа «Эмоции на сцене их
проявление
через
мимику».
Мимическая гимнастика. Игра:
«Подарки». Постановка сценок.
Беседа «Мимика и пантомима»
Мимическая гимнастика.
Беседа «Бессловесный образ на

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

Педагогическое
наблюдение.

2

Пластика тела

2

Мимика

Упражнения
на
пластику тела
Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое

26.

27.

14

28.

29.

15

30.

31.

16

32.

33.

17

34.
35.

18

36.

37.

19

38.

39.

20

сцене». Мимическая гимнастика.
Этюды «Мое настроение»
Беседа «Характер образа при
помощи мимики» Мимическая
гимнастика. Этюды
Беседа «Характер образа при
помощи
пантомимы»
Мимическая гимнастика. Этюды
Мимическая гимнастика. Этюды
«Образ сказочного персонажа
при
помощи
мимики
и
пантомимы»
Мимическая гимнастика. Этюды
«Образ сказочного персонажа
при
помощи
мимики
и
пантомимы»
Итоговое занятие «Ожившие
картины».
Мимическая
гимнастика. Анализ работ.
Беседа «Дыхательная гимнастика
Стрельниковой».
Упражнения
дыхательной гимнастики
Беседа «Дыхательная гимнастика
Стрельниковой».
Упражнения
дыхательной гимнастики
Беседа «Движение и дыхание».
Мышечный тренинг
Беседа «Движение и дыхание».
Мышечный тренинг
Упражнения
на
укрепление
мышц, участвующих в речевом
процессе.
(упражнения
«Марионетка», «Расслабляющий
массаж» и т.д.).
Упражнения
на
укрепление
мышц, участвующих в речевом
процессе.
(упражнения
«Марионетка», «Расслабляющий
массаж» и т.д.).
Упражнения
на
снятие
мышечных и психологических
зажимов
(упражнения
«Железное тело», «Шалтайболтай» и т.д.).
Упражнения
на
снятие
мышечных и психологических
зажимов
(упражнения
«Железное тело», «Шалтайболтай» и т.д.).
Беседа
«Артикуляционная
разминка в жизни актера».
«Понятие «орфоэпия» Тренинг

наблюдение.
2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

Педагогическое
наблюдение.

2

Мимика

2

Сценическая речь.
Дыхание

Умение
проводить
разминку
Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дыхание

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дыхание
Сценическая речь.
Дыхание
Сценическая речь.
Дыхание

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дыхание

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дыхание

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дыхание

Упражнения
на
дыхание.
Соревнование

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2
2

40

41.

21

42.

43.

22

44.

45.

23

46.

47.

24

48.

49.

50.

25

«Ударные гласные в начале
слова» Работа с таблицами
Просмотр и обсуждение видео
урока
«Особенности
сценической
речи».
Артикуляционная
гимнастика.
Тренинг «Гласные в безударном
положении» Работа с таблицами
Беседа
«Что
такое
транскрипция? Применение ее в
речи».
Тренинг,
артикуляционная
гимнастика.
«Сочетание согласных звуков»
Работа с таблицами
Беседа «Говорим красиво и
правильно».
Тренинг,
артикуляционная
гимнастика.
«Сонорные звуки» Работа с
таблицами
Просмотр
и
обсуждение
видеосюжета «Сложности в
работе диктора». Составление
транскрипции слов Работа с
таблицами
Беседа
«Скороговорка
и
скороговорение.
В
чем
отличие?».
Артикуляционная
гимнастика.
Скороговорки.
Работа с учебными текстами
Беседа «Задачи сценической
речи». Скороговорки. Работа с
учебными текстами
Беседа
«Особенности
стихосложения». Работа над
стихотворениями
Беседа
«Особенности
стихосложения». Работа над
стихотворениями
Беседа «Что такое «темпо
ритм»?», «Влияет ли темпо ритм
на характер персонажа?». Темпо
ритм в тексте. Работа с
литературным материалом
(детские произведения)

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дикция

Педагогическое
наблюдение.

2

Сценическая речь.
Дикция

Скороговорки

2

Развитие
сценической речи

Педагогическое
наблюдение.

2

Развитие
сценической речи

Педагогическое
наблюдение.

2

Развитие
сценической речи

Педагогическое
наблюдение.

