РП Учитель будущего

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения социально-гуманитарной направленности
«Учитель будущего»

Возраст обучающихся: 13-16 лет

Автор-составитель:
Рудометова Елизавета Дмитриевна,
учитель музыки
Шмитов Павел Сергеевич,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе основной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности «Учитель будущего» которая ставит целью создание оптимальных
педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся и
развития их индивидуальных склонностей и способностей, развития мотивации личности
к познанию и творчеству посредством реализации дополнительной общеразвивающей
программы в интересах личности обучающихся, адресована обучающимся 13-16 лет и
рассчитана на 1 год обучения.

1.
2.

1.
2.
3.
1.

2.













Задачи:
Образовательные задачи:
Дать учащимся представление о значении, характере и специфических
особенностях педагогической профессии;
Познакомить с образовательные области в соответствии со Стандартами
спецификации WorldSkills Russia-Junior на теоретическом и методическом уровне.
Развивающие задачи:
Отрабатывать навыки использования ИКТ-технологий, СМАРТ и МИМИОоборудования в работе с обучающимися.
Развивать творческие способности учащихся, организаторские умения,
ориентированные их на освоение педагогической профессии;
Провести стажировку в ходе освоения программы в МБОУ СОШ №75.
Воспитательные задачи:
Способствовать
проектированию
подростками
своих
жизненных
и
профессиональных планов, идеалов будущей педагогической профессии и
возможных моделей достижения высокой квалификации в ней;
Подвести к осознанию необходимости участия студентов, осваивающих
программу, в соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
участвуют в конкурсах профессионального мастерства «Молодые профессионалы»
осуществляют самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к
учителю
Метапредметные:
анализируют свою деятельность;
правила поступления в педагогическое учебное заведение;
знакомятся с правами и обязанностями получения профессионального
образования;
имеют представление о педагогических учебных заведениях;
знают о возникновении и развитии педагогической профессии, о социальной
значимости труда педагога
Предметные:
организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии
обучения;
знают требования, предъявляемые к личности педагога;
разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуальнопсихологических особенностях человека;
понимают роль и сущность педагогической профессии

Ожидаемые результаты:
Личностные:
 участвуют в конкурсах профессионального мастерства
 осуществляют самосовершенствование с позиций требований, предъявляемых к
учителю
Метапредметные:
 анализируют свою деятельность;
 правила поступления в педагогическое учебное заведение;
 знакомятся с правами и обязанностями получения профессионального
образования;
 имеют представление о педагогических учебных заведениях;
 знают о возникновении и развитии педагогической профессии, о социальной
значимости труда педагога;
Предметные:
 организовывают жизнь и деятельность детей, применяют современные технологии
обучения;
 знают требования, предъявляемые к личности педагога;
 разбираются в закономерностях становления и развития личности, индивидуальнопсихологических особенностях человека;
 понимают роль и сущность педагогической профессии
Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 3 часа.
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Виды занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, тематическое
занятие, творческое занятие, мастер – класс. На занятиях предусмотрен индивидуальный
подход к каждому ребенку.
Формы подведения результатов: практические занятия, открытое занятие, защита
творческих проектов, участие в чемпионатах WorldSkillsJunior.

№п/п

Учебная
недели

Музыка как вид
искусства

1.
1 неделя
2.

3.
2 неделя
4.
5.

Наименование темы

3 неделя

Мир образов
вокальной и
инструментальной
музыки
Мир образов
вокальной и
инструментальной
музыки
Мир образов камерной
и симфонической
музыки
Мир образов камерной
и симфонической

Форма занятия
Лекция
Презентация
Практикум
Лекция
Презентация

Кол-во
часов
3

Тест

3

Практикум
Лекция
Презентация

Форма контроля

3

Защита
творческой
работы

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

Выставка
3

6.

7.
4 неделя
8.

9.
5 неделя
10.

11.

музыки
Мир образов камерной
и симфонической
музыки
Особенности
драматургии
сценической музыки
Особенности
драматургии камерной
и симфонической
музыки
Особенности
драматургии камерной
и симфонической
музыки
Особенности
драматургии камерной
и симфонической
музыки

Лекция
Презентация
Лекция
Презентация

Лекция
Презентация

Лекция
Презентация

О традиции в музыке

Лекция
Презентация

Музыкальный образ и
мастерство
исполнителя
Джаз – искусство 20
века

Лекция
Презентация

18.

Музыкальный театр.
Опера

Лекция
Презентация

19.

Музыкальный театр.
Балет

Лекция
Презентация

20.

Музыка в храмовом
синтезе искусств

21.

Музыка в храмовом
синтезе искусств

22.

3

Музыка в храмовом
синтезе искусств

Опрос

3

Практикум

Лекция
Презентация

11 неделя

3

Практикум

Образы духовной
музыки

10 неделя

3

Практикум

15.

9 неделя

Семинар

Практикум

14.

17.

3

Практикум

Лекция
Презентация

16.

3

Практикум

О современности в
музыке

8 неделя

3

Практикум

Лекция
Презентация

Вечные темы в музыке

3

Практикум

Лекция
Презентация

13.
7 неделя

Лекция
Презентация

О традиции в музыке
6 неделя

12.

Практикум

3

Тест

Практикум
3

Практикум
3

Концертное
выступление

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум

Семинар

3

Практикум
3

Защита
творческой
работы

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Тест

Практикум
Современная музыка
23.
12 неделя

3

Практикум
Итоговое занятие

24.

