ДООП Танцевальный коллектив Лира

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 16.06.2023 №4

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 16.06.2023 №38

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Лира»
Уровень

Стартовый

Возраст обучающихся

8-12 лет

Срок реализации

9 месяцев

Автор-разработчик:
Безусова Наталья Сергеевна
педагог дополнительного
образования,

Екатеринбург, 2023 г.
1

Содержание
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты программы

3
3
5
5
8

II.
2.1.
2.2.
2.3.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

9
9
9
12

Список литературы
Приложения

13
15

2

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы соответствует запросу детей, родителей, педагогов.
Данная программа способствует физическому, эстетическому развитию обучающихся, а
также внимательности, аккуратности, усидчивости. Танцевальное искусство, как средство
воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к
миру прекрасного, воспитывают в них художественный вкус. Общение с танцем учит детей
слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке, готовит из
них будущих чутких слушателей и ценителей музыки. В танце находит выражение
жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие
способности.
Коллективные выступления перед зрителями являются главным воспитательным
средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение; создаются
условия для самореализации творческого потенциала; воспитываются чувства
ответственности, дружбы
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Адресат
Программа разработана для обучающихся 8-12 лет. Группы формируются по
возрасту 8-9 лет, 10-12 лет.
Для занятий формируются одновозрастные группы от 10 до 17 человек, специальных
требований к начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в творческое
объединение нет.
Психолого-педагогические особенности.
Возрастные особенности детей 8-12 лет.
Все еще слабо развита детская моторика, высокая утомляемость, эмоциональная
возбудимость, развитие образной памяти (через красочный рассказ, яркие сравнения) –
таковы особенности психического развития детей 8-12 лет. Рекомендации педагогу,
занимающегося с этой возрастной группой; больше использовать игровых приемов;
учитывать, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший эмоциональный
настрой и интерес к занятиям. Более продуктивна работа в парах; желательно главную роль
3

поручать менее уверенным в себе и не склонным к лидерству детям, т. к. им необходимо
повышать самооценку.
Запас двигательных навыков детей еще не велик. Движения детей еще плохо
организованы и координированы для сложных упражнений. Относительная слабость
мускулатуры и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению
позвоночника. Двигательный аппарат ребенка недостаточно окреп, что вызывает
необходимость внимания к дозировке упражнений.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа- 30 минут.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут.
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы: 144 часа.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Программа стартового уровня. Предполагает минимальную сложность, предлагаемого
материала для освоения содержания программы.
Формы обучения и виды занятий
Перечень формы обучения: групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Занятия проводятся в очной форме обучения, возможна дистанционная.
Виды занятий:
-учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, направлено на получение и
закрепление знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы,
формирует практические умения;
- открытое занятие - итоговое занятие с показом достигнутых результатов в учебнотренировочной работе;
- постановочно - репетиционное занятие - практическое занятие по систематизации,
обобщению полученных знаний и оформление творческого продукта, в соответствии со
склонностями и способностями учащихся;
- концерты, конкурсы - публичная демонстрация творческих работ.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: практическое занятие, беседа, тестирование,
педагогическое наблюдение, выступления на различных концертах и мероприятиях и др.

4

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель обучения: приобщать детей к танцевальному искусству, способствовать
эстетическому и нравственному развитию.
Задачи:
Обучающие:
•
дать представление о направлениях танца, об истории развития;
•
обучение основным элементам танца;
Развивающие:
•
раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную
отзывчивость на музыку;
•
развитие координации, гибкости, выносливости;
Воспитательные:
•
развитие коммуникативных качеств, формирование сплоченного коллектива.
•
привить интерес к танцевальному творчеству.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
1
2

Количество часов
2
32

3

Название темы
Вводное занятие.
Комплекс упражнений на ориентировку в
пространстве.
Комплекс упражнений партерной гимнастики.

4
5
6

Танцевальные движения.
Трюковые элементы современной хореографии.
Итоговое занятие

40
38
2

Всего часов

144

№

Тема

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Комплекс упражнений
на ориентировку в
пространстве:
2.1.
Построение
и
перестроение.
2.2.
Игры
на
ориентировку
в
пространстве.
Комплекс упражнений
партерной гимнастики:
3.1.
Физическая

32

4

28

16

2

14

16

2

14

30

4

26

20

3

17

3.

30

Формы аттестации
контроля

Итоговая игра
«Веселые
игрушки»

Викторина
«Элементы»,
Тест «Гимнастика»
5

4.

5.

