Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества
Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 18.08.2025 №1
УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г.
Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 18.08.2025 №51-ДООП
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Творческая мастерская «Ар-деко. START»
Уровень
Стартовый
Возраст обучающихся
8-11 лет
Срок реализации
4 месяца
Автор-разработчик:
Махнева Милослава Сергеевна
педагог дополнительного образования
Екатеринбург, 2025 г.
Содержание
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
II.
2.1.
2.2.
2.3.
Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты программы
Комплекс организационно-педагогических
условий
Календарно-учебный график
Условия реализации программы
Форма аттестации и контроля
Список литературы
3
3
5
5
Приложения
13
8
8
8
10
11
2
РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы обусловлена тем, что обучающихся приобретает
прикладные декоративные навыки, которые позволяют не только создавать уникальные
вещи с нуля, но и кастомизировать различные предметы одежды и быта. В ходе освоения
программы ребенок познакомиться с различными видами декоративного и прикладного
искусства, народными художественными промыслами, а так же с разновидностями
графического дизайна.
Творчество и творческая созидающая деятельность определяют ценность человека,
поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только
теоретический, но и практический смысл. Основная цель художественно-эстетического
воспитания и образования – обогащение чувственного, эмоционально-ценностного,
эстетического опыта детей; развитие художественно-образного мышления, способностей к
художественному творчеству. Благодаря занятиям происходит развитие эстетического
отношения к явлениям окружающей жизни и искусству, обогащение эмоционального мира
ребёнка, развитие творческого восприятия произведений искусства.
Таким образом, программа соответствует социально-экономическим потребностям
нашего региона и города, социальному заказу на образовательные услуги, поскольку
отражает потребности и индивидуальные особенности потенциальных обучающихся,
ожидания родителей, требования и ожидания образовательных учреждений
профессионального образования, требования социума, общественности, государства.
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Адресат программы
Программа разработана для обучающихся от 8 до 11 лет. Группы формируются по 10
-17 человек.
У детей младшего школьного возраста начало обучения в школе ведет к изменению
социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом.
3
Школьник имеет определенные социально значимые обязанности, за выполнение которых
получает общественную оценку.
Система отношений ребенка перестраивается. Она во многом определяется тем,
насколько успешно он справляется с освоением новой социальной роли. Ребенок учится
управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями.
Уменьшение значения игры. С приходом ребенка в школу игра постепенно теряет главную
роль в его жизни, хотя и продолжает занимать в ней важное место. В игре все больше
времени отводится соревнованиям, которые вначале имеют индивидуальный характер, а
затем становятся групповыми, с существованием лидеров в каждой группе.
Дети учатся организовывать свое поведение в соответствии с заданными целями и
собственными намерениями. Важнейшим условием развития произвольного поведения
является участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и
обеспечивает средствами овладения. В период от 10 - 12 лет ребенок интенсивно растет и
развивается, поэтому творческое, эстетическое развитие и воспитание особенно важно в
этот возрастной период. Средний школьный возраст является чрезвычайно важным для
психического и социального развития ребенка. Данный возраст по своему
психологическому содержанию является переломным в интеллектуальном развитии
ребенка. Мышление все больше становится похожим на мышление взрослого. Умственные
операции ребенка приобретают большую развитость - он уже в состоянии сам формировать
различные понятия, в том числе и абстрактные. Формируется также мысленное
представление о последовательности действий.
Этот возраст характеризуется бурным развитием потребности в творческой
деятельности. Значительное место в понятии «Я», растущего ребенка занимает образ тела
и его внешность, либо адекватно высокая, либо явно заниженная самооценка, с выраженной
неудовлетворенностью ребенка собой. В конечном же итоге основная цель развития - «Я»,
заключается в том, чтобы помочь ребенку самому стать для себя источником поддержки,
мотивации и поощрения.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа- 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут.
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы: 64 часа.
Срок реализации программы: 4 месяца
Программа стартового уровня. Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность
предлагаемого для освоения содержания программы.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это
индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в
коллективе.
Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм
организации на занятиях. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы
(постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К
самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого
блока, полугодия и года.
4
Основной формой организации процесса обучения является групповое
комбинированное занятие, включающее в себя предъявление нового материала в виде
беседы и демонстрации иллюстративного материала с последующей отработкой умений и
навыков на практике, выполнение самостоятельной творческой работы. Важным элементом
каждого занятия является обсуждение, рефлексия.
