РП Ансамбль эстрадного танца Веснушки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
художественной направленности

Ансамбль эстрадного танца «Веснушки»

Возраст обучающихся: 5 – 9 лет

Автор-составитель:
Чермянинова Наталия Александровна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая
программа
разработана
на
основе
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
художественной
направленности Ансамбль эстрадного танца «Веснушки» , которая ставит целью
развитие творческих способностей у детей, формирование готовности к
самовыражению в танце, поддержание их физической формы и здоровья, создание
условий для творческого развития личности, адресована обучающимся 5-19 лет и
рассчитана на 3 года обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
 познакомить с историей развития хореографического искусства;
 познакомить с жанрами хореографического искусства;
 познакомить с различными техниками исполнения хореографического
материала;
 сформировать представление о системе базовых понятий хореографии,
помочь овладеть техникой танца;
 познакомить с элементами классического, народного и эстрадного танца;
 познакомить детей с хореографическими терминами и основами
современного танца;
 помочь овладеть основами музыкальной грамоты;
 способствовать интеграции в контекст культуры современного танца.
Развивающие:
 развить чувственно-эмоциональные проявления, внимание, память,
фантазию, воображение, стремление к творческой самореализации;
 улучшить моторику, развить координацию, пластичность, гибкость,
грациозность, чувство ритма, хореографическую память, точность
исполнения движений;
 сформировать физическую культуру тела, укрепить костно-мышечный
аппарат обучающихся;
 развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
 сформировать организационно-управленческие умения и навыки;
 развить коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие совместную
деятельность в группе, сотрудничество, общение.
Воспитательные:
 сформировать устойчивый интерес к искусству и занятиям хореографией;
 развить умение давать правильные с морально-этической точки зрения
оценки явлениям и событиям вокруг них;
 сформировать уважительное отношение к искусству разных стран и народов;
 воспитать терпение, волю, трудолюбие, ответственность, стремление к
саморазвитию и самосовершенствованию, устойчивую потребность к
физическим нагрузкам и здоровому образу жизни;
 сформировать умение работать в команде.

Результаты освоения программ:
Личностные результаты освоения курса:
а) сформированность у ребѐнка ценностных ориентиров в области
хореографического искусства;
б) уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей;
в) сформированность духовных и эстетических потребностей;
г) владение различными приѐмами и средствами хореографической деятельности;
д) приобретены навыки самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли хореографического
искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) имеют представление о выразительных средствах хореографического искусства
в) имеют представление о терминологии и классификации хореографического
искусства;
в) имеют представление о отечественной и мировой культуре, истории балета;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и
коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с
музыкой, литературой, историей.
Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 2 часа.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Виды занятий: практическое и репетиционное занятие, мастер-класс, беседа,
видео-урок, экскурсия, викторина, коллективное посещение концертов, спектаклей,
массовых мероприятий. На занятиях наряду с фронтальными методами
используются работа в парах, индивидуальная работа, работа в микро-группах. и
т.п.
Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Однако, преподаватель, придерживаясь содержания программы, может творчески
подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального
развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца,
изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных
танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. В
программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и
бального танцев, доступные детям 5-9 летнего возраста, обеспечивающие
формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук,
головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие

дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в
пространстве.
Календарно тематический план
к ДООП Танцевальный коллектив «Веснушки»
на 2022-2023 учебный год
Группа 1/2/4 второго года обучения

№
п/п

дата

Время и
место
проведения

Наименование
темы

Форма занятия

Коли
честв
о
часов

Форма контроля

С 01.09. по 15.09. Комплектование группы
1

19.09.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

2

21.09.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

3

26.09.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

4

28.09.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

5

03.10
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Вводное
занятие.
Инструктаж по
ТБ
Элементы
музыкальной
грамоты.
музыкальные
размеры,
понятие
музыкальный
такт,
музыкальный
лад, ритм.

Комбинированное
занятие

2

Рассказ Беседа
Объяснение
опрос

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Элементы
музыкальной
грамоты.
упражнения и
задания на
определение
такта
Элементы
музыкальной
грамоты
упражнения и
задания на
определение
лада
Элементы
музыкальной
грамоты,
ритмические
упражнения

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль опрос

6

05.10.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

7

10.10
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

8

12.10.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

9

17.10
2022

10

19.10.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4
16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Музыкально ритмические
упражнения.
мелодия и
движение, темп
музыки
музыкально ритмические
упражнения
Музыкально ритмические
упражнения
движения в
различных
темпах
Музыкально ритмические
упражнения на
развитие чувства
ритма.
Музыкально ритмические
упражнения
Слушание
музыки.
контрастная
музыка (быстрая
- медленная,
веселая грустная).

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

2

Просмотр и
контроль

2

Просмотр и
контроль

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие

11

24.10
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Слушание
музыки
движения в
различных
темпах.

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

12

26.10.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

13

31.10
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Слушание
музыки
определение
характера
музыки словами;
передача
изменения
характера
музыки в
движениях.
Ритмика и
элементы
акробатики
Упражнения на
развитие
координации.
объяснение

Комбинированное
занятие

2

Рассказ
Просмотр и
контроль

правильности
выполнения
упражнений,
Упражнения на
развитие
координации
различные шаги
(с носка, на полу
пальцах, на
пятках);

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Упражнения на
развитие
координации бег
(с высоким
подниманием
бедра, с
захлестом);

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Упражнения на
развитие
координации
движения рук и
ног в
комбинациях

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

14.11.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Упражнения на
гибкость,
растяжку и
укрепление всех
групп мышц
объяснение
правильности
выполнения
упражнений

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

17

16.11
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

упражнения для Комбинированное
укрепления
занятие
различных групп
мышц (шеи,
плечевого пояса,
спины, живота,
рук и ног)

2

Просмотр и
контроль

18

21.11.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

упражнения на
растяжку мышц
(«бабочка»,
«лягушка» и
др.).

