ДООП Ритмика

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 18.08.2025 №1

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 18.08.2025 №51-ДООП

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
«Ритмика»
Целевая группа
Срок реализации
Количество часов

6-8 лет
1 год
144 часа

Автор-разработчик:
Безусова Наталья Сергеевна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2025 г.

Содержание
I.
1.
2.
3.
II.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Список литературы
Приложения

3
3
7
10
37
40
41

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам".
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации (в редакции 2013 г.).
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от 30.03.2018 г. №
162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Устав МБУ ДО-ЦДТ.
Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что в настоящее время интерес к
искусству хореографии неуклонно возрастает. На данный момент существует большое количество
направлений и стилей танца: народный танец, бальный танец, классический танец, эстрадный танец,
современный танец и другие.
Танцевальное искусство и по сей день развивается, приобретает новые особенности, новые принципы
движения, новые открытия в области исполнения, что помогает в культурном развитии юного поколения.
Данная образовательная программа соответствует нормативным правовым актам и государственным
программным документам.
Одной из задач развития образования, обозначенной в Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года, является: развитие системы дополнительного образования
детей на основе лучших практик, обеспечивающих реализацию современных и востребованных
дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе
технической и естественно-научной, а также и художественной, соответствующих интересам детей и их
родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического развития Свердловской
области. Это положение также свидетельствует об актуальности данной программы.
Педагогическая целесообразность образовательной программы направлена на создание условий для
развития обучающихся основам хореографии, формирование культуры творческой личности, на
приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, создание условий для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации.
Отличительной особенностью данной программы является раздел изучения техник импровизации
и партнеринга в современном танце. На их основе разработана структура занятий по изучению и введению
в данные техники, позволяющие полноценно раскрыть навыки обучающего в свободном исполнении.
Целевая группа ДООП.

Программа разработана для обучающихся 6-8 лет.
Психолого-педагогические особенности.
В возрасте 6-8 лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость
эмоциональных реакций. Наблюдается постепенное совершенствование мышечной системы и двигательных
функций. Вместе с ростом мышечной массы значительно улучшается координация движений. Позвоночник
детей очень податлив, важно детям давать упражнения, способствующие укреплению позвоночных мышц.
В это время интенсивно формируются психомоторные функции, связанные со скоростью и точностью
движения.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного
возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 7 лет уже постепенно формируется самооценка.
Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах семье,
среди сверстников и т.д.
Смена ведущего вида деятельности с игровой на учебную. У детей интенсивно развивается и
совершенствуется весь организм. Наблюдается постепенное совершенствование мышечной системы и
двигательных функций. Вместе с ростом мышечной массы значительно улучшается координация движений.
В это время интенсивно формируются психомоторные функции, связанные со скоростью и точностью
движения. Дети в этом возрасте отличаются подвижностью, любознательностью, большой активностью и
непоседливостью, подражательностью и вместе с тем неумением долго концентрировать свое внимание на
чем-либо. Поэтому время их занятий одним видом деятельности должно быть коротким.
Режим занятий:
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю:
1 группа – 2 раза.
Объем программы: 144 часа
Программа стартового уровня Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания общеразвивающей программы.
Срок освоения: 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: программа может реализовываться в
дистанционной форме. Педагогам разработаны видео-занятия в соответствии с учебным планом.
Формы обучения: очная
Перечень видов занятий: Ведущими видами организации образовательного процесса являются
практическое и репетиционное занятие. Занятия по данной программе состоят как из теоретической, так и
практической части, где теория и практика совмещены в процессе практических занятий.
Используются такие формы как: мастер-класс, беседа, видео-урок, экскурсия, викторина,
коллективное посещение концертов, спектаклей, массовых мероприятий, контрольные занятия, посещение
спектаклей и представлений, просмотр и обсуждение хореографических произведений.
На занятиях наряду с фронтальными методами используются работа в парах, индивидуальная работа,
работа в микро-группах.
Выбор форм, методов и видов деятельности в учебной группе определяется с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Виды занятий:
- тренировочное занятие - практическое занятие, направленное на получение и закрепление знаний и
овладение определенными методами самостоятельной работы, формирует практические умения;
- репетиционное занятие - практическое занятие по систематизации, обобщению полученных знаний
и оформление творческого продукта, в соответствии со склонностями и способностями учащихся;
- комбинированное занятие – практическое занятие, совмещающее в себе отработку навыков,
повторение материала и приобретение новых знаний.
Формы подведения результатов: открытое занятие, конкурсные выступления.
Воспитательная работа.

