РП Театральная студия Ералашик

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г.
Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
художественной направленности
Театральная студия «Ералашик»

Возраст обучающихся: 5– 12 лет

Автор-составитель:
Румянцева Ольга Павловна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы художественной направленности Театральная студия
«Ералашик», которая ставит целью содействие жизненному и профессиональному
самоопределению обучающихся через воспитание социально-активной, культурнотворческой личности путем привлечения к многообразной деятельности,
обусловленной спецификой театра, адресована обучающимся 5-12 лет и рассчитана на
3 года обучения.
Задачи программы:
обучающие:
• познакомить детей с основами театроведения;
• обучить основам театральной деятельности;
• сформировать начальные навыки актерского мастерства;
• научить детей ориентированию в сценическом пространстве;
• активизировать познавательные потребности;
развивающие:
• развить коммуникативные способности через умение работать в команде;
• развить умение использовать полученные знания для самореализации,
самовыражения и самоконтроля;
• развить внимательность и наблюдательность, творческое воображение и
фантазию через этюды и упражнения;
• развить артистические способности;
• научить работать с информацией (анализ, синтез, предъявление);
воспитательные:
• воспитывать социальную активность обучающихся;
• воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
• воспитать нравственные качества по отношению к окружающим
(доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, способность
сопереживать чувствам других людей);
• приобщить обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела.
• развить гражданскую идентичность.

Результаты освоения программ:
Личностные результаты:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития;

развита гражданская идентичность.
Метапредметные результаты:

обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое смогу».;

пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование;

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность;

работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

работать с информацией.
Предметные результаты:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)
Требования к уровню подготовки
После прохождения обучения по ДООП Театральная студия «Ералашик»
обучающиеся будут знать:
•
историю развития театра;
•
историю театра и театрального искусства;
•
основные жанры театра;
•
жанры драматургии;
•
каждый компонент театра, как синтетического искусства;
•
теоретические основы сценической речи;
•
теоретические основы актерского мастерства;
•
основы композиционного построения пьесы;
•
основные требования анализа пьесы;
будут уметь:
•
организовывать пространство для учебной работы;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

самостоятельно проводить артикуляционную и дыхательную гимнастику;
проводить действенный анализ пьесы
определять тему и сюжет пьесы;
определять характер персонажа;
самостоятельно работать над постановкой сцен
владеть пластикой тела передавать звук и настроение;
контролировать напряжение и расслабление тела;
определять актерскую задачу в отборе физических действий;
воздействовать голосом, словом, стихотворной речью;
определять целесообразность и продуктивность движения;
самостоятельно работать над ролью;
органично существовать на площадке;
работать с партнером и в группе.

Количество групп - 3
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Длительность одного занятия:
1 и 2 год обучения – 2 академических часа,
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
3 год обучения – 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 3 раза.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Программа предусматривает использование следующих форм работы с
обучающимися: фронтальная, индивидуальная и групповая.
Фронтальная форма предполагает подачу учебного материала всему коллективу.
В ходе групповой работы предоставляется возможность самостоятельно
построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить
помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе
деятельности. В связи с особенными образовательными и воспитательными
потребностями обучающихся рекомендуется проводить групповую работу путем
создания пар или подгрупп (с учетом их возраста и опыта работы в объединении).
Индивидуальная форма предусматривает самостоятельную работу обучающихся.
В последнем случае предполагается оказание педагогической поддержки, что
позволяет, не уменьшая активности обучающегося, содействовать выработке навыков
самостоятельной работы.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий:
 типовое занятие (включает в себя знакомство с теоретическими основами, а
также комплексы упражнений и игр для усвоения и закрепления теоретического
материала),
 творческое занятие (этюды, миниатюры, пантомимы, построение мизансцены и
т.д.),

 практическое занятие под руководством педагога по закреплению полученных
на занятиях навыков (например, артикуляционная гимнастика и т.д.),
 просмотр видеоматериалов,
 двигательная и танцевальная разминки,
 сюжетно-игровые и конкурсные программы,
 театральные постановки.
Календарно тематический план к ДООП Театральная студия «Ералашик»
на 2022-2023 учебный год

Группа 1/2/ЦДТ второго года обучения
№
п/
п

Дата

Дата
фактич
еская

Время
проведени
я занятий

1.

16.09.22

16.40-17.10
17.20-17.50

2.

17.09.22

3.

23.09.22

11.00-11.30
11.40-12.10
16.40-17.10
17.20-17.50

4.

24.09.22

11.00-11.30
11.40-12.10

5.

30.09.22

16.40-17.10
17.20-17.50

6.

01.10.22

11.00-11.30
11.40-12.10

7.

07.10.22

16.40-17.10
17.20-17.50

8.

08.10.22

11.00-11.30
11.40-12.10

9.

14.10.22

16.40-17.10
17.20-17.50

10

15.10.22

11.00-11.30
11.40-12.10

Форма занятия

Кол
-во
час
ов

Тема занятия

Комплектование группы с 01.09.22 по 15.09.22
Инструктаж по ОТ. Выбор
2
Вводное занятие
произведений. Викторина
Театральная азбука (6 часов)
Беседа о театре. Работа с
2
Театральная азбука
иллюстрациями по теме.
Беседа о Русском
2
Театральная азбука
драматическом театре.
Игра «Посвящение в
актеры», Театр-экспромт
Беседа «Правила
2
Театральная азбука
поведения в театре».
Устный опрос «Какой ты
зритель?»
Сценическая речь (40 часов)
Беседа «Дыхательная
2
Сценическая речь
гимнастика
Развитие речи
Стрельниковой».
Дыхательная гимнастика
Беседа «Значение
2
Сценическая речь
правильного дыхания для
Развитие речи
актера». Дыхательная
гимнастика
Беседа «Движение и
2
Сценическая речь
дыхание». Мышечный
Развитие речи
тренинг
Беседа «Звукоизвлечение».
2
Сценическая речь
Гимнастика речевого
Подготовка
аппарата. Упражнения
речевого аппарата
Беседа «Звучание среднего
2
Сценическая речь
регистра». Гимнастика
Подготовка
речевого аппарата.
речевого аппарата
Упражнения
Беседа «Понятие
2
Сценическая речь
«орфоэпия» Тренинг
Орфоэпия
«Ударные гласные в
начале слова» Работа с
таблицами.

