РП Вокально-театральная студия Музыкальная сказка

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
художественной направленности
«Музыкальная сказка»

Возраст обучающихся: 6 – 18 лет

Автор-составитель:
Дылдина Ольга Вениаминовна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы художественной
направленности
«Музыкальная
сказка»,
которая
ставит
целью
ориентирование обучающегося на основы профессионального пения и
мастерства владения своим голосом в процессе сценического воплощения
музыкального спектакля, адресована обучающимся 6-18 лет и рассчитана на
5 лет обучения.
Задачи программы:
Обучающие:
­
формирование певческой установки;
­
расширение диапазона, формирование дыхания;
­
звукообразования и дикции, как основы для выразительного,
грамотного художественного исполнения.
­
формирование музыкальной памяти;
­
обучение использованию при пении разных форм атаки, мягкая,
твердая, смешанного звучания;
­
формировать и укреплять представления о навыках актерского
мастерства и представления о сценической культуре.
Развивающие:
­
развить вокальную и речевую интонацию, овладеть навыками
сценической речи;
­
накопление специфического опыта музыкально-слуховых
представлений;
­
развитие музыкальной памяти;
­
представить актерскую игру средствами вокального искусства в
конкретном спектакле, в главной или эпизодической роли.
­
развитие артикуляционной гибкости и подвижности мягкого
неба.
Воспитательные:
­
воспитывать
художественный
вкус
и
эмоциональную
увлеченность музыкой;
­
воспитывать
положительное
отношение
к
деловому
сотрудничеству и взаимоуважению;
­
воспитывать стремление к приобретению новых знаний и
совершенствованию имеющихся навыков.
Результаты освоения программ:
После прохождения обучения по ДООП «Музыкальная сказка»
обучающиеся могут:
 укрепить познания и применять в области звукообразования,
звуковедения.

 владеть основными навыками распределения дыхания, атакой звука,
дикционными приемами;
 стараться точно интонировать мелодию средней сложности,
теоретически понимая ее движение и организацию ритма;
 проявлять навыки сочинительства напевов средней сложности,
мелодических оборотов на заданный ритм, с помощью ступеней,
названия звуков или слов в тональностях до двух знаков;
 уметь определять характер произведения средней сложности, его темп,
лад, размер, жанр;
 узнавать, различать и анализировать музыкальные жанры, определять
форму произведений, уметь анализировать услышанное, обосновывая
свои мысли.
 иметь представление о творчестве современных композиторов и
исполнителей;
 уверенно исполнять сольно и в коллективе произведения музыкального
спектакля;
 тренировать память на заучивании роли героев музыкальной сказки,
принимать активное участие в импровизации на незначительные
изменения в сценарии;
 укреплять основные навыки по владению собственным голосом и
собственной музыкальной и речевой интонацией;
 проявлять старание артистично, эмоционально и выразительно
подавать характеристики персонажей сказки.
Предметные результаты:
 владеют целиком базовыми основами вокальной интонации и
сценической речи, художественного чтения;
 знают этапы исторического развития и возникновения театра;
разновидности театра;
 владеют основными навыками актѐрского мастерства, сценической
грамотности: средствам образной
выразительности, навыкам
исполнительского мастерства, общим и частным двигательным
навыкам, пластическому решению, эмоциональной выразительности
творческих результатов;
 владеют основными навыками исполнительского мастерства
Метапредметные результаты:
 развит устойчивый интерес у детей к развитию собственного голоса;
 развита личная мотивация к самореализации ребенка на сцене;
 сформирована личная потребность в развитии артистических
способностей;
 развиты активные коммуникативные и организаторские способности;

