Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Театр моды «Кутюрье»
на 2024-2025 учебный год
1
2
3
4
5
6
7
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование темы
1 год обучения 2 год обучения
базовый
стартовый
уровень
уровень
Введение в программу
3
3
Технология Одежды.
47
67
Дизайн Костюма
48
39
Сценическая пластика и
78
62
дефиле.
Косметика и макияж.
18
12
Демонстрация моделей
12
18
одежды учащимися.
Фотоссесия. Навыки работы
8
12
фотомоделью
Итоговое занятие
2
3
ИТОГО
216
216
3 год обучения
базовый
уровень
2
52
46
46
45
12
12
1
216
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ - СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ
№
Наименование темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Введение в программу
3
2
1
2
Технология Одежды.
47
8
39
2.1.
Профессия художникмодельер. Цели и задачи
подбора одежды и
моделирования.
2
1
1
2.2.
Технологи: ткачество,
вязание, шитье, валяние и
т.д. Общие сведенья о
тканях.
2
1
1
2.3.
Принципы составления
коллекции.
2
1
1
Формы
аттестации/контроля
Устный опрос,
практическая работа
2.4.
Художественное
оформление одежды.
2
1
1
2.5.
Понятие «мини гардероб»
3
1
2
2.6.
Работа над созданием
коллекции.
10
1
9
2.7.
Встреча с художником
модельером.
3
0
3
2.8.
Работа над коллекцией
10
1
9
2.9.
Знакомство с ткачеством:
Бранное и заправочный
узор.
10
1
9
2.10.
Посещение музея
народного творчества
3
0
3
3.
Дизайн Костюма
48
20
28
3.1.
Сведения об одежде.
Назначение одежды.
Требования к одежде.
Изучение словаря моды
2
1
1
3.2.
История костюма.
Основные этапы развития
истории костюма.
Выявление особенностей
каждой эпохи.
11
6
5
Первобытное общество,
Древний Египет, Шумеры
и т.д.
2
1
1
Античность: Древняя
Греция и Рим
2
1
1
Средневековая Европа.
Гигиена и образ жизни,
который отражался на
моде.
2
1
1
Устный опрос,
практическая работа
Новое время. 19 Век –
Золотой век
2
1
1
Что такое мода? Как мода
пришла в Россию?
3
2
1
3.3.
Мода на подиуме. Кто и
как делает показы.
Hautecouture и
претапорте. Доклады на
тему: «Знакомство с
ведущими деятелями
моды».
6
1
5
3.4.
Тайна
стиля. Классический,
романтический,
спортивный, деловой,
авангардный,
фольклорный и т.д.
5
2
3
3.5.
«Русский стиль» в
творчестве художников
модельеров, в искусстве и
на «улице».
12
6
6
Мода на Русский стиль
4
2
2
История костюма и
искусство древней Руси.
4
2
2
Понятие, история
развития и виды
«росписи».
4
2
2
Поиск ориентиров.
10
3
7
Индивидуальный стильобраз. Модный образ разных столетий и конца II
тысячелетия.
4
2
2
Индивидуальный стильобраз. Модный образ разных столетий и конца II
тысячелетия.
4
2
2
Иконы стиля.
6
1
5
3.6.
3.7.
Модные тенденции Весна
– Лето. Изучение и анализ
модных предложений
2
1
1
4.
Сценическая пластика и
дефиле.
78
4
74
4.1.
Понятие подиумного шага
и дефиле.
2
1
1
4.2.
Осанка фигуры человека
3
1
2
4.3.
Комплекс упражнений
для формирования
правильной осанки и
фигуры. Еженедельная
разминка
51
4.4.
Отработка упражнений
подиумного шага в
статике и динамике.
10
1
9
4.5.
Составление групповых
композиций для подиума
и спектакля.
12
1
11
5.
Косметика и макияж.
18
4
14
5.1.
Понятие «внешность».
Черты, формы и типы
лица.Тип внешности
(весна, лето, осень, зима).
8
2
6
5.2.
Понятие «косметика».
История развития
косметики. Искусство
ухаживать за собой
4
2
2
5.3.
Диалог. Косметика по
уходу и декоративная.
4
2
2
5.4.
Определение
индивидуальной цветовой
гаммы. Подбор цветовой
гаммы в соответствии с
одеждой
2
Устный опрос,
практическая работа
51
2
Устный опрос,
практическая работа
6.
Демонстрация моделей
одежды обучающимися.
12
12
Устный опрос,
практическая работа
7.
Фотоссесия. Навыки
работы фотомоделью.
8
8
Устный опрос,
практическая работа
8.
Итоговое занятие
2
2
Итого:
216
38
176
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
Наименование темы
1
Вводное занятие
2
Технология Одежды.
67
7
60
2.1.
Профессия
художник-модельер.
3
Цели и задачи подбора одежды и
моделирования.
Встреча с художником модельером.
Технологи:
ткачество,
вязание,
3
шитье, валяние и т.д. Общие сведенья
о тканях.
Художественное
оформление
одежды.
Принципы составления коллекции.
3
Понятие «мини гардероб»
Работа над созданием коллекции.
58
Дизайн Костюма
39
2
1
2
1
2
1
1
14
57
25
3
2
1
6
1
5
6
1
5
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
Сведения об одежде. Назначение
одежды. Требования к одежде.
Изучение словаря моды
Мода на подиуме. Кто и как делает
показы. Hautecouture и претапорте.
Доклады на тему: «Знакомство с
ведущими деятелями моды».
Тайна
стиля. Классический,
романтический,
спортивный,
деловой, авангардный, фольклорный
и т.д.