Воспитательная работа с обучающимися проводится в соответствии с рабочей программой воспитания
МБУ ДО-ЦДТ, ее ежегодного плана.
Цель программы воспитания: развитие и социализация в соответствии с принятыми социокультурными
правилами и нормами, как основы воспитанности обучающихся.
Задачи программы воспитания:
 развивать морально-нравственные качества обучающихся: честность; доброту; совесть,
ответственность, чувства долга;
 развивать волевые качества обучающихся: самостоятельность, дисциплинированность,
инициативность, принципиальность, самоотверженность, организованность;
 воспитывать стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
 приобщать обучающихся к экологической и социальной культуре, здоровому образу жизни,
рациональному и гуманному мировоззрению;
 формировать нравственное отношения к человеку, труду и природе;
Планируемые результаты воспитания:
 развиты морально-нравственные качества обучающихся: честность; доброта; совесть;
ответственность, чувство долга;
 развиты
волевые
качества
обучающихся:
самостоятельность;
дисциплинированность;
инициативность; принципиальность, самоотверженность, организованность;
 развито стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
 сформирован интерес обучающихся к экологической и социальной культуре, здоровому образу
жизни, рациональному и гуманному мировоззрению;
 сформировано нравственное отношения к человеку, труду и природе.
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, викторина, встреча с интересными
людьми, дискуссия, тренинг, посещение театра, организация конференции, экскурсия, олимпиада, смотр,
конкурс и др.
Методы воспитательного воздействия: убеждение, внушение, заражение «личным примером» и
подражание, упражнения и приучение, обучение, стимулирование (методы поощрения и наказания,
соревнование), контроль и оценка и др.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы –формирование навыков выполнения танцевальных упражнений по средствам
занятий ритмикой.
Задачи программы:
Обучающие:
 знакомить с терминологией, названиями и переводом всех исполняемых движений;
 обучать технике исполнения танцевальных элементов и движений;
 знакомить с творчеством известных танцовщиков и хореографов современного танца;
 знакомить с правилами поведения на сцене;
 обучать самостоятельно исполнять различные танцевальные комбинации, этюды и номера на сцене.
Развивающие:
 развить стремление соответствовать нормам и правилам взаимодействия в группе;
 развивать координацию движений;
 развить стремление к ведению здорового образа жизни.
Воспитательные:
 воспитать волевые качества личности– силы, выносливости, ловкости, быстроты, координации;
1.3. Планируемые результаты программы
Предметные:

владеют терминологией, названиями и переводом всех исполняемых движений;


владеют техникой исполнения танцевальных элементов и движений;

имеют представление о творчестве известных танцовщиков и хореографов современного танца;

знают правила поведения на сцене;

умеют самостоятельно исполнять различные танцевальные комбинации, этюды и номера на сцене.
Метапредметные:

развито стремление соответствовать нормам и правилам взаимодействия в группе;

развита координация движений;

развито стремление к ведению здорового образа жизни.
Личностные:

сформированы волевые качества личности– сила, выносливость, ловкость, быстрота

1.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
п/п
1

2.
3.
4.
5.
6
7

1 группа/ 2 раза в неделю
Тема
Введение в программу
Правила техники безопасности
Танцевальная культура
Партерная гимнастика
Ритмика
Основы современного танца
Актерское мастерство
Сценическая и постановочная деятельность
Основы бального танца

38
35
20
10
24
15

Итого

144

2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
1. Вводное занятие.
1.1 Техника безопасности.
Инструктаж по ТБ.
Гигиена тела, внешний вид ученика
2. Партерная гимнастика

Количество часов
Всего Теория
2
2

Форма аттестации/
контроля

Практика
Входящая диагностика
Показ. Контроль
применения навыков.

