Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета МБУ ДО - ЦДТ протокол от 01.06.2022 №2 УТВЕРЖДАЮ ___________________/Т.Г. Хисамова Директор МБУ ДО - ЦДТ приказ от 01.06.2022 №67 Рабочая программа на 2022 -2023 учебный год объединения художественной направленности Ансамбль эстрадного танца «Веснушки» Возраст обучающихся: 5 – 9 лет Автор-составитель: Чермянинова Наталия Александровна Педагог дополнительного образования Екатеринбург, 2022 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности Ансамбль эстрадного танца «Веснушки» , которая ставит целью развитие творческих способностей у детей, формирование готовности к самовыражению в танце, поддержание их физической формы и здоровья, создание условий для творческого развития личности, адресована обучающимся 5-19 лет и рассчитана на 3 года обучения. Задачи программы: Обучающие: познакомить с историей развития хореографического искусства; познакомить с жанрами хореографического искусства; познакомить с различными техниками исполнения хореографического материала; сформировать представление о системе базовых понятий хореографии, помочь овладеть техникой танца; познакомить с элементами классического, народного и эстрадного танца; познакомить детей с хореографическими терминами и основами современного танца; помочь овладеть основами музыкальной грамоты; способствовать интеграции в контекст культуры современного танца. Развивающие: развить чувственно-эмоциональные проявления, внимание, память, фантазию, воображение, стремление к творческой самореализации; улучшить моторику, развить координацию, пластичность, гибкость, грациозность, чувство ритма, хореографическую память, точность исполнения движений; сформировать физическую культуру тела, укрепить костно-мышечный аппарат обучающихся; развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное; сформировать организационно-управленческие умения и навыки; развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение. Воспитательные: сформировать устойчивый интерес к искусству и занятиям хореографией; развить умение давать правильные с морально-этической точки зрения оценки явлениям и событиям вокруг них; сформировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов; воспитать терпение, волю, трудолюбие, ответственность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, устойчивую потребность к физическим нагрузкам и здоровому образу жизни; сформировать умение работать в команде. Результаты освоения программ: Личностные результаты освоения курса: а) сформированность у ребѐнка ценностных ориентиров в области хореографического искусства; б) уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей; в) сформированность духовных и эстетических потребностей; г) владение различными приѐмами и средствами хореографической деятельности; д) приобретены навыки самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли хореографического искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) имеют представление о выразительных средствах хореографического искусства в) имеют представление о терминологии и классификации хореографического искусства; в) имеют представление о отечественной и мировой культуре, истории балета; Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с музыкой, литературой, историей. Количество групп - 1 Количество детей в группе – 12-18 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность занятий: 2 часа. Формы обучения и виды занятий Форма обучения: очная, возможна в дистанционной. Виды занятий: практическое и репетиционное занятие, мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина, коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микро-группах. и т.п. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение. Однако, преподаватель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы. Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 5-9 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве. Календарно тематический план к ДООП Танцевальный коллектив «Веснушки» на 2022-2023 учебный год Группа 1/2/4 второго года обучения № п/п дата Время и место проведения Наименование темы Форма занятия Коли честв о часов Форма контроля С 01.09. по 15.09. Комплектование группы 1 19.09. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 2 21.09. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 3 26.09. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 4 28.09. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 5 03.10 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ Элементы музыкальной грамоты. музыкальные размеры, понятие музыкальный такт, музыкальный лад, ритм. Комбинированное занятие 2 Рассказ Беседа Объяснение опрос Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Элементы музыкальной грамоты. упражнения и задания на определение такта Элементы музыкальной грамоты упражнения и задания на определение лада Элементы музыкальной грамоты, ритмические упражнения Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль опрос 6 05.10. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 7 10.10 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 8 12.10. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 9 17.10 2022 10 19.10. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Музыкально ритмические упражнения. мелодия и движение, темп музыки музыкально ритмические упражнения Музыкально ритмические упражнения движения в различных темпах Музыкально ритмические упражнения на развитие чувства ритма. Музыкально ритмические упражнения Слушание музыки. контрастная музыка (быстрая - медленная, веселая грустная). Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 2 Просмотр и контроль 2 Просмотр и контроль 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие Комбинированное занятие Комбинированное занятие 11 24.10 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Слушание музыки движения в различных темпах. Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 12 26.10. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 13 31.10 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Слушание музыки определение характера музыки словами; передача изменения характера музыки в движениях. Ритмика и элементы акробатики Упражнения на развитие координации. объяснение Комбинированное занятие 2 Рассказ Просмотр и контроль правильности выполнения упражнений, Упражнения на развитие координации различные шаги (с носка, на полу пальцах, на пятках); Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Упражнения на развитие координации бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом); Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Упражнения на развитие координации движения рук и ног в комбинациях Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 14.11. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Упражнения на гибкость, растяжку и укрепление всех групп мышц объяснение правильности выполнения упражнений Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 17 16.11 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 упражнения для Комбинированное укрепления занятие различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног) 2 Просмотр и контроль 18 21.11. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 упражнения на растяжку мышц («бабочка», «лягушка» и др.). Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 19 23.11 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Упражнения на развитие гибкости («лодочка», Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 14 02.11 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 15 07.11. