РП Театральная студия Мозаика

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г.
Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
художественной направленности

Театральная студия «Мозаика»

Возраст обучающихся: 9 – 17 лет

Автор-составитель:
Перельштейн Елена Владимировна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы художественной
направленности Театральная студия «Мозаика», которая ставит целью
развитие творческих способностей детей через театральное искусство;
призвать детей к саморазвитию, помочь выбрать жизненную позицию,
развивать у обучающихся к интерес режиссерской работе., адресована
обучающимся 9 -17 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучить самостоятельному разучиванию текста;
- научить подбирать упражнения для проведения актерской разминки;
- изучить театральную терминологию;
- научить подбирать материал для не больших постановок.
Развивающие:
- развивать коммуникативные и организаторские способности;
- развивать актерские способности с помощью упражнений и этюдов,
направленных на постановку дыхания, пластике тела, дикции;
- развивать уверенность в публичных выступлениях;
- развивать уверенность в публичных выступлениях;
- развивать режиссѐрские способности с помощью упражнений;
- развивать лидерские качества.
Воспитательные:
- приобщить ребят к коллективной работе;
- создавать и сохранять театральные традиции коллектива;
- создание фото архива;
- воспитать положительное отношение к деловому сотрудничеству и
взаимоуважению;
- воспитать стремление к приобретению новых знаний и
совершенствованию имеющихся навыков.
Результаты освоения программ:
Личностные результаты.

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных
произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства
на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной
литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для
личного развития.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
педагогом;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над
пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью
учителя позитивные установки типа: «У меня всѐ получится», «Я ещѐ многое
смогу».

пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и
просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при
сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по
ролям и инсценирование.

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять
инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от
собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные результаты:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы
чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актѐрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния
(грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
После прохождения обучения по ДООП Театральная студия «Мозаика»
обучающиеся могут:
Освоить основные законы сцены и основные театральные термины.
Знать:
- историю театра и театрального искусства;
- упражнения и этюды, направленные на постановку дыхания, пластике тела,
дикции;
- теоретические основы актѐрского мастерства и сценической речи;
- тапы работы над спектаклем;
- законы сценического действия;
- принципы построения литературной композиции.
Владеть:
- элементами внутренней и внешней техники актѐра;
- приѐмами аутотренинга и релаксации;
- словесным действием в спектакле;
- сценической пластикой;
- речевым общением;
- находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах;
-представлять движения в воображении и мыслить образами;
- самостоятельно работать над сценическим образом и ролью;
- выполнять упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики;
- уверенность в публичных выступлениях.
- Уметь свободно импровизировать в этюдах.
Количество групп - 2
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 3 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 2 часа.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, практических занятий,
репетиций, спектаклей.
В подростковом возрасте изменяется ведущий вид деятельности с
учебной деятельности на интимно-личностное общение. Происходит
формирование коммуникативных навыков, самооценки, становление
ценностных ориентаций личности и др. Поэтому в объединении организуется
командная работа, работа в парах. Педагог выступает в роли наставника,
помогающего обучающимся достигнуть наилучшего результата. К каждому
обучающемуся применяется индивидуальный подход. Кроме того, в
подростковом возрасте развивается способность к аналитическому

мышлению, формируется элементы теоретического
мышления. Рассуждения идут от общего к частному.

и

критического

Календарный учебный график к ДООП Театральная студия «Мозаика»
на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график группы 1/1/75
№ п/п Дата Дата Время Форма занятия
факти проведе
ческая ния
занятий

Количе Тема занятия
ство
часов

Место
Форм
проведения а
контр
оля

1

15.09

15.00- Тестирование.
16.10

2

Вводное
ОУ № 75
занятие.
Инструктаж по
ТБ

Опро
с.

2

17.09

14.30- Групповые задания
15.40 Подготовка тела к
звучанию.
Упражнения на
звучание голоса.

2

Профессия
«Драматург».

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

Профессия
«Актер».

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

Упражнения на
звучание голоса.
3

19.09

14.30- Групповые задания
15.40 Подготовка тела к
звучанию.
Упражнения на
звучание голоса.

4

22.09

15.00- Групповые задания. 2
16.10 Разминка.
Упражнения
направленные на
пластику тела,
развитие мышечной
памяти. Работа с
голосом. Упражнения
для разогрева
голосовых связок.