подготовка.
3.2. Релаксация.
Танцевальные
движения:
4.1. Эстрадный танец.
4.2.
Современный
танец.
4.3. Уличные танцы.
Трюковые элементы
современной
хореографии.

10
40

1
6

9
34

12
12

2
2

10
10

16
38

2
4

14
34

6.

Итоговое занятие.

2

1

1

7.

Всего.

144

20

124

Устный
опрос
«Танцевальные
движения»,
Викторина
«Что?
Где? Когда?»
Тест в картинках
«Трюковые
элементы»
Анкетирование

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тема 1. Вводное занятие:
Теория: беседа о технике безопасности, о форме одежды на занятии.
Практика:

знакомство друг с другом;

знакомство детей с целью и задачами на учебный год;

знакомство с правилами безопасности труда;

входная диагностика физических данных.
Тема 2. Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве.
Тема 2.1. Построение и перестроение:
Теория: развитие умения ориентироваться в пространстве.
Практика:

построение в шеренгу, в круг, цепочкой;

построение в колонну, в колонну по два, по три, по четыре;

построение в пары, в шахматном порядке;

перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре;

построение круга из движения врассыпную;

перестроение в круг из шеренги;

перестроение из колонны парами в колонну;

перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга;

перестроение из общего круга в кружочки по два, три человека и обратно в общий
круг, сужение и расширение их.
Тема 2.2. Игры на ориентировку в пространстве:
Теория: развитие двигательной памяти, умение быстро реагировать на движения.
Практика:

«Зеркало»;

«Телевизор»;

«Найди клад»;

«Море волнуется…».
Тема 3. Комплекс упражнений партерной гимнастики:
Тема 3.1. Физическая подготовка.
Теория: беседа о правильном питании, освоение и выполнение упражнений по ОФП.
Практика:
6



упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности мышц
голени и стоп;

упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;

упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности
мышц бедра;

упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития
подвижности локтевого сустава;

упражнения для исправления осанки;

упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
Тема 3.2. Релаксация
Теория: освоение упражнений комплекса на релаксацию
Практика:
комплекс упражнений, направленный на постепенное расслабление (растяжка, релаксация)
полное расслабление - «музыкальная релаксация»
Тема 4. Танцевальные движения:
Тема 4.1. Эстрадный танец:
Теория: изучение и отработка танцевальных элементов, в комбинации включаются
элементы современного танца.
Практика:

постановка корпуса;

различные перегибы;

движения рук;

повороты на двух ногах из 6 позиции ног, переходы, скрестные шаги, вращения.

танцевальные комбинации на основе выученных элементов.
Тема 4.2. Современный танец:
Теория: рассказ о появлении современного танца.
Практика:

Модерн:
 координация;
 изоляция;
 полицентрия;
 уровни;
 кросс, передвижение в пространстве.

Контемпорари:
 кросс;
 прыжки;
 вращения;
 комбинации.
Тема 4.3. Уличные танцы:
Теория: рассказ о направлениях стиля, показ движений.
Практика:

Локинг:
 координация;
 изоляция;
 уровни;
 кросс, передвижение в пространстве;
 вращения;
 комбинации.

Дэнсхолл:
7








координация;
изоляция;
уровни;
кросс, передвижение в пространстве;
вращения;
комбинации.

Танец вог (Vogue):
 координация;
 изоляция;
 уровни;
 кросс, передвижение в пространстве;
 вращения;
 комбинации.
Тема 5. Трюковые элементы современной хореографии:
Теория: правила безопасности при изучении и выполнении, знакомство с оборудованием
при исполнении (маты, утяжелители)
Практика:

колесо;

переворот на спину через плечо;

мост с переворотом вперед, назад.
Тема 6. Итоговое занятие
Теория: анкетирование
Практика:

Проверка умений и навыков, приобретенных за год на открытом занятии.

Праздничное закрытие учебного года.
1.4. Планируемые результаты освоения программы:
Предметные:
•
знают направления танцев, об истории развития;
•
умеют выполнять основные элементы танца;
Метапредметные:
•
имеют физические качества такие, как гибкость, выносливости и координация;
•
развиты творческие способности к эмоциональной отзывчивости на музыку;
Личностные:
•
активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•
проявляют чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество.

8

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения

Дата
начала
обучения

2

15.09.23

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов

31.05.24

36

72

144

Режим
занятий

2 занятия по
2 часа в
неделю

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
№/№ Оборудование

1
2
3

Учебный кабинет с
типовой мебелью
Коврики
гимнастические
Музыкальный центр

Единица
измерения

Количество
на

Количество
на группу

1
шт
шт

1

%
использования
в ходе
реализации
программы
100%
100%

1

100%

Информационное обеспечение

USB накопители с мультимедиа информацией;

Программы: по обработке звука, звуко – и видеовоспроизводящие.