38

12

26

2.1 Развивающий комплекс упражнений
для суставов ног и мышц спины и
живота

18

6

12

2.2 Комплекс упражнений для растяжки
3. Ритмика

20
35

6
14

14
21

3.1 Азбука музыкальной грамотности

2

1

1

Контроль применения
навыков.
Показ

Показ
Контроль применения
навыков.
Показ

3.2 Ориентировка в пространстве
3.3 Танцевальные шаги

13
20

6
7

7
13

Основы современного танца

20

4

16

4.1 Базовые элементы современного танца

8

1

7

4.2 Техники современного танца
4.3 Техника «импровизация»

8
4

2
1

6
3

Актерское мастерство

10

2

8

5.1 Игры и упражнения на развитие 10
артистизма
6. Сценическая деятельность
24

2

8

6

18

6.1 Репетиционно-постановочная
деятельность
2.2
Открытые занятия
6.3 Концертная деятельность
7.
Основы бального танца

20

4

16

2
2
15

1
1
4

1
1
11

7.1

Базовые элементы бального танца

8

2

6

7.2

Вариации танцев

7

2

5

144

44

100

4.

5.

Итого

Показ
Показ. Контроль
применения навыков.
Контроль применения
навыков.
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ
Показ
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ. Контроль
применения навыков.
Показ. Контроль
применения навыков.

Раздел 1. Учебно-тренировочная работа
1.Введение в программу.
1.1 Техника безопасности. Инструктаж по ТБ. Гигиена тела, внешний вид ученика
Теория. Правила техники безопасности, противопожарной безопасности. Организационные вопросы.
Знакомство с планами и задачами на учебный год. Расписание занятий.
Практика. Опрос.
2.Партерный экзерсис.
2.1 Развивающий комплекс упражнений для суставов ног, мышц спины и живота.
Теория. Знакомство с техникой исполнения силовых упражнений, упражнений на координацию, внимание
и растяжку.
Практика. Комплекс упражнений, направленный на улучшение эластичности мышц и связок, повышение
гибкости суставов, пластичности, растяжки.
2.2 Комплекс упражнений для растяжки.
Теория. Подготовиться к традиционному классическому экзерсису у станка. Ознакомить с основными
правилами и упражнениями.
Практика. Выполнение упражнений классического экзерсиса, специализированных для выполнения на
ковриках.
3.Ритмика.
3.1 Азбука музыкальной грамотности
Теория. Знакомство с жанрами музыкальных произведений и умениями их определять (веселая, грустная,
торжественная и т.д.). Знакомство со строением музыкального произведения.
Практика. Выполнения движений в соответствии с жанром. Выполнение движений ил и хлопков в
различных темпах.

2.2. Ориентировка в пространстве.
Теория. Ознакомление с основами ориентировки в пространстве: правая и левая, центральная часть зала.
Различать правую и левую сторону, руку, ногу.
Практика. Игровые упражнения на ориентировку в пространстве и перестроения в различные рисунки.
2.3 Танцевальные шаги.
Теория. Ознакомление с методикой исполнения движения.
Практика. Изучение различных танцевальных шагов (с носка, на полупальцах, подскоки, галоп и т.д.)
4.Основы современного танца.
4.1 Базовые элементы современного танца.
Теория. Знакомство с базовыми элементами современного танца (широкие позиции ног, невыворотные
позиции ног, положение корпуса в пространстве) и характерные черты исполнения.
Практика. Изучение шагов танцевальных. Особенности движений. Характерные положения рук, ног,
корпуса в пространстве.
4.2 Техники современного танца.
Теория. Знакомство с основными танцевальными техниками (Modern dance, Contemporary dance, телесные
практики, Jazz-modern и т..д.)
Практика. Изучение танцевальных связок каждой из техник.
4.3 Техника «Импровизация».
Теория. Знакомство с техникой современного танца.
Практика. Телесные практики в парах, малых группах, индивидуально.
5.Актерское мастерство.
5.1 Игры и упражнения на развития артистизма.
Теория. Знакомство с понятиями эмоциональность исполнения, артистичность.
Практика. Выполнение упражнений на изменение настроения, развитие воображения путем работы с
предметами.
6.Сценическая деятельность.
6.1 Репетиционно-постановочная деятельность.
Теория. Знакомство с техникой и особенностями постановочной деятельности.
Практика. Постановка танца, отработка движений, танцевальных связок, отработка рисунков танца,
сольных связок. Работа над репертуаром.
6.2 Открытые занятия.
Теория. Знакомство с особенностями поведения на занятиях со зрителями, организационные вопросы.
Практика. Проведение открытого занятия, викторины, конкурсы.
6.3 Концертная деятельность.
Теория. Знакомство с правилами поведения на концертах, сцене, в зрительном зале, в общественном месте.
Практика. Концертная деятельность на территориальных площадках района и города.
7.Основы бального танца
7.1. Базовые элементы бального танца
Теория. Знакомство с базовыми элементами бального танца (позиции ног, движения по линии танца,
положение корпуса в пространстве) и характерные черты исполнения.
Практика. Изучение танцевальных шагов. Особенности движений. Характерные положения рук, ног,
корпуса в пространстве.
7.2. Вариации танцев
Теория. Знакомство с вариациями разных танцев, запоминание последовательности связок.
Практика. Выполнение разных вариаций танцев.