Другими видами занятий, используемыми при обучении по программе, являются
следующие: беседа, практическое занятие, тематическое занятие, творческое занятие,
мастер – класс.
Формы подведения итогов реализации программы: наблюдение, анализ
выполненных работ, выставка и др.
1.2.Цели и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: формирование начальных знаний обрасти декоративноприкладного творчества.
Задачи программы:
Обучающие:
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения
и декоративно-прикладного искусства;
знакомить детей различным приемам работы с бумагой, картоном, пластилином;
обучать выполнять апликацию, использовать бумагу разных цветов, ткани, природные
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами
и приспособлениями при обработке различных материалов;
формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения
работы.
Развивающие:
развивать навыки пользования ножницами, салфетками;
развивать мелкую моторику рук, формировать эстетический вкус.
Воспитательные:
побуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, архитектуры.
Планируемые результаты программы:
Предметные:
имеют знания в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративноприкладного искусства;
знакомы с различным приемам работы с бумагой, картоном, пластилином;
умеют выполнять апликацию, использовать бумагу разных цветов, ткани, природные
сформированы умения и навыки работы с нужными инструментами и
приспособлениями при обработке различных материалов;
сформированы умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения
работы.
Метапредметные:
развиты навыки пользования ножницами, салфетками;
развита мелкую моторику рук, формировать эстетический вкус.
Личностные:
5
сформирована любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, архитектуры.
1.3.Содержание программы
УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№
п/п
Название раздела, темы
Введение в программу.
1
Знакомство с директивно
прикладным творчеством.
2.
Аппликация
2.1. Бумага и ее свойства
2.2. Накладная аппликация
2.3. Модульная аппликация
3
Весёлая лепка
3.1. Основные приемы лепки
Изготовление картин из
3.2
пластилина
3.3. Спиральная техника
3.4 Шариковая техника
3.5. Жгутиковая техника
Итого:
Всего
Формы
Теория Практика аттестации /
контроля
4
2
2
Наблюдение.
Беседа.
22
4
8
10
6
2
2
2
16
2
6
8
Готовое изделие.
38
10
28
4
2
2
10
2
8
8
8
8
64
2
2
2
18
6
6
6
46
Готовое изделие.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Содержание учебного (тематического) плана.
1. Введение в программу. Знакомство с директивно прикладным творчеством
Теория: Знакомство с обучающимся. Правила техники безопасности. Что такое
декоративно прикладное творчество. Цветоведение.
Практика: Входная диагностика. Подбор материала.
2. Апликация.
1. Бумага и ее свойства.
2.1. Введение
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Свойства бумаги и ее виды. Изготовление
фигурок из бумаги. Базовые формы сложения. История возникновения бумаги. Основы
цветоведения.
Практика: Выполнение творческих работ: «Лодочка», «Самолет».
2.2. Накладная аппликация.
Теория: Беседа о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с разными техниками
аппликации, аккуратная работа с клеем, ножницами. Рассказ о временах года, о
разновидностях осенних листьев. Освоение техники накладной аппликации. Беседа о
разновидностях цветов. Устный опрос. Техника безопасности. Физкультминутки.
Практика: Изготовление работ. Аппликация «Цветы учителям». Открытка "Школьный
рюкзачок". Креативная закладка. Аппликация «Осенний лес». Аппликация «Урожай в
корзинке». Изготовление открыток. Коллективная работа: «Вальс листопада».
6
2.3. Модульная аппликация.
Теория: Знакомство с техникой аппликации «мозаика». Инструменты и приспособления
для обработки материалов, выполнение приемов их рационального и безопасного
использования. Просмотр иллюстраций, образцов модульной аппликации. Беседа о
разновидностях бабочек. Какие виды обитают у нас. Работа с бумажными салфетками.
Техника безопасности. Физкультминутки.
Практика: Подготовка фона акварелью, гуашью. Изготовление работ по темам: «Бабочка»,
«Грибочки», «Разноцветная вазочка», «Дерево на закате», «Зонтик».
3. Весёлая лепка.
3.1 Основные приемы лепки.
Теория: История лепки с древности и до наших дней. Инструктаж по технике безопасности.
Терминология инструментов и основных понятий. Знакомство с приёмами, которые
используются в процессе лепки. Знакомство с основными инструментами.
Физкультминутки. Опрос.
Практика: Беседа. Разбор техники использования стеки. Слепить божью коровку.
3.2 Изготовление картин из пластилина.
Теория: Беседа «Что такое пластилинография?». Техника безопасности. Знакомство с
нетрадиционной техникой рисования пластилином. Беседа о спутнике Земли Луне.
Физкультминутки.
Практика: Изготовление картин: «Солнечная система», «Планета Земля»
3.3. Спиральная техника.
Теория: Беседа о Новом годе. Воспитывать любовь к окружающей природе, научить
приемам передачи красоты ёлочки, зимних элементов, животных, птиц. Знакомство с
техникой «скручивание» в завитки. Подготовка изделий к выставке. Техника безопасности.
Физкультминутки
Практика: Изготовление работ: «Снеговик в зимнем пейзаже», «Елочка», «Мышказавитушка», «Снегири на еловой ветке».
3.4 Шариковая техника.
Теория: Беседа о жизни зайцев, о полевых цветах Урала, русских народных сказках.
Знакомство с шариковой техникой лепки. Знакомство с приёмом «скатывание». Уточнение
знаний форм: шар, цилиндр и др. Техника безопасности.
Практика: Изготовление работ: «Цветы», «Зайка», «Золотая рыбка»
3.5. Жгутиковая техника.
Теория: Освоить технику жгутиковой пластилинографии. Знакомство с техникой лепки
предметов путём скатывания. Техника безопасности. Физкультминутки.
Практика: Выполнение эскизирования, контуринга на бумаге карандашом. Изготовление
работ: «Улитка», «Павлин». Коллективная работа «Радуга дуга».
7
РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Год
обучения
1
1.1.Календарно-учебный график
Дата
Дата
Количество Количество Количество
начала
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения обучения
недель
дней
часов
15.09.
31.12.
16
32
64
Режим
занятий
2 занятия по
2 часа в
неделю
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№
Учебные
Тема учебного
Форма
Количество
Формы
п/п
недели
занятия
занятия
часов
контроля
Введение в программу. Знакомство с директивно прикладным творчеством
Введение в
Беседа
с
программу.
Беседа.
игровыми
Виды бумаги и
2
Готовое
1.
элементами,
картона,
изделие.
презентация
инструменты и
1 неделя
приспособления
Устный
Накладная
2
2.
Презентация
аппликация
опрос.
«Цветы учителям»
Бумага и ее свойства
3.
2 неделя
Открытка
"Школьный
рюкзачок"
Креативная
закладка
4.
Комбинирован
ное занятие
2
Практическая
работа
2
Практическая
работа
2
Комбинирован
ное занятие
2
Практическая
работа
2
Творческая
мастерская
2
Накладная аппликация
5.
3 неделя
6.
7.
4 неделя
8.
Накладная
аппликация
«Осенний лес»
Накладная
аппликация
«Урожай в
корзинке»
Открытка ко дню
учителя
Коллективная
работа: «Вальс
листопада»
8
Модульная аппликация
9.
5 неделя
Работа в технике
«Мозаика».
Аппликация
«Бабочка»
10.
«Грибочки»
11.
«Разноцветная
вазочка»
6 неделя
«Дерево на закате»
12.
13.
7 неделя
«Дерево на закате»
Комбинирован
ное занятие
2
Комбинирован
ное занятие
Практическая
работа
2
Комбинирован
ное занятие
Комбинирован
ное занятие
2
Комбинирован
ное занятие
2
Презентация
2
Практическая
работа
2
2
2
Основные приемы лепки
14.
7 неделя
«Зонтик»
Лепка. Введение в
15.
тему.
«Божья коровка»
Изготовление картин из пластилина
8 неделя
16.
17.
8 неделя
9 неделя
18.
19.
10 неделя
20.
Рисование
пластилином.
«Солнечная
система»
«Солнечная
система»
Комбинирован
ное занятие
Практическая
«Планета Земля»
работа
«Снегири на еловой Комбинирован
ное занятие
ветке»
Практическая
«Снегири на еловой
работа
ветке»
2
2
2
2
Спиральная техника
21.
11 неделя
«Снеговик в
зимнем пейзаже»
22.
23.
24.
Спиральная
техника.
«Мышказавитушка»
12 неделя
«Снеговик в
зимнем пейзаже»
«Елочка»
Комбинирован
ное занятие
2
Практическая
работа
2
Комбинирован
ное занятие
Практическая
работа
2
2
9
Шариковая техника
13 неделя
25.