Мест
о
прове
дени
я

Форма контроля

ЦДТ

Викторина
«Театральные
тайны»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение
Игра
«Посвящение в
актеры», Театрэкспромт
Устный опрос
«Какой ты
зритель?»

ЦДТ

ЦДТ

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение
Устный опрос

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

Просмотр и обсуждение
видео урока «Особенности
сценической речи».
Тренинг «Гласные в
безударном положении»
Работа с таблицами
Беседа «Что такое
транскрипция?
Применение ее в речи».
Тренинг «Сочетание
согласных звуков» Работа
с таблицами
Беседа «Говорим красиво
и правильно». Тренинг
«Сонорные звуки» Работа
с таблицами
Просмотр и обсуждение
видеосюжета «Сложности
в работе диктора».
Составление
транскрипции слов Работа
с таблицами
Беседа «Скороговорка и
скороговорение. В чем
отличие?». Скороговорки.
Работа с учебными
текстами
Беседа «Задачи
сценической речи».
Скороговорки. Работа с
учебными текстами
Просмотр и обсуждение
презентации «Фольклор и
его особенности». Работа с
фольклорными текстами.

2

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение
Самостоятельная
работа

2

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

11.00-11.30
11.40-12.10

Беседа «Особенности
стихосложения». Работа
над стихотворениями

2

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

18.11.22

16.40-17.10
17.20-17.50

2

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

20

19.11.22

11.00-11.30
11.40-12.10

2

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

21

25.11.22

16.40-17.10
17.20-17.50

2

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

22

26.11.22

11.00-11.30
11.40-12.10

2

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

23

02.12.22

16.40-17.10
17.20-17.50

Беседа «Что такое «темпо
ритм»?», «Влияет ли темпо
ритм на характер
персонажа?». Темпо ритм
в тексте
Работа с литературным
материалом (детские
произведения…)
Беседа «Музыкальное
оформление спектакля»
Знакомство с музыкальной
грамотой. Упражнения распевание
Беседа «Значение
музыкального оформления
спектакля»
Знакомство с музыкальной
грамотой. Упражнения распевание
Беседа «Музыкальные
сказки, мюзиклы,
водевили»
Упражнения - распевание
Просмотр музыкальных
фрагментов спектаклей
«Любовь к трем

Педагогическое
наблюдение
Показ
фольклорных
текстов
Педагогическое
наблюдение.
Импровизированн
ый конкурс чтецов
Педагогическое
наблюдение

2

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

11

21.10.22

16.40-17.10
17.20-17.50

12
.

22.10.22

11.00-11.30
11.40-12.10

13

28.10.22

16.40-17.10
17.20-17.50

14

29.10.22

11.00-11.30
11.40-12.10

15

04.11.22

16.40-17.10
17.20-17.50

16

05.11.22

11.00-11.30
11.40-12.10

17

11.11.22

16.40-17.10
17.20-17.50

18

12.11.22

19

24

03.12.22

11.00-11.30
11.40-12.10

25
.

09.12.22

16.40-17.10
17.20-17.50

26

10.12.22

11.00-11.30
11.40-12.10

27

16.12.22

16.40-17.10
17.20-17.50

28

17.12.22

11.00-11.30
11.40-12.10

29

23.12.22

16.40-17.10
17.20-17.50

30

24.12.22

11.00-11.30
11.40-12.10

31

30.12.22

16.40-17.10
17.20-17.50

32

31.12.22

11.00-11.30
11.40-12.10

33

13.01.23

34

14.01.23

35

20.01.23

36

21.01.23

апельсинам», «Красная
шапочка» и т.д.
Упражнения - распевание
Работа с текстами
2
Сценическая речь различных телевизионных
открытое занятие –
программ (по выбору).
«Я - диктор
Итоговое занятие
телевидения»
Актерское мастерство (40 часов)
Беседа «Виды внимания.
2
Актерское
Объекты внимания:
мастерство
внешние и внутренние».
Непроизвольное
Комплекс упражнений на
внимание
развитие внешнего и
внутреннего внимания
Беседа «Особенности
2
Актерское
внимания необходимые
мастерство
при игре на сцене».
Непроизвольное
Комплекс упражнений на
внимание
внимание
Беседа «Внимание к
2
Актерское
окружающим
мастерство
обстоятельствам, к себе и
Непроизвольное
партнеру». Комплекс
внимание
этюдов на сценическое
внимание
Круглый стол «Что такое
2
Актерское
«я» в предлагаемых
мастерство
обстоятельствах?» Игры
Сценическая вера
на ПФД
Беседа «Верю – не верю!»
2
Актерское
- знакомство с системой
мастерство
Станиславского. Игры на
Сценическая вера
ПФД
Просмотр и обсуждение
2
Актерское
презентации
мастерство
«Воображение». Этюды на
Сценическая вера
развитие воображения:
«Зоопарк», «В магазине»
Беседа - диспут «Нужна ли
2
Актерское
на сцене вера в
мастерство
предлагаемые
Сценическая вера
обстоятельства?». Работа
над коллективным этюдом
«В маршрутке»
Встреча со студентом
2
Актерское
ЕГТИ – Зайцевым В.
мастерство
Показ коллективным
Сценическая вера
этюдом «В маршрутке»
Беседа «Фантазия и
2
Актерское
фантазеры». Этюды «На
мастерство
космической орбите»
Сценическая
фантазия
Беседа «Что такое
2
Актерское
сценическая фантазия.
мастерство
Специфика». Этюды
Сценическая
«Заблудились»
фантазия
Просмотр и обсуждение
2
Актерское
новогодних интермедий.
мастерство
Этюды «Новый год в
Сценическая
лесу» (животные, люди по
фантазия
выбору обучающихся)
Просмотр и обсуждение
2
Актерское
новогодних интермедий.
мастерство
Этюды «Новый год в
Сценическая
лесу» (животные, люди по
фантазия
выбору обучающихся)

