ДООП Школа блогеров

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 18.08.2025 №1

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 18.08.2025 №51-ДООП

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
«Школа блогеров»

Возраст обучающихся: 10–14 лет
Срок реализации – 1 год
Количество часов – 144 часа

Автор-разработчик:
Кунафина Алина Флюровна,
Педагог дополнительного
образования

Екатеринбург, 2025 г.

Содержание

I.
1.
2.
3.
II.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Список литературы

3
3
6
8
17
20

Приложение №1

21

2

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

Пояснительная записка
Направленность программы: социально-педагогическая. Программа направлена на
развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
• Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
• Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Устав МБУ ДО-ЦДТ.
Актуальность общеразвивающей программы
Цифровая грамотность — одна из базовых компетенций XXI века. Ее актуальность
признают и мировые, и отечественные ученые. Так, авторы отчёта Евросоюза «Модель цифровых компетенций для граждан» перечисляют пять областей и 21 компетенцию, которые
необходимы всем гражданам. Среди них — информационная грамотность, умение коммуницировать в онлайне, навыки создания контента, знания о том, как обезопасить себя в интернете и как «приручить» технологии, заставить их работать на себя. А в российском классификаторе НАФИ к этим основным областям добавлена медиаграмотность — оценка восприятия людьми того, что делают сетевые медиа.
Ведение личного блога, создание контента для него — это один из способов самовыражения и проявления творческого начала детей, а освоение инструментов, с помощью которых его можно будет делать и распространять, поможет детям в прикладном освоении
цифровой грамотности.
Кроме того, интернет стал одним из способов распространения и потребления информации. Все чаще мы узнаем новости, подробности из жизни других людей используя не
3

радио и ТВ, а онлайн-СМИ, блоги. Информации становится все больше, поэтому важно
учить подрастающее поколение двум базовым навыкам: поиск и фильтрация потока информации с одной стороны, и создание качественного информационного продукта — с другой.
И тому, и другому, дети будут учиться на курсе «Школа блогеров».
Эти навыки будут актуальны и для обучающихся, которые восприимчивы к новым
технологиям, и для родителей, которые беспокоятся о безопасности и экологичном поведении детей в интернете.
Новизна общеразвивающей программы
В рамках курса каждый обучающийся создаст личный блог — своеобразный катализатор и генератор идей, площадка для творческой реализации, рефлексии и обмена информацией.
Обучаясь по этой программе, дети обретут навыки работы в социальных сетях, отработают метапредметные навыки создания контента, обретут возможность повысить мотивацию к творчеству (реакция других на созданный контент видна мгновенно в виде лайков,
репостов, комментариев). Кроме того, в рамках «Школы блогеров» обучающиеся смогут
испробовать себя в востребованных сегодня на рынке профессиях SMM-менеджера или
блогера.
Отличительные особенности общеразвивающей программы
В ходе обучения для мотивации обучающихся будет использоваться критериальная
система оценивания. Каждый ученик будет зарабатывать баллы за выполнение заданий.
Баллы будут выставляться по четырем критериям: Креатив — искусство придумать. Знания — насколько усвоили теорию. Дисциплина — посещаемость и сдача работ в срок.
Практика — качественная реализация идей.
Адресат общеразвивающей программы
Программа разработана для обучающихся 10–14 лет.
В этом возрасте у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Ведущие позиции начинают занимать общественно-полезная деятельность
и личностное общение со сверстниками. Начинают формироваться элементы теоретического мышления. Память развивается в направлении интеллектуализации. Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью:
особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения. Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организовано и контролируемо подростком. Ведущим мотивом поведения подростка является
стремление найти свое место среди сверстников.
Для занятий формируются группы по 8–15 человек, специальных требований к
начальному уровню подготовки обучающихся при приеме в творческое объединение нет.
Режим занятий
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы: 144 часов.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
4

Образовательные технологии, используемые при реализации проекта: технология медиаобразования и ИКТ; Проектная технология; Технология коллективного взаимообучения; Кейс-технология.
Методы работы с обучающимися: обучающие лекции, практикумы, групповая (командная) деятельность, индивидуальные консультации. Методы сбора информации: анкетирование, соцопрос, интервью. Методы создания цифрового контента: работа в фоторедакторах для ПК и телефона, работа в онлайн-редакторах (например, SUPAЮ.ru), работа с
онлайн-средствами проверки текста (например, Glvrd.ru), создание блога в социальной
сети, создание и публикация постов в социальной сети.

