Учебный план ДООП Театр мод кутюрье

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Театр моды «Кутюрье»
на 2024-2025 учебный год

1
2
3
4
5
6
7
8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование темы
1 год обучения 2 год обучения
базовый
стартовый
уровень
уровень
Введение в программу
3
3
Технология Одежды.
47
67
Дизайн Костюма
48
39
Сценическая пластика и
78
62
дефиле.
Косметика и макияж.
18
12
Демонстрация моделей
12
18
одежды учащимися.
Фотоссесия. Навыки работы
8
12
фотомоделью
Итоговое занятие
2
3
ИТОГО
216
216

3 год обучения
базовый
уровень
2
52
46
46
45
12
12
1
216

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ - СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
№

Наименование темы

Количество часов
всего

теория

практика

1

Введение в программу

3

2

1

2

Технология Одежды.

47

8

39

2.1.

Профессия художникмодельер. Цели и задачи
подбора одежды и
моделирования.

2

1

1

2.2.

Технологи: ткачество,
вязание, шитье, валяние и
т.д. Общие сведенья о
тканях.

2

1

1

2.3.

Принципы составления
коллекции.

2

1

1

Формы
аттестации/контроля

Устный опрос,
практическая работа

2.4.

Художественное
оформление одежды.

2

1

1

2.5.

Понятие «мини гардероб»

3

1

2

2.6.

Работа над созданием
коллекции.

10

1

9

2.7.

Встреча с художником
модельером.

3

0

3

2.8.

Работа над коллекцией

10

1

9

2.9.

Знакомство с ткачеством:
Бранное и заправочный
узор.

10

1

9

2.10.

Посещение музея
народного творчества

3

0

3

3.

Дизайн Костюма

48

20

28

3.1.

Сведения об одежде.
Назначение одежды.
Требования к одежде.
Изучение словаря моды

2

1

1

3.2.

История костюма.
Основные этапы развития
истории костюма.
Выявление особенностей
каждой эпохи.

11

6

5

Первобытное общество,
Древний Египет, Шумеры
и т.д.

2

1

1

Античность: Древняя
Греция и Рим

2

1

1

Средневековая Европа.
Гигиена и образ жизни,
который отражался на
моде.

2

1

1

Устный опрос,
практическая работа

Новое время. 19 Век –
Золотой век

2

1

1

Что такое мода? Как мода
пришла в Россию?

3

2

1

3.3.

Мода на подиуме. Кто и
как делает показы.
Hautecouture и
претапорте. Доклады на
тему: «Знакомство с
ведущими деятелями
моды».

6

1

5

3.4.

Тайна
стиля. Классический,
романтический,
спортивный, деловой,
авангардный,
фольклорный и т.д.

5

2

3

3.5.

«Русский стиль» в
творчестве художников
модельеров, в искусстве и
на «улице».

12

6

6

Мода на Русский стиль

4

2

2

История костюма и
искусство древней Руси.

4

2

2

Понятие, история
развития и виды
«росписи».

4

2

2

Поиск ориентиров.

10

3

7

Индивидуальный стильобраз. Модный образ разных столетий и конца II
тысячелетия.

4

2

2

Индивидуальный стильобраз. Модный образ разных столетий и конца II
тысячелетия.

4

2

2

Иконы стиля.

6

1

5

3.6.

3.7.

Модные тенденции Весна
– Лето. Изучение и анализ
модных предложений

2

1

1

4.

Сценическая пластика и
дефиле.

78

4

74

4.1.

Понятие подиумного шага
и дефиле.

2

1

1

4.2.

Осанка фигуры человека

3

1

2

4.3.

Комплекс упражнений
для формирования
правильной осанки и
фигуры. Еженедельная
разминка

51

4.4.

Отработка упражнений
подиумного шага в
статике и динамике.

10

1

9

4.5.

Составление групповых
композиций для подиума
и спектакля.

12

1

11

5.

Косметика и макияж.

