Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Театр моды «Кутюрье»
на 2025-2026 учебный год
1
2
3
4
5
6
7
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Наименование темы
1 год обучения 2 год обучения
базовый
стартовый
уровень
уровень
Введение в программу
3
3
Технология Одежды.
47
67
Дизайн Костюма
48
39
Сценическая пластика и
78
62
дефиле.
Косметика и макияж.
18
12
Демонстрация моделей
12
18
одежды учащимися.
Фотоссесия. Навыки работы
8
12
фотомоделью
Итоговое занятие
2
3
ИТОГО
216
216
3 год обучения
базовый
уровень
2
52
46
46
45
12
12
1
216
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
Наименование темы
1
Вводное занятие
2
Технология Одежды.
67
7
60
2.1.
Профессия
художник-модельер.
3
Цели и задачи подбора одежды и
моделирования.
Встреча с художником модельером.
Технологи:
ткачество,
вязание,
3
шитье, валяние и т.д. Общие сведенья
о тканях.
Художественное
оформление
одежды.
Принципы составления коллекции.
3
Понятие «мини гардероб»
Работа над созданием коллекции.
58
Дизайн Костюма
39
2
1
2
1
2
1
1
14
57
25
2.2.
2.3.
2.4.
3.
Количество часов
всег теори практик
о
я
а
3
1
2
Формы
аттестации/к
онтроля
Первичный
Мониторинг
Устный
опрос,
практическа
я работа
Устный
опрос,
практическа
я работа
Сведения об одежде. Назначение
одежды. Требования к одежде.
Изучение словаря моды
Мода на подиуме. Кто и как делает
показы. Hautecouture и претапорте.
Доклады на тему: «Знакомство с
ведущими деятелями моды».
Тайна
стиля. Классический,
романтический,
спортивный,
деловой, авангардный, фольклорный
и т.д.
«Русский стиль» в творчестве
художников модельеров, в искусстве
и на «улице».
Мода на Русский стиль
3
2
1
6
1
5
6
1
5
3
2
1
3
2
1
3
2
1
3
2
1
6
6
1
1
5
5
4.
История костюма и искусство
древней Руси.
Понятие, история развития и виды
«росписи».
Поиск ориентиров. Иконы стиля.
Модные тенденции Весна – Лето.
Изучение и анализ модных
предложений
Сценическая пластика и дефиле.
62
2
60
4.1.
4.2.
Понятие подиумного шага и дефиле.
Осанка фигуры человека
12
3
0,5
0,5
11,5
2,5
4.3.
Отработка упражнений подиумного
шага в статике и динамике.
Составление групповых композиций
для подиума и спектакля.
Косметика и макияж.
20
0,5
19,5
27
0,5
26,5
12
5
7
Понятие
«косметика».
История
развития косметики. Искусство
ухаживать за собой
Диалог. Косметика по уходу и
декоративная.
Определение
индивидуальной
цветовой гаммы. Подбор цветовой
гаммы в соответствии с одеждой.
Практика
3
2
1
3
2
1
6
1
5
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
Устный
опрос,
практическа
я работа
Устный
опрос,
практическа
я работа
6.
Демонстрация моделей
обучающимися.
одежды
18
18
7.
Фотоссесия.
Навыки
фотомоделью.
работы
12
12
8.
Итоговое занятие
3
3
Итого:
216
29
Показы,
конкурсы,
выступления
Устный
опрос,
практическа
я работа
Анализ
работ
187
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
№
Наименование темы
1
Введение в программу
всего
теори
я
практик
а
3
0,5
2,5
2
Технология Одежды.
2.1
2.1.1
2.1.2
2.2.
2.3.
Создание модели одежды в
соответствии со своим эскизом
для себя и мамы (сестры, подруги
и т.д).
Эскиз костюма в соответствии
со своим замыслом
Создание коллекций. Комплект
одежды для показа и аксессуары.