2.1. Цели и задачи реализации
общеразвивающей программы
Цель: раскрытие творческого потенциала, развитие интеллектуальных способностей,
социализация каждого обучающегося через включение его в блогерскую деятельность.
Задачи
Обучающие:
 познакомить обучающихся с основами блогинга;
 сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного
блогерства;
 познакомить с основными терминами блогосферы;
 дать представление об основных технических принципах работы блога, типах соцсетей, их плюсах и минусах;
 познакомить с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
 научить писать разные виды постов для блога (информационные, полезные (образовательные), развлекательные);
 познакомить с основами создания фотографии;
 познакомить с основами создания визуала (картинки) силами графических программ;
 познакомить с доступными компьютерными и телефонными программами-редакторами, помогающими создавать привлекательные блоги;
 научить анализировать статистику блога;
 знать инструменты продвижения блога;
 познакомить с основами безопасности в социальных сетях.
Развивающие:
 развивать навыки создания грамотного привлекательного текста;
 развивать творческие способности обучающихся;
 развивать социально-активную позицию;
 развивать стремление к самостоятельному творческому поиску.
Воспитательные:
 формировать конструктивное отношение к критике;
 прививать культуру безопасного пользования интернетом и социальными сетями, в
частности.
Ожидаемые результаты освоения общеразвивающей программы
Личностные результаты:
5

 обучающиеся приобретают первичный опыт формирования активной жизненной позиции в процессе подготовки страниц блога;
 получают возможность проявить инициативу в принятии решений;
 понимают причины успеха/неуспеха практической деятельности;
 приобретают опыт уважительного отношения к своему и чужому творчеству;
 умеют оценивать результаты своего труда, приобретают навыки рефлексии.
Предметные результаты:
 знают основные термины современной блогосферы;
 умеют работать в проектном режиме при создании страниц блога;
 осваивают принципы создания и распространения контента;
 приобретают навыки работы в графических программах (например, Canva);
 знают методы создания цифрового контента.
Метапредметные результаты:
 умеют писать качественные, грамотные тексты, легкие для восприятия;
 умеют работать над выполнением задания как индивидуально, так и согласованно в
составе группы — приобретают навык распределения работы между участниками проекта.
Порядок и регламент корректировки программы,
механизм ее реализации
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начал
а обучения

1

15.09.

Дата
Количе- Количе- Количе- Продолокончаство
ство
ство
жиния обу- учебучебучебтельчения
ных
ных
ных
ность
недель
дней
часов
каникул
31.05.
36
72
144
с 01.01.
по
08.01.
зимние
01.06.
по
19.08.
летние

КомПромеплекто- жуточвание
ная атгрупп
тестация

Итоговая аттестация

Режим
занятий

20.08.
по
14.09

с 13.05.
по
31.05.

2 занятия по
2 часа в
неделю

6

3.1. Содержание программы
Учебный план программы
№ п/п

Наименование темы, раздела

1.
2.
3.
4.
5.

Введение
Блог как персональное СМИ
Технические основы работы в сети
Контент
Текст в блоге

6.
7.
8.
9.

Визуальная часть в блоге
Аналитика и продвижение
Личные качества блогера
Защита проектов
Всего часов

Количество часов,
всего
3
15
20
24
30
20
12
15
5
144

7

Учебно-тематический план
№

Наименование раздела, темы

1

Введение

3

1,5

1,5

2

Блог как персональное СМИ

15

5

10

История блогинга в
России. Тенденции
развития.
Словарь блогера
Команда блогера
Разновидности блогов. Beauty blog.
Fashion blog. Кулинарный блог. Fitness blog. Travel blog.
Бизнес-блог.
Лайфстайл блог.
Личный бренд в
сети, инструменты
его создания.
Технические основы работы в сети

3

1

2

3
3
3

1
1
1

2
2
2

3

1

2

20

7,5

12,5

4

1,5

2,5

4

1,5

2,5

4

1,5

2,5

4

1,5

2,5

4

1,5

2,5

24

6

18

2.1.

2.2.
2.3.
2.4

2.5

3

3.1

3.2

3.3

3.4
3.5
4

Соцсети как площадка для блога.
Специфика разных
соцсетей
ВКонтакте. Особенности создания и
продвижения групп
Блог на Rutube. Типичные ошибки при
записи видео для
блога.
Telegram. Мысль в
словах.
TikTok. Что делать и
как.
Контент

Количество часов
Всего Теория
Практика

Форма аттестации/контроля
Устный опрос. Пост
«Мой идеальный
блог, блог в моей
жизни»
Устный опрос. Разработка темы для
своего блога с
обоснованием.