 развита творческая фантазия, художественный вкус, воображение,
зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
средствами театрального искусства.
Личностные результаты:
 сформированы и развиты основные навыки вокальной и театральной
деятельности;
 сформированы определенные волевые качества: ответственность,
трудолюбие, дисциплинированность;
 сформировано личное стремление к самовыражению посредством
творческой деятельности;
 развиты основные навыки коллективной работы.
Длительность одного занятия: 2 академических часа (стартовый), 3
академических часа (базовый)
Периодичность занятий в неделю: - 2 раза (стартовый), 2 раза (базовый)
Объем программы: 144 часа – стартовый уровень
216 часов -базовый уровень
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Основной формой образовательного процесса является учебное
занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с обучающимися и
строится на основе индивидуального подхода.
Так же выделяем несколько форм занятий–репетиция, открытая
репетиция, премьера, репертуарный спектакль. На занятии основным
является метод показа, беседы и анализа услышанного. Сюжетно-ролевые и
музыкально-дидактические игры ярко показывают индивидуальность
каждого ребенка. Викторины, импровизации, спектакли, концерты,
представления чаще используются как итоговые формы работы по всем
направлениям. Главным итогом всей работы является музыкальный
спектакль, где воедино сливается общая музыкальная подготовка каждого
ребенка в отдельности и коллектива в целом.
Виды занятий – беседа, лекция, практическое занятие, тренинг, мастер
класс, открытое занятие. Формы подведения результатов – спектакль,
беседа, мастер класс, открытое занятие.
Особенности организации
образовательного процесса. Занятия по данной программе состоят из: теоретической части; - практической части; - комбинированной.
Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии вокального и
театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве
великих мастеров театра, вокалистов, беседы о красоте вокруг нас. Большее
количество времени занимает практическая часть. Практическая часть
работы направлена на получение навыков вокального и актерского

мастерства. Занятия
обучающихся.

проводятся

с

учетом

возрастных

особенностей

Календарно тематический план к ДООП Вокальная театральная студия
«Музыкальная сказка» на 2022-2023 учебный год

Группа 1/2/170 второго года обучения
№
п/п

Дата

1

19.09.22
.

2

21.09.22

3

4

5

6

26.09.22

28.09.22

3.10.22

5.10.22

7

10.10.22

8

12.10.22

9

17.10.22

10

19.10.22

11

24.10.22

12

13

14

26.10.11

31.1022

2.11.22

Дата
фактичес
кая

Тема учебного
занятия

Всего
часов

Содержание деятельности
Теоретическая часть
занятия /форма
организации
деятельности
Видео-«разноц. голоса»

упр. на интонацию

Видео-«край березовый»

упр. тембровые

Формы
контроля

Практическая часть занятия
/форма организации
деятельности

Введение в
программу
Вводное
занятие
Средства
музыкальной
выразительност
и
Речевая
интонация,
выразительност
ь в музыке
Вокальная
интонация,
выразительност
ь в музыке
Реч. и вок
интонация в
муз. театре.
Прослушиван
ие детей по
голосам
Радостные
интонации

2ч

Грустные
интонации
Ликующие
интонации
Комические
интонации
Победные
интонации
Распределение
по голосам
пропевание
арии спектакля

2ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

2ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

2ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

2ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

2ч

Сольфеджирование

Ансамбли
спектакля,
выразительност
ь и изобр-ть в
музыке

2ч

Хоры
спектакля

2ч

Пропевание
соло

2ч

2ч

Контр.слуш-е
Видео-«песня без границ»

упр. на динамику

2ч

2ч

Контр.слуш-е
Видео- «Большая
перемена»

упр.речевые

Видео-« грани таланта»

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

2ч
2ч

Контр.слуш-е

Контр.слуш-е
Сольфеджирование

Проекты
упр. тембровые

Проекты
упр. на динамику

Сольфеджирование

Проекты
упр.речевые

Сольфеджирование

Проекты
упр. на вок. интонацию

Сольфеджирование

упр. на артикуляцию

Проекты

15

16

17

18

7.11.22

9.11.22

14.11.22

16.11.22

19

21.11.22

20

23.11.22

21

28.11.22

22

30.11.22

23

24

5.11.22

7.12.22

Хоры
спектакля

2ч

Беседы о
музыке и
театре

2ч

Музыка и
театр

2ч

Современная
музыка,
история театра
Эстрадная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
ИХР
Фонопедическ
ие
упражнения 1
Джаз, история
театра,
дыхание
Блюз,
выразительност
ь, история
театра
Дыхание,
эстрада,
история театра
Академический
вокал,
сценическая
речь

2ч

Речевое проговаривание

Контр.слуш-е
упр. тембровые

Инт. Пропевание

Контр.слуш-е
упр. на динамику

Речевое проговаривание

Контр.слуш-е
упр.речевые

Инт. пропевание

Контр.слуш-е
упр. на вок интонацию

2ч

Речевое проговаривание

упр.на интонацию вок-реч

Контр.слуш-е

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

2ч

Сольфеджирование

Упр на интонацию

Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр. тембровые
Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр. на динамику
Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр.речевые
Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Инд карта

2ч

Типы, виды хоров

упр. тембровые

Инд карта

Фонопедическ
ие
упражнения 2
цикл
Индивид. вок
работа

2ч

Ансамбли

Вокально-хоровые
упражнения

Инд карта

2ч

Мужские голоса

упр. на динамику

Инд карта

26.12.22
.

