Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественной направленности Вокальная студия «Добейся успеха»
финансируемой за счет средств социальных сертификатов на 2025 год
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОД ОБУЧЕНИЯ
«СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ»
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Теория Практика
Вводное занятие
Постановка голоса
Певческая установка
Строение голосового аппарата.
Звукообразование
2
40
4
2
13
1
27
3
4
3
1
Дыхание
Артикуляционная гимнастика
Кантилена и гласные в пении
Дикция
Настройка голосового аппарата.
Распевание
Работа над репертуаром
Вокализы и учебнотренировочный материал
Эстрадные произведения
Джазовые песни
Современные и популярные
песни
Разучивание тематических
песен к праздникам
Стихотворный текст. Орфоэпия
Художественный образ
Развитие вокально-хоровых
навыков
Унисон
Строй
Ансамбль
Двухголосие
Пение a’cappella
Элементарная теория музыки
8
6
4
6
2
2
2
2
6
4
2
4
8
1
7
30
15
15
2
1
1
6
2
2
1
4
1
4
2
2
8
4
4
4
4
1
2
3
2
26
7
19
4
6
6
4
6
24
1
2
2
1
1
8
3
4
4
3
5
16
Формы
аттестации/
контроля
Наблюдение.
Тест.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
Основные музыкальные
термины
Штрихи
Динамика и нюансы
Звуковедение и фразировка
Ритм и длительности
Лад и тональность
Графическое изображение
мелодии
Сценическое поведение
Актерское мастерство.
Формирование артистизма
Актерское мастерство. Создание
творческой атмосферы
Актерское мастерство. Развитие
естественных и
непринужденных жестов
Поведение на сцене. Умение
преподнести себя
4
1
3
4
4
4
4
2
1
1
1
1
1
3
3
3
3
1
2
2
0
22
8
14
2
1
1
2
1
1
4
1
3
4
1
3
Тест.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Задание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
5.5.
5.6.
5.7.
Движения под музыку. Постановка
танцевальных движений
Понятие импровизация.
Упражнения.
Итоговое занятие.
ИТОГО
6
3
3
2
1
1
2
-
2
144
53
91
Контрольн
ое
прослушив
ание.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ - БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие
Развитие музыкального слуха
Канон
Пение по цепочке
Пение без сопровождения
Дыхательная гимнастика. Охрана голоса
Дыхательная
гимнастика
по
А.Н.
Стрельниковой
Оздоровительные
и
фонопедические
упражнения
Речевые игры
Артикуляционная гимнастика
Развитие диапазона голоса
Специальные упражнения
Тесситура
Всего
часов
Теория
2
16
6
4
6
20
2
6
2
2
2
8
6
2
4
4
6
46
10
8
2
2
2
14
4
2
Формы
Практика аттестации/
Контроля
Наблюдение.
10
Наблюдение.
Прослушивание
4
. Контрольное
2
прослушивание.
4
12
Наблюдение.
Прослушивание
. Контрольное
4
прослушивание.
Тест.
2
2
4
32
Наблюдение.
Прослушивание
6
.
6
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
6.1.
6.2.
7.
7.1.
7.2.
7.3.
Работа над примарной зоной
Работа над зоной рабочего диапазона
Работа над зоной нерабочего диапазона
Работа над сравниванием регистров
Распевание
Классические распевания. Объемное пение
Распевки для сглаживания переходных нот
Распевки для четкой дикции
Распевки на развитие дыхания
Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен
Народная песня
Произведения композиторов-классиков
Произведения современных отечественных
композиторов
Формирование музыкальной культуры
и художественного вкуса
Посещение театров, концертов, музеев и
выставочных залов
Встречи
с
вокальными
детскими
коллективами, мастер-классы
Концертно-исполнительская
деятельность
Репетиции
Выступления, концерты
Итоговое занятие
ИТОГО
6
8
6
8
16
4
4
4
4
2
2
2
2
8
2
2
2
2
4
6
4
6
8
2
2
2
2
12
4
4
6
2
2
6
2
2
4
2
2
10
4
6
4
2
2
6
2
4
22
12
8
2
144
2
2
50
20
10
8
2
94
Контрольное
прослушиван
Тест.
Наблюдение
Прослушива
Контрольное
прослушиван
Наблюдение
Беседа.
Наблюдение
Беседа.
Наблюдение
Прослушива
Контрольное
прослушиван
Тест.