Новые техники в создании
одежды (валяние, аппликация,
вышивка, батик).
Дополнение портфолио эскизами,
фото с фотоссесий и дипломами.
61
1,5
48,5
19
0,5
18,5
6
0,5
5,5
30
6
0,5
3
3.1.
Я – кутюрье (Стилист,
имиджмейкер, дизайнер)
37
15
Устный
опрос,
практическ
ая работа
30
5,5
3
3
Дизайн Костюма
Формы
аттестации/
контроля
10,5
26,5
15
Устный
опрос,
практическ
ая работа
3.1.1.
Модные тенденции Осень – Зима
(готовят учащиеся). Модные
цвета, формы и силуэты, обувь,
аксессуары, прическа макияж.
3.1.2
3.1.3.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3.
Стилисты – кто они. Практика
работы с другими людьми.
20 летние этапы моды (20-21 в).
Возвращение тенденций.
Копаемся в
мамином\бабушкином сундуке.
Стиль Винтаж.
«Апсайклинг», т.е. создание
новой одежды из бывшей в
употреблении. Новая тенденция
европейских брендов (Zara)/
Мода в разных странах. Мода и
религия.
Я создаю свою фотоссесию –
Идея.
Этикет и мода.
Понятие вежливости и
воспитанности. Признаки
воспитанного человека.
Принципы правильного общения
и поведения.
Этикет – что это. Этикет
внешнего вида
Я – интеллигентная девушка и
моя одежда.
Что значит интеллигентный
человек. Связь внешней культуры
поведения (манер поведения) с
внутренней культурой человека.
Наводим порядок в шкафу:
«прополка» и анализ своего
образа жизни и индивидуального
гардероба.
Мода и здравый смысл. Все не
купишь, или Больше не нужно, а
меньше нельзя. «И в пир, и в
мир...». «По одежке
встречают...». Костюм
рассказывает о нас.
Субъективность оценок.
3
3
3
3
3
3
1
1
3
3
2
2
13
6
7
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
7
3
4
9
4,5
4,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
4.
Сценическая
дефиле.
пластика
и
40
1
39
Устный
опрос,
практическ
ая работа
4.1.
4.2.
Дефиле. Репетиция композиции.
Просмотр и анализ видеозаписей
своих выступлений.
Сценическая пластика. Пластика
и эмоции.
20
20
20
1
19
5.
Косметика и макияж.
42
6
36
3
13,5
5.1.
Гигиена и уход за собой:
16,5
5.1.1.
Уход за руками и ногами.
3
0,5
2,5
5.1.2.
5.1.3.
5.1.4.
5.1.5.
Уход за телом.
Уход за волосами.
Ароматы.
Натуральная косметика. Плюсы и
минусы.
«Декоративна»
косметика
и
макияж:
Корректировка лица с помощью
декоративной косметики.
Создание образов с помощью
макияжа (Девушки Пин Ап,
Индия).
1,5
9
1,5
0,5
1
0,5
1
8
1
1,5
0,5
1
30
3
27
12
1
11
9
1
8
9
1
8
5.2.
5.2.1.
5.2.2.
5.2.3.
Бодиарт, Аквагрим и мехенди.
6.
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.
7.
8.
15
15
Фотоссесия (портретная и в
рост). Создание аксессуаров и
антуража для своейфотоссесии я дизайнер
15
Итоговое занятие
3
0,5
2,5
216
8,5
207,5
Итого:
15
Устный
опрос,
практическ
ая работа
Устный
опрос,
практическ
ая работа
Устный
опрос,
практическ
ая работа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
№
Наименование темы
1
Введение в программу
всего
теори
я
практик
а
3
0,5
2,5
2
Технология Одежды.
2.1
2.1.1
2.1.2
2.2.
2.3.
Создание модели одежды в
соответствии со своим эскизом
для себя и мамы (сестры, подруги
и т.д).