Темпо ритм в тексте. Работа с 2
литературным
материалом
(детские произведения)
Работа
с
литературным 2
материалом
(детские
произведения)

Развитие
сценической речи

Педагогическое
наблюдение.

Развитие
сценической речи

Произношение
вслух
стихотворений

51.

26

52.

53.

27

54.
55.

28

56.
57.

29

58.

59.

30

60.

61.

31

62.

63.

32

64
65.

33

66.

67.

68.

34

Беседа «Кто такой актер?».
Игровой тренинг на развитие
актерских навыков
Беседа «Работа актера над
собой».
Игровой тренинг на развитие
актерских навыков
Беседа «Что такое «память
физических действий»?» Этюды
на ПФД
Беседа «Вера в предлагаемые
обстоятельства» Этюды на ПФД
Беседа
«Фантазия
и
воображение»
Этюды
Беседа «Сценическое внимание»
Этюды (коллективные)
Беседа «Сценическое внимание»
Этюды (коллективные)
Итоговое занятие
Показ этюдов на ПФД, на
поставленную задачу
Беседа «Место театра в жизни
общества и отдельно актера»
Коллективный этюд «Мы в
театре»
Беседа «Театральный этикет».
Изготовление
буклетов
для
зрителей.
Беседа
«Детские
театры
Екатеринбурга» Презентация
Беседа «Спектакль как общая
театральная цель» Коллективный
этюд «За кулисами»
Встреча с режиссером ТЮЗа.
Коллективный
этюд
«На
сценической площадке»
Занятие-импровизация «Театр во
мне»
Итоговое занятие. Экскурсия В
театральное закулисье (ТЮЗ или
Кукольный театр). Анализ.
Беседа «Работа актера над
ролью.
Композиционное
построение
пьесы».
Разбор
детских пьес - миниатюр
Беседа
«Исходное
событие
пьесы». Разбор детских пьес миниатюр
Беседа «Тема, идея, сверхзадача
пьесы». Разбор детских пьес миниатюр

2

Основы актерского Педагогическое
мастерства. Актер
наблюдение.

2

Основы актерского Педагогическое
мастерства. Актер
наблюдение.

2

Основы актерского Педагогическое
мастерства. Актер
наблюдение.

2

Основы актерского
мастерства. Актер
Основы актерского
мастерства. Актер

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.

Основы актерского
мастерства. Актер
Основы актерского
мастерства. Актер
Основы актерского
мастерства. Актер

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Знания алгоритма
работы актера

2

2
2
2

2

Театр как
жизни

образ Педагогическое
наблюдение.

2

Театр как
жизни

образ Педагогическое
наблюдение.

2

Театр как
жизни
Театр как
жизни

образ Педагогическое
наблюдение.
образ Педагогическое
наблюдение.

2

Театр как
жизни

образ Педагогическое
наблюдение.

2

Театр как
жизни
Театр как
жизни

образ Педагогическое
наблюдение.
образ Педагогическое
наблюдение.

2

2

2

Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.

2

Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.

2

Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.

69.

35

70.

71.

36

72.

Беседа «Зерно» пьесы».
Разбор детских пьес - миниатюр
Беседа
«Застольная»
читка
пьесы». Разбор детских пьес миниатюр
Застольная читка. Разбор детских
пьес - миниатюр
Итоговое занятие.
Самостоятельный
разбор
детских пьес – миниатюр (по
выбору обучающегося)

2
2

2
2

Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.
Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.
Работа актера над Педагогическое
ролью
наблюдение.
Работа актера над Знания алгоритма
ролью
работы актера над
ролью

Четвертый год обучения
Неделя
№

Форма занятия

Количес
тво
часов

Тема занятия

Тестирование.

2

Вводное занятие. Инструктаж
по ТБ

Опрос.

Групповые
задания

2

Упражнение «Театральный
год»

Наблюдение.

Групповые
задания

2

Упражнение «Моя театральная
жизнь»,

Наблюдение.

Групповые
задания

2

Упражнение «Театр-важное
событие»

Тест.

Комбинированное

2

Профессия режиссер

Опрос

Комбинированное

2

«Современные режиссеры»

Викторина

Комбинированное

2

«Известные режиссеры»

Викторина

Комбинированное

2

игра «Сам себе режиссер»

Наблюдение.