Упражнения на
легато речи

2ч

Женские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

30

28.12.22

Упражнения на
акценты

2ч

Детские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

31

9.01.23

Музыкальнопросвет беседы

2ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

32

11.01.23

Музыкальная
интонация
Дыхание
Сценическая
речь
Упражнения
для дикции
Новогодний
спектакль
Упражнения на
легато речи

2ч
Елена Образцова

упр. тембровые

2ч

Тамара Синявская
Смешанные хоры

упр. на динамику
Фоно упражнения

Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

2ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Инд карта

25

12.12.22

26

14.12.22

27

19.12.22

28

21.12.22

29

33

16.01.23

34

18.01.23

35

23.01.23

36

25.01.23

Инд карта

2ч

Инд карта

37

30.01.23

Речевая
интонация

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

38

1.02.23

Упражнения на
легато речи

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

39

6.02.232

Упражнения на
легато речи

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

40

8.02.23

Упражнения на
легато речи

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

41

13.02.23

Упражнения на
акценты

2ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

42

15.02.23

2ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

43

20.02.23

Музыкальнопросветительс
кие беседы
История
театра
Дикция

2ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

44

22.02.23

2ч

Упражнения

Упражнения интонац-е

Инд. карта

45

27.02.23

2ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

46

1.03.23

Актерское
мастерство
Театр драмы
Окраска звука,
тембр
Роль дирижера

2ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

47

6.03.23

Сольфеджио

2ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

48

8.03.23

2ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

49

13.03.23

Театр
музыкальной
комедии
Сольфеджио
Темп

2ч

Сольфеджирование

Инд. карта

50

15.03.23

Ритм

2ч

51

20.03.23
.

Театр юного
зрителя
Динамика

2ч

Вокально-хоровые,
фонопедические
упражнения
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

Упражнения вокальнохоровые
упр. на интонацию
упр. тембровые

Инд карта

52

22.03.23

Художник

2ч

упр. на динамику

Инд карта

53

27.03.23

2ч

упр.речевые

Инд карта

54

29.03.23

2ч

упр. на вок интонацию

Инд карта

55

3.04.33

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Экзамен

56

5.04.23

2ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

57

10.04.23

2ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Экзамен

58

12.04.23

59

17.04.23

2ч

Сольфеджирование
Сольфеджирование

упр. на динамику
упр.речевые

Экзамен
Экзамен

60

19.04.23

Музыка разных
эпох
Театр оперы и
балета
Средневековая
музыка
Музыка эпохи
Возрождения
Современная
музыка
Особенности
актеров
музыкального
спектакля
Звуковысотнос
ть
Особенности
музыкального
спектакля
Произведение

Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Артикуляционный
упражнения
Голоса хора

2ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Экзамен

Инд карта

2ч

61

24.04.23

Школьное
какраоке

2ч

Сольфеджирование

Интенсивная хоровая
репетиция.

Экзамен

62

26.04.23

ЦДТ Надежда
гимн

2ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

диагностика

63

1.05.23

Фестивальная

2ч
Елена Образцова
видеопросмотр

упр. тембровые
Фоноупражнения

Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

упр. на динамику
упр.речевые

Инд карта

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию
упр. тембровые

Инд карта

64

3.05.23

65

8.05.23

66

10.05.23

67

15.05.23

68

17.05.23

69

22.05.23

70

24.05.23

71

29.05.23

72

31.05.23

диагностика

Режиссер
музыкального
спектакля
Сценарий
Видео
спектаклей

2ч

Музыкальный
спектакль
Школьный
отчетный

2ч

Театральный
конкурс «Дверь
на сцену»
Спектакль,
его типы и
виды
Гимн ЦДТ
Надежда
Фестиваль 183

2ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская
Елена Образцова

2ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

2ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Видео фильм
Парк Победы
Выбор
мюзикла
Всего: 144 часа

2ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

2ч

Видео материалы

Фоно упражнения

Инд. карта

2ч

2ч

Инд.карта

Инд карта

Инд карта

Группа 2/2-170 второго года обучения
№

Дата

1

15.09.22

2

20.09.22

3

4

5

6

22.09.22

27.09.22

29.09.22

4.10.22

Дата
фактичес
кая

Тема учебного
занятия

Всего
часов

Введение в
программу
Вводное
занятие
Прослушиван
ие детей по
голосам
Речевая
интонация,
выразительност
ь в музыке
Вокальная
интонация,
выразительност
ь в музыке
Реч. и вок
интонация в
муз. театре.
Радостные

3ч

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть занятия
занятия /форма
/форма организации
организации
деятельности
деятельности
Видео-«разноц. голоса»
упр. на интонацию

3ч

Видео-«край березовый»

Формы контроля

Контр.слуш-е

упр. тембровые
Контр.слуш-е

3ч

Видео-«песня без границ»

упр. на динамику
Контр.слуш-е

3ч

3ч

Видео- «Большая
перемена»

упр.речевые

Видео-« грани таланта»

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

Контр.слуш-е
3ч

Сольфеджирование

Проекты

интонации
7

6.10.22

8

11.1022

9

13.1022

10

18.10.22

11

20.10.22

12

13

25.10.22

27.10.22

14

1.11.22

15

3.11.22

16
17

18

8.11.22
10.11.22

15.11.22

19

17.11.22

20

22.11.22

21

24.11.22

22

29.11.22

упр. тембровые

Распределение
по голосам
Грустные
интонации
Ликующие
интонации
Комические
интонации
Победные
интонации
пропевание
арии спектакля

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

Беседы о
музыке и
театре
Художник в
музыкальном
театре
Хоры
спектакля

3ч

Пропевание
соло
Хоры
спектакля

3ч

Сольфеджирование

3ч

Речевое проговаривание

Ансамбли,
хоры
Балетмейстер
в спектакле
Музыка и театр

3ч

Современная
музыка,
история театра
Эстрадная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
История театра

3ч

Проекты
упр. на динамику

Сольфеджирование

Проекты
упр.речевые

3ч

Сольфеджирование

Проекты
упр. на вок. интонацию
упр. на артикуляцию

Проекты
Контр.слуш-е

упр. тембровые
Инт. Пропевание

Контр.слуш-е
упр. на динамику

3ч

Речевое проговаривание

Контр.слуш-е
упр.речевые

Инт. пропевание

Контр.слуш-е
упр. на вок интонацию

3ч

Речевое проговаривание

упр.на интонацию вок-реч

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Роль
дирижера в
музыкальном
спектакле
Джаз, история
театра,
дыхание
Блюз,
выразительност
ь, история
театра
Дыхание,
эстрада,
история театра
Академический
вокал,
сценическая
речь

3ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

23

1.12.22

24

6.12.22

25

8.12.22

26

13.12.22

27

15.12.22

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые
Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Инд карта

3ч

Типы, виды хоров

упр. тембровые

Инд карта

История театра

3ч

Ансамбли

Инд карта

Режиссер
музыкального

3ч

Мужские голоса

Вокально-хоровые
упражнения
упр. на динамику

Инд карта

спектакля
Индивид. вок
работа
28

20.12.22

Упражнения на
легато речи

3ч

Женские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

29

22.12.22

Упражнения на
акценты

3ч

Детские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

30

27.12.22

Музыкальнопросвет беседы

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

31

29.12.22

3ч

32

10.01.23

Режиссер и его
актеры
Сценарист
музыкального
спектакля
Дыхание
Сценическая
речь
Упражнения
для дикции
Новогодний
спектакль
Упражнения на
легато речи

Елена Образцова

упр. тембровые

3ч

Тамара Синявская
Смешанные хоры

упр. на динамику
Фоно упражнения

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Инд карта

Интенсивная
хоровая
репетиция,
фонопедическ
ие
упражнения
(3цикл)
Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

33

12.01.23

3ч

Инд карта

3ч

Инд карта

34

17.01.23

35

19.01.23

36

24.01.23

37

26 01.23

38

31.01.23

39

02.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

40

07.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

41

9.02.23

Упражнения на
акценты

3ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

42

14.02.23

Фонопедическ
ие
упражнения
(4цикл)