Шариковая
техника.
«Цветы»
Шарик на
новогоднюю елку.
26.
14 неделя
27.
«Зайка»
«Зайка»
28.
Жгутиковая техника
Жгутиковая
техника.
15
неделя
29.
«Улитка»
«Олень»
30.
16 неделя
31.
«Золотая рыбка»
«Олень»
32.
№/№
Оборудование
1.
Учебный кабинет с
типовой мебелью
2.
Доска школьная
3.
Комбинирован
ное занятие
2
Практическая
работа
2
Практическая
работа
Комбинирован
ное занятие
2
Комбинирован
ное занятие
2
Практическая
работа
Комбинирован
ное занятие
Комбинирован
ное занятие
2
2
2
2
1.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Единица
Количество на Количество
одного
измерения
на группу
обучающегося
%
использования
в ходе
реализации
программы
1
100%
шт
1
70%
Бумага писчая
уп
2
100%
4.
Бумага цветная
набор
1
100%
5.
Картон белый
уп
1
100%
6.
Картон цветной
набор
1
100%
7.
Клей ПВА
шт
1
100%
8.
Клей-карандаш
шт
1
100%
9.
Термоклей
шт
1
100%
10.
Пластилин
уп
1
100%
10
11.
Ножницы
шт
1
40%
12.
Линейка
шт
1
40%
Информационное обеспечение
1. https://www.pinterest.ru/
2. http://women-on-line.ru
3. http://krokotak.com/
4. https://daynotes.ru/
5. https://www.youtube.com/c/DariaKlo
6. https://www.youtube.com/c/Fancysmth
7. https://podelunchik.ru/
8. https://www.livemaster.ru/masterclasses
9. https://methakura.gumroad.com/
Кадровое обеспечение.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование
по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы
и курсы повышения квалификации по направлению деятельности.
Методические материалы
Наглядно-иллюстративный материал (выставочные работы детей и педагога).
Репродукции работ мастеров ДПИ.
Произведения ДПИ (батик, народная игрушка и т.д.).
Таблицы по цветоведению.
Дидактический, раздаточный материал (шаблоны, трафареты и т.д.)
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого
развития обучающихся на различных возрастных этапах и предусматривающая их
дифференциацию по степени их возможностей.
Осваивая программу, обучающиеся проходят путь от простого к сложному, с учетом
возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение
основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и
творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве
активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе
усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются
творческие начала.
Принципы построения программы:
- от простого к сложному;
- связь знаний, умений с жизнью, с практикой;
- личностно-ориентированный подход;
- доступность;
- системность знаний;
11
- воспитывающая и развивающая направленность;
- всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков;
- активность и самостоятельность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии:
- игровое обучение;
- педагогика сотрудничества;
- личностно - ориентированный подход.
Методы:
- наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
- словесный (беседа, пояснение, вопросы);
- практический.
Формы:
- индивидуальные;
- групповые.
Содержательные принципы построения занятий как занятий творчества:
- создание у детей целостного представления об декоративном искусстве;
- сочетание теоретической и практической творческой деятельности учащихся;
- тематическое построение занятий.
Здоровье сберегающие принципы.
Каждое занятие сопровождается физкультминуткой.
1.3.Формы аттестации /контроля и оценочные материалы
Программа предусматривает исследования:
Входное оценивание в начале учебного года - выявляет исходный уровень по
основным исследуемым характеристикам. Диагностика творческих умений и навыков
выявляется педагогом по готовым изделиям, владению техникой выполнения и позволяет
определить уровень практических умений ребёнка.
Итоговая аттестация по окончании срока реализации программы.
Формой итоговой аттестации являются: выставки различных уровней
/межрегиональные, городские, районные/, где могут быть представлены работы детей,
выполненные на определённую тему (в наиболее выразительном материале), в которой
ребёнок осознанно выражает собственное образное восприятие мира или обозначенной
проблематики.
Выставки различного уровня являются отличным стимулирующим фактором
педагогического процесса, т.к. занятия в изостудии носят безотметочный характер.
В практике самовыражения ребёнку предоставляется возможность раскрыться без
опаски получить неудовлетворительную отметку за работу.
Текущее оценивание осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и
коллективного анализа выполненных работ.