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

19

23.11
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Упражнения на
развитие
гибкости
(«лодочка»,

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

14

02.11
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

15

07.11.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

16

09.11
2022

17

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4
16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

20

28.11.
2022

21

30.11
2022

22

05.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

23

07.12
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

24

12.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

25

14.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

27

19.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

28

21.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

29

26.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

«колечко»,
«кошечка»);
Растяжки полу
шпагат, шпагат;

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Общая
Физическая
Подготовка
Элементы
классического
танца. Введение
в предмет
объяснение
правильности
выполнения
упражнений
экзерсиса
постановка
корпуса, головы
Экзерсис на
середине зала
позиции ног и
рук. Port de bras
(I)

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Беседа Просмотр
и контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Упражнения на
середине зала,
Demi plie, Grand
plie
Упражнения на
середине зала
Battement tendu
(по I поз и по.V
поз.)
Ronddejambepart
erre (по точкам);
Упражнения на
середине зала
Releve (по I, II, V
поз Sotte (по VI
поз.).
Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений для
выработки
осанки

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
выворотность

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

30

28.12.
2022

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
укрепление
голеностопного
сустава

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

31

09.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
укрепление
стопы

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

32

11.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
укрепление
коленного
сустава.

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

33

16.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
эластичность
связок

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

34

18.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Партерная
гимнастика
выполнение
упражнений на
укрепление
тазобедренного
сустава

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

35

23.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Народносценический
танец. Введение
в предмет
особенности
народных
движений

Комбинированное
занятие

2

Рассказ
Просмотр и
контроль

36

25.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Комбинированное
занятие

2

Беседа Просмотр
и контроль

37

30.01.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Элементы
народных
движений
Простой поклон
на месте
Элементы
народных
движений

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

характерные
положения рук и
ног.
38

01.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

39

06.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

40

08.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

41

13.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

42

15.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

43

20.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

44

22.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

45

27.02.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

46

01.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

47

06.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

48

08.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Элементы
народных
движений шаг с
притопом
Элементы
народных
движений
«гармошка»,
Элементы
народных
движений
«пружинка»,
Элементы
народных
движений
переменный
шаг, подскоки
Построения и
перестроения в
народном танце
их особенности
понятие рисунок
танца виды
простых
построений и
перестроений.
выполнение
заданий на
простые
построения
выполнение
заданий на
простые
перестроения
Танцевальный
этюд в стиле
русский лирический
танец
Элементы
эстрадного
Введение в
предмет
особенности
движений
эстрадного танца
Элементы
эстрадного
характерные
положения рук и

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Рассказ Просмотр
и контроль

Комбинированное
занятие

2

Рассказ Просмотр
и контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Рассказ Просмотр
и контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

49

13.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

50

15.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

51

20.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

52

22.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

53

27.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

54

29.03.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

55

03.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

56

05.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

57

10.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

58

12.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

ног, головы и
корпуса.
Элементы
эстрадного
движения на
координацию

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Элементы
эстрадного
прыжки на месте
и в продвижении
Элементы
эстрадного
перестроение из
одного рисунка в
другой
Элементы
эстрадного
движения по
кругу,
танцевальный
бег
Элементы
эстрадного
танца;
танцевальные
движения в
образах

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Постановочная
деятельность
Рассказ о
характере танцев
Постановочная
деятельность
задания по
развитию
ритмопластики
Постановочная
деятельность
сочинение
танцевальных
движений
этюды для
развития
выразительности
движений
Танцевальная
импровизация на
заданную
музыкальную
композицию

Комбинированное
занятие

2

Беседа Просмотр
и контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

сочинение
танцевальных
комбинаций
сочинение
танцевальных
движений, на
предложенную
тему
танцевальных
движений, на
предложенную
тему

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

сочинение
танцевальных
движений, на
предложенную
тему

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4
16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Постановка
танцевальной
композиции
Постановка
танцевальной
композиции.
Прослушивание
и разбор
музыкального
сопровождения
Постановка
танцевальной
композиции.
Обсуждение
идеи танца
разбор
музыкального
сопровождения
Постановка
танцевальной
композиции.
Основные
движения танца
Постановка
танцевальной
композиции.
Отработка
движений
Постановка
танцевальной
композиции.
Построения и
перестроения

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

59

17.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

60

19.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

61

24.04.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

62

26.04.
2023

63

01.05.
2023

64

03.05.
2023

65

08.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

66

10.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

67

15.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

68

17.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

69

22.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Репетиция танца
в костюмах

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

70

24.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

71

29.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Комбинированное
занятие

2

Просмотр и
контроль

72

31.05.
2023

16.45-17.15.
17.25-17.55.
СОШ №4

Исполнение
танцевальной
композиции на
сцене
Беседы о
хореографии
Викторинапрезентация «В
мире
хореографии»
Итоговое
занятие.
Повторение
пройденного
материала

Комбинированное
занятие

2

Беседа опрос
Просмотр и
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».