Движение и
мышечная
память

14.30- Групповые задания. 2
15.40 Разминка тела.
Упражнения
направленные на
пластику тела,
развитие мышечной
памяти. Работа с
голосом. Упражнения

Развитие
гибкости и
подвижности.

5

24.09

Раздел
Голосоведение.

Раздел
Голосоведение.

для разогрева
голосовых связок.
Координация
движения.
Основы
практической
работы над
голосом.

26.09.

14.30- Групповые задания
15.40

7

29.09

15.00- Групповые задания. 2
16.10 Развитие
пластичности и
выразительности рук.
Тренировка силы
голоса. диапазона
голоса, тембра,
дикции.

Развитие
ОУ № 75
пластичности и
выразительнос
ти рук.
Тренировка
силы голоса.

Набл
юден
ие.
Выпо
лнени
е
задан
ий по
теме.

8

01.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Создание
пластического
образа.
Развитие
дыхания и
свободы
речевого
аппарата.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

9

03.10

14.3015.40

Работа над
ОУ № 75
образом.
Анализ мимики
лица.

Набл
юден
ие.
Обсу
жден
ие.

10

06.10

15.00- Групповые задания. 2
16.10 Выбор материала для
постановок сценок.
Актерская разминка.
Упражнения на
дыхание, речь,
пластику тела.

Выбор
материала для
постановок
сценок.
Знакомство с
авторами.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

11

08.10

14.30- Читаем пьесы
15.40 выбранных
обучающимися

Читка пьес по
ролям.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

Групповые задания. 2

Актерская разминка.
Упражнения на
дыхание, речь,
пластику тела.

2

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

6

12

10.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа в малых ОУ № 75
группах.
Подбор
актеров.

Набл
юден
ие.

13

13.10

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Репетиция
ОУ № 75
сценок. Работа
с текстом.

Набл
юден
ие.

14

15.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Режиссерский
разбор пьесы

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Выпо
лнени
е
задан
ий по
теме.

15

17.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа над
характером
персонажей.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

16

20.10

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Репетиция
эпизодов
сценок.
Создаѐм
этюды.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

17

22.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Этапы работы
над ролью.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

18

24.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа над
дыханием,
снятием
зажимов,
речью.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Задан
ия по
теме.

19

27.10

15.0016.10

Работа над
характером
персонажей.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

20

29.10

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
ОУ № 75
эпизодов
сценок. Работа
над речью.

Набл
юден
ие.

21

31.10

14.3015.40

Декорации и
костюмы.
Репетиция
эпизодов

Набл
юден
ие.

Групповые задания. 2

Групповые задания. 2

ОУ № 75

сценок.
22

03.11

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Объединение
ОУ № 75
сценок в общий
спектакль.
Репетиция.

Набл
юден
ие.

23

05.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Объединение
ОУ № 75
сценок в общий
спектакль.
Репетиция.

Набл
юден
ие.

24

07.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Примерка
костюмов.
Подготовка к
премьере
спектакля.
Репетиции.
Актерская
разминка.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

25

10.11

15.00- Показ спектакля
16.10 зрителям.

Премьера
спектакля.

ОУ № 75

26

12.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Выбор
материала для
постановок
новогодних
сценок. Читка
пьес.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

27

14.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Распределение ОУ № 75
ролей.Работа
над характером
персонажей.
Режиссерский
разбор пьес

Набл
юден
ие.

28

17.11

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Репетиция
эпизодов
сценок

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

29

19.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Объединение
сценок в
новогодний
спектакль.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

30

21.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
новогоднего
спектакля
Работа над
образом
персонажей.

ОУ № 75

31

24.11

15.00- Показ новогоднего
16.10 спектакля.

Премьера
новогоднего
спектакля.

ОУ № 75

32

26.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа актера ОУ № 75
над ошибками.

Набл
юден
ие.

33

28.11

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа над
ОУ № 75
дыханием,
речью и
пластикой тела

Набл
юден
ие.

34

01.12

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Выбор
материала для
постановок
конкурсных
работ. Читка
пьес.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

35

03.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Режиссерский
разбор пьес.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

36

05.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Актерский
тренинг.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

37

08.12

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Работа над
речью и
дыханием.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

38

10.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Декорации и
костюмы к
сценкам.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

39

12.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
ОУ № 75
сценок. Работа
над
характерами
персонажей.

Набл
юден
ие.

Декорации и
костюмы к

Набл
юден

40

15.12

2

15.00- Групповые задания. 2
16.10

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

Обсу
жден
ие.

спектаклю

ие.