Устный опрос. Выбор
соцсети для своего
блога с обоснованием.

Устный опрос. Подготовка контент8

плана для блога на
месяц.
4.1

4.2
4.3

4.4
4.5

4.6

5

Классификация блогов по виду контента. Видеоблог.
Текстовый блог. Фотоблог.
Целевая аудитория.
Посты и их виды.
Полезные, развлекательные, информационные.
Контент-план.
Поиск идей и сбор
материала для контента.
Правовые основы
работы в сети. Авторское право
Текст в блоге

Структура поста.
Главная мысль, план.
5.2 Как заставить читателя прочесть текст?
Роль заголовков, тематики и стиля
5.3 Основы редактирования текста.
5.4 Оформление текста
в блоге.
5.5 Жанры журналистики, которые
можно использовать
в блоге.
5.6 Заметка.
5.7 Интервью.
5.8 Репортаж.
5.9 Жанры полезных постов. Гайд, чек-лист,
вредные советы.
5.10 Жанры развлекательных постов.
Игры, мемы, викторины.
6
Визуальная часть в
блоге
5.1

6.1

Дизайн блога

4

1

3

4
4

1
1

3
3

4
4

1
1

3
3

4

1

3

30

10

20

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3
3
3
3

1
1
1
1

2
2
2
2

3

1

2

20

7

13

4

2

3

Устный опрос. Презентация и защита
пяти постов в блоге.

Устный опрос. Презентация и защита дизайна блога.

9

6.2
6.3
6.4

6.5

6.6
7

7.1

7.2

7.3

7.4

8

8.1

8.2
8.3

8.4

Основы создания
фотографии
Основы обработки
фотографии.
Подборка приложений для создания /
редактирования визуала. Фотостоки.
SUPA.ru как универсальный сервис для
работы с визуалом.
Связь текста с визуалом.
Аналитика и продвижение

Статистика в соцсетях. Основные параметры, на которые
стоит обратить внимание.
Способы привлечения подписчиков. Белые, серые, черные
методы.
Повышение вовлеченности в блоге.
Приемы, методы.
Креатив в социальных сетях. Источники идей
Личные качества
блогера

Психологические основы работы в сети.
Троллинг
и
антитроллинг.
Таймменеджмент
блогера.
Общение в блогах,
решение конфликтов,
отработка негатива,
границы открытости.
Стрессоустойчивость при работе в

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

12

4

8

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

15

5

10

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

Устный опрос. Анализ статистики своего
блога, подготовка рекомендаций по продвижению и повышению вовлеченности.

Устный опрос. Подготовка образовательного поста в блог о
правилах поведения в
сети

10

8.5
9

сети, как не переоценить
роль
блогосферы в своей
жизни.
Этика в соцсетях.
Итоговая защита
проектов

Всего часов

3
5

1

144

46

2
5

Защита проекта
(блога) по составленному плану.