18

4

14

5.1.

Понятие «внешность».
Черты, формы и типы
лица.Тип внешности
(весна, лето, осень, зима).

8

2

6

5.2.

Понятие «косметика».
История развития
косметики. Искусство
ухаживать за собой

4

2

2

5.3.

Диалог. Косметика по
уходу и декоративная.

4

2

2

5.4.

Определение
индивидуальной цветовой
гаммы. Подбор цветовой
гаммы в соответствии с
одеждой

2

Устный опрос,
практическая работа

51

2

Устный опрос,
практическая работа

6.

Демонстрация моделей
одежды обучающимися.

12

12

Устный опрос,
практическая работа

7.

Фотоссесия. Навыки
работы фотомоделью.

8

8

Устный опрос,
практическая работа

8.

Итоговое занятие

2

2

Итого:

216

38

176

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№

Наименование темы

1

Вводное занятие

2

Технология Одежды.

67

7

60

2.1.

Профессия
художник-модельер.
3
Цели и задачи подбора одежды и
моделирования.
Встреча с художником модельером.
Технологи:
ткачество,
вязание,
3
шитье, валяние и т.д. Общие сведенья
о тканях.
Художественное
оформление
одежды.
Принципы составления коллекции.
3
Понятие «мини гардероб»
Работа над созданием коллекции.
58
Дизайн Костюма
39

2

1

2

1

2

1

1
14

57
25

3

2

1

6

1

5

6

1

5

2.2.

2.3.
2.4.
3.

3.1.

3.2.

3.3.

Сведения об одежде. Назначение
одежды. Требования к одежде.
Изучение словаря моды
Мода на подиуме. Кто и как делает
показы. Hautecouture и претапорте.
Доклады на тему: «Знакомство с
ведущими деятелями моды».
Тайна
стиля. Классический,
романтический,
спортивный,
деловой, авангардный, фольклорный
и т.д.

Количество часов
всег теори практик
о
я
а
3
1
2

Формы
аттестации/к
онтроля
Первичный
Мониторинг
Устный
опрос,
практическа
я работа

Устный
опрос,
практическа
я работа

«Русский стиль» в творчестве
художников модельеров, в искусстве
и на «улице».
Мода на Русский стиль

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

6
6

1
1

5
5

4.

История костюма и искусство
древней Руси.
Понятие, история развития и виды
«росписи».
Поиск ориентиров. Иконы стиля.
Модные тенденции Весна – Лето.
Изучение и анализ модных
предложений
Сценическая пластика и дефиле.

62

2

60

4.1.
4.2.

Понятие подиумного шага и дефиле.
Осанка фигуры человека

12
3

0,5
0,5

11,5
2,5

4.3.

Отработка упражнений подиумного
шага в статике и динамике.
Составление групповых композиций
для подиума и спектакля.
Косметика и макияж.

20

0,5

19,5

27

0,5

26,5

12

5

7

Понятие
«косметика».
История
развития косметики. Искусство
ухаживать за собой
Диалог. Косметика по уходу и
декоративная.
Определение
индивидуальной
цветовой гаммы. Подбор цветовой
гаммы в соответствии с одеждой.
Практика
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.

3

2

1

3

2

1

6

1

5

3.4.

3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.

4.4.
5.

5.1.

5.2.
5.3.

6.

7.

Фотоссесия.
Навыки
фотомоделью.

8.

Итоговое занятие
Итого:

работы

18

18

12

12

3

3

216

29

Устный
опрос,
практическа
я работа

Устный
опрос,
практическа
я работа

Показы,
конкурсы,
выступления
Устный
опрос,
практическа
я работа
Анализ
работ

187

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Количество часов

№
Наименование темы
1

Введение в программу

всего

теори
я

практик
а

3

0,5

2,5

2
Технология Одежды.

2.1

2.1.1
2.1.2
2.2.

2.3.