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 16 09.11 2022 17 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 20 28.11. 2022 21 30.11 2022 22 05.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 23 07.12 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 24 12.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 25 14.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 27 19.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 28 21.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 29 26.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 «колечко», «кошечка»); Растяжки полу шпагат, шпагат; Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Общая Физическая Подготовка Элементы классического танца. Введение в предмет объяснение правильности выполнения упражнений экзерсиса постановка корпуса, головы Экзерсис на середине зала позиции ног и рук. Port de bras (I) Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Беседа Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Упражнения на середине зала, Demi plie, Grand plie Упражнения на середине зала Battement tendu (по I поз и по.V поз.) Ronddejambepart erre (по точкам); Упражнения на середине зала Releve (по I, II, V поз Sotte (по VI поз.). Партерная гимнастика выполнение упражнений для выработки осанки Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Партерная гимнастика выполнение упражнений на выворотность Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 30 28.12. 2022 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Партерная гимнастика выполнение упражнений на укрепление голеностопного сустава Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 31 09.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Партерная гимнастика выполнение упражнений на укрепление стопы Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 32 11.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Партерная гимнастика выполнение упражнений на укрепление коленного сустава. Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 33 16.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Партерная гимнастика выполнение упражнений на эластичность связок Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 34 18.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Партерная гимнастика выполнение упражнений на укрепление тазобедренного сустава Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 35 23.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Народносценический танец. Введение в предмет особенности народных движений Комбинированное занятие 2 Рассказ Просмотр и контроль 36 25.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Комбинированное занятие 2 Беседа Просмотр и контроль 37 30.01. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Элементы народных движений Простой поклон на месте Элементы народных движений Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль характерные положения рук и ног. 38 01.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 39 06.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 40 08.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 41 13.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 42 15.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 43 20.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 44 22.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 45 27.02. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 46 01.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 47 06.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 48 08.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Элементы народных движений шаг с притопом Элементы народных движений «гармошка», Элементы народных движений «пружинка», Элементы народных движений переменный шаг, подскоки Построения и перестроения в народном танце их особенности понятие рисунок танца виды простых построений и перестроений. выполнение заданий на простые построения выполнение заданий на простые перестроения Танцевальный этюд в стиле русский лирический танец Элементы эстрадного Введение в предмет особенности движений эстрадного танца Элементы эстрадного характерные положения рук и Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Рассказ Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Рассказ Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Рассказ Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 49 13.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 50 15.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 51 20.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 52 22.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 53 27.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 54 29.03. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 55 03.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 56 05.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 57 10.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 58 12.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 ног, головы и корпуса. Элементы эстрадного движения на координацию Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Элементы эстрадного прыжки на месте и в продвижении Элементы эстрадного перестроение из одного рисунка в другой Элементы эстрадного движения по кругу, танцевальный бег Элементы эстрадного танца; танцевальные движения в образах Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Постановочная деятельность Рассказ о характере танцев Постановочная деятельность задания по развитию ритмопластики Постановочная деятельность сочинение танцевальных движений этюды для развития выразительности движений Танцевальная импровизация на заданную музыкальную композицию Комбинированное занятие 2 Беседа Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль сочинение танцевальных комбинаций сочинение танцевальных движений, на предложенную тему танцевальных движений, на предложенную тему Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 сочинение танцевальных движений, на предложенную тему Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Постановка танцевальной композиции Постановка танцевальной композиции. Прослушивание и разбор музыкального сопровождения Постановка танцевальной композиции. Обсуждение идеи танца разбор музыкального сопровождения Постановка танцевальной композиции. Основные движения танца Постановка танцевальной композиции. Отработка движений Постановка танцевальной композиции. Построения и перестроения Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 59 17.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 60 19.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 61 24.04. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 62 26.04. 2023 63 01.05. 2023 64 03.05. 2023 65 08.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 66 10.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 67 15.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 68 17.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 69 22.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Репетиция танца в костюмах Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 70 24.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 71 29.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Комбинированное занятие 2 Просмотр и контроль 72 31.05. 2023 16.45-17.15. 17.25-17.55. СОШ №4 Исполнение танцевальной композиции на сцене Беседы о хореографии Викторинапрезентация «В мире хореографии» Итоговое занятие. Повторение пройденного материала Комбинированное занятие 2 Беседа опрос Просмотр и контроль