ЦДТ

Открытое занятие
– «Я - диктор
телевидения»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Самостоятельная
работа

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Показ этюдов
«Зоопарк», «В
магазине»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Анализ
коллективного
этюда

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

Просмотр и обсуждение
сказки «Щелкунчик».
Этюды «Ожившие
предметы»
Беседа «Что такое
«зажим»?». Тренинг на
раскрепощение

2

Беседа «Что такое
«публичное
одиночество»?» Тренинг
на раскрепощение
Беседа «Наши мышцы».
Тренинг на раскрепощение

2

10.02.23

Просмотр и обсуждение
собственных выступлений

2

42

11.03.23

Просмотр и обсуждение
собственных выступлений

2

43

17.03.23

44

18.03.23

45

24.03.23

46

25.03.23

47

03.03.23

48

04.03.23

49

10.03.23

50

11.03.23

51

17.03.23

Беседа «Занавес
2
открывается» (о
профессиях в театре).
Создание презентаций
«Чудеса Закулисья»
Беседа «Почему театр2
Актерское
искусство синтетическое?»
мастерство
Показ и защита
Театр-искусство
презентаций «Чудеса
синтетическое
Закулисья»»
Основы пластического этикета (40 часа)
Беседа «Что надо делать
2
Основы
чтобы избавиться от
пластического
физическая скованности и
этикета. Развитие
эмоционального зажима».
физических
Комплекс упражнений на
способностей
раскрепощение
Просмотр и обсуждение
2
Основы
видео урока «Сценическое
пластического
движение». Комплекс
этикета. Развитие
упражнений на
физических
раскрепощение
способностей
Беседа о значении ОФП.
2
Основы
Комплекс упражнений на
пластического
раскрепощение.
этикета. Развитие
физических
способностей
Беседа о значении ОФП.
2
Основы
Комплекс упражнений на
пластического
раскрепощение
этикета. Устранение
мышечного зажима
Беседа о значении ОФП.
2
Основы
Комплекс упражнений на
пластического
раскрепощение: «Театр
этикета. Устранение
Карабаса – Барабаса».
мышечного зажима
Комплекс упражнений на
2
Основы
раскрепощение:
пластического
«Снеговик», «Цветочек» и
этикета. Устранение
т.д.
мышечного зажима
Комплекс упражнений на
2
Основы
раскрепощение: тряпичная
пластического
кукла, «ожившая» кукла и
этикета. Устранение

37

27.01.23

38

28.01.23

29

03.02.23

40

04.02.23

41

2

2

Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Театр-искусство
синтетическое

ЦДТ

Анализ показа

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Игровая
программа «А я
сцены не боюсь!»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Обсуждение
презентаций
Устный опрос по
теме актерское
мастерство

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

. Тест-опрос
«Покажи и
расскажи»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение
Показ этюдов

52

18.03.23

53

24.03.23

54

25.03.23

55

31.03.23

56

01.04.23

57

07.04.23

58

08.04.23

59

т.д.
Беседа «Кто такие
лицедеи?». Этюды на
физическое
перевоплощение. Тема
«Возраст»
Просмотр и обсуждение
видео урока «Походка,
жесты и мимика в
создании образа». Этюды
на перевоплощение. Тема
«Возраст»
Просмотр отрывков из
спектаклей ТЮЗа и театра
драмы. Этюды на
перевоплощение. Темы:
«Опять двойка», «Я победитель!», «Письмо с
фронта» и т.д.
Беседа «Понятие
«танцевальный ритм»
Танцевальная разминка.
Подскоки, переменный
шаг и т.д.
Беседа «Народные
праздники». Упражнения импровизация «Народное
гуляние»
Беседа «Молодежная
танцевальная азбука».
Упражнения импровизация: «Стиляги»,
«На дискотеке».