Комбинированное

2

«Известные деятели культуры
1920-1940гг»

Викторина

Комбинированное

2

Чтение литературы разных
жанров. Выбор материала для
постановок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор пьесы по событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей, беседа о
характере и образе героев

Наблюдение.

Комбинированное

2

Репетиции сценок. подбор

Наблюдение.

п/п
1

1

2

3

2

4

5

3

6
7

4

8
9

5

10

11

6

12
13

7

Формы
контроля

реквизита и костюмов
14
15

8

16
17

9

18
19

10

20
21

11

22
23

12

24

25

13

26
27

14

28
29

15

30
31

16

32
33

17

Комбинированное

2

Репетиции сценок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ сценок

Наблюдение.

Комбинированное

2

«Известные деятели культуры
1950-1980гг»

Викторина

Комбинированное

2

Чтение литературы разных
жанров. Выбор материала для
постановок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор пьесы по событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей, беседа о
характере и образе героев

Наблюдение.

Комбинированное

2

Репетиции сценок. подбор
реквизита и костюмов

Наблюдение.

Комбинированное

2

Репетиции сценок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ сценок

Наблюдение.

Комбинированное

2

«Известные деятели культуры
1990-2000гг»

Викторина

Комбинированное

2

Чтение литературы разных
жанров. Выбор материала для
постановок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор пьесы по событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей, беседа о
характере и образе героев

Наблюдение.

Комбинированное

2

Репетиции сценок. подбор
реквизита и костюмов

Наблюдение.

Комбинированное

2

Репетиции сценок.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ сценок

Наблюдение.

Комбинированное

2

«Современные деятели
культуры»

Наблюдение.

Комбинированное

беседа «Актерское амплуа»

Наблюдение.

Комбинированное

Упражнение «Я в предлагаемых Наблюдение.
обстоятельствах»

Комбинированное

2

«Современные деятели
культуры»

Наблюдение.

34
35

18

36
37

19

38
39

20

40
41

21

42
43

22

44
45

23

46
47

24

48
49

25

50
51

26

52
53
54

27

Комбинированное

2

« Зарубежные деятели
культуры»

Наблюдение.

Комбинированное

2

«Современные зарубежные
деятели культуры»

Наблюдение.

Комбинированное

2

Упражнение «Я в предлагаемых Наблюдение.
обстоятельствах»

Комбинированное

2

выбор произведения, разбор по
событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей,
объединение в малые группы.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

выбор произведения, разбор по
событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей,
объединение в малые группы.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Упражнение «Я - как образ»

Наблюдение.

Комбинированное

2

выбор произведения, разбор по
событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей,
объединение в малые группы.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

Упражнение «Я – актер»

Наблюдение.

Комбинированное

2

выбор произведения, разбор по
событиям

Наблюдение.

Комбинированное

2

разбор персонажей,
объединение в малые группы.

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

Показ театральных зарисовок

Наблюдение.

Комбинированное

2

Беседа «Как организовать
сценическое пространство»

Наблюдение.

Комбинированное

2

Выбор произведения, разбор по
событиям,

Наблюдение.

55

28

56

57

29

58
59

30

60
61

31

62
63

32

64
65

33

66
67

34

68
69

35

70

Комбинированное

2

Разбор персонажей,

Наблюдение.

Комбинированное

2

Беседа «Как грамотно
подобрать костюмы по образу
героев».

Наблюдение.

Комбинированное

2

Подбор реквизита и костюмов

Наблюдение.

Комбинированное

2

Объединение сценок в общий
спектакль

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

Подбор реквизита и костюмов

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

Работа над спектаклем

Наблюдение.

Комбинированное

2

репетиции

Наблюдение.

Комбинированное

2

репетиции

Наблюдение.

Комбинированное

2

репетиции

Наблюдение.

Комбинированное

2

Беседа «Настрой перед
спектаклем», повторение
правил поведения за кулисами

Наблюдение.

Комбинированное

2

Премьерный показ спектакля

Наблюдение.

71

36

Комбинированное

2

Обсуждение премьерного
спектакля

Беседа.

72

Неделя

Комбинированное

2

Итоговое занятие

Опрос.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».