98

Содержание учебно-тематического плана
1. Введение в программу
Теория. Вводный инструктаж по ТБ. Введение в образовательную программу «Школа блогеров». Цели и задачи, содержание и порядок работы. Знакомство с детьми. Что мы знаем
о блогерах? Чем занимаются блогеры.
Практика. Опрос по пройденной теории, написание поста «Мой идеальный блог/блог в
моей жизни».
2. Блог как персональное СМИ
2.1 История блогинга в России. Тенденции развития
Теория. Понятие блога и блогера. ЖЖ и diary.ru. Известность через блог (н-р, Вера Полозкова и Евгений Гришковец). Современная ситуация. Отличие блога от СМИ, правовой статус. Количество блогеров, роль в общественной жизни. Тенденции развития.
Практика. Рассказ о блогерах, за которыми следишь. Кто они? О чем пишут? Почему я за
ними слежу?
2.2 Словарь блогера
Теория. Основные термины из блогосферы. Интернет. Социальные сети. Трафик. Конверсия. Таргетированная реклама. Ретаргет. Контекстная реклама. Cookie. Блогер. Вебинар.
Гео. Дедлайн. Дайджест. Кейс. Контент. Кросспостинг. Лайв. Лидер мнения. Лояльность.
Мануал. Медиаплан. Посев. Пост. Продакт-плейсмент. Сниппет. Спам. Трафик. Фидбек.
Хештег. Чат-бот.
Практика. Словарь блогера. Поиск неизвестных слов из социальных сетей дома, совместное составление их толкования на занятии. Занесение в свой словарь.
2.3 Команда блогера
Теория. Один в блоге не воин. Какая команда стоит за блогером, чем занимаются эти люди.
Копирайтер. Фотограф. Дизайнер. Таргетолог. Коммьюнити-менеджер. Помощник блогера.
Практика. Командная работа. Решение кейсов из блогосферы.
2.4 Разновидности блогов
Теория. Виды блогов, отличия. Специфика блога, ее признаки. Известные блогеры. Beauty
blog. Fashion blog. Кулинарный блог. Fitness blog. Travel blog. Бизнес-блог. Лайфстайл блог.
Практика. Сообщение о любимом блогере с обоснованием его типа. Обоснование типа
неизвестного блогера по его контенту.
2.5 Личный бренд в сети, инструменты его создания
Теория. Зачем нужен личный бренд? Этапы создания. Я-бренд. Самоидентификация.
Экспертность. Ценности и философия. Легенда. Образ.
Практика. Упражнение «Кто я для остальных»? Заполнение анкеты. Предложение
заполнить анкету пяти знакомым. Анализ результатов.
Итоговое задание — тема для своего блога с обоснованием.
3. Технические основы работы в сети
3.1 Соцсети как площадка для блога. Специфика разных соцсетей
11

Теория. Существующие площадки для блога. ЖЖ, ЯДзен, свой сайт, Телеграм. Соцсети.
Преимущества и минусы разных площадок.
Практика. Регистрация и публикация поста на разных платформах (соцсети + одна из
альтернативных). Анализ плюсов и минусов разных площадок.
3.2 ВКонтакте. Особенности создания и продвижения групп
Теория. История ВКонтакте. Особенности ЦА. Типы групп и пабликов. Алгоритмы умной
ленты. Принципы ранжирования контента. Немезида и Прометей. Дополнительные
возможности для блогинга (статьи, продажи напрямую в группе, виджеты и т.д.).
Практика. Написание поста, который будет наиболее предпочтителен для умной ленты.
Верстка статьи внутри ВКонтакте.
3.3 Блог на RuTube. Типичные ошибки при записи видео для блога
Теория. История видеоблоггинга. Дополнительные возможности для распространения контента. За видео будущее! Типичные ошибки при записи видео.
Практика. Разбор типичных ошибок на примере видеоблогов.
3.4 Telegram. Мысль в словах
Теория. Возможности площадки. Известные блогеры в каналы. Как писать текст, чтобы он
получил реакции.
Практика. Преобразование текста.
3.5 TikTok. Что делать и как
Теория. История. Принципы ранжирования. Известные блогеры. Челленджи, рекомендации. Почему они становятся популярными.
Практика. Идея для челленджа и запуск его в ТикТоке.
Итоговое задание — выбор соцсети для своего блога с обоснованием.
4. Контент
4.1 Классификация блогов по виду контента. Видеоблог. Текстовый блог. Фотоблог
Теория. Примеры каждого типа блогов. Известные блогеры. Плюсы и минусы такого подхода.
Практика. Игра «Дебаты» (одна сторона строго за моноконтент в блоге, другая — за разнообразие. Каждая отстаивает свою точку зрения на примере разных кейсов). Практика 2.
Представление разных тем с помощью всех видов контента.
4.2 Целевая аудитория
Теория. Понятие. Зачем знать свою ЦА. Способы сегментации ЦА (соцдем., портреты,
характеры). Как говорить на языке ЦА. Примеры.
Практика. Составление портрета ЦА для своего блога.
4.3 Посты и их виды. Полезные, развлекательные, информационные
Теория. Посты и их виды. Классификация разных авторов. Цель поста. Примеры.
Практика. Подача одного инфоповода с помощью разных типов постов.
4.4 Контент-план
Теория. Понятие. Матрица контента. Периодичность публикации постов. Срок подготовки
КП. Чередование типов постов, типов контента. Источники идей для КП. Инструменты для
создания КП. Эксель. SMM-планер.
Практика. Исправление ошибок в предложенном КП на месяц. Практика 2. Подготовка
контент-плана на месяц для своего блога.
4.5 Поиск идей и сбор материала для контента
Теория. Инфоповоды. Жизнь и быт как инфоповод. Чужой блог как источник идей. Контент
от подписчиков. Эксперты. Интернет.
Практика. Поиск не менее 10 инфоповодов для своего блога. Защита идей для контента
перед группой.
4.6 Правовые основы работы в сети. Авторское право
Теория. Правовой статус блогера. То, что мы публикуем в интернете – можно использовать
в своих целях? Как защитить свои права на контент. Как брать чужой контент и легально
использовать его. Как проверить авторство контента.
12