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

43

16.02.23

Дикция

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

44

21.02.23

3ч

Упражнения

Упражнения интонац-е

Инд. карта

45

23.02.23

Актерское
мастерство
Окраска звука,
тембр

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

46

28.02.23

Роль дирижера

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

47

02.03.23

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

48

7.03.23

Музыкальная
интонация
Сольфеджио
Сольфеджио

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

49

9.03.23

Темп

3ч

Сольфеджирование

Упражнения вокально-

Инд. карта

хоровые
50

14.03.23

Ритм

3ч

51

16.03.23

Динамика

3ч

52

21.03.23

Художник

3ч

53

23.03.23

3ч

54

28.03.23

55

30.03.23

56

4.04.23

57

6.04.23

58

11.04.23

59

13.04.23

60

18.04.23

61

20.04.23

62

25.04.23

63

27.04.23

Речевая
интонация
Средневековая
музыка
Музыка эпохи
Возрождения
Современная
музыка
Особенности
актеров
музыкального
спектакля
Звуковысотнос
ть
Музыкальнопросветительс
кие беседы
Разминка,
хореографичес
кие
композиции
Движения
индивидуальны
е, соло
Движения
индивидуальны
е, соло
Пластика
спектакля
Пластика
спектакля
Танцы
спектакля
Танцы
спектакля
Сотворение
музыкального
спектакля
Распечатка
сценария
Корректировка
сценария
Комплектация

3ч

64

2.05.23

65

4.05.23

66

9.05.23

67

11.05.23

68

16.05.23

69

18.0523

70

23.0523

71

25.05.23

72

30.05.23

упр. на интонацию

Инд карта

упр. тембровые

Инд карта

упр. на динамику

Инд карта

упр.речевые

Инд карта

3ч

Вокально-хоровые,
фонопедические
упражнения
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Артикуляционный
упражнения
Голоса хора

упр. на вок интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Экзамен

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Экзамен

3ч

Сольфеджирование
Сольфеджирование

упр. на динамику
упр.речевые

Экзамен
Экзамен

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Экзамен

3ч

Сольфеджирование

Интенсивная хоровая
репетиция.

Экзамен

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

диагностика

Елена Образцова

упр. тембровые

3ч

видеопросмотр

Фоноупражнения

3ч

Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

упр. на динамику
упр.речевые

Инд карта

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Елена Образцова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Распределение
ролей
Главные герои

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Герои второго
плана
Всего: 216
часов

3ч

Видео материалы

Фоно упражнения

Инд. карта

3ч

3ч

диагностика
Инд.карта
Инд карта

Группа 3/3-170 третьего года обучения
№

Дата

1

15.09.22

2

20.09.22

3

4

5

6

22.09.22

27.09.22

29.09.22

4.10.22

7

6.10.22

8

11.1022

9

13.1022

10

18.10.22

11

20.10.22

12

13

25.10.22

27.10.22

14

1.11.22

15

3.11.22

16
17

18

8.11.22
10.11.22

15.11.22

Дата
фактичес
кая

Тема учебного
занятия

Всего
часов

Введение в
программу
Вводное
занятие
Прослушиван
ие детей по
голосам
Речевая
интонация,
выразительност
ь в музыке
Вокальная
интонация,
выразительност
ь в музыке
Реч. и вок
интонация в
муз. театре.
Радостные
интонации

3ч

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть занятия
занятия /форма
/форма организации
организации
деятельности
деятельности
Видео-«разноц. голоса»
упр. на интонацию

Формы контроля

3ч

Видео-«край березовый»

Распределение
по голосам
Грустные
интонации
Ликующие
интонации
Комические
интонации
Победные
интонации
пропевание
арии спектакля

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

Беседы о
музыке и
театре
Художник в
музыкальном
театре
Хоры
спектакля

3ч

Пропевание
соло
Хоры
спектакля

3ч

Сольфеджирование

3ч

Речевое проговаривание

Ансамбли,
хоры
Балетмейстер
в спектакле
Музыка и театр

3ч

Современная
музыка,
история театра

3ч

Контр.слуш-е

упр. тембровые
Контр.слуш-е

3ч

Видео-«песня без границ»

упр. на динамику
Контр.слуш-е

3ч

3ч

Видео- «Большая
перемена»

упр.речевые

Видео-« грани таланта»

