Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности Эстрадно-джазовый ансамбль «Небесный дождь» на 2024-2025 учебный год Учебный план программы № Наименование темы 1 Вводное занятие. Прослушивание обучающихся. Ансамблевые настройки. Инструктаж по технике без-ти. Из истории вокальных ансамблей Понятие о ладе Музыкальная грамота Классическая гармония Джазовая гармония Основы аранжировки музыкальных произведений. Основы ансамблевой аранжировки. Дыхание и дикция. Практические занятия. Гаммы мажорные и минорные. Динамика. Динамические оттенки и их применение в практике. Творчество и импровизация. Основные правила джазовой импровизации. Съём джазовых импровизаций Музыкальные и не музыкальные звуки. Теоретические и практические занятия. Индивидуальные занятия на инструментах. Упражнения по школам индивидуальной и коллективной игры Индивидуальные занятия. Дикция, артикуляция. Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Внутренняя артикуляция. Интервальная связка голосов. Скэт-импровизация и стилистика. Инструментальное мышление Метрические упражнения. Школа коллективного пения. Иванова-Родневича - упражнения. Инд-ные упражнения по школе Рунова. Теория и практика. Паузы. Теория и практика. Групповые репетиции. Работа над произведениями: содержанием выразительностью, нюансировкой. Групповые репетиции. Работа с многоголосными произведениямими: техника, сценический образ, концертная подача Индивидуальны занятия. Школа сольного и ансамблевого пения. Работа с солистами: распевание, звукоизвлечение, дыхание 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Работа с дуэтами, солистами, бэк-партиями: резонаторы, пение на миксте, мелизмы, работы ложных связок. 1 год 2 год об-я об-я 2 2 3 год 4 год об-я об-я 2 3 5 год об-я 3 6 10 - 6 10 6 10 6 - 6 - - - - 12 - 12 10 - - - - 10 - - - - 6 год 7 год об-я об-я 2 2 - - 8 - 6 - - 12 - 10 - - - - - 10 - 12 - - - - - - 12 - 12 - 10 10 12 - - - - - - 12 4 - 72 72 72 72 - - - - - - - 72 72 30 - - - - - - - 12 12 - - - - - - - 81 81 80 - - - - - - - 12 31 Работа с солистами, бэк-партиями: раскрытие художественного образа, пение на миксте. Весенний репертуар. Произведения для сценария. 36 - - - - - - 32 Слушание музыки 12 - - - - - - 33 34 Работа с произведениями русских и западных композиторов - 32 - 32 - 30 - 30 - 30 - 32 144 144 144 216 216 216 144 30 Подготовка сольной программы для вступительных экзаменов в музыкальное училище. Итого: Учебно– тематический план седьмого года обучения- «Продвинутый уровень» № Наименование раздела, темы Количество часов Всего 1 2 Ансамблевые настройки. Инструктаж по технике безопасности. Основы ансамблевой аранжировки. Вводное занятие. Теория Практика Форма аттестации/ контроля 2 1 1 6 1 5 Тест Концерт 3 Основные правила джазовой импровизации. 10 3 7 4 Скэт-импровизация и стилистика. Инструментальное мышление. 10 1 9 5 Групповые репетиции. Работа с многоголосными произведениями: техника, сценический образ, концертная подача. 72 2 70 Пение партий «Bugle Boy» по три человека на три голоса 6 Работа с солистами, бэк-партиями: раскрытие художественного образа, пение на миксте. 12 2 10 Участие ансамбля, солистов в конкурсе 7 Подготовка сольной программы для вступительных экзаменов в музыкальное училище/средние специальные учебные заведения (отделение искуство эстрады/ДХО). 32 2 30 Отчётный концерт 144 12 132 Всего часов Выполнение упражнения «Звукоряд»