12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
15.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
13
№219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
17.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№ 195 Д от 22.02.2022 о проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
18.
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3440 от 11.11.2022 г. «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Список литературы для педагога:
1.
Белецкая Л. Б. Креативные картины из природных материалов. — Изд-во Эксмо,
2006. — 64с.
2.
Вешкина О.Декупаж. Золотая коллекция идей. Издательство: Эксмо, 2011 г. 128 стр.
3.
Горичева В.С.,Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
4.
Гильман Р. А. Художественная роспись тканей. — «Владос», 2004г.
5.
Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. –Изд-во Эксмо, 2008. – 176с.
6.
Давыдов C. Батик: техника, приемы, изделия. — «АСТ-Пресс», 2005г.
7.
Дворкина И. А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый. — «Радуга», 2002г., 2-е изд.
— 2008г.
8.
Маклаков А. Общая психология. ООО Изд-во АСТ. 2001г.
9.
Ниола-Пресс, Все о декупаже. Техники и изделия Издательство: 2009г., 128 стр.
10.
Перелёшина И. А. Батик. От основ к импровизации. — СПб, «Паритет», 2007г.
11.
Погадаев Виктор «Магия батика» — «Восточная коллекция», N 6 Москва:
Российская государственная библиотека, 2002г, 71-74с.
12.
Синеглазова М.О. Распишем ткань сами. - Изд-во Эксмо, 2010г. – 54с.
13.
Синеглазова М. О. Распишем ткань сами. — «Профиздат», 2001г.
14.
Тутушкина М.К. Практическая психология для преподавателей. Издательство:
"Филинь" 2007г . – 328с.
15.
Чаянова Г.Н. Соленое тесто Серия: для начинающих Соленое тесто. Издательство:
Дрофа-Плюс, 2009г.
16.
Харвест, Декупаж. Красивый декор своими руками. Издательство: Эксмо 2010г. 256
с.
17.
Юсель Светлана. Декупаж. Самая полная энциклопедия. Издательство: АСТ-Пресс
Книга, 2011г. 128с.
18.
Соколова О. “Коллаж и ассамбляж” Серия город мастеров Издательство Феникс
Ростов на Дону 2013г. 61с.
19.
Резько И.В. “Роспись по стеку” Издательство: АСТ, Москва 2014г. 160с.
20.
Знаменская О. “Шебби-шик” Серия город мастеров Издательство Феникс Ростов на
Дону. 2013г. 110с.
Список литературы для детей и родителей:
1.
Вершинникова Е.Г. Программа «Школа дизайна». - В кн.: Занятия в школе дизайна.
5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель,
2011.
2.
Игнатьев Р.В. Программа «Детская студия дизайна». - В кн.: Занятия в школе
дизайна. 5-9 классы / авт.- сост. Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Изд. 2-е.- Волгоград:
Учитель, 2011.
3.
Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
14
4.
Кожина О.А. Художественная роспись тканей.- В сб.: Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
5.
Ручное ткачество.- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ. Культура быта.- М.: Просвещение, 1986, с. 7-12. Абрамян
Д.Н., Общепсихологические основы художественного творчества/ Д. Н. Абрамян/ — М.,
1995.
6.
Алехин А. Д., Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: Книга для
Учителя/ А. Д. Алехин/ – М.: Просвещение, 1984.
7.
Гульянс Э.К., Учим детей мастерить , «Просвещение», Москва, 1972.
8.
Фатерина Н.В., Батик. Практическое руководство росписи по ткани. Издательство
Художник 2002.
9.
Автор: Хворостов А.С., Декоративно-прикладное искусство в школе»,
«Просвещение», Москва, 1996.
10.
Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль,
2017.
11.
Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992.
12.
Аппликационные работы в начальных классах, «Просвещение», Москва, 1990.
13.
Трудовое воспитание младших школьников во внеклассной работе. «Просвещение»,
Москва, 2005.
14.
Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков, 2001.
15.
Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004.
15
Приложение 1
Диагностическая карта выявления компетенций по пройденной теме
Форма – устный опрос, наблюдение
Критерии. 1-ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
№
п/
п
Ф.И.
ребенка
ТЕОРИЯ
Знание
термино
в
ПРАКТИКА
Знание
алгорит
ма
работы
Умение
работать с
материало
м
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Соблюдение
технологии
выполнения
Умение
работать в
коллективе
Соблюдение
правил
техники
безопасности
16