Создание модели одежды в
соответствии со своим эскизом
для себя и мамы (сестры, подруги
и т.д).
Эскиз костюма в соответствии
со своим замыслом
Создание коллекций. Комплект
одежды для показа и аксессуары.
Новые техники в создании
одежды (валяние, аппликация,
вышивка, батик).
Дополнение портфолио эскизами,
фото с фотоссесий и дипломами.

61

1,5

48,5

19

0,5

18,5

6

0,5

5,5

30
6

0,5

3

3.1.

37

5,5
3

10,5

26,5

Я – кутюрье (Стилист,
имиджмейкер, дизайнер)

15

15

Модные тенденции Осень – Зима
(готовят учащиеся). Модные
цвета, формы и силуэты, обувь,
аксессуары, прическа макияж.

3

3

3

3

3

3

1

1

3

3

3.1.1.

3.1.2
3.1.3.

3.1.4.

3.1.5.

Стилисты – кто они. Практика
работы с другими людьми.
20 летние этапы моды (20-21 в).
Возвращение тенденций.
Копаемся в
мамином\бабушкином сундуке.
Стиль Винтаж.
«Апсайклинг», т.е. создание
новой одежды из бывшей в
употреблении. Новая тенденция
европейских брендов (Zara)/
Мода в разных странах. Мода и
религия.

Устный
опрос,
практическ
ая работа

30

3
Дизайн Костюма

Формы
аттестации/
контроля

Устный
опрос,
практическ
ая работа

3.1.6.
3.2.
3.2.1.

3.2.2.
3.2.3
3.3
3.3.1

3.3.2

3.3.3.

Я создаю свою фотоссесию –
Идея.
Этикет и мода.
Понятие вежливости и
воспитанности. Признаки
воспитанного человека.
Принципы правильного общения
и поведения.
Этикет – что это. Этикет
внешнего вида
Я – интеллигентная девушка и
моя одежда.
Что значит интеллигентный
человек. Связь внешней культуры
поведения (манер поведения) с
внутренней культурой человека.
Наводим порядок в шкафу:
«прополка» и анализ своего
образа жизни и индивидуального
гардероба.
Мода и здравый смысл. Все не
купишь, или Больше не нужно, а
меньше нельзя. «И в пир, и в
мир...». «По одежке
встречают...». Костюм
рассказывает о нас.
Субъективность оценок.

2

2

13

6

7

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

7

3

4

9

4,5

4,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

3

1,5

1,5

4.
Сценическая
дефиле.
4.1.

4.2.

пластика

и

Дефиле. Репетиция композиции.
Просмотр и анализ видеозаписей
своих выступлений.
Сценическая пластика. Пластика
и эмоции.

40

1

20
20

39

20
1

19

5.
Косметика и макияж.

42

Устный
опрос,
практическ
ая работа

6

36

3

13,5

5.1.

Гигиена и уход за собой:

16,5

5.1.1.

Уход за руками и ногами.

3

0,5

2,5

5.1.2.
5.1.3.
5.1.4.

Уход за телом.
Уход за волосами.
Ароматы.

1,5
9
1,5

0,5
1
0,5

1
8
1

Устный
опрос,
практическ
ая работа

5.1.5.
5.2.
5.2.1.
5.2.2.

5.2.3.

Натуральная косметика. Плюсы и
минусы.
«Декоративна»
косметика
и
макияж:
Корректировка лица с помощью
декоративной косметики.
Создание образов с помощью
макияжа (Девушки Пин Ап,
Индия).
Бодиарт, Аквагрим и мехенди.

1,5

0,5

1

30

3

27

12

1

11

9

1

8

9

1

8

6.
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.
7.

8.

15

15

Фотоссесия (портретная и в
рост). Создание аксессуаров и
антуража для своейфотоссесии я дизайнер

15

Итоговое занятие

3

0,5

2,5

216

8,5

207,5

Итого:

15

Устный
опрос,
практическ
ая работа
Устный
опрос,
практическ
ая работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».