Интернет источники: https://power.gybka.com, https://muzofond.fm,
http://svoboda-tancevat.ru/2020/09/13/современные-подходы-к-танцевальной-п/ ,
https://disk.yandex.ru/i/hiPPtipij2OSRg , https://www.bodybalet.ru/fitness/kakoj-on-tanecsovremennoj-zhizni/ , https://гранитанца.рф/советы/7-упражнений-для-детей-всовременном-т
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований
к стажу работы и курсы повышения квалификации по направлению деятельности
Методические материалы
Программа обучения построена на общих педагогических принципах, каждый из
которых реализуется в соответствии с задачами и содержанием хореографических
дисциплин, и подчиняется их специфике:
9


принцип индивидуального подхода. Данный принцип определяется тем, что
каждый ребёнок — это индивидуальность. Педагогу необходимо учитывать возраст, пол,
физические данные.

принцип «от простого к сложному». Дети определённого возраста изучают:
доступные для них движения на определённый музыкальный размер, характер;
акробатические упражнения.

принцип последовательности. При освоении нового материала необходимо
опираться на уже закреплённые упражнения, в противном случае обучение будет
сводиться к механическому «натаскиванию» знания, умения, навыки закрепляются:
а) путём повторения одних и тех же акробатических упражнений в одном направлении;
б) путём исполнений комбинации с переменной, в разном темпе, в сочетании с другими
элементами;
в) разъяснений правил исполнения.
Методы обучения
1. Практические методы:
Методы обучения двигательного действия, т.е.
- обучение в целом (применяется при разучивании простейших упражнений);
- обучение по частям (расчленение сложного технического действия на самостоятельные
элементы);
Методы строго регламентированного упражнения:
- равномерный (однократная работа с постоянной скоростью);
- переменный (однократная работа с переменной скоростью);
- интервальный (повторение одной и той же работы с указанным интервалом отдыха);
- повторный (повторение одной и той же работы);
Методы частично регламентированного упражнения:
- игровой; соревновательный; круговой; стрейтчинг.
2.Словесный; беседы, лекции,
3. Наглядный:
- показ упражнений педагогом;
- демонстрация (фото, графические изображения, инструкции).
4. Основными формами работы являются: тренировки, репетиции.
Педагогические технологии.
Здоровье сберегающие технологии: Использование данных технологий позволяют
равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного
учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно
применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Личносто-ориентированные. За основу индивидуализации обучения я взяла –
организацию образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа
обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. Я провожу
чёткое разделение обучающихся по уровню физической подготовленности, физического
развития и состояния здоровья. Так же принимаю во внимание тип телосложения,
темперамент, волевые качества, интересы.
Проектные методы обучения: Работа по данной методике дает возможность
развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно
подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

10

2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предусматривает педагогические оценивания:

Первичное педагогическое оценивание в начале учебного года (выявляет
начальный уровень физической подготовленности обучающихся);

Промежуточное педагогическое оценивание в середине учебного года
(выявляет уровень освоения программы за полугодие);

Контрольное педагогическое оценивание в конце учебного года (выявляет
уровень освоения программы курса).
Первичное педагогическое оценивание проводится с целью определения уровня
знаний, умений и навыков в начале учебного года по итогам тестов.
Основными формами контроля является текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения, игр,
опроса и устного контроля.
Формами итогового контроля являются зачетные занятия и участие в мероприятиях
различного уровня, где оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение
учебного года. Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводя
анализ творческих достижений обучающихся.
Оценочные материалы к программе:
1. Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе (Приложение №1)
2. Тест «Гимнастика» (Приложение №2)
3. Устный опрос к теме «Танцевальные движения» (Приложение №3)
4. Викторина «Что? Где? Когда?» (Приложение №4)
5. Викторина «Элементы» (Приложение №5)
6. Практическое задание «Придумай сам» (Приложение №6)
7. Анкета для обучающихся по окончанию учебного года. (Приложение №7)

11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
15.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
12

16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
17.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№ 195 Д от 22.02.2022 о проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
18.
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3440 от 11.11.2022 г. «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Список литературы для педагога:
1.
Заболотская М.А. «Хореография». Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.
2.
Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника».
Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.
3.
Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
4.
Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
2.
Пуртова, Т.В., учите детей танцевать [Текст]: учеб. - метод. пособие / Т.В. Пуртова;
- М.: ВЛАДОС, 2013. – 234 с. 24 см. – 3000 экз.
3.
Козлов, В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного
образования: Акробатика. [Текст]: учеб. - метод. пособие / Козлов В.В. – М.: ВЛАДОС
2013.- 64 с.; 21 см. – 10 000 экз. ISBN 5-691-00798-Х.
4.
Классический танец. Программа для хореографических отделений музыкальных
школ и школ искусств. - М. –Л., 1982.
5.
Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов
ис¬кусств и культуры. - М.: Издательство Московского института культуры. 1994. - 320с, с
ил.
6.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 1980.
7.
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л: Искусство, 1968. 260с.
8.
Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: от истоков
до середины XVIII века. - М.: Искусство, 3979. - 259 с, 40 ил.
9.
Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.
10.
Лисс С.Б. Образовательная программа театра танца «Ривьера». – Томск, ДДТ «У
Белого озера». 2008.
11.
Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство, 1976.
12.
Нешевский Н.П. Изобразительное искусство и худ. труд. – М.: Просвещение, 1995.
13.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.:
Просвещение, 1986,395с.
14.
Ритмика и танец. Программа. - М. 1980.
Литература для обучающихся и родителей:
1.
Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
2.
Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
3.
Васильева, Т.К. Секрет танца. [Текст]: учеб. - метод. пособие /Т.К.Васильева. –
Санкт-Петербург: Диамант, 2016– 180с.; 21 см. – 1000 экз.
4.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. [Текст]: учеб. - метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В. Воронина - М:
Ярославль, 2017. – 340с.; 21 см. – 2000 экз.

13

Приложения к программе
Приложение №1.
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка:
Название объединения:
Ф.И.О. педагога:
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики
Год
обучения
Входная Промеж Итоговая
уточная
Показатели
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические знания:
а) Правила техники безопасности;
в) Какие стили хореографии имеются;
с) Название элементов.
1.2. Владение специальной терминологией.
2; Практическая подготовка ребенка
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные
программой:
а) Уметь самостоятельно готовиться к занятиям;
в) Выполнять комплексы упражнений для различных
групп мышц;
с) Освоение техники выполнения элементов и
хореографических связок.
2.2. Владение специальным оборудованием и
оснащением.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) подбирать и анализировать
специальную литературу;
в) пользоваться компьютерными источниками
информации;
с) осуществлять проектно-исследовательскую работу
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) слушать и слышать педагога;
в) выступать перед аудиторией;
с) вести полемику, участвовать в дискуссии.
З.З. Учебно-организационные умения и навыки:
а) умение организовать свое рабочее место;
в) навыки соблюдения в процессе деятельности правил
безопасности;
с) умение аккуратно выполнять работу.

14

4. Предметные достижения обучающегося:
4.1. На уровне детского объединения;
4.2. На уровне центра;
4.3. На уровне района, города;
4.4. На уровне города;
4.5. На уровне области,
4.6. На региональном уровне.
4.7 На международном уровне.

Приложение №2.
Тест «гимнастика»
1. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления
здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
2. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша;
б – Германия;
в – Древняя Греция (+);
г – Россия.
3. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение
связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
4. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренир овки (+);
г – повышение эстетики тела.
5. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу,
гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
6. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
а – цикличные;
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
г – силовые.

15

Устный опрос к теме «Танцевальные движения»
1. Что такое реггетон?
Марка револьвера
Современный танец +
Растение семейства пасленовых

Приложение №3.

2. Как называется модное танцевальное направление в фитнесе, исполняемое под
зажигательную латиноамериканскую музыку?
Зумба +
Сальса
Соул
3. Какое направление в танцах в стиле джаз считается одним из самых молодых?
Фристайл
Соул +
Степ
4. Какого современного танцевального направления не существует?
Тектоник
Шаффл
Грэм +
5. Какое направление в современных танцах носит исключительно женский характер?
Бродвей
Беллидэнс +
Фанк
6. В какой стране зародилось танцевальное направление «хип-хоп»?
В Бразилии
В США +
На Кубе
7. Как называется женское танцевальное направление в стиле хип-хоп?
Hip-hop heels +
Hip-hop femme
Hip-hop vogue

16

Приложение №4.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Ф.И. обучающегося
1. Танец - это?
a) древнее восточное искусство, признанное эффективным фитнесом;
b) ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую
композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением;
c) система специально подобранных физических упражнений.
2. Современный танец появился?
a) В начале ХХ века;
b) В конце XIX века;
c) В начале XIX века.
3. Одним из современных танцев является?
a) полька;
b) модерн;
c) хоровод.
4. Эстрадный танец появился?
a) В начале ХХ века;
b) В конце XIX века;
c) В начале XIX века
5. Уличные танцы появились? И где?
a) В 70-х годах XX века в США;
b) В 80-х годах ХХ века в Индии;
c) В 60-х годах ХХ века в Италии.
6. Одним из уличных танцев является?
a) хип-хоп;
b) валь;
c) контемпорари.