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

Контр.слуш-е
3ч

Сольфеджирование

Проекты
упр. тембровые

Проекты
упр. на динамику

Сольфеджирование

Проекты
упр.речевые

3ч

Сольфеджирование

Проекты
упр. на вок. интонацию
упр. на артикуляцию

Проекты
Контр.слуш-е

упр. тембровые
Инт. Пропевание

Контр.слуш-е
упр. на динамику

3ч

Речевое проговаривание

Контр.слуш-е
упр.речевые

Инт. пропевание

Контр.слуш-е
упр. на вок интонацию

19

17.11.22

20

22.11.22

21

24.11.22

22

29.11.22

Эстрадная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
История театра

3ч

Речевое проговаривание

упр.на интонацию вок-реч

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Роль
дирижера в
музыкальном
спектакле
Джаз, история
театра,
дыхание
Блюз,
выразительност
ь, история
театра
Дыхание,
эстрада,
история театра
Академический
вокал,
сценическая
речь

3ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

23

1.12.22

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые
Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Инд карта

3ч

Типы, виды хоров

упр. тембровые

Инд карта

История театра

3ч

Ансамбли

Инд карта

15.12.22

Режиссер
музыкального
спектакля
Индивид. вок
работа

3ч

Мужские голоса

Вокально-хоровые
упражнения
упр. на динамику

28

20.12.22

Упражнения на
легато речи

3ч

Женские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

29

22.12.22

Упражнения на
акценты

3ч

Детские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

30

27.12.22

Музыкальнопросвет беседы

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

31

29.12.22

3ч

32

10.01.23

Режиссер и его
актеры
Сценарист
музыкального
спектакля
Дыхание
Сценическая
речь
Упражнения
для дикции
Новогодний
спектакль
Упражнения на
легато речи

Елена Образцова

упр. тембровые

3ч

Тамара Синявская
Смешанные хоры

упр. на динамику
Фоно упражнения

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Инд карта

Интенсивная
хоровая
репетиция,
фонопедическ
ие
упражнения
(3цикл)
Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

24

6.12.22

25

8.12.22

26

13.12.22

27

33

12.01.23

34

17.01.23

35

19.01.23

36

24.01.23

37

26 01.23

38

31.01.23

3ч

Инд карта

Инд карта

3ч

Инд карта

39

02.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

40

07.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

41

9.02.23

Упражнения на
акценты

3ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

42

14.02.23

Фонопедическ
ие
упражнения
(4цикл)

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

43

16.02.23

Дикция

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

44

21.02.23

3ч

Упражнения

Упражнения интонац-е

Инд. карта

45

23.02.23

Актерское
мастерство
Окраска звука,
тембр

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

46

28.02.23

Роль дирижера

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

47

02.03.23

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

48

7.03.23

Музыкальная
интонация
Сольфеджио
Сольфеджио

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

49

9.03.23

Темп

3ч

Сольфеджирование

Инд. карта

50

14.03.23

Ритм

3ч

51

16.03.23

Динамика

3ч

упр. тембровые

Инд карта

52

21.03.23

Художник

3ч

упр. на динамику

Инд карта

53

23.03.23

3ч

упр.речевые

Инд карта

54

28.03.23

3ч

упр. на вок интонацию

Инд карта

55

30.03.23

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Экзамен

56

4.04.23

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

57

6.04.23

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Экзамен

58

11.04.23

59

13.04.23

3ч

Сольфеджирование
Сольфеджирование

упр. на динамику
упр.речевые

Экзамен
Экзамен

60

18.04.23

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Экзамен

61

20.04.23

3ч

Сольфеджирование

Интенсивная хоровая
репетиция.

Экзамен

62

25.04.23

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

диагностика

63

27.04.23

Речевая
интонация
Средневековая
музыка
Музыка эпохи
Возрождения
Современная
музыка
Особенности
актеров
музыкального
спектакля
Звуковысотнос
ть
Музыкальнопросветительс
кие беседы
Разминка,
хореографичес
кие
композиции
Движения
индивидуальны
е, соло
Движения
индивидуальны
е, соло
Пластика

Вокально-хоровые,
фонопедические
упражнения
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Артикуляционный
упражнения
Голоса хора

