Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Художественной направленности Вокальная студия «Волшебные звуки» на 2024-2025 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ № 1. Тема 1 год 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год обучения обучения обучения обучения обучения обучения Вводное занятие, 4 4 3 3 3 3 инструктаж 2. Постановка голоса 3. Работа репертуаром 4. Развитие вокальнохоровых навыков Элементарная теория музыки 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 28 18 над 42 46 32 27 12 36 72 72 52 45 75 8 12 12 22 История и слушание музыки 12 Актерское 2 мастерство Итоговое занятие 2 Вокальноинтонационная работа Основы музыкальной грамоты Народная песня 33 6 4 3 3 3 33 51 42 14. 15. Военнопатриотические песни Современные и популярные песни Бардовская песня Ансамбль 16. Хор 42 17. Сольное пение 36 18. Исполнительская работа 12 12. 13. 48 39 42 36 19. Настройка голосового аппарата. Распевание 14 144 144 24 216 216 216 216 Итого УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ № п/п Наименование разделов и тем Вводное занятие, инструктаж 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Постановка голоса Певческая установка Строение голосового аппарата. Звукообразование Дыхание Артикуляционная гимнастика Кантилена и гласные в пении Дикция Настройка голосового аппарата. Распевание Работа над репертуаром Вокализы и учебнотренировочный материал Классические вокализы Народные распевание Современные и популярные песни Патриотические и военные песни Стихотворный текст. Орфоэпия Художественный образ Развитие вокально-хоровых навыков Унисон Ансамбль Двухголосие Пение под фонограмму Элементарная теория музыки Основные музыкальные термины Штрихи Динамика и нюансы Всего часов Теор-ия Пра ктик а 4 4 - 28 4 4 7 1 21 3 4 4 4 4 2 1 1 1 1 2 3 3 3 3 4 42 17 4 25 8 2 2 1 1 8 1 1 12 6 4 4 6 3 2 2 6 3 2 2 32 8 8 8 8 6 2 2 1 1 26 6 6 7 7 22 2 2 2 8 1 1 1 14 1 1 1 Формы аттесации/контрол я Опрос, прослушивание Практическое задание Опрос, практическое задание Звуковедение и фразировка Ритм и длительности Лад и тональность Графическое изображение мелодии 4 4 4 1 2 2 3 2 2 4 - 4 12 2 2 2 2 2 6 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 5.6. История и слушание музыки Музыкальные жанры Барокко Классицизм Романтизм Русская музыка XIX – XX веков Современные музыкальные направления 2 1 1 6. Актерское мастерство 2 - 2 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. Итоговое занятие ИТОГО 7. 2 144 48 2 96 Музыкальная викторина Практическое задание Учебный (тематический) план третьего года обучения. № п/п Количество часов Наименование разделов и тем Всего часов Теория Практика 3 1,5 1,5 1. Постановка голоса 33 12,5 20,5 1.1. Певческая установка 6 2 4 3 3 - 1.3. Дыхание 6 2 4 1.4. Артикуляционная гимнастика 6 2 4 1.5. Кантилена и гласные в пении 3 1,5 1,5 1.6. Дикция 3 1,5 1,5 1.7. Настройка голосового аппарата. Распевание 6 0,5 5,5 42 12 30 2.1. Распевание в народном стиле 6 - 6 2.2. Разбор песни 6 1 5 2.3. Ритм и длительности 6 4 2 Вводное занятие, инструктаж 1.2. Строение голосового аппарата. Звукообразование 2. Народная песня Форма аттестации/контрол я Опрос. Прослушивание 2.4. Унисон 6 2 4 2.5. Двухголосие 6 - 6 2.6. Ансамбль 6 3 3 3 1 2 3 1 2 3. Военные и патриотические песни 48 6 42 Вокализы и учебно-тренировочный материал 9 1 8 3.2. Разбор песни 12 1 11 3.3. Пение под фонограмму 12 2 10 3.4. Двухголосие 12 1 11 3.5. Художественный образ 3 1 2 42 9 33 6 1 5 12 1 11 9 2 7 4.4. Динамика и нюансы 3 1 2 4.5. Художественный образ 6 2 4 4.6. Звуковедение и фразировка 3 1 2 4.7. Основные музыкальные термины 3 - 3 39 3 36 6 - 6 5.2. Разбор песни 12 1 11 5.3. Унисон 3 - 3 5.4. Двухголосие 9 - 9 5.5. Манера исполнение 3 1 2 5.6. Строй 6 1 5 6. Актерское мастерство 3 - 3 Практическое задание 7. Итоговое занятие 6 - 6 Практическое задание 216 44 172 2.7. Стихотворный текст. Орфоэпия 2.8. Манера исполнения 3.1. 4. Бардовская песня 4.1. Вокализы и учебно-тренировочный материал 4.2. Разбор песни 4.3. Пение под инструментальное сопровождение 5. Современные и популярные песни 5.1. Вокализы и учебно-тренировочный материал ИТОГО Прослушивание Прослушивание Прослушивание Учебный (тематический) план пятого года . № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3 2.4. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 6 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.6. 7. Наименование разделов и тем Вводное занятие Постановка голоса Певческая установка Настройка голосового аппарата. Распевание Ансамбль Тембральный ансамбль Дикционный ансамбль Динамический ансамбль Метроритмический ансамбль Хор Особенности пение в хоре Работа над произведением Строй Работа над многоголосьем Сольное пение Особенности сольного пения Унисон Работа с микрофоном Работа над произведением Исполнительская работа Особенности сценического костюма Культура поведение на сцене Исполнительские навыки и умения Работа над репертуаром Работа над мелодией Работа над музыкальной и литературной фразой Работа над фразировкой Работа над музыкальным текстом Работа над художественным образом Работа над сценическим костюм Репетиционнопостановочная работа Итоговое занятие Итого Количество часов Всего ТеорПракчасов ия тика 3 3 12 2 10 3 1 2 9 1 8 36 9 9 9 9 42 6 18 6 12 36 6 6 9 15 12 4 1 1 1 1 4 1 2 1 5 1 1 1 1 3 32 8 8 8 8 38 5 16 5 12 32 5 5 8 13 9 3 1 2 3 1 2 6 1 5 72 15 13 3 59 12 6 1 5 6 9 1 1 5 8 9 3 6 9 3 6 18 1 17 3 1,5 1,5 216 35,5 180,5 Формы аттестации/ контроля Прослушивание Прослушивание Просушивание Просушивание Игра Прослушивание Практическое задание