Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественной направленности Вокальный ансамбль «Ассоль»
на 2025-2026 учебный год
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19
19
20
21
22
23
24
25
27
Название темы
Вводное занятие
Постановка голоса
Работа над репертуаром
Развитие
вокально-хоровых
навыков
Элементарная теория музыки
Сценическое поведение
Эстрадное творчество
Фонограмма, её особенности и
возможности
Приёмы работы с микрофоном
Пластическое интонирование
Сценический имидж
Приёмы ансамблевого исполнения
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном
жанре
Развитие музыкального слуха
Дыхательная гимнастика. Охрана
голоса
Развитие диапазона голоса
Распевание
Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание
и
исполнение песен
Формирование
музыкальной
культуры и художественного вкуса
Концертно-исполнительская
деятельность
Работа над сознательным
управлением процессом дыхания
Вокально-техническая работа
Музыкально-образовательные
беседы о вокальном искусстве
Подготовка репертуара и
музыкально-творческая
деятельность
Гигиена певческого голоса
Основные приемы и техники
эстрадного вокала
Факторы влияющие на развитие
голоса вокалиста
Всего часов
1 год
2
40
30
26
2 год
2
-
3 год
3
-
4 год
3
-
5 год
3
-
24
22
-
8
32
-
-
-
-
30
22
20
14
16
-
-
-
-
-
24
30
-
-
-
-
69
24
18
-
-
-
-
15
-
-
-
-
33
48
54
-
-
-
24
-
-
-
-
66
18
30
-
-
-
-
45
-
-
-
-
12
-
72
-
-
-
-
57
144
144
216
216
216
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»
№
п/п
1.
1.1.
1.2.
2.
Наименование разделов и тем
Всего
Теория
часов
Формы
Практика аттестации/
Контроля
Вводное занятие
2
2
-
Наблюдение.
Эстрадное творчество
8
Эстрадное
творчество.
Особенности
вокального эстрадного пения
4
4
4
Наблюдение.
Прослушивание.
2
2
Постановка певческой задачи
Фонограмма,
её
особенности
и
возможности
Понятие
слова
фонограмма.
Прослушивание видов фонограмм
Понятие фонограмма плюс и фонограмма
минус
2
2
4
32
11
21
4
2
2
4
2
2
2
4
2.4.
Пение учебно-тренировочного материала
6
Разучивание
комплекса
вокальной
гимнастики (КВГ)
6
2
4
2.5.
Подбор и пение песенного репертуара.
6
2
4
2.6.
3.
6
30
1
13
5
17
3.1.
Пение вокальных упражнений
Приёмы работы с микрофоном
Знакомство с техническим устройством
Микрофона
4
4
-
3.2.
Разновидности микрофонов
4
2
2
3.3.
Принцип работы микрофона
6
2
4
3.4.
2
4
3.5.
Индивидуальная работа с обучающимися
6
Положение
рук
при
пении
в
радиомикрофон
2
1
1
3.6.
Подбор песенного репертуара
2
4
3.7.
4.
9
2
13
4.1.
Пение учебно – тренировочного материала 2
Пластическое интонирование
22
Знакомство с понятием «Сценическое
движение» и «сценическая пластика»
6
3
3
4.2.
Пластическое пение
8
4
4
4.3.
Пение вокальных упражнений
4
-
4
4.4.
5.
Комплекс вокальной гимнастики
Сценический имидж
4
20
2
6
2
14
2.1.
2.2.
2.3.
6
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное.
Прослушивание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Наблюдение.
5.1.
Знакомство с понятием
эстрадного мастерства
5.2.
–
культура
2
1
1
Эстрадный имидж
4
2
2
5.3.
Образ в песне, сценический костюм
12
2
10
5.4.
Театральный грим
2
1
1
6.
Приёмы ансамблевого исполнения
Знакомство с приёмами ансамблевого
исполнения - солист + подпевка, смена
солистов
Индивидуальная работа с солистами
ансамбля
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном
жанре
14
7
7
6
3
3
8
4
4
6.1.
6.2.
7.
7.1
7.2.
16
Роль бэк – вокала в эстрадной песне
8
Пение учебно-тренировочного материала.
Дыхательная гимнастика.
8
ИТОГО
144
8
8
4
4
4
60
4
84
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.