17

Приложение №5.
Викторина «Элементы» 1г.о.
Ф.И. обучающегося
1. Разминка - это?
a)
система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной
чертой является то, что они проводятся «на земле»;
b)
комплекс упражнений, которые выполняются в начале тренировки с целью разогрева
организма, разработки мышц, связок и суставов;
c)
разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость,
прыгучесть, силу и балансировку.
2. Шпагат - это?
a)
положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги
находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов;
b)
упражнение представляет собой вращательное движение с обязательным последующим
касанием опоры;
c)
упражнение, при котором тело принимает вертикальное положение ногами вверх в
упоре.
3. Мостик - это?
a)
упражнение представляет собой вращательное движение с обязательным последующим
касанием опоры;
b)
акробатическая фигура, при которой спортсмен, изогнув спину дугой из положения стоя
за спину опирается на ладони и одновременно стоит на ступнях;
c)
прыжок назад с двух ног, прогнувшись в спине, на прямые руки с приземлением и после
переворота на обе ноги.
4. Партерная гимнастика - это?
a)
разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость,
прыгучесть, силу и балансировку;
b)
система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной
чертой является то, что они проводятся «на земле»;
c)
комплекс упражнений, которые выполняются в начале тренировки с целью разогрева
организма, разработки мышц, связок и суставов.
5. Акробатика - это?
a)
разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость,
прыгучесть, силу и балансировку;
b)
система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной
чертой является то, что они проводятся «на земле»;
c)
комплекс упражнений, которые выполняются в начале тренировки с целью разогрева
организма, разработки мышц, связок и суставов.
6. Складка - это?
a)
сед на ягодицах, ноги вместе впереди, а живот полностью лежит на ногах, руки
обхватили пятки, коленки натянуты как «струночки»;
b)
положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги
находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов;
c)
акробатическая фигура, при которой спортсмен изогнув спину дугой из положения стоя
за спину опирается на ладони и одновременно стоит на ступнях.

18

Приложение №6.
№
п/п

Ф.И. обучающихся

Оценивание практических умений
Танцеваль Техничес Умение
Эмоциона Общее
ная
ки
импровиз льность,
кол-во
память
правильн ировать
воображе баллов
ое
ние
исполнен
ие
движений

Примеча
ния

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
5 баллов - по всем параметрам получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с
легкостью исполняющие задания педагога.
4 балла - получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем
способностей.
3 балла - если ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.
2 балла - ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, плохая память, координация
и чувство ритма отсутствуют.
Общее количество баллов по предмету
-19 - 20 - баллов - высокий уровень подготовки;
-17 - 18 - балла – выше среднего;
-14 -16 - средний
-11 - 13 - ниже среднего
- 8 - 10 - низкий уровень подготовки.

19

Приложение №7
Тест в картинках «Трюковые элементы»

1.

2.

3.

4.

5.

20

6.
Приложение №8.
Итоговая игра «Веселые игрушки»
Цель: закрепить навыки ориентировки в микропространстве.
Игра на закрепление знания левой и правой руки. Попросить детей поднять вверх
правую руку, левую ногу, топнуть правой ногой, дотронуться левой рукой до правого
уха, завести левую руку за спину и т.д.
Приложение №9.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Анкета для обучающихся по окончанию учебного года.
Как давно ты посещаешь это объединение?
___________________________________________________
Почему ты выбрал(а) это объединение?
___________________________________________________
Часто ли ты без причины пропускаешь занятия?
___________________________________________________
Что больше всего тебе нравится в работе объединения?
___________________________________________________
Испытываешь ли ты трудности при выполнении заданий преподавателя?
___________________________________________________
Как ты считаешь, приносят ли тебе пользу занятия? Если да, то какую?
___________________________________________________
Сколько раз в неделю ты хотел(а) бы заниматься в объединении?
___________________________________________________
Твои планы на будущее. Хотел(а) бы ты посещать занятия этого объединения в
следующем году?
___________________________________________________
9. Выбери (отметь знаком «+») ту рожицу, которая соответствует твоему настроению во
время занятий в объединении.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».