Упражнения вокальнохоровые
упр. на интонацию

Инд карта

3ч

3ч

диагностика

спектакля
64

2.05.23

65

4.05.23

66

9.05.23

67

11.05.23

68

16.05.23

69

18.0523

70

23.0523

71

25.05.23

72

30.05.23

Елена Образцова

упр. тембровые

Пластика
спектакля
Танцы
спектакля

3ч

видеопросмотр

Фоноупражнения

Инд.карта

3ч

упр. на динамику

Танцы
спектакля
Сотворение
музыкального
спектакля
Распечатка
сценария
Корректировка
сценария
Комплектация

3ч

Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

упр.речевые

Инд карта

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Елена Образцова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Распределение
ролей
Главные герои

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Герои второго
плана
Всего: 216
часов

3ч

Видео материалы

Фоно упражнения

Инд. карта

Инд карта

Группа 4/5- 170 пятого года обучения
№
п/п

Дата

1

19.09.22
.

2

21.09.22

3

4

5

6

26.09.22

28.09.22

3.10.22

5.10.22

7

10.10.22

8

12.10.22

9

17.10.22

Дата
фактичес
кая

Тема учебного
занятия

Всего
часов

Содержание деятельности
Теоретическая часть
Практическая часть занятия
занятия /форма
/форма организации
организации
деятельности
деятельности
Видео-«разноц. голоса»
упр. на интонацию

Введение в
программу
Вводное
занятие
Средства
музыкальной
выразительност
и
Речевая
интонация,
выразительност
ь в музыке
Вокальная
интонация,
выразительност
ь в музыке
Реч. и вок
интонация в
муз. театре.
Прослушиван
ие детей по
голосам
Радостные
интонации

3ч

Грустные
интонации
Ликующие
интонации
Комические

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Работа с партитурами:

упр. на интонацию

Проекты

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

Видео-«край березовый»

Контр.слуш-е
Видео-«песня без границ»

упр. на динамику

3ч

Контр.слуш-е
Видео- «Большая
перемена»

упр.речевые

Видео-« грани таланта»

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е

3ч
2ч3

Контр.слуш-е

упр. тембровые

3ч

3ч

Формы контроля

Контр.слуш-е
Сольфеджирование

Проекты
упр. тембровые

10

19.10.22

11

24.10.22

12

13

26.10.11

31.1022

14

2.11.22

15

7.11.22

16

17

18

9.11.22

14.11.22

16.11.22

19

21.11.22

20

23.11.22

21

28.11.22

22

30.11.22

23

24

5.112.22

7.12.22

25

12.12.22

26

14.12.22

27

19.12.22

28

21.12.22

29

26.12.22
.

интонации
Победные
интонации
Распределение
по голосам
пропевание
арии спектакля

3ч

Сольфеджирование

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Контр.слуш-е
Проекты

упр. на динамику

Ансамбли
спектакля,
выразительност
ь и изобр-ть в
музыке

3ч

Сольфеджирование

Хоры
спектакля

3ч

Пропевание
соло
Хоры
спектакля

3ч

Сольфеджирование

3ч

Речевое проговаривание

Беседы о
музыке и
театре

3ч

Музыка и
театр

3ч

Современная
музыка,
история театра
Эстрадная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
Песенная
музыка,
история театра
ИХР
Фонопедическ
ие
упражнения 1
Джаз, история
театра,
дыхание
Блюз,
выразительност
ь, история
театра
Дыхание,
эстрада,
история театра
Академический
вокал,
сценическая
речь

3ч

Проекты
упр.речевые

Сольфеджирование

Проекты
упр. на вок. интонацию
упр. на артикуляцию

Проекты
Контр.слуш-е

упр. тембровые
Инт. Пропевание

Контр.слуш-е
упр. на динамику

Речевое проговаривание

Контр.слуш-е
упр.речевые

Инт. пропевание

Контр.слуш-е
упр. на вок интонацию

3ч

Речевое проговаривание

упр.на интонацию вок-реч

Контр.слуш-е

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

Упр на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые
Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на динамику
Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые
Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Инд карта

3ч

Типы, виды хоров

упр. тембровые

Инд карта

Фонопедическ
ие
упражнения 2
цикл
Индивид. вок
работа

3ч

Ансамбли

Вокально-хоровые
упражнения

Инд карта

3ч

Мужские голоса

упр. на динамику

Инд карта

Упражнения на
легато речи

3ч

Женские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

30

28.12.22

Упражнения на
акценты

3ч

Детские голоса

упр. на вок интонацию

Инд карта

31

9.01.23

Музыкальнопросвет беседы

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

Инд карта

32

11.01.23

Музыкальная
интонация
Дыхание
Сценическая
речь
Упражнения
для дикции
Новогодний
спектакль
Упражнения на
легато речи

