Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Социально-гуманитарной направленности Игровой коллектив
«Клаксон» на 2025-2026 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
Наименование темы
1.
Вводное занятие
Игровая деятельность
2.
Культура речи
3.
4.
5.
1 ступень
1 год
обучения
2
116
2 ступень
2 год
обучения
3
58
3 ступень
3 год
обучения
3
75
20
30
30
Актерское мастерство
Музыкальнохореографический
Организаторский
-
48
-
24
24
-
-
57
Итоговое занятие
6
6
3
144
144
216
Итого
Учебный (тематический) план второго года обучения
Базовый уровень
№
колво
часов
теори
я
практи
ка
2
1
1
I раздел: Игровая деятельность
58
Игра как средство общения
8
12
2
46
6
тема занятия
Вводное занятие. Инструктаж по охране
труда. Творческая зарисовка «Угадай кто
мой друг?»
1.
Формы
аттестации/
контроля
Тест
«Образователь
ные
потребности».
Творческая
зарисовка
«Угадай
кто
мой друг?»
Показ зачина
игровой
программы
«Хорошее
настроение».
2.
Создание игровой ситуации
8
2
6
3.
Коллективные подвижные игры
10
2
8
4.
Эстафетные игры и их разновидности
10
2
8
5.
Аттракционы
10
2
8
6.
Игровая программа «Красный, желтый,
зеленый»
12
2
10
30
4
8
1
22
3
4
1
6
4
1
9
10. Логика текста. Стилевые особенности
текста. Построение фразы, выявление
сверхзадачи.
4
1
3
11. Техника стиха
4
1
3
Анализ
мероприятия.
Самостоятельн
ая
работа
«Секреты
игровой
ситуации».
Тест-опрос
«Игровая
терминология»
Педагогическо
е наблюдение
Презентация
«Игры наших
бабушек
и
мам»
Устный опрос
по
теме
«Эстафета»
Тест-опрос
«Виды и формы
аттракционов»
Коллективная
работа
(проведение и
анализ
мероприятия)
II раздел: Культура речи
8.
Постановка диафрагмального дыхания.
Система
дыхательных
упражнений
А.Н.Стрельниковой.
Орфоэпия.
9.
Работа над дикцией. Скороговорки.
7.
Педагогическо
е наблюдение.
Устный опрос
Педагогическо
е наблюдение.
Устный опрос.
Педагогическо
е наблюдение.
Открытый урок
–
конкурс
скороговорщик
ов.
Педагогическо
е наблюдение.
Игра
«Продолжи
фразу».
Педагогическо
е наблюдение.
текста.
Знаки
12. Анализ
Логические ударения.
13. Темпо-ритм речи.
14. Показ творческих
выступление)
работ
препинания.
(групповое
4
1
2
3
1
2
3
1
2
12
2
36
6
2
6
III раздел: Актерское мастерство
48
и
импровизации.
8
15. Этюды
Целенаправленность
физического
действия.
8
16. Действие – основа сценического искусства.
17. Сверхзадача. Сквозное действие.
8
2
6
18. Восприятие и наблюдательность
8
2
6
19. Взаимодействие с партнером
8
2
6
20. Показ коллективной творческой работы
8
2
6
Итоговое занятие – освоение программы 2 года обучения
6
3
21. Подготовка и проведение праздника «Огню
дорогу преградим»
Итого
216
36
3
180
Импровизирова
нный конкурс
чтецов.
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Показ
творческой
работы
«Ведущим
быть непросто»
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Открытое
занятие
«Где
мы были – мы
не скажем, а
что делали –
покажем».
Анализ
мероприятия.
Самостоятельн
ая
работа
проведение
праздника
«Огню дорогу
преградим».
Тест-опрос.
Подведение
итогов.
Награждение.
Учебный (тематический) план третьего года обучения
№
тема занятия
Вводное занятие.
колво
часов
3
теори
я
практи
ка
3
-
18
3
6
57
15
3
18
3.
I раздел. Игровая деятельность
75
Игра – восьмое чудо света
3
Игра – гимнастика ума. Дидактические
21
игры и их моделирование
Музыкальные игры
21
4.
Новогодние игры и забавы
18
3
15
5.
Сюжетно-игровая программа и затейные
представления
12
3
9
9
3
3
21
6
6
3
9
1.
2.
Формы
аттестации/
контроля
Собеседование
«Навыки
ведущего»
Наблюдение
Индивидуальная
презентация
Сценарий
интеллектуально
й
игры
«На
зеленой волне»
Сценарий
игровой
программы
«Новогодний
разгуляй»
Сценарий
сюжетноролевой
игры
«На пожаре»
II раздел – Культура речи
6.
7.
Владение, словом,
Азбука артикуляции
30
9
9
8.
Азбука дыхания
12
III раздел. Актерское мастерство
24
6
9
Этюды на память физических действий.
12
3
10 Этюды на поставленную задачу.
3
11 Итоговое занятие - открытый показ
9
3
этюдов. Тема «Пешеход»
IV раздел. Музыкально-хореографический
18
6
12 Танцевальная азбука
9
3
13. Массовые танцы
9
3
18
9
3
6
12
6
6
Наблюдение
Самостоятельная
работа
(проведение
разминки)
Самостоятельная
работа
(проведение
разминки)
Наблюдение
Наблюдение
Показ и анализ
этюдов
Наблюдение
Открытое
занятие
«Зазываем
хоровод»
14.
15.
16.
17.
V раздел. Организаторский
60
18
Подготовка и проведение массовых игр
24
6
по ПДД
Подготовка и проведение массовых игр
18
6
по ППБ
Подготовка
и
проведение
18
6
интеллектуальных игр – викторин по
ПДД и ПББ
Итоговое занятие – освоение программы 3 года обучения
Итоговое занятие
6
-
итого
216
60
42
18
12
12
6
156
в
Индивидуальная
презентация
Индивидуальная
презентация
Индивидуальная
презентация
Игровая
программа
«В
здоровом телездоровый дух»
(проведение
и
анализ)