Год
обуч
ения

1

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Дата
Дата Количе Количе Количе Продол Компле Проме Итогов Режим
начал оконч
ство
ство
ство
житель ктован жуточн
ая
занятий
а
ания учебны учебны учебны ность
ие
ая
аттеста
обуче обуче
х
х дней
х
канику
групп
аттеста
ция
ния
ния
недель
часов
л
ция
15.09. 31.05.
36
72
144
с 01.01.
с 13.05.
20.08.
2
по
по
по
занятия
08.01.
31.05.
14.09
по 2
зимние
часа в
01.06.
неделю
по
19.08.
летние

Календарный учебный график (занятия 2 раза в неделю)
№
п/п

1

Уче
бны
е
неде
ли
1
неде
ля

2

3

2
неде
ля

6

3
неде
ля

Описание занятия

Введение в
образовательную
Программу. ТБ

Правила техники
безопасности,
противопожарной
безопасности.
Организационные вопросы.
Знакомство
с Знакомство с планами и
коллективом. ТБ. Основы задачами на учебный год.
занятия
Расписание занятий. Опрос.
Развивающий комплекс
упражнений для суставов
ног, мышц спины и
живота.
Комплекс упражнений
для растяжки.

4

5

Тема учебного занятия

Знакомство с техникой
исполнения силовых
упражнений, упражнений на
координацию, внимание и
растяжку.
Выполнение упражнений
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Азбука
музыкальной Знакомство с жанрами
грамотности
музыкальных произведений
и умениями их определять
(веселая, грустная,
торжественная и т.д.).
Знакомство со строением
музыкального произведения.
Комплекс упражнений,
Выполнение комплекса
направленный на
упражнений, направленный
улучшение
на улучшение эластичности
эластичности мышц и
мышц и связок, повышение
связок, повышение

Форма
занятия

Комбин
ированн
ое
занятие

Кол Форма
ичес контроля
тво
часо
в
2
Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие
Комбин
ированн
ое
занятие

2

Входящая
диагности
ка.

2

Наблюден
ие.
Беседа

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Беседа

7

4
неде
ля

8

9

5
неде
ля

10

11

6
неде
ля

12

13

7
неде
ля

14

15

8
неде
ля

гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Азбука
музыкальной
грамотности

гибкости суставов,
пластичности, растяжки.
Выполнения движений в
соответствии с жанром.
Выполнение движений или
хлопков в различных темпах.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Развивающий комплекс
упражнений для суставов
ног, мышц спины и
живота.

Трениро
вочное
занятие

2

Ориентировка
пространстве.

Знакомство с техникой
исполнения силовых
упражнений, упражнений на
координацию, внимание и
растяжку.
в Игровые упражнения на
ориентировку в пространстве
и перестроения в различные
рисунки.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Ознакомление с методикой
исполнения движения.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Комбин
ированн
ое
занятие
Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

2

Наблюден
ие.
Контроль

Трениро
вочное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Танцевальные шаги.

Комплекс упражнений Подготовиться к
для растяжки.
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Ориентировка
в Игровые упражнения на
пространстве.
ориентировку в пространстве
и перестроения в различные
рисунки.
Комплекс упражнений,
Выполнение комплекса
направленный на
упражнений, направленный
улучшение
на улучшение эластичности
эластичности мышц и
мышц и связок, повышение
связок, повышение
гибкости суставов,
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.
пластичности,
растяжки.
Танцевальные шаги.
Ознакомление с методикой
исполнения движения.

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Наблюден
ие.
Контроль
Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Комплекс упражнений
для растяжки.

