Учебный план ДООП Вокальная студия Глория

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Вокальная студия «Глория»
на 2025-2026 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19

20
21
22
23
24
25
26
27
28

Название темы
Вводное занятие
Постановка голоса
Работа над репертуаром
Развитие вокально-хоровых навыков
Элементарная теория музыки
Сценическое поведение
Эстрадное творчество
Фонограмма, её особенности и
возможности
Приёмы работы с микрофоном
Пластическое интонирование
Сценический имидж
Приёмы ансамблевого исполнения
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном
жанре
Развитие музыкального слуха
Дыхательная гимнастика. Охрана
голоса
Развитие диапазона голоса
Распевание
Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание
и
исполнение песен
Формирование музыкальной культуры
и художественного вкуса
Концертно-исполнительская
деятельность
Работа над сознательным управлением
процессом дыхания
Вокально-техническая работа
Музыкально-образовательные беседы
о вокальном искусстве
Подготовка репертуара и музыкальнотворческая деятельность
Гигиена певческого голоса
Основные
приемы
и
техники
эстрадного вокала
Факторы влияющие на развитие голоса
вокалиста
Всего часов

1 год
2
40
30
26
24
22
-

2 год
2
8
32

3 год
3
-

4 год
3
-

5 год
3
-

-

30
22
20
14
16

-

-

-

-

-

24
30

-

-

-

-

69
24
18

-

-

-

-

15

-

-

-

-

33

48

54

-

-

-

24

-

-

-

-

66
18

30
-

-

-

-

45

-

-

-

-

12
-

72

-

-

-

-

57

144

144

216

216

216

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ»
№
п/п

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Формы
Теория Практика аттестации/
контроля

Вводное занятие

2

2

-

Наблюдение.

1.

Постановка голоса

40

13

27

Тест.

1.1.

Певческая установка

4

1

3

Наблюдение.

1.2.

Строение голосового аппарата.
Звукообразование

4

3

1

1.3.

Дыхание

8

2

6

1.4.

Артикуляционная гимнастика

6

2

4

1.5.

Кантилена и гласные в пении

4

2

2

1.6.

Дикция

6

2

4

1.7.

Настройка голосового аппарата.
Распевание

8

1

7

2.

Работа над репертуаром

30

15

15

2.1.

Вокализы и учебнотренировочный материал

2

1

1

2.2.

Эстрадные произведения

6

2

4

2.3.

Джазовые песни

2

1

1

2.4.

Современные и популярные
песни

4

2

2

2.5.

Разучивание тематических песен
к праздникам

8

4

4

2.6.

Стихотворный текст. Орфоэпия

4

1

3

2.7.

Художественный образ

4

2

2

3.

Развитие вокально-хоровых
навыков

26

7

19

Прослушивание.

3.1.

Унисон

4

1

3

3.2.

Строй

6

2

4

Контрольное
прослушивание.

3.3.

Ансамбль

6

2

4

Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Наблюдение.

3.4.

Двухголосие

4

1

3

3.5.

Пение a’cappella

6

1

5

4.

Элементарная теория музыки

24

8

16

Тест.

4.1.

Основные музыкальные термины

4

1

3

Наблюдение.

4.2.

Штрихи

4

1

3

Прослушивание.

4.3.

Динамика и нюансы

4

1

3

4.4.

Звуковедение и фразировка

4

1

3

Контрольное
прослушивание.

4.5.

Ритм и длительности

4

1

3

4.6.

Лад и тональность

2

1

1

4.7.

Графическое изображение
мелодии

2

2

0

5.

Сценическое поведение

22

8

14

5.1.

Актерское мастерство.
Формирование артистизма

2

1

1

5.2.

Актерское мастерство. Создание
творческой атмосферы

2

1

1

5.3.

Актерское мастерство. Развитие
естественных и непринужденных
жестов

4

1

3

5.4.

Поведение на сцене. Умение
преподнести себя

4

1

3

5.5.

Движения под музыку. Постановка
танцевальных движений

6

3

3

5.6.

Понятие импровизация.
Упражнения.

2

1

1

5.7.

Задание.
Наблюдение.

Итоговое занятие.

2

-

2

ИТОГО

144

53

91

Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Контрольное
прослушивание.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
6.1.
6.2.
7.
7.1.
7.2.

7.3.

Наименование разделов и тем

Всего
часов

Теория

Вводное занятие
Развитие музыкального слуха
Канон
Пение по цепочке

3
24
9
6

3
9
3
3

Пение без сопровождения
Дыхательная гимнастика. Охрана голоса
Дыхательная
гимнастика
по
А.Н.
Стрельниковой
Оздоровительные
и
фонопедические
упражнения
Речевые игры
Артикуляционная гимнастика
Развитие диапазона голоса
Специальные упражнения
Тесситура
Работа над примарной зоной
Работа над зоной рабочего диапазона
Работа над зоной нерабочего диапазона
Работа над сравниванием регистров
Распевание
Классические распевания. Объемное пение
Распевки для сглаживания переходных нот
Распевки для четкой дикции

9
30

3
12

9

3

6
6
9
69
15
12
9
12
9
12
24
6
6
6

3
3
3
21
6
3
3
3
3
3
12
3
3
3

Распевки на развитие дыхания
Слушание музыкальных произведений,
разучивание и исполнение песен
Народная песня
Произведения композиторов-классиков
Произведения современных отечественных
композиторов
Формирование музыкальной культуры и
художественного вкуса
Посещение театров, концертов, музеев и
выставочных залов
Встречи
с
вокальными
детскими
коллективами, мастер-классы
Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции
Выступления, концерты

6

3

18
6
6

9
3
3

Формы
Практика аттестации/
Контроля
Наблюдение.
15
Наблюдение.
Прослушивани
6
е.
3
Контрольное
прослушивание
6
.
18
Наблюдение.
Прослушивани
е.
6
Контрольное
прослушивание
3
.
3
Тест.
6
48
Наблюдение.
Прослушивани
9
е.
9
Контрольное
6
прослушивание
9
.
6
Тест.
9
12
Наблюдение.
Прослушивани
3
е.
3
Контрольное
3
прослушивание
3
.
Наблюдение.
9
Беседа.
3
3

6

3

3

15

6

9

6

3

3

9
33
18
12

3
3
3
-

6
30
15
12

Итоговое занятие
ИТОГО

3
216

75

3
141

Наблюдение.
Беседа.

Наблюдение.
Прослушивани
е.
Контрольное
прослушивание
.
Тест.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.
3.2.
4.
4.1.
4.2.
4.3.

Наименование разделов и тем
Вводное занятие
Работа над сознательным управлением
процессом дыхания.
Работа над цепным дыханием
Грудное дыхание
Смешанное дыхание
Брюшное дыхание
Вокально-техническая работа
Упражнения на развитие динамики пения
Упражнения филировки голоса
Выработка
навыков
самостоятельного
распевания
Работа над ровным, льющимся звуком
Сольфеджирование. Пение по нотам
Музыкально-образовательные беседы о
вокальном искусстве
История эстрады и джаза
Знаменитые имена
Подготовка репертуара
творческая деятельность

и

Всего
часов

Теория

3

3

24
6
6
6
6
66
18
9

12
3
3
3
3
24
6
3

12
9
18

3
3
9

18
12
6

6
3
3

Формы
Практика аттестации/
Контроля
Наблюдение.
Наблюдение.
Прослушивание.
12
Контрольное
3
прослушивание.
3
3
3
Наблюдение.
42
Прослушивание.
12
Контрольное
6
прослушивание.
Задание.
9
Беседа.
6
9
12
9
3

музыкально-

Выбор и подготовка репертуарного плана
Формирование музыкальной культуры
художественного вкуса
Работа в студии звукозаписи

45
15

18
6

27
9

15
15

6
6

9
9

и

5.
6.
6.1.
6.2.

Гигиена певческого голоса
Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции.
Концерты, участие в конкурсах

12
48
18
27

6
12
6
3

6
36
12
24

6.3.

Итоговое занятие:
ИТОГО

3
216

3
81

135

Наблюдение.
Прослушивание.
Беседа.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Беседа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».