Практика. Проверка авторства предложенного контента (текст, фото, видео).
Итоговое задание — презентация контент-плана для блога на месяц.
5. Текст в блоге
5.1 Структура поста. Главная мысль, план
Теория. Главная мысль поста. Структура. Заголовок. Основная часть. CTA. План.
Практика. Расстановка по порядку структурных частей поста. Дополнение недостающих
элементов.
5.2 Как заставить читателя прочесть текст? Роль заголовков, тематики и стиля
Теория. Заголовок, типы. Общая тематика поста как шанс привлечь внимание. Роль стиля
в посте.
Практика. Переписывание предложенного текст так, чтобы его «оживить». Подготовка рецензии на фильм/книгу/музыку, в которой передан стиль и отражена тематика блога.
5.3 Основы редактирования текста
Теория. Редактирование как наука. Кому дать прочитать текст перед публикацией. Правила
вычитки. Основные ошибки: вода, стоп-слова, оценочные суждения, грубость. Как реагировать на критику и как ее подать коллеге. Сервисы проверки текста (Главред, Орфограммка).
Практика. Вычитка и редактирование текста другого обучающегося.
5.4 Оформление текста в блоге
Теория. Правила верстки. Структурные части. Пустые строки, как ставить. Смайлики.
Хештеги.
Практика. Верстка текста поста, исправление ошибок.
5.5 Жанры журналистики, которые можно использовать в блоге
Теория. Основные жанры журналистики. Сообщение, заметка, репортаж, очерк. Статья, интервью, фельетон, эссе.
Практика. Работа над текстом. Определение жанра.
5.6 Заметка
Теория. Заметка как основной вид информационного сообщения в блоге. Заметка и её
назначение. Краткая и расширенная заметка. Особенности композиции. Как собрать ленту
новостей одного школьного дня.
Практика. Подготовка краткой заметки на фантастическую тему: «летающие тарелки» на
метеогорке, в Исети обнаружено Лохнесское чудовище и т.д.
5.7 Интервью
Теория. Наука интервью. Составление вопросов, переговоры с интервьюируемым. Формулировка темы интервью. Правила ведения интервью.
Моё первое интервью. Разработка темы, структуры, составление вопросов.
Практика. Упражнение «Готовимся к интервью со звездой». Знакомство со статьёй, посвящённой кумиру. Составление вопросов, выстраивание их в логическом порядке, формирование списка вопросов, сценария беседы. Практика 2. Интервью у значимого человека,
эксперта. Работа над текстом интервью. Обработка собранного материала. Работа над композицией интервью. Обсуждение интервью.
5.8 Репортаж
Теория. Особенности жанра. Композиция. Значение детали в репортаже. Динамика. Психологичность. «Телевизионных эффект», метод включенного наблюдения. Личность, позиция
автора в репортаже.
Описание момента, пропускание информации через себя. Метод включенного наблюдения.
Описание места, человека, события. Какие события больше подходят для репортажа.
Практика. Упражнение «Здесь и сейчас», описание того, что мы видим, слышим, чувствуем. «Создание картинки». Практика 2. Сбор материала для репортажа одного из событий ЦДТ или школы. Обработка информации. Написание репортажа, работа над текстом и
композицией. Обсуждение репортажей.
5.9 Жанры полезных постов. Гайд, чек-лист, вредные/полезные советы
13