16

17

9
неде
ля

18

19

10
неде
ля

20

21

11
неде
ля

22

23

24

12
неде
ля

Выполнение упражнений
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Знакомство с техникой
исполнения силовых
упражнений, упражнений на
координацию, внимание и
растяжку.
Ориентировка
в Ознакомление с основами
пространстве.
ориентировки в
пространстве: правая и левая,
центральная часть зала.
Различать правую и левую
сторону, руку, ногу.
Комплекс упражнений Подготовиться к
для растяжки.
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Комплекс упражнений,
Выполнение комплекса
направленный на
упражнений, направленный
улучшение
на улучшение эластичности
эластичности мышц и
мышц и связок, повышение
связок, повышение
гибкости суставов,
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.
пластичности,
растяжки.
Ориентировка
в Игровые упражнения на
пространстве.
ориентировку в пространстве
и перестроения в различные
рисунки.
Комплекс упражнений
Выполнение упражнений
для растяжки.
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Комбин
ированн
ое
занятие
Трениро
вочное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

2

Танцевальные шаги.

Ознакомление с методикой
исполнения движения.

2

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.

Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Комбин
ированн
ое
занятие
Комбин
ированн
ое
занятие

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Развивающий комплекс
упражнений для суставов
ног, мышц спины и
живота.

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

25

13
неде
ля

26

27

14
неде
ля

28

29

15
неде
ля

32

Знакомство с базовыми
элементами современного
танца (широкие позиции
ног, невыворотные позиции
ног, положение корпуса в
пространстве) и
характерные черты
исполнения.
Комплекс упражнений Подготовиться к
для растяжки.
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Танцевальные шаги.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Развивающий комплекс
упражнений для суставов
ног, мышц спины и
живота.

Знакомство с техникой
исполнения силовых
упражнений, упражнений на
координацию, внимание и
растяжку.
Выполнение упражнений
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

в Ознакомление с основами
ориентировки в
пространстве: правая и
левая, центральная часть
зала. Различать правую и
левую сторону, руку, ногу.
Комплекс упражнений,
Выполнение комплекса
направленный на
упражнений, направленный
улучшение
на улучшение эластичности
эластичности мышц и
мышц и связок, повышение
связок, повышение
гибкости суставов,
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.
пластичности,
растяжки.
Базовые элементы
Знакомство с базовыми
современного танца.
элементами современного
танца (широкие позиции
ног, невыворотные позиции
ног, положение корпуса в
пространстве) и
характерные черты
исполнения.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Трениро
вочное
занятие

2

Беседа.
Рассказ.

Комплекс упражнений
для растяжки.

Ориентировка
пространстве.

30

31

Базовые элементы
современного танца.

16
неде
ля

33

17
неде
ля

34

35

18
неде
ля

36

37

19
неде
ля

38

39

20
неде
ля

40

41

21
неде
ля

Танцевальные шаги.

Ознакомление с методикой
исполнения движения.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)
Комплекс упражнений Подготовиться к
для растяжки.
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Техники современного Знакомство с основными
танца.
танцевальными техниками
(Modern dance, Contemporary
dance, телесные практики,
Jazz-modern и т.д.)
Комплекс упражнений,
Выполнение комплекса
направленный на
упражнений, направленный
улучшение
на улучшение эластичности
эластичности мышц и
мышц и связок, повышение
связок, повышение
гибкости суставов,
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.
пластичности,
растяжки.
Развивающий комплекс Знакомство с техникой
упражнений для суставов исполнения силовых
ног, мышц спины и упражнений, упражнений на
живота.
координацию, внимание и
растяжку.
Комплекс упражнений
Выполнение упражнений
для растяжки.
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Репетиц
ионное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Танцевальные шаги.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Трениро
вочное
занятие

2

Беседа.
Рассказ.

Ознакомление с методикой
исполнения движения.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)
Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Ориентировка
в Ознакомление с основами
пространстве.
ориентировки в
пространстве: правая и

42

43

22
неде
ля

44

45

23
неде
ля

46

47

24
неде
ля

50

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Базовые элементы
современного танца.

Развивающий комплекс
упражнений для суставов
ног, мышц спины и
живота.
Комплекс упражнений
для растяжки.

48

49

левая, центральная часть
зала. Различать правую и
левую сторону, руку, ногу.
Базовые элементы
Знакомство с базовыми
современного танца.
элементами современного
танца (широкие позиции
ног, невыворотные позиции
ног, положение корпуса в
пространстве) и
характерные черты
исполнения.
Комплекс упражнений Подготовиться к
для растяжки.
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Танцевальные шаги.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)

25
неде
ля

Танцевальные шаги.

Техники
танца.