Эскиз костюма в соответствии
со своим замыслом
Создание коллекций. Комплект
одежды для показа и аксессуары.
Новые техники в создании
одежды (валяние, аппликация,
вышивка, батик).
Дополнение портфолио эскизами,
фото с фотоссесий и дипломами.
61
1,5
48,5
19
0,5
18,5
6
0,5
5,5
30
6
0,5
3
3.1.
37
5,5
3
10,5
26,5
Я – кутюрье (Стилист,
имиджмейкер, дизайнер)
15
15
Модные тенденции Осень – Зима
(готовят учащиеся). Модные
цвета, формы и силуэты, обувь,
аксессуары, прическа макияж.
3
3
3
3
3
3
1
1
3.1.1.
3.1.2
3.1.3.
3.1.4.
Стилисты – кто они. Практика
работы с другими людьми.
20 летние этапы моды (20-21 в).
Возвращение тенденций.
Копаемся в
мамином\бабушкином сундуке.
Стиль Винтаж.
«Апсайклинг», т.е. создание
новой одежды из бывшей в
употреблении. Новая тенденция
европейских брендов (Zara)/
Устный
опрос,
практическ
ая работа
30
3
Дизайн Костюма
Формы
аттестации/
контроля
Устный
опрос,
практическ
ая работа
3.1.5.
3.1.6.
3.2.
3.2.1.
3.2.2.
3.2.3
3.3
3.3.1
3.3.2
3.3.3.
Мода в разных странах. Мода и
религия.
Я создаю свою фотоссесию –
Идея.
Этикет и мода.
Понятие вежливости и
воспитанности. Признаки
воспитанного человека.
Принципы правильного общения
и поведения.
Этикет – что это. Этикет
внешнего вида
Я – интеллигентная девушка и
моя одежда.
Что значит интеллигентный
человек. Связь внешней культуры
поведения (манер поведения) с
внутренней культурой человека.
Наводим порядок в шкафу:
«прополка» и анализ своего
образа жизни и индивидуального
гардероба.
Мода и здравый смысл. Все не
купишь, или Больше не нужно, а
меньше нельзя. «И в пир, и в
мир...». «По одежке
встречают...». Костюм
рассказывает о нас.
Субъективность оценок.
3
3
2
2
13
6
7
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
7
3
4
9
4,5
4,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
3
1,5
1,5
4.
Сценическая
дефиле.
4.1.
4.2.
пластика
и
Дефиле. Репетиция композиции.
Просмотр и анализ видеозаписей
своих выступлений.
Сценическая пластика. Пластика
и эмоции.
40
1
20
20
39
20
1
19
5.
Косметика и макияж.
42
Устный
опрос,
практическ
ая работа
6
36
3
13,5
5.1.
Гигиена и уход за собой:
16,5
5.1.1.
Уход за руками и ногами.
3
0,5
2,5
5.1.2.
5.1.3.
Уход за телом.
Уход за волосами.
1,5
9
0,5
1
1
8
Устный
опрос,
практическ
ая работа
5.1.4.
5.1.5.
5.2.
5.2.1.
5.2.2.
5.2.3.
Ароматы.
Натуральная косметика. Плюсы и
минусы.
«Декоративна»
косметика
и
макияж:
Корректировка лица с помощью
декоративной косметики.
Создание образов с помощью
макияжа (Девушки Пин Ап,
Индия).
Бодиарт, Аквагрим и мехенди.
1,5
0,5
1
1,5
0,5
1
30
3
27
12
1
11
9
1
8
9
1
8
6.
Демонстрация моделей одежды
обучающимися.
7.
8.
15
15
Фотоссесия (портретная и в
рост). Создание аксессуаров и
антуража для своейфотоссесии я дизайнер
15
Итоговое занятие
3
0,5
2,5
216
8,5
207,5
Итого:
15
Устный
опрос,
практическ
ая работа
Устный
опрос,
практическ
ая работа