Количество часов
всег теори практик
о
я
а
3
1
2
Формы
аттестации/к
онтроля
Первичный
Мониторинг
Устный
опрос,
практическа
я работа
Устный
опрос,
практическа
я работа
«Русский стиль» в творчестве
художников модельеров, в искусстве
и на «улице».
Мода на Русский стиль
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
6
6
1
1
5
5
4.
История костюма и искусство
древней Руси.
Понятие, история развития и виды
«росписи».
Поиск ориентиров. Иконы стиля.
Модные тенденции Весна – Лето.
Изучение и анализ модных
предложений
Сценическая пластика и дефиле.
62
2
60
4.1.
4.2.
Понятие подиумного шага и дефиле.
Осанка фигуры человека
12
3
0,5
0,5
11,5
2,5
4.3.
Отработка упражнений подиумного
шага в статике и динамике.
Составление групповых композиций
для подиума и спектакля.
Косметика и макияж.
20
0,5
19,5
27
0,5
26,5
12
5
7
Понятие
«косметика».
История
развития косметики. Искусство
ухаживать за собой
Диалог. Косметика по уходу и
декоративная.
Определение
индивидуальной
цветовой гаммы. Подбор цветовой
гаммы в соответствии с одеждой.
Практика
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.
3
2
1
3
2
1
6
1
5
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
6.
7.
Фотоссесия.
Навыки
фотомоделью.
8.
Итоговое занятие
Итого:
работы
18
18
12
12
3
3
216
29
Устный
опрос,
практическа
я работа
Устный
опрос,
практическа
я работа
Показы,
конкурсы,
выступления
Устный
опрос,
практическа
я работа
Анализ
работ
187
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
№
Наименование темы
1
Введение в программу
всего
теори
я
практик
а
3
0,5
2,5
2
Технология Одежды.
2.1
2.1.1
2.1.2
2.2.
2.3.
Создание модели одежды в
соответствии со своим эскизом
для себя и мамы (сестры, подруги
и т.д).
Эскиз костюма в соответствии
со своим замыслом
Создание коллекций. Комплект
одежды для показа и аксессуары.
Новые техники в создании
одежды (валяние, аппликация,
вышивка, батик).
Дополнение портфолио эскизами,
фото с фотоссесий и дипломами.
61
1,5
48,5
19
0,5
18,5
6
0,5
5,5
30
6
0,5
3
3.1.
37
5,5
3
10,5
26,5
Я – кутюрье (Стилист,
имиджмейкер, дизайнер)
15
15
Модные тенденции Осень – Зима
(готовят учащиеся). Модные
цвета, формы и силуэты, обувь,
аксессуары, прическа макияж.
3
3
3
3
3
3
1
1
3
3
3.1.1.
3.1.2
3.1.3.
3.1.4.
3.1.5.
Стилисты – кто они. Практика
работы с другими людьми.
20 летние этапы моды (20-21 в).
Возвращение тенденций.
Копаемся в
мамином\бабушкином сундуке.
Стиль Винтаж.
«Апсайклинг», т.е. создание
новой одежды из бывшей в
употреблении. Новая тенденция
европейских брендов (Zara)/
Мода в разных странах. Мода и
религия.
Устный
опрос,
практическ
ая работа
30
3
Дизайн Костюма
Формы
аттестации/
контроля
Устный
опрос,
практическ
ая работа
3.1.6.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3.
Я создаю свою фотоссесию –
Идея.
Этикет и мода.
Понятие вежливости и
воспитанности. Признаки
воспитанного человека.
Принципы правильного общения
и поведения.
Этикет – что это. Этикет
внешнего вида
Я – интеллигентная девушка и
моя одежда.
Что значит интеллигентный
человек. Связь внешней культуры
поведения (манер поведения) с
внутренней культурой человека.
Наводим порядок в шкафу:
«прополка» и анализ своего
образа жизни и индивидуального
гардероба.
Мода и здравый смысл. Все не
купишь, или Больше не нужно, а
меньше нельзя. «И в пир, и в
мир...». «По одежке
встречают...». Костюм
рассказывает о нас.
Субъективность оценок.
2
2
13
6
7
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
7
3
4
9
4,5
4,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
4.
Сценическая
дефиле.
4.1.
4.2.
пластика
и
Дефиле. Репетиция композиции.
Просмотр и анализ видеозаписей
своих выступлений.
Сценическая пластика. Пластика
и эмоции.
40
1
20
20
39
20
1
19
5.
Косметика и макияж.
42
Устный
опрос,
практическ
ая работа
6
36
3
13,5
5.1.
Гигиена и уход за собой:
16,5
5.1.1.
Уход за руками и ногами.
3
0,5
2,5
5.1.2.
5.1.3.
5.1.4.
Уход за телом.
Уход за волосами.
Ароматы.
1,5
9
1,5
0,5
1
0,5
1
8
1
Устный
опрос,
практическ
ая работа
5.1.5.
5.2.
5.2.1.
5.2.2.
5.2.3.
Натуральная косметика. Плюсы и
минусы.
«Декоративна»
косметика
и
макияж:
Корректировка лица с помощью
декоративной косметики.
Создание образов с помощью
макияжа (Девушки Пин Ап,
Индия).
Бодиарт, Аквагрим и мехенди.
1,5
0,5
1
30
3
27
12
1
11
9
1
8
9
1
8
6.
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.
7.
8.
15
15
Фотоссесия (портретная и в
рост). Создание аксессуаров и
антуража для своейфотоссесии я дизайнер
15
Итоговое занятие
3
0,5
2,5
216
8,5
207,5
Итого:
15
Устный
опрос,
практическ
ая работа
Устный
опрос,
практическ
ая работа