Теория. Чек-лист, гайд, советы. Особенности жанра. Примеры из сети.
Практика. Подготовка списка тем, которые можно было бы осветить разными способами.
Текстовые заготовки для полезного поста.
5.10 Жанры развлекательных постов. Игры, мемы, викторины
Теория. Виды развлекательных постов. Принципы создания мемов. Значение текста в развлекательных постах.
Практика. Подготовка игр на разные темы. Собственная классификация мемов. Публикация в блоге развлекательного поста.
Итоговое задание — презентация и защита пяти постов в блоге.
6. Визуальная часть в блоге
6.1 Дизайн блога
Теория. Зачем нужен дизайн, узнаваемый стиль. Примеры успешного дизайна блога. Связь
дизайна с ЦА. Цвета. Колористика. Типографика. Фишки.
Практика. Анализ дизайна любимых блогов.
6.2 Основы создания фотографии
Теория. Базовые правила съемки. Правила третей. Симметрия. Естественные рамки. Отражения. Как делать селфи. Настройки камеры телефона для съемки.
Практика. Съемка для блога предметов, людей, себя.
6.3 Основы обработки фотографии
Теория. Построение кадра, композиция. Горизонт. Контраст. Четкость. Свет-тень. Цвет.
Резкость. Приложение Лайтрум.
Практика. Редактирование снимка в Лайтрум.
6.4 Подборка приложений для создания / редактирования изображения. Фотостоки
Теория. Функционал и возможности приложений. VSCO Camera. SnapSeed. Color Pop. Facetune. Фотостоки. Pixels. Stock Up. Pixabay. Unsplash.
Практика. Скачивание с фотостока и обработка по заданным параметрам фотографии.
6.5 Supa.ru как универсальный сервис для работы с визуалом
Теория. Инструменты, интерфейс Supa. Разные типы изображений.
Практика. Подготовка визуала для развлекательного поста для блога.
6.6 Связь текста с визуалом
Теория. Правила хорошей подводки. Дублирование или уникальный текст? Примеры хороших и плохих текстов для постов, где главное — картинка.
Практика. Подготовка текста к посту с игрой с предыдущего занятия.
Практическое задание — презентация и защита дизайна блога.
7. Аналитика и продвижение
7.1 Аналитика в соцсетях. Основные параметры, на которые стоит обратить внимание
Теория. Статистика и аналитика. Основные параметры: охваты, просмотры, вовлеченность,
ER, LR. Лайки, репосты, комментарии. Количество подписчиков. Источник статистики в
блоге. Таблица для анализа статистики.
Практика. Заполнение таблицы статистики своего блога.
7.2 Способы привлечения подписчиков. Белые, серые, черные методы
Теория. Зачем нужны подписчики. Боты. Источники трафика. Белые методы: таргетированная реклама и инфлюэнсеры, марафоны, хештеги и геолокация. Основы настройки таргета.
Выбор блогера для сотрудничества. Предложение о сотрудничестве, этика. Серые методы:
комментарии, подписки, масслайкинг, рассылки в директ. Черные методы: гивы, накрутки.
Практика. Настройка таргета на один из постов в блоге (без запуска). Практика 2. Написание письма блогеру с предложением о сотрудничестве (без отправки). Практика 3. Подбор
хештегов, составление таблицы (не менее 100).
7.3 Повышение вовлеченности в блоге. Методы, приемы
Теория. Понятие вовлеченности. Общение с подписчиками (совет, тематический вопрос).
Конкурсы. Идеальное время для публикаций. Чистим ботов. Флешмобы. Геймификация.
14

Практика. Разработка трех вариантов повышения вовлеченности в своем блоге. Тестирование, анализ результатов.
7.4 Креатив в социальных сетях. Источники идей
Теория. Бриф, постановка задачи. Чем креатив отличается от псевдокреатива. Инсайт, поиск инсайта. Ключевое сообщение. Big Idea. Способы поиска креативной идеи (суп из
камня, матрица идей, майндмапы и т.п.). Как оценить креатив.
Практика. Подготовка креативной идеи для своего блога.
8. Личные качества блогера
8.1 Психологические основы работы в сети
Теория. Проблемы, с которыми можно столкнуться в сети (плагиат, интернет-зависимость,
качество информации, безопасность). Принципы выстраивания работы.
Практика. Подготовка памятки для экологичной работы в сети.
8.2 Таймменеджмент блогера
Теория. Зачем нужен таймменеджмент блогеру. Принципы организации своего времени.
Упражнения (Принцип Парето, Канбан, Pomodoro). Анализ структуры использования времени. Поглотители времени.
Практика. Упражнение «Пять Пальцев». Наблюдение за собой в течение дня, составиление подробного анализа своего времяпровождения.
8.3 Общение в блогах, решение конфликтов, отработка негатива, границы открытости
Теория. Принципы коммьюнити-менеджмента. Уважение. Грамотность. Конструктив.
Цель комментария. Все ли комментарии нужно удалять. Что оставить за кадром в блоге.
Практика. Отработка примеров негатива в блоге.
8.4 Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в
своей жизни
Теория. Что такое стресс. Стресс при работе в сети. Дестабилизирующие факторы. Блог —
не ты, а ты — не блог. Повышение стрессоустойчивости.
Практика. Упражнения на снятие стресса, выбор оптимального.
8.5 Этика в соцсетях
Теория. Соцсети — публичное место. Время, в которое стоит писать и отвечать. 10 сообщений или одно? Голосовые сообщения: за и против. Символы, смайлики вместо букв. Публикация совместных фото. Важность грамотности
Практика. Анализ поведения пользователей в сети, поиск ошибок и сильных сторон.
9. Итоговая защита проектов
Защита проекта — блога — по составленному плану. Обучающиеся рассказывают о теме
своего блога, портрете целевой аудитории, какая была выбрана соцсеть и почему. Показывают примеры лучших постов разной направленности (информационные, полезные, развлекательные), с авторскими текстами, фотографиями и визуалами. Показывают примеры креатива. Приводят данные статистики за последний месяц, рекомендации по улучшению.