2

2

мышечного зажима
Основы
пластического
этикета. Развитие
способностей к
лицедейству
Основы
пластического
этикета. Развитие
способностей к
лицедейству

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

2

Основы
пластического
этикета. Развитие
способностей к
лицедейству

ЦДТ

Анализ показа
этюдов

2

Основы
пластического
этикета. Ритмика

ЦДТ

2

Основы
пластического
этикета. Ритмика

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Устный опрос
«Танцевальная
азбука»
Педагогическое
наблюдение

2

Основы
пластического
этикета. Ритмика

ЦДТ

Беседа «Этюд – это работа
актера над собой». Этюды
на ПФД

2

ЦДТ

14.04.23

Беседа «Действие на сцене
не может быть
бесцельным». Этюды на
ПФД

2

60

15.04.23

Беседа «Основы системы
К. С. Станиславского».
Этюды на ПФД

2

61

21.04.23

Беседа «Основы системы
К. С. Станиславского».
Этюды на ПФД

2

62

22.04.23

Беседа «Основы системы
К. С. Станиславского».
Этюды на веру в
предлагаемые

2

Основы
пластического
этикета. Этюды и
импровизации.
Целенаправленност
ь физических
действий
Основы
пластического
этикета. Этюды и
импровизации.
Целенаправленност
ь физических
действий
Основы
пластического
этикета. Этюды и
импровизации.
Целенаправленност
ь физических
действий
Основы
пластического
этикета. Этюды и
импровизации.
Целенаправленност
ь физических
действий
Основы
пластического
этикета. Этюды и
импровизации.

Упражненияимпровизация:
«Стиляги», «На
дискотеке». Опрос
«Музыка. Стиль.
Время»
Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

обстоятельства

63

28.04.23

64

29.04.23

65

05.05.23

66

06.05.23

67

12.05.23

68

13.05.23

69

19.05.23

70

20.05.23

71

26.05.23

72

27.05.23

Целенаправленност
ь физических
действий
Беседа «Основы системы
2
Основы
К. С. Станиславского».
пластического
Этюды на веру в
этикета. Этюды и
предлагаемые
импровизации.
обстоятельства
Целенаправленност
ь физических
действий
Беседа «Основы системы
2
Основы
К. С. Станиславского».
пластического
Этюды на веру в
этикета. Этюды и
предлагаемые
импровизации.
обстоятельства
Целенаправленност
ь физических
действий
Постановка спектакля (14 часов)
Работа над текстом.
2
Постановка
Повторение пройденного
спектакля.
материала. Работа с
литературным
материалом. Экспликация
Работа над текстом.
2
Постановка
Повторение пройденного
спектакля.
материала. Работа с
литературным
материалом. Экспликация
Работа над отдельными
2
Постановка
этюдами и событиями
спектакля
пьесы. Композиционный и
орфоэпический разбор
текстов Репетиция
Работа над отдельными
2
Постановка
этюдами и событиями
спектакля
пьесы. Композиционный и
орфоэпический разбор
текстов Репетиция
Работа над отдельными
2
Постановка
картинами и пьесой в
спектакля
целом. Репетиция
Работа над отдельными
2
Постановка
картинами и пьесой в
спектакля
целом. Генеральный
прогон
Показ спектакля
2
Постановка
спектакля
Показ спектакля
Итоговое занятие (2 часа)
Беседа «Не омрачи себе
2
Итоговое занятие
каникулы!», игровая
программа «Зажги свою
звезду». Итоговое
тестирование.

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Самостоятельная
работа – этюды,
тема «В театре»

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Анализ показа.
Обсуждение

ЦДТ

Игровая
программа «Зажги
свою звезду».
Итоговое
тестирование.

Группа 2/3/ЦДТ третьего года обучения
№
п/
п

Дата

Дата
фактич
еская

Время
проведения
занятий

Форма занятия

Тема занятия

Место
провед
ения

Форма контроля

3

Вводное занятие

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Тест-опрос
«Театральный
словарь»

Беседа «Корифеи
театральных школ»
Викторина «Корифеи
театра»

3

Театральная азбука

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Викторина
«Корифеи
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Словесное
представление
«Мой любимый
театр»
Педагогическое
наблюдение.

Комплектование групп 01.09.22 по 15.09.22
1. 16.09.22
18.00-18.30
Инструктаж по ОТ.
18.40-19.10
Выбор пьесы.
19.20-19.50
Тест-опрос
«Театральный словарь»
Театральная азбука 12 часов
2. 17.09.22
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

Кол
-во
час
ов

3.

23.09.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

Беседа «Виды
театрального искусства»
Словесное
представление «Мой
любимый театр»

3

Театральная азбука

ЦДТ

4.

24.09.22

12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

3

Театральная азбука

ЦДТ

5.

30.09.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

Беседа «Культура
поведения актера на
сцене»
Импровизация «За
кулисами»
Беседа «Культура
поведения актера за
кулисами»
Устный опрос

3

Театральная азбука

ЦДТ

Устный опрос
«Что ты знаешь
о театре?»,
«Поведение
актера за
кулисами»

Беседа «Значение
дыхательных и
мышечных тренингов в
формировании звука».
Тренинг.
Беседа «Правильность
осанки, дыхание и звук».
Тренинг
Беседа «Особенности
дыхательной системы
Стрельниковой».
Тренинг
Беседа «Сила голоса и
правильное дыхание».
Тренинг
Беседа «Дыхание.
Движение. Звучание».
Тренинг
Итоговое занятие –
самостоятельное
проведение
дыхательного тренинга

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

ЦДТ

Беседа «Бытовая и
сценическая речь».
Работа с таблицами
Беседа «Говорим красиво

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Самостоятельная
работа.
Пояснение
каждого
упражнения.
Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь

ЦДТ

Сценическая речь 66 часов
6. 01.10.22
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

7.

07.10.22

8.

08.10.22

9.

14.10.22

10
.

15.19.22

11
.

21.10.22

12
.

22.10.22

13

28.10.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30

Педагогическое

.

18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

14
.

29.11.22

15
.

04.11.22

16
.