41

17.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

открытая
репетиция.
Показ сценок
зрителю.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

42

19.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
спектакля.
Работа над
ролями.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

43

22.12.

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Объединение
сценок в
спектакль

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

44

24.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Объединение
сценок в
спектакль.
Репетиция.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Обсу
жден
ие.

45

26.12

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Работа над
ОУ № 75
ролью. Дикция
и речь.

Набл
юден
ие.

46

29.12

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Прогон
спектакля.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

47

31.12

14.30.- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
спектакля.
Дыхание в
спектакле.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

48

09.01

14.30- Групповые задания. 2
15.40

Репетиция
ОУ № 75
спектакля.
Работа над
пластикой тела.

Набл
юден
ие.

49

12.01

15.00- Групповые задания. 2
16.10

Репетиция
ОУ № 75
спектакля.
Общий прогон.

Набл
юден
ие.

50

14.01

14.30- Базовые упражнения 2
15.40 на развитие
актерского
мастерства.
Проигрывание сцен
из спектакля, работа

Премьера
спектакля.

Набл
юден
ие.
Выпо
лнени
е
задан

ОУ № 75

ий по
теме.

над образами.
51

16.01

14.30- Базовые упражнения 2
15.40 на развитие
актерского
мастерства
Проигрывание сцен
из спектакля.

Круглый стол.
Работа над
ошибками.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

52

19.01

15.00- Базовые упражнения 2
16.10 на развитие
актерского
мастерства

Подготовка к
театральному
капустнику.
Выбор пьес

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

Распределение ОУ № 75
ролей для
театрального
капустника.

Набл
юден
ие.

Репетиция
сценок для
театрального
капустника.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

Этюды. Работа над
образами.
53

21.01.

14.30- Базовые упражнения 2
15.40 на развитие
актерского
мастерства
Проигрывание сцен
из спектакля. Этюды.

54

23.01.

14.30- Базовые упражнения 2
15.40 на развитие
актерского
мастерства
Проигрывание сцен
из спектакля.

55

26.01.

15.0016.10

Премьера.

2

Подготовка к
театральному
капустнику.
Выбор
костюмов.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

56

28.01

14.30- Премьера .
15.40

2

Подготовка к
капустнику.
Выбор
декораций.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

57

30.01

14.30- Упражнения
15.40

2

Театральный
капустник.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

58

02.02

15.00- Игры.
16.10 Импровизации.

2

Читка сказки.
Режиссерский
разбор.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

59

04.02

14.30- Обсуждение.
15.40

2

Распределение ОУ № 75
ролей сказки.

Набл
юден
ие.

60

06.02

14.30- Этюды.
15.40 Импровизации.

2

Читка для
зрителей.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

61

09.02

15.00- Групповые занятия.
16.10

2

Работаем над
ОУ № 75
техникой речи,
дыханием.

Набл
юден
ие.

62

11.02

14.30- Обсуждение. Беседа. 2
15.40

Творческие
идеи для
сценария
выпускного
спектакля.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

63

13.02

14.30- Этюды.
15.40

2

Подбираем
сценарий для
выпускного
спектакля.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

64

16.02

15.00- Беседа.
16.10

2

Читка пьесы.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

65

18.02

14.30- Беседа.
15.40

2

Читка пьесы.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

66

20.02

14.3015.40

Беседа.

2

Читка пьесы.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

67

23.02

15.0016.10

Беседа.

2

Выбор
ОУ № 75
наиболее
подходящего
драм материала
из прочитан.

Обсу
жден
ие.

68

25.02

14.3015.40

Коллективный
разбор.

2

Режиссерский
разбор.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Обсу
жден
ие.

69

27.02

14.3015.40

Коллективный
разбор.

2

Событийный
разбор.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Обсу
жден
ие.

70

02.03

15.0016.10

Беседа.

2

Распределение ОУ № 75
ролей.

Обсу
жден
ие.

71

04.03

14.3015.40

Практическая
деятельность.

2

Читка по
ролям.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Анал
из.

72

06.03

14.3015.40

Беседа. Упражнения. 2
Этюды.

Обсуждение
ОУ № 75
характеров
персонажей.
Упражнения на
понимание
образов.

Набл
юден
ие.
Обсу
жден
ие.

73

09.03

15.0016.10

Актерские
упражнения.

Упражнение
«Суд».

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

Упражнение
«Расскажи о
себе».

74

11.03

14.3015.40

Этюды.

2

Этюды на тему ОУ № 75
характеров
героев.

Набл
юден
ие.

75

13.03

14.3015.40

Этюды.

2

Этюды на тему ОУ № 75
основных
событий пьесы.

Набл
юден
ие.

76

16.03

15.0016.10

Самостоятельные
2
режиссерские этюды.

Самостоятельн ОУ № 75
ые этюды на
тему событий,
предстоящих
событиям
пьесы.

Набл
юден
ие.

77

18.03

14.3015.40

Самостоятельные
2
режиссерские этюды.

Самостоятельн ОУ № 75
ые этюды на
тему событий
пьесы.

Набл
юден
ие.

78

20.03

14.3015.40

Групповые этюды.

2

Общие этюды.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

79

23.03

15.00-

Этюды,

2

Парные и

ОУ № 75

Набл

16.10

подготовленные
самостоятельно.

мелкогрупповы
е этюды.

юден
ие.

80

25.03

14.3015.40

Беседа.

2

Разбор
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.

Обсу
жден
ие.

81

27.03

14.3015.40

Актерские этюды.

2

Этюды на
отдельные
сцены
спектакля.
Первое
действие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

82

30.03

15.0016.10

Репетиция по сценам. 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Первое
действие.

Набл
юден
ие.

83

01.04.

14.3015.40

Репетиция по сценам 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Первое
действие.

Набл
юден
ие.

84

03.04

14.3015.40

Репетиция по сценам. 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Первое
действие.

Набл
юден
ие.

85

06.04

15.0016.10

Актерские этюды.

Этюды на
отдельные
сцены
спектакля.
Второе
действие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

86

08.04

14.3015.40

Репетиция по сценам. 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Второе
действие.

Набл
юден
ие.

87

10.04

14.3015.40

Репетиция по сценам. 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Второе
действие.

Набл
юден
ие.

2

88

13.04

15.0016.10

Репетиция по сценам. 2

Репетиция
ОУ № 75
отдельных сцен
спектакля.
Второе
действие.

Набл
юден
ие.

89

15.04

14.3015.40

Репетиция первого
действия.

2

Соединение
сцен в первое
действие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

90

17.04

14.3015.40

Прогон первого
действия.

2

Прогон первого ОУ № 75
действия.

Набл
юден
ие.

91

20.04

15.0016.10

Репетиция второго
действия.

2

Соединение
сцен во второе
действие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

92

22.04

14.3015.40

Прогон второго
действия.

2

Прогон
Второго
действия.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

93

24.04

14.3015.40

Беседа. Подбор.

2

Обсуждение и
выбор
костюмов для
спектакля.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

94

27.04

15.0016.10

Прогон.

2

Примерка.
Прогон в
костюмах.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

95

29.04

14.3015.40

Беседа. Подбор.

2

Обсуждение и
подбор
реквизита.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

96

01.05

14.3015.40

Прогон.

2

Прогон с
реквизитом.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

97

04.05

15.0016.10

Беседа. Практическая 2
деятельность.

Обсуждение,
выбор и
изготовление
декораций.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

98

06.05

14.30.- Практическая
15.40 деятельность.

Изготовление
декораций.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

99

08.05

14.3015.40

Репетиция.

2

Репетиция в
декорациях с
реквизитом.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

100

11.05

15.0016.10

Прогон.

2

Репетиция в
костюмах.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

101

13.05

14.3015.40

Прогон.

2

Репетиция
выпускного
спектакля с
костюмами,
реквизитом и
декорациями.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

102

15.05

14.3015.40

Обсуждение.

2

Утверждение
декораций и
костюмов к
проведению
выпускного
спектакля.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Выпо
лнени
е
задан
ий по
теме.

2

Выпускной
спектакль.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

Практика.

103

18.05

15.0016.10

Спектакль

104

20.05

14.3015.40

Этюды-выступления 2
Игровая программа.

Разрабатываем ОУ № 75
сценарий для
выпускного
спектакля.

Викт
орина
,
набл
юден
ие.

105

22.05

14.3015.40

Этюды. .

2

Репетиция в
костюмах.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

106

25.05

15.0016.10

Беседа.

2

Выпускной
вечер.

ОУ № 75

Обсу
жден
ие.

107

27.05

14.3015.40

Беседа.

2

Работа над
ошибками.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.

2

Итоговое
занятие.

ОУ № 75

Набл
юден
ие.
Выпо
лнени
е

108

29.05

Практика.

14.30- Беседа.
15.40

задан
ий по
теме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».