Лекция
Презентация

3

Практикум

Введение в
25.
педагогическую
профессию
Функции учителя.
13 неделя
Требования к учителю.
26.
Анализ труда учителя.
Профессиональная
позиция педагога
Функции учителя.
Требования к учителю.
27.
Анализ труда учителя.
Профессиональная
позиция педагога
14 неделя Сущность
педагогической
деятельности.
28.
Основные виды
педагогической
деятельности.
Сущность
педагогической
деятельности.
29.
Основные виды
педагогической
деятельности.
15 неделя
Сущность
педагогической
деятельности.
30.
Основные виды
педагогической
деятельности.
31.

Лекция
Презентация

Общие основы
педагогики

Педагогический
16 неделя процесс, особенности
32.
педагогического
процесса, принципы
его организации
Педагогический
процесс, особенности
33.
педагогического
17 неделя процесса, принципы
его организации
Педагогический
34.
процесс, особенности

Лекция
Презентация

Зачёт

3
Семинар

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум

Тест
3

Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум

Семинар

3
Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
Лекция
Презентация

3

Опрос

35.
18 неделя

36.

37.
19 неделя
38.

39.

20 неделя
40.

41.

21 неделя
42.

43. 22 неделя

педагогического
процесса, принципы
его организации
Этапы
педагогического
процесса.
Закономерности
педагогического
процесса
Этапы
педагогического
процесса.
Закономерности
педагогического
процесса
Реализации
закономерностей и
принципов обучения в
работе учителей.
Методы обучения.
Средства обучения.
Формы обучения.
Дистанционная
организация процесса
обучения.
Критерии оценивания
учебных достижений
учеников в системе
общего среднего
образования
Цели, задачи и
движущие силы
воспитания.
Особенности
воспитательного
процесса его функции
и структура.
Закономерности и
принципы воспитания
в современной
педагогике.
Сущность внеклассной
и внешкольной
воспитательной
работы. Комплексное
использование
учебной и внеучебной
деятельности
школьников.
Сущность внеклассной
и внешкольной
воспитательной
работы. Комплексное

Практикум

3
Лекция
Презентация

Практикум
3

Семинар

Лекция
Презентация

Практикум

Лекция
Презентация

3

Практикум
3

Тест

Лекция
Презентация

Практикум
3
Защита
творческой
работы

Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
Тест
Лекция
Презентация

3

Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум

Лекция
Презентация

Практикум

Педагогическое
наблюдение
3

использование
учебной и внеучебной
деятельности
школьников.
Особенности работы с
одаренными детьми,
44.
детьми с особыми
образовательными
потребностями.
Классно – урочная
система.
Психолого45.
педагогические
основы деятельности
педагога. Виды уроков
23 неделя
Классно – урочная
система.
Психолого46.
педагогические
основы деятельности
педагога. Виды уроков
Классно – урочная
система.
Психолого47.
педагогические
24 неделя основы деятельности
педагога. Виды уроков
Коллективные
48.
творческие дела
Итоговое занятие

3
Практикум
3
Лекция
Презентация

Практикум
3
Лекция
Презентация

3
Лекция
Презентация

Практикум
Лекция
Презентация

25 неделя Видеоблогерство как
50.
новая профессия

Лекция
Презентация

26 неделя
52.

Виды и крупность
планов в видеосъёмке

53.

Ораторское искусство
и техника речи

27 неделя
54.

Ораторское искусство
и техника речи

55.

Ораторское искусство
и техника речи

28 неделя
56.

Экспозиция кадра

3

Практикум

49.

Виды и крупность
планов в видеосъёмке

Тест

Практикум

Лекция
Презентация

51.

Защита
творческой
работы

Лекция
Презентация

3

Практикум
3

Практикум
Лекция
Презентация

Зачёт
Защита
творческой
работы

3

Практикум
Лекция
Презентация

Педагогическое
наблюдение

3

Тест

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

Концертное
выступление

3

Практикум
Лекция
Презентация

Практикум

3

Семинар

Монтаж видео.
Компьютерный
57.
монтаж, телефонный
монтаж
29 неделя
Монтаж видео.
Компьютерный
58.
монтаж, телефонный
монтаж
Монтаж видео.
Компьютерный
59.
монтаж, телефонный
30 неделя монтаж
60.
61.
31 неделя

Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Телефонная обработка

Лекция
Презентация

3

Практикум
3

32 неделя
64.

Лекция
Презентация

Информационные
жанры в журналистике

Лекция
Презентация

Аналитические жанры
журналистики

Лекция
Презентация

Написание новостей

Лекция
Презентация

65.
33 неделя

3

Работа с текстом перед
публикацией

67.

Работа с текстом перед
публикацией

34 неделя Специфика
68.
социальных сетей.
Ютуб.
Как продвигаться в
69.
интернете
35 неделя
70.

Съёмка выпуска
новостей

71.

Съёмка выпуска
новостей

36 неделя

3

Практикум
3

Практикум
3

Практикум

66.

Съёмка выпуска
новостей

Презентация

Практикум
Практикум

63.

Защита
творческой
работы

Практикум
Лекция
Презентация

Основы журналистики

3

Практикум

Телефонная обработка

62.

72.

Лекция
Презентация

Лекция
Презентация

Тест
Семинар
Тест
Анонсы новостей

3

Практикум
Лекция
Презентация

3
Тест

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

Защита
творческой
работы

3

Практикум
Лекция
Презентация

3

Практикум
Лекция
Презентация

Практикум

3

Зачёт


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».