05.11.22

17

11.11.22

18

12.11.22

19

18.11.22

20

19.11.22

21

25.11.22

22

26.11.22

23

02.12.22

24

03.12.22

12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

25

09.12.22

26

10.12.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

27

16.12.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50
Актерское мастерство 60 часов
28 17.12.22
12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10
29

23.12.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

30

24.12.22

12.20-12.50
13.00-13.30

и правильно». Работа с
таблицами
Беседа «Диалекты и
акценты». Работа с
таблицами
Беседа «Транскрипция
слова». Работа с
таблицами
Беседа «О и А ударном и
безударном слоге».
Работа с таблицами
Беседа «Окончание в
прилагательных». Работа
с таблицами
Выбор рабочих текстов.
Определение трудно
проговариваемых слов и
фраз.
Самостоятельный
орфоэпический разбор
выбранных текстов
Итоговое занятие –
запись и анализ
прочитанного текста с
листа
Беседа «Речевой тренинг
– грамотная речь. Работа
над учебными текстами.
Беседа «Орфоэпия.
Логика. Пауза». Работа
над учебными текстами
Работа над учебными
текстами орфоэпический разбор

Орфоэпия

наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

3

Сценическая речь
Орфоэпия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Разбор ошибок
Анализ записи
прочитанного
текста

3

Сценическая речь

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь

ЦДТ

Открытое занятие –
представление работы по
орфоэпии выбранного
текста.

3

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

ЦДТ

Знакомство с
музыкальной грамотой.
Разучивание распевок.
Беседа «Вокальное и
музыкальное
оформление спектакля».
Игра «Угадай по голосу»
Итоговое занятие –
открытый урок
«Звучащее слово»

3

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей
Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Работа над
ошибками
Самостоятельная
работа –
представление
выбранного
текста
орфоэпический
разбор.
Экспликация
выбранного
произведения
Педагогическое
наблюдение

3

Сценическая речь
Итоговое занятие

ЦДТ

Беседа «Виды
внимания». Игрыупражнения на развитие
внимания.
Беседа «Непроизвольное
внимание». Игрыупражнения на развитие
внимания.
Беседа «Произвольное
внимание. Отличие от

3

Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

3

3

3

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Игра «Угадай по
голосу»
Открытый урок
«Звучащее
слово»

13.40-14.10

непроизвольного» Игрыупражнения на развитие
внимания. Работа в
парах.
Зачетное занятие – показ
этюдов на внимание.
Зачет по играм. Устный
опрос.
Беседа «Сценическая
вера по К. С.
Станиславскому». Показ
этюдов.
Беседа «Предлагаемые
обстоятельства». Показ
этюдов.
Беседа «Я в
предлагаемых
обстоятельствах». Показ
этюдов.
Зачетное занятие – игры
на простейшие
физические действия в
заданных условиях.
Показ этюдов.
Беседа «Сценическая
фантазия по К. С.
Станиславскому».
Этюды «Оживление
предмета»
Беседа «Фантазия и
воображение». Этюды
«Оживление предмета»

Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Сценическая вера

ЦДТ

Актерское
мастерство
Сценическая вера
Актерское
мастерство
Сценическая вера

ЦДТ

3

Актерское
мастерство
Сценическая вера

ЦДТ

Зачетное
занятие. Показ
этюдов

3

Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

3

Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

3

Актерское
мастерство
Сценическая
свобода

ЦДТ

Беседа «Как бороться с
мышечным зажимом».
Тренинг на
раскрепощение.
Тренинг на
раскрепощение.

3

ЦДТ

Беседа «Понятие
«целенаправленность
физических действий».
Показ этюдов.
Беседа «Работа в
предлагаемых
обстоятельствах». Показ

3

Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.
Актерское
мастерство
Этюды и

Педагогическое
наблюдение.
Зачетное занятие
– коллективный
этюд «Маугли»
на новый лад»
Педагогическое
наблюдение.
Точность
выполнения
упражнений
«Снеговик»,
«Кукольный
театр»
Педагогическое
наблюдение

31

30.12.22

18.00-18.30
18.40-19.10
19.20-19.50

3

32

31.12.22

12.20-12.50
13.00-13.30
13.40-14.10

33

13.01.23

34

14.01.23

35

20.01.23

36

21.01.23

37

27.01.23

38

28.01.23

Этюды на наблюдение за
повадками животных.

3

39

03.02.23

Зачетное занятие –
коллективный этюд
«Маугли» на новый лад»

3

40

04.02.23

Беседа «Сценическая
свобода по К. С.
Станиславскому».
Тренинг на
раскрепощение.

41
.

10.02.23

42
.

11.02.23

43
.

17.02.23

44
.

18.02.23

3

3

3

3

3

ЦДТ

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Устный опрос.
Зачет по играм
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

этюдов.
45
.

24.02.23

46
.

25.02.23

47
.

03.03.23

Основы пластического этикета. 18
48 04.03.23
.

импровизации.

Работа над групповым
этюдом «В космическом
пространстве«.
Определение цели и
места. Показ этюдов.
Работа над групповым
этюдом «В космическом
пространстве«.
Определение темпо
ритма, предлагаемых
обстоятельств. Показ
творческих зарисовок
Открытое занятие –
показ группового этюда
«В космическом
пространстве«

3

Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

ЦДТ

3

Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

ЦДТ

3

Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

ЦДТ

Открытое
занятие – показ
группового
этюда «В
космическом
пространстве»

Беседа «Пластика тела
актера в создании
образа». Пластические
загадки

3

Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике
Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике
Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Пластические
загадки

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Пластические
загадки

ЦДТ

Основы
пластического
этикета.
Импровизации под
музыку.
Основы
пластического
этикета.
Импровизации под
музыку.
Основы
пластического
этикета.
Упражнения на
координацию
движения и
равновесие

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Показ
пластических
импровизирован
ных этюдов
Педагогическое
наблюдение

49
.

10.03.23

Беседа «Пантомима –
образ без слов».
Пластические загадки

3

50
.

11.03.23

Беседа «Мимика и жест –
в характере роли».
Пластические
импровизированные
этюды

3

51
.

17.03.23

Беседа «Музыка и образ
на сцене».
Музыкальноритмические упражнения

3

52
.

18.03.23

Беседа «Характер
музыки и характер
образа». Музыкальные
этюды-импровизации

3

53
.

24.03.23

Этюды-импровизации.
Устный опрос по
основам сценического
движения. Показ
группового этюда
«Времена года»

3

Чтение пьесы, ее анализ.
Распределение ролей.

3

Чтение пьесы, ее анализ.
Определение темы,
идеи.
Чтение пьесы, ее анализ.
Разбор сюжетной линии.

Постановка спектакля 33 часа
54 25.03.23
.
55
.

31.03.23

56
.

01.04.23

Педагогическое
наблюдение.
Показ
творческих
зарисовок
Педагогическое
наблюдение.
Показ
творческих
зарисовок

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Устный опрос по
основам
сценического
движения. Показ
группового
этюда «Времена
года»

Постановка
спектакля

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

3

Постановка
спектакля

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

3

Постановка
спектакля

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение

57
.

07.04.23

Работа над отдельными
эпизодами и событиями
пьесы

3

Постановка
спектакля

ЦДТ

58
.

08.04.23

Работа над отдельными
эпизодами и событиями
пьесы. Репетиция.

3

Постановка
спектакля

ЦДТ

59
.

14.04.23

3

Постановка
спектакля

ЦДТ

60
.

15.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Репетиция.
Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Репетиция.

3

ЦДТ

61
.

21.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Музыкальное
оформление спектакля.
Репетиция.

3

62
.

22.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Работа с
костюмами и
реквизитом. Репетиция.

3

63
.

28.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Сводная
репетиция.

3

64
.

29.05.23

Показ пьесы

3

Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом. Репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Показ пьесы

Беседа «От Софокла до
Брехта»

3

Беседа «Итальянская
комедия» Просмотр и
обсуждение спектакля
«Труффальдино из
Бергамо»
Беседа «Особенности
итальянского народного
театра - комедии масок
дель- арте»
Просмотр и обсуждение
фильма «Ах. Водевиль,

История театра 21 часов
65 05.05.23
.

66

06.05.23

67

12.05.23

68

13.05.23

Педагогическое
наблюдение.
Проверка
выученного
текста
Педагогическое
наблюдение.
Проверка
выученного
текста
Педагогическое
наблюдение.
Репетиция.
Педагогическое
наблюдение.
Репетиция

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.

ЦДТ

Анализ показа.
Обсуждение.

История театра

ЦДТ

3

История театра

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Обсуждение
спектакля

3

История театра

ЦДТ

3

История театра

ЦДТ

Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.

водевиль, водевиль».
69

19.05.23

Виртуальная экскурсия
«Свердловский театр
музыкальной комедии;
история, актеры,
награды»

3

История театра

ЦДТ

70

20.05.23

Беседа «А. Н.
Островский как
создатель Русского
национального театра»

3

История театра

ЦДТ

71

26.05.23

Беседа «Особенности
репертуара Русского
национального театра»

3

История театра

ЦДТ

Презентация «Театр и я».
Командная игра
«Театральный ринг»
Анкетирование

3

Итоговое занятие

ЦДТ

Итоговое занятие 3
72 27.05.23

Обсуждение
просмотра.
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Презентация
«Театр и я».
Командная игра
«Театральный
ринг»
Анкетирование

Группа 1/3/149 третьего года обучения
№
п/
п

Дата

Дата
фактич
еская

Время
проведени
я занятий

Форма занятия

Тема занятия

Место
провед
ения

Форма контроля

3

Вводное занятие

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Тест-опрос
«Театральный
словарь»

Беседа «Корифеи
театральных школ»
Викторина «Корифеи
театра»

3

Театральная азбука

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Викторина
«Корифеи
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Словесное
представление
«Мой любимый
театр»
Педагогическое
наблюдение.

Комплектование групп 01.09.22 по 15.09.22
12.40-13.10 Инструктаж по ОТ. Выбор
1. 19.09.22
13.20-13.50 пьесы.
14.00-14.30 Тест-опрос «Театральный
словарь»
Театральная азбука 12 часов
12.40-13.10
2. 21.09.22
13.20-13.50
14.00-14.30

Кол
-во
час
ов

3.

26.09.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

Беседа «Виды
театрального искусства»
Словесное представление
«Мой любимый театр»

3

Театральная азбука

МБОУ
СОШ
№ 149

4.

28.09.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

3

Театральная азбука

МБОУ
СОШ
№ 149

5.

03.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

Беседа «Культура
поведения актера на
сцене»
Импровизация «За
кулисами»
Беседа «Культура
поведения актера за
кулисами»
Устный опрос

3

Театральная азбука

МБОУ
СОШ
№ 149

Устный опрос
«Что ты знаешь
о театре?»,
«Поведение
актера за
кулисами»

Беседа «Значение
дыхательных и мышечных
тренингов в формировании
звука». Тренинг.
Беседа «Правильность
осанки, дыхание и звук».
Тренинг
Беседа «Особенности
дыхательной системы
Стрельниковой». Тренинг
Беседа «Сила голоса и
правильное дыхание».
Тренинг
Беседа «Дыхание.
Движение. Звучание».
Тренинг
Итоговое занятие –
самостоятельное
проведение дыхательного
тренинга

3

Сценическая речь
Развитие речи

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Развитие речи

3

Сценическая речь
Развитие речи

3

Сценическая речь
Развитие речи

3

Сценическая речь
Развитие речи

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

Беседа «Бытовая и
сценическая речь». Работа
с таблицами
Беседа «Говорим красиво и
правильно». Работа с
таблицами
Беседа «Диалекты и

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь

Сценическая речь 66 часов
12.40-13.10
6. 05.10.22
13.20-13.50
14.00-14.30

7.

10.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

8.

12.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

9.

17.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

10
.

19.19.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

11
.

24.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

12
.

26.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

13
.

31.10.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

14

02.11.22

12.40-13.10

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Самостоятельная
работа.
Пояснение
каждого
упражнения.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое

.

13.20-13.50
14.00-14.30
12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

15
.

07.11.22

16
.

09.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

17

14.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

18

16.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

19

21.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

20

23.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

21

28.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

22

30.11.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

23

05.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

24

07.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

25

12.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

26

14.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

27

19.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

Актерское мастерство 60 часов
12.40-13.10
28 21.12.22
13.20-13.50
14.00-14.30

29

26.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

30

28.12.22

12.40-13.10
13.20-13.50
14.00-14.30

31

09.01.23

акценты». Работа с
таблицами
Беседа «Транскрипция
слова». Работа с
таблицами
Беседа «О и А ударном и
безударном слоге». Работа
с таблицами
Беседа «Окончание в
прилагательных». Работа с
таблицами
Выбор рабочих текстов.
Определение трудно
проговариваемых слов и
фраз.
Самостоятельный
орфоэпический разбор
выбранных текстов
Итоговое занятие – запись
и анализ прочитанного
текста с листа
Беседа «Речевой тренинг –
грамотная речь. Работа над
учебными текстами.
Беседа «Орфоэпия.
Логика. Пауза». Работа
над учебными текстами
Работа над учебными
текстами - орфоэпический
разбор

Орфоэпия

СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

наблюдение.

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Разбор ошибок
Анализ записи
прочитанного
текста
Педагогическое
наблюдение.

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь
Орфоэпия

3

Сценическая речь

3

Сценическая речь

3

Сценическая речь

Открытое занятие –
представление работы по
орфоэпии выбранного
текста.

3

Сценическая речь
Работа над
учебными текстами

МБОУ
СОШ
№ 149

Знакомство с музыкальной
грамотой. Разучивание
распевок.
Беседа «Вокальное и
музыкальное оформление
спектакля». Игра «Угадай
по голосу»
Итоговое занятие –
открытый урок «Звучащее
слово»

3

Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей
Сценическая речь
Развитие вокальных
способностей

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

3

Сценическая речь
Итоговое занятие

МБОУ
СОШ
№ 149

Беседа «Виды внимания».
Игры-упражнения на
развитие внимания.

3

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

Беседа «Непроизвольное
внимание». Игрыупражнения на развитие
внимания.
Беседа «Произвольное
внимание. Отличие от
непроизвольного» Игрыупражнения на развитие
внимания. Работа в парах.
Зачетное занятие – показ

3

Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Непроизвольное
внимание

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

Актерское

МБОУ

Педагогическое

3

3

3

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.

Педагогическое
наблюдение.
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
ошибками
Самостоятельная
работа –
представление
выбранного
текста
орфоэпический
разбор.
Экспликация
выбранного
произведения
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение.
Игра «Угадай по
голосу»
Открытый урок
«Звучащее
слово»

этюдов на внимание. Зачет
по играм. Устный опрос.

мастерство
Непроизвольное
внимание
Актерское
мастерство
Сценическая вера
Актерское
мастерство
Сценическая вера
Актерское
мастерство
Сценическая вера
Актерское
мастерство
Сценическая вера

СОШ
№ 149

Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия
Актерское
мастерство
Сценическая
фантазия

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Зачетное занятие
– коллективный
этюд «Маугли»
на новый лад»
Педагогическое
наблюдение.
Точность
выполнения
упражнений
«Снеговик»,
«Кукольный
театр»
Педагогическое
наблюдение

Беседа «Сценическая вера
по К. С. Станиславскому».
Показ этюдов.
Беседа «Предлагаемые
обстоятельства». Показ
этюдов.
Беседа «Я в предлагаемых
обстоятельствах». Показ
этюдов.
Зачетное занятие – игры на
простейшие физические
действия в заданных
условиях. Показ этюдов.
Беседа «Сценическая
фантазия по К. С.
Станиславскому». Этюды
«Оживление предмета»
Беседа «Фантазия и
воображение». Этюды
«Оживление предмета»

3

01.02.23

Этюды на наблюдение за
повадками животных.

3

39

06.02.23

Зачетное занятие –
коллективный этюд
«Маугли» на новый лад»

3

40

08.02.23

Беседа «Сценическая
свобода по К. С.
Станиславскому». Тренинг
на раскрепощение.

3

Актерское
мастерство
Сценическая
свобода

МБОУ
СОШ
№ 149

41
.

13.02.23

3

15.02.23

43
.

20.02.23

3

44
.

22.02.23

Беседа «Понятие
«целенаправленность
физических действий».
Показ этюдов.
Беседа «Работа в
предлагаемых
обстоятельствах». Показ
этюдов.

Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Сценическая
свобода
Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.
Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

МБОУ
СОШ
№ 149

42
.

Беседа «Как бороться с
мышечным зажимом».
Тренинг на
раскрепощение.
Тренинг на
раскрепощение.

45
.

27.02.23

3

46
.

01.03.23

Работа над групповым
этюдом «В космическом
пространстве«.
Определение цели и места.
Показ этюдов.
Работа над групповым
этюдом «В космическом

3

32

11.01.23

33

16.01.23

34

18.01.23

35

23.01.23

36

25.01.23

37

30.01.23

38

3

3

3

3

3

3

3

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

наблюдение.
Устный опрос.
Зачет по играм
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов
Педагогическое
наблюдение.
Показ этюдов
Зачетное
занятие. Показ
этюдов

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

МБОУ
СОШ
№ 149

Актерское
мастерство

МБОУ
СОШ

Педагогическое
наблюдение.
Показ
творческих
зарисовок
Педагогическое
наблюдение.

47
.

06.03.23

Основы пластического этикета. 18
48 08.03.23
.

пространстве«.
Определение темпо ритма,
предлагаемых
обстоятельств. Показ
творческих зарисовок
Открытое занятие – показ
группового этюда «В
космическом
пространстве«

Этюды и
импровизации.

№ 149

Показ
творческих
зарисовок

3

Актерское
мастерство
Этюды и
импровизации.

МБОУ
СОШ
№ 149

Открытое
занятие – показ
группового
этюда «В
космическом
пространстве»

Беседа «Пластика тела
актера в создании образа».
Пластические загадки

3

Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике
Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике
Основы
пластического
этикета.
Упражнения по
пластике

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Пластические
загадки

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Пластические
загадки

МБОУ
СОШ
№ 149

Основы
пластического
этикета.
Импровизации под
музыку.
Основы
пластического
этикета.
Импровизации под
музыку.
Основы
пластического
этикета.
Упражнения на
координацию
движения и
равновесие

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Показ
пластических
импровизирован
ных этюдов
Педагогическое
наблюдение

49
.

13.03.23

Беседа «Пантомима –
образ без слов».
Пластические загадки

3

50
.

15.03.23

Беседа «Мимика и жест – в
характере роли».
Пластические
импровизированные
этюды

3

51
.

20.03.23

Беседа «Музыка и образ на
сцене».
Музыкально-ритмические
упражнения

3

52
.

22.03.23

Беседа «Характер музыки
и характер образа».
Музыкальные этюдыимпровизации

3

53
.

27.03.23

Этюды-импровизации.
Устный опрос по основам
сценического движения.
Показ группового этюда
«Времена года»

3

Постановка спектакля 33 часа
54 29.03.23
.

Чтение пьесы, ее анализ.
Распределение ролей.

3

Постановка
спектакля

55
.

03.04.23

Чтение пьесы, ее анализ.
Определение темы, идеи.

3

Постановка
спектакля

56
.

05.04.23

Чтение пьесы, ее анализ.
Разбор сюжетной линии.

3

Постановка
спектакля

57
.

10.04.23

Работа над отдельными
эпизодами и событиями
пьесы

3

Постановка
спектакля

58
.

12.04.23

Работа над отдельными
эпизодами и событиями
пьесы. Репетиция.

3

Постановка
спектакля

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Устный опрос по
основам
сценического
движения. Показ
группового
этюда «Времена
года»

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение.
Проверка
выученного
текста
Педагогическое
наблюдение.
Проверка
выученного

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Репетиция.
Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Репетиция.

3

Постановка
спектакля

3

24.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Музыкальное
оформление спектакля.
Репетиция.

3

62
.

26.04.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Работа с
костюмами и реквизитом.
Репетиция.

3

63
.

01.05.23

Работа над отдельными
картинами и пьесой в
целом. Сводная репетиция.

3

64
.

03.05.23

Показ пьесы

3

Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом. Репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Работа над
отдельными
картинами и пьесой
в целом.
Генеральная
репетиция.
Постановка
спектакля
Показ пьесы

Беседа «От Софокла до
Брехта»

3

Беседа «Итальянская
комедия» Просмотр и
обсуждение спектакля
«Труффальдино из
Бергамо»
Беседа «Особенности
итальянского народного
театра - комедии масок
дель- арте»

59
.

17.04.23

60
.

19.04.23

61
.

История театра 21 часов
65 08.05.23
.

МБОУ
СОШ
№ 149
МБОУ
СОШ
№ 149

текста
Педагогическое
наблюдение.
Репетиция.
Педагогическое
наблюдение.
Репетиция

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.

МБОУ
СОШ
№ 149

Анализ показа.
Обсуждение.

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

3

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Обсуждение
спектакля

3

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

66

10.05.23

67

15.05.23

68

17.05.23

Просмотр и обсуждение
фильма «Ах. Водевиль,
водевиль, водевиль».

3

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

69

22.05.23

Виртуальная экскурсия
«Свердловский театр
музыкальной комедии;
история, актеры, награды»

3

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

70

24.05.23

Беседа «А. Н. Островский

3

История театра

МБОУ

Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Обсуждение
просмотра.
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое

как создатель Русского
национального театра»

71

29.05.23

Итоговое занятие 3
72 31.05.23

СОШ
№ 149

Беседа «Особенности
репертуара Русского
национального театра»

3

История театра

МБОУ
СОШ
№ 149

Презентация «Театр и я».
Командная игра
«Театральный ринг»
Анкетирование

3

Итоговое занятие

МБОУ
СОШ
№ 149

наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Педагогическое
наблюдение.
Работа над
проектом
«История
театра»
Презентация
«Театр и я».
Командная игра
«Театральный
ринг»
Анкетирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».