15

Результаты освоения образовательного курса
Обучающиеся
Знают:
 основы блогинга;
 историю зарубежного и отечественного блогинга;
 основные термины блогосферы;
 технические принципы работы блога, типы соцсетей, их достоинства и недостатки;
 основные этапы поиска и разработки темы для подготовки материалов;
 инструменты для продвижения блога;
 основы безопасности в социальных сетях.
Умеют:
 искать и разрабатывать темы для контента в блог, готовить текстовый и визуальный материал для блога;
 писать разные виды постов для блога (информационные, полезные (образовательные), развлекательные);
 делать качественные снимки, обрабатывать фотографии в графических редакторах;
 делать визуалы для постов в блог в графической программе Supa.ru;
 пользоваться телефонными и онлайн-программами, помогающими создавать привлекательные блоги;
 анализировать статистику блога;
 работать индивидуально и в команде, защищать проект перед аудиторией.

16

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
№/№

1
2
3
4
5
6

Оборудование

Единица
измерения

Учебный кабинет.
Стол учительский
Стол компьютерный
Стулья
Шкафы
Компьютер

шт
шт
шт
шт
шт

Количество на
группу
1
1
1
18
1
1

% использования
в ходе реализации программы
100%
100%
80%
90%
100%
80%

Информационное обеспечение:

https://vk.com/
https://rutube.ru/
https://www.tiktok.com
https://supa.ru/
https://glvrd.ru
https://orfogrammka.ru
Кадровое обеспечение
1.
Кунафина Алина Флюровна
2.
Педагог-организатор МБУ ДО — Центра детского творчества Железнодорожного района г. Екатеринбурга
3.
Образование высшее, УрФУ, выпуск 2024, специальность «Технологии услуг
в сфере спорта и отдыха», курсы профессиональной переподготовки «Педагог-организатор».
Методическое обеспечение
1.
Разработки теоретических и практических занятий.
2.
Раздаточный материал — рекомендации по разработке проектов.
3.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Дренёва А. А., Илюхина С. Н. Мы в ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в
Интернете: Учебно-методическое пособие.
4.
Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай.
5.
Митрошина А. Продвижение личных блогов в Инстаграм. Пошаговое руководство.
Воспитательная работа
Направления воспитательной работы:

в зависимости от количества вовлеченных в нее участников: индивидуальная,
групповая, коллективная;

игровые формы, форма трудовой деятельности;

в зависимости от преимущественно используемых методов: словесные, практические;

в зависимости от времени проведения: традиционная;

в зависимости от времени подготовки: предусматривающая предварительную работу и подготовку обучающихся;
17


в зависимости от способа влияния педагога: непосредственная;

в зависимости от субъекта организации: деятельность организуется на основе
сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежит детям;

в зависимости от результата: направленная на информационный обмен,
направленная на выработку общего решения, направленная на создание общественно значимого продукта.
Работа с родителями
Формы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление контакта педагога с родителями и обучающимися, определения единых требований семьи и дополнительного образования к воспитаннику, пробудить родителей к инициативе и творчеству в вопросе воспитания детей.
План работы с родителями
Формы взаимодействия

Тема

Сроки

Собрание
Родительские собрания
Родительское собрание

Знакомство
с
творческим Сентябрь
объединением, ТБ
«Влияние интернета и компьютера Ноябрь
на сознание и развитие личности»

Открытое совместное занятие

«Создаем пост о семье в блог Март
вместе»

Индивидуальные консультации по «Мой ребенок»
вопросам обучения в объединении
«Школа блогеров»

Сентябрь -май

18

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Основными видами отслеживания результатов усвоения учебного материала являются входное, текущее, промежуточное оценивание и итоговая аттестация. Осуществляется контроль следующим образом.
- Входное оценивание проводится в начале учебного года. Отслеживается уровень
подготовленности обучающихся. Проводится в форме собеседования и выполнения практических заданий. После анализа результатов первоначального контроля проводится корректировка тематических планов, пересматриваются учебные задания, если это необходимо.
- Текущее оценивание проводится на каждом занятии. В процессе его проведения
выявляется степень усвоения обучающимися нового материала, отмечаются типичные
ошибки, ведется поиск способов их предупреждения и исправления. Внимание каждого ребенка обращается на четкое выполнение работы и формирование трудовых навыков.
Формы проведения: опрос обучающихся, собеседование с ними, наблюдения во время выполнения практических заданий, просмотр и оценка выполненных работ.
По окончании 1-го полугодия проводится промежуточный срез знаний, умений и
навыков. Его цель — выявление степени усвоения образовательной программы за первое
полугодие и проведение по результатам контроля (при необходимости) корректировки тематических планов. Формы проведения: опрос учащихся и показ работ.
- Итоговая аттестация проводится в конце учебного года. Цель его проведения:
определение уровня усвоения программы каждым обучающимся. Формы проведения:
опрос обучающихся, презентация проектов (блогов).
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
- анкеты;
- тесты;
- творческие задания;
- презентация творческих проектов;
- участие в конкурсах и фестивалях различного уровня.

19

Список литературы
Для педагогов:
1.
Бондаренко С. Практическое использование социальных сетей в учебном
процессе. — Симферополь, 2016.
2.
Лямин А.В., Хоботова А.Р., Чежин М.С. Использование социальных сетей в
образовании – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 67 с.
3.
Солдатова Г. У., Чигарькова С. В., Дренёва А. А., Илюхина С. Н. Мы в ответе за цифровой мир: Профилактика деструктивного поведения подростков и молодежи в
Интернете: Учебно-методическое пособие.
Для родителей:
1.
Мельникова В. В. Ребенок и компьютер: избегаем опасности и извлекаем
пользу — М.: Литера, 2014. — 64 с.
2.
Мурсалиева Г. Ш. Дети в сети: шлем безопасности ребенку в интернете —
М.: АСТ, 2016. — 320 с.
Для обучающихся:
1.
Рагойша А. А. Интернет для начинающих и не только... — Мн.: Изд. ООО
«Красико-принт», 2004. — 80 с. — Библиотечка журнала «Репетитор».
2.
Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши, сокращай.
3.
Митрошина А. Продвижение личных блогов в Инстаграм. Пошаговое руководство.

20

Приложение № 1
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

Фамилия, имя ребенка:
Название объединения: «Школа блогеров»
Программа: «Школа блогеров»
Ф.И.О. педагога: Кунафина Алина Флюровна
Дата начала наблюдения:
Сроки диагностики

Год обучения
Входная

Промежуточная

Итоговая

Показатели
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические знания:
а) Виды социальных сетей
в) Профессии в блогосфере
с) Оборудование для работы над
блогом
2. Практическая подготовка ребенка
2.1. Работа в интернете, поиск информации
2.2. Регистрация в социальных сетях, базовые навыки работы
2.3. Работа с фотокамерой телефона
3. Обще-учебные умения и навыки
ребенка
а) Соблюдать правила безопасности;
в) Осуществлять проектную работу;
с) Умение работать в коллективе
3.2.
Учебно-коммуникативные
умения:
а) слушать и слышать педагога;
в) выступать перед аудиторией;
с) вести полемику, участвовать в
дискуссии.

21

З.З.
Учебно-организационные
умения и навыки:
а) умение организовать свое рабочее место;
в) навыки соблюдения в процессе
деятельности правил безопасности;
с) умение аккуратно выполнять работу.
4. Предметные достижения обучающегося:
4.1. На уровне детского объединения;
4.2. На уровне центра;
4.3. На уровне района, города;
4.4. На уровне города;
4.5. На уровне области,
4.6. На региональном уровне.
4.7 На международном уровне.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».