современного

Трениро
вочное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Изучение танцевальных
шагов. Особенности
движений. Характерные
положения рук, ног, корпуса
в пространстве.
Знакомство с техникой
исполнения силовых
упражнений, упражнений на
координацию, внимание и
растяжку.
Подготовиться к
традиционному
классическому экзерсису у
станка. Ознакомить с
основными правилами и
упражнениями.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)
Изучение танцевальных
связок каждой из техник.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Трениро
вочное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн

2

Наблюден
ие.

51

26
неде
ля

52

53

27
неде
ля

28
неде
ля

56

57

58

Комплекс упражнений
для растяжки.

Вариации танцев

54

55

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Техника
«Импровизация».

29
неде
ля

Танцевальные шаги.

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Игры и упражнения на
развития артистизма.

Репетиционнопостановочная
деятельность.

Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

ое
занятие
Комбин
ированн
ое
занятие

Контроль
2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Знакомство с техникой
современного танца.
Телесные практики в парах,
малых группах,
индивидуально.
Выполнение упражнений
классического экзерсиса,
специализированных для
выполнения на ковриках.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Беседа.
Рассказ.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Знакомство с вариациями
разных танцев, запоминание
последовательности связок.
Выполнение разных
вариаций танцев.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)
Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Трениро
вочное
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий
Наблюден
ие.
Контроль

Репетиц
ионное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Знакомство с понятиями
эмоциональность
исполнения, артистичность.
Выполнение упражнений на
изменение настроения,
развитие воображения путем
работы с предметами.
Знакомство с техникой и
особенностями
постановочной
деятельности. Постановка
танца, отработка движений,
танцевальных связок,
отработка рисунков танца,

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.

59

30
неде
ля

60

61

31
неде
ля

62

63

32
неде
ля

64

65

66

33
неде
ля

Комплекс упражнений,
направленный на
улучшение
эластичности мышц и
связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности,
растяжки.
Танцевальные шаги.

сольных связок. Работа над
репертуаром.
Выполнение комплекса
упражнений, направленный
на улучшение эластичности
мышц и связок, повышение
гибкости суставов,
пластичности, растяжки.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Просмотр
исполняе
мых
упражнен
ий

Трениро
вочное
занятие

2

Игровые упражнения на
ориентировку в пространстве
и перестроения в различные
рисунки.
Игры и упражнения на
Знакомство с понятиями
развития артистизма.
эмоциональность
исполнения, артистичность.
Выполнение упражнений на
изменение настроения,
развитие воображения путем
работы с предметами.
Базовые
элементы Знакомство с базовыми
бального танца
элементами бального танца
(позиции ног, движения по
линии танца, положение
корпуса в пространстве) и
характерные черты
исполнения.
Изучение танцевальных
шагов. Особенности
движений. Характерные
положения рук, ног, корпуса
в пространстве.
Танцевальные шаги.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)
РепетиционноПостановка танца, отработка
постановочная
движений, танцевальных
деятельность.
связок, отработка рисунков
танца, сольных связок.

Репетиц
ионное
занятие

2

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Трениро
вочное
занятие

2

Наблюден
ие.
Контроль

Репетиц
ионное
занятие

2

Концертная
деятельность.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Беседа.
Рассказ.

Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)

Ориентировка в
пространстве.

Знакомство с правилами
поведения на концертах,
сцене, в зрительном зале, в
общественном месте.

67

34
неде
ля

35
неде
ля

70

71

72

Танцевальные шаги.

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Знакомство с понятиями
эмоциональность
исполнения, артистичность.
Выполнение упражнений на
изменение настроения,
развитие воображения путем
работы с предметами.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Комбин
ированн
ое
занятие

2

Репетиционнопостановочная
деятельность.

Постановка танца, отработка
движений, танцевальных
связок, отработка рисунков
танца, сольных связок.

Репетиц
ионное
занятие

2

Открытое занятие

Знакомство с особенностями
поведения на занятиях со
зрителями, организационные
вопросы.
Проведение открытого
занятия, викторины,
конкурсы.

Комбин
ированн
ое
занятие
Комбин
ированн
ое
занятие

2

Игры и упражнения на
развития артистизма.

68

69

Концертная деятельность на
территориальных площадках
района и города.
Изучение различных
танцевальных шагов (с
носка, на полупальцах,
подскоки, галоп и т.д.)

36
неде
ля

Танцевальные шаги.

Открытое занятие

2

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Беседа.
Рассказ.

Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.
Беседа.
Рассказ.
Контроль
исполнен
ия,
наработки
навыков.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
№/
№

Оборудование

1

Учебный
кабинет
типовой мебелью

2
3

Музыкальный центр
Гимнастические коврики

Едини
ца
измер
ения
с
шт
шт

Количест Количество
во
на группу
одного
обучающе
гося
1

1

1
-

на %
использования в
ходе реализации
программы
100%

80%
100%

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
№
Наименование Ссылка
П/П

2.2.

1

2

Танцевальные https://drive.google.com/file/d/1B6OjTaOeU83zигры
для MEU2tZEKz3q2u_e5oiB/view
детей 3-7 лет
Сборник
https://www.youtube.com/channel/UCfC198Y71xlRIDNd8OlhZgg/videos
методических
пособий
для
занятий
с
детьми

Музыкальное
https://inkompmusic.ru/?song=Музыка+для+хореографии
сопровождение
для занятий

Методические материалы
Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи:
раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной
грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических
приёмов использования слова в обучении:
рассказ,
беседа,
обсуждение,
объяснение,
словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися
программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно
отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа
движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со
звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию
двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Этот метод целостного
освоения упражнений, ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью
упражнений. Однако, использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной
ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в
дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных
движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения,
улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных
движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на
элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение
определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
В основе преподавания используются методы, направленные на формирование хореографических
навыков детей с учётом их физических возможностей:
объяснительно-иллюстративные: методы обучения, при использовании которых, дети воспринимают и
усваивают готовую информацию;
репродуктивные методы обучения: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы
деятельности;

метод анализа и сравнения: при освоении материала занятия, обучающиеся должны научиться
анализировать движения, находить логические связи между элементами, сравнивать особенности и нюансы
выполнения движений, что способствует осознанному отношению к уроку;
метод импровизации: выполняя задания на импровизацию, обучающиеся развивают воображение,
мышление, инициативу, самостоятельность, развиваются духовно и творчески; задания на импровизацию
помогают обучающимся впоследствии в раскрытии художественных образов в танцевальных композициях,
самовыражении.
Информационные технологии
USB накопители с мультимедиа информацией;
Программы: по обработке звука, звуко – и видеовоспроизводящие.
Интернет источники: https://ruo.zvukofon.com; https://mp3cut.net;
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное
образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и
педагогика» без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения квалификации по
направлению деятельности.

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предусматривает педагогические оценивания:
1. Первичное педагогическое оценивание в начале учебного года (выявляет начальный уровень
физической подготовленности обучающихся);
2. Промежуточное педагогическое оценивание в середине учебного года (выявляет уровень освоения
программы за полугодие);
3. Контрольное педагогическое оценивание в конце учебного года (выявляет уровень освоения
программы курса).
Формы промежуточного и итогового оценивания развития обучающихся:
 открытые занятия.
 конкурсные выступления.
Основным критерием оценки является индивидуальный, личностный критерий, когда обучающийся
сравнивается с самим собой вчерашним, что позволяет увидеть индивидуальные успехи или их отсутствие.
Критериями оценки предметных результатов освоения программы служат:
 владение основами хореографии (пластика, сила, растянутость, гибкость);
 степень освоения танцевальных движений (хореографическая память, исполнительское мастерство);
 знание терминологии танцевальных движений;
 умение взаимодействовать в коллективе;
 ответственность;
 эстетическое развитие.
Оценочные материалы к программе:
Показатели для определения уровня хореографического развития. Личная карточка ребенка.
(Приложение №1).
Оценивание практических умений (Приложение №2)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29
мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнит ельным
общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении
Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении информации» (вместе
с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях (вместе
с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием
сетевых форм реализации образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от 30.03.2018 г.
№ 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О региональном
модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области».
15.
Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе
на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 №
785-Д Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной
сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом.
Список литературы для педагога:
1.
Заболотская М.А. «Хореография». Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.

2.
Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника». Издательство «Один из
лучших», Москва 2004г.
3.
Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
4.
Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
2.
Пуртова, Т.В., учите детей танцевать [Текст]: учеб. - метод. пособие / Т.В. Пуртова; - М.: ВЛАДОС,
2013. – 234 с. 24 см. – 3000 экз.
3.
Козлов, В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного образования:
Акробатика. [Текст]: учеб. - метод. пособие / Козлов В.В. – М.: ВЛАДОС 2013.- 64 с.; 21 см. – 10 000 экз.
ISBN 5-691-00798-Х.
4.
Классический танец. Программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ
