Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Эстрадно-джазовый ансамбль
«Небесный дождь» на 2024-2025 учебный год
Учебный план программы
№
Наименование темы
1
Вводное занятие. Прослушивание обучающихся.
Ансамблевые настройки. Инструктаж по технике без-ти.
Из истории вокальных ансамблей
Понятие о ладе
Музыкальная грамота
Классическая гармония
Джазовая гармония
Основы аранжировки музыкальных произведений.
Основы ансамблевой аранжировки.
Дыхание и дикция. Практические занятия.
Гаммы мажорные и минорные. Динамика. Динамические
оттенки и их применение в практике.
Творчество и импровизация.
Основные правила джазовой импровизации.
Съём джазовых импровизаций
Музыкальные и не музыкальные звуки.
Теоретические и практические занятия.
Индивидуальные занятия на инструментах. Упражнения по
школам индивидуальной и коллективной игры
Индивидуальные занятия. Дикция, артикуляция.
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой
исполнения.
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Внутренняя артикуляция. Интервальная связка голосов.
Скэт-импровизация и стилистика. Инструментальное
мышление
Метрические упражнения.
Школа коллективного пения.
Иванова-Родневича - упражнения.
Инд-ные упражнения по школе Рунова. Теория и практика.
Паузы. Теория и практика.
Групповые репетиции. Работа над произведениями:
содержанием выразительностью, нюансировкой.
Групповые репетиции. Работа с многоголосными произведениямими: техника, сценический образ, концертная подача
Индивидуальны занятия. Школа сольного и ансамблевого
пения.
Работа с солистами: распевание, звукоизвлечение, дыхание
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Работа с дуэтами, солистами, бэк-партиями: резонаторы,
пение на миксте, мелизмы, работы ложных связок.
1 год 2 год
об-я об-я
2
2
3 год 4 год
об-я об-я
2
3
5 год
об-я
3
6
10
-
6
10
6
10
6
-
6
-
-
-
-
12
-
12
10
-
-
-
-
10
-
-
-
-
6 год 7 год
об-я об-я
2
2
-
-
8
-
6
-
-
12
-
10
-
-
-
-
-
10
-
12
-
-
-
-
-
-
12
-
12
-
10
10
12
-
-
-
-
-
-
12
4
-
72
72
72
72
-
-
-
-
-
-
-
72
72
30
-
-
-
-
-
-
-
12
12
-
-
-
-
-
-
-
81
81
80
-
-
-
-
-
-
-
12
31
Работа
с
солистами,
бэк-партиями:
раскрытие
художественного образа, пение на миксте.
Весенний репертуар. Произведения для сценария.
36
-
-
-
-
-
-
32
Слушание музыки
12
-
-
-
-
-
-
33
34
Работа с произведениями русских и западных композиторов
-
32
-
32
-
30
-
30
-
30
-
32
144
144
144
216
216
216
144
30
Подготовка сольной программы для вступительных
экзаменов в музыкальное училище.
Итого:
Учебно– тематический план седьмого года обучения- «Продвинутый уровень»
№
Наименование раздела, темы
Количество часов
Всего
1
2
Ансамблевые
настройки. Инструктаж по технике
безопасности.
Основы ансамблевой аранжировки.
Вводное занятие.
Теория
Практика
Форма
аттестации/
контроля
2
1
1
6
1
5
Тест
Концерт
3
Основные правила джазовой
импровизации.
10
3
7
4
Скэт-импровизация и стилистика.
Инструментальное мышление.
10
1
9
5
Групповые репетиции. Работа с
многоголосными произведениями:
техника, сценический образ,
концертная подача.
72
2
70
Пение партий «Bugle
Boy» по три человека на
три голоса
6
Работа с солистами, бэк-партиями:
раскрытие художественного образа, пение
на миксте.
12
2
10
Участие ансамбля,
солистов в конкурсе
7
Подготовка сольной программы для
вступительных экзаменов в музыкальное
училище/средние специальные учебные
заведения (отделение искуство
эстрады/ДХО).
32
2
30
Отчётный концерт
144
12
132
Всего часов
Выполнение упражнения
«Звукоряд»