3ч
Елена Образцова

упр. тембровые

3ч

Тамара Синявская
Смешанные хоры

упр. на динамику
Фоно упражнения

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Инд карта

33

16.01.23

Инд карта

3ч

Инд карта

34

18.01.23

35

23.01.23

36

25.01.23

37

30.01.23

Речевая
интонация

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

38

1.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

39

6.02.232

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

40

8.02.23

Упражнения на
легато речи

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

41

13.02.23

Упражнения на
акценты

2ч

Сольфеджирование

упр. на динамику

Инд карта

42

15.02.23

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

43

20.02.23

Музыкальнопросветительс
кие беседы
История
театра
Дикция

3ч

Сольфеджирование

упр.речевые

Инд карта

44

22.02.23

3ч

Упражнения

Упражнения интонац-е

Инд. карта

45

27.02.23

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

46

1.03.23

Актерское
мастерство
Театр драмы
Окраска звука,
тембр
Роль дирижера

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Упражнения вокальнохоровые

Инд. карта

47

6.03.23

Сольфеджио

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

48

8.03.23

3ч

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Прослушивание бесед о
музыке (видео)

Инд. карта

49

13.03.23

Театр
музыкальной
комедии
Сольфеджио
Темп

3ч

Сольфеджирование

Инд. карта

50

15.03.23

Ритм

3ч

51

20.03.23
.

Театр юного
зрителя
Динамика

3ч

Вокально-хоровые,
фонопедические
упражнения
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

Упражнения вокальнохоровые
упр. на интонацию
упр. тембровые

Инд карта

52

22.03.23

Художник

3ч

упр. на динамику

Инд карта

53

27.03.23

Музыка разных

3ч

упр.речевые

Инд карта

Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова
Артикуляционный

Инд карта

3ч

упражнения
Голоса хора

упр. на вок интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Экзамен

3ч

Сольфеджирование

упр. на интонацию

Инд карта

3ч

Сольфеджирование

упр. тембровые

Экзамен

3ч

Сольфеджирование
Сольфеджирование

упр. на динамику
упр.речевые

Экзамен
Экзамен

3ч

Сольфеджирование

упр. на вок интонацию

Экзамен

Школьное
какраоке

3ч

Сольфеджирование

Интенсивная хоровая
репетиция.

Экзамен

26.04.23

ЦДТ Надежда
гимн

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию

диагностика

1.05.23

Фестивальная

3ч
Елена Образцова
видеопросмотр

упр. тембровые
Фоноупражнения

Фоно упр. В Емельянова
Классические
упражнения
Фоно упр. В Емельянова

упр. на динамику
упр.речевые

Инд карта

Интенсивная хоровая
репетиция:
упр. на интонацию
упр. тембровые

Инд карта

54

29.03.23

55

3.04.33

56

5.04.23

57

10.04.23

58

12.04.23

59

17.04.23

60

19.04.23

61

24.04.23

62

63
64

3.05.23

65

8.05.23

66

10.05.23

67

15.05.23

68

17.05.23

69

22.05.23

70

24.05.23

71

29.05.23

72

31.05.23

эпох
Театр оперы и
балета
Средневековая
музыка
Музыка эпохи
Возрождения
Современная
музыка
Особенности
актеров
музыкального
спектакля
Звуковысотнос
ть
Особенности
музыкального
спектакля
Произведение

3ч

диагностика

Режиссер
музыкального
спектакля
Сценарий
Видео
спектаклей

3ч

Музыкальный
спектакль
Школьный
отчетный

3ч

Театральный
конкурс «Дверь
на сцену»
Спектакль,
его типы и
виды
Гимн ЦДТ
Надежда
Фестиваль 183

3ч

Показ, демонстрация
лучших образцов.
Галина Вишневская
Елена Образцова

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

Видео фильм
Парк Победы
Выбор
мюзикла
Всего: 216
часов

3ч

Фоно упр. В Емельянова

упр. тембровые

Инд карта

3ч

Видео материалы

Фоно упражнения

Инд. карта

3ч

3ч

Инд.карта

Инд карта

Инд карта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».