Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Социально-гуманитарной направленности Игровой коллектив «Клаксон» на 2024-2025 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ № Наименование темы 1. Вводное занятие Игровая деятельность 2. Культура речи 3. 4. 5. 1 ступень 1 год обучения 2 116 2 ступень 2 год обучения 3 90 3 ступень 3 год обучения 3 75 20 60 30 Актерское мастерство Музыкальнохореографический Организаторский - 57 - 24 24 - - 57 Итоговое занятие 6 6 3 144 216 216 Итого Учебный (тематический) план первого года обучения Стартовый уровень пр Формы № Кол-во теори акт аттестации/контроля Тема занятия часов я ик а Вводное занятие. 2 1 1 Тест «Образовательные потребности» I раздел - Игровая деятельность 116 32 84 1. Игра как средство общения 20 6 14 Наблюдение 2. Классификация игр 4 2 2 Наблюдение Презентация «ТЫ+Я=ИГРА» 3. Основные правила игр 10 6 4 Наблюдение 4. Игры-эстафеты по ПДД 14 2 12 Составление сценарного плана эстафеты по ПДД 5. Игры-эстафеты по ППБ 14 2 12 Составление сценарного плана эстафеты по ППБ 6. Интеллектуальные викторины игры - 14 2 12 7. 8. Создание игровой ситуации 14 Композиционное построение 10 игровой программы 2 4 12 6 9. Сюжетно-игровая программа и 10 затейные представления 4 6 2 4 10 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдение Наблюдение 1 1 Наблюдение 1 1 1 1 1 1 1 1 Наблюдение Наблюдение Наблюдение Открытое занятие 2 4 Составление сценария и проведение мероприятия 45 99 10. Итоговое занятиепоказ 6 игровой программы «Дорожный патруль» II раздел – Культура речи 20 11. Постановка диафрагмального 2 дыхания. 12. Орфоэпия. Произношение 2 гласных и согласных звуков. Классификация сочетаний. 13. Работа над дикцией. 2 Скороговорки. 14. Основы постановки голоса. 2 15. Анализ текста. Знаки препинания. 2 Логическое ударение 16. Логика текста. Построение 2 фразы, выявление сверх задачи. 17. Техника стиха. 2 18. Темпо-ритм речи. 2 19. Нормативное произношение. 2 20. Итоговое занятие – открытое 2 занятие «Искусство звучащего слова» Итоговое занятие 1 года обучения 21. Подготовка и проведение 6 заключительного праздника «У светофора нет каникул» итого 144 Презентация викторин по правилам дорожного движения и по правилам пожарной безопасности. Наблюдение Коллективная работа – сценарий игровой программы «Вперед, пожарные!» Коллективная работа – сценарий «Дорожный патруль» Проведение игровой программы «Дорожный патруль» Наблюдение Самостоятельная работа (учебные тексты) Учебный (тематический) план второго года обучения Базовый уровень № колво часов теори я практи ка 3 1 2 1. I раздел: Игровая деятельность 90 Игра как средство общения 15 18 3 72 12 2. Создание игровой ситуации 15 3 12 3. Коллективные подвижные игры 15 3 12 4. Эстафетные игры и их разновидности 15 3 12 5. Аттракционы 15 3 12 6. Игровая программа «Красный, желтый, зеленый» 15 3 12 60 24 36 тема занятия Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Творческая зарисовка «Угадай кто мой друг?» II раздел: Культура речи Формы аттестации/ контроля Тест «Образователь ные потребности». Творческая зарисовка «Угадай кто мой друг?» Показ зачина игровой программы «Хорошее настроение». Анализ мероприятия. Самостоятельн ая работа «Секреты игровой ситуации». Тест-опрос «Игровая терминология» Педагогическо е наблюдение Презентация «Игры наших бабушек и мам» Устный опрос по теме «Эстафета» Тест-опрос «Виды и формы аттракционов» Коллективная работа (проведение и анализ мероприятия) 9 3 3 8. Постановка диафрагмального дыхания. Система дыхательных упражнений А.Н.Стрельниковой. Орфоэпия. 9 3 6 9. Работа над дикцией. Скороговорки. 12 3 9 10. Логика текста. Стилевые особенности текста. Построение фразы, выявление сверхзадачи. 6 3 3 11. Техника стиха 6 3 3 6 3 3 6 3 3 6 3 3 18 3 39 9 3 6 7. текста. Знаки 12. Анализ Логические ударения. 13. Темпо-ритм речи. 14. Показ творческих выступление) работ препинания. (групповое III раздел: Актерское мастерство 57 и импровизации. 12 15. Этюды Целенаправленность физического действия. 9 16. Действие – основа сценического искусства. 17. Сверхзадача. Сквозное действие. 9 3 6 18. Восприятие и наблюдательность 9 3 6 19. Взаимодействие с партнером 9 3 6 20. Показ коллективной творческой работы 9 3 6 Педагогическо е наблюдение. Устный опрос Педагогическо е наблюдение. Устный опрос. Педагогическо е наблюдение. Открытый урок – конкурс скороговорщик ов. Педагогическо е наблюдение. Игра «Продолжи фразу». Педагогическо е наблюдение. Импровизирова нный конкурс чтецов. Педагогическо е наблюдение Педагогическо е наблюдение Показ творческой работы «Ведущим быть непросто» Педагогическо е наблюдение Педагогическо е наблюдение Педагогическо е наблюдение Педагогическо е наблюдение Педагогическо е наблюдение Открытое занятие «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем». Анализ мероприятия. Итоговое занятие – освоение программы 2 года обучения 6 3 21. Подготовка и проведение праздника «Огню дорогу преградим» Итого 216 64 3 152 Самостоятельн ая работа проведение праздника «Огню дорогу преградим». Тест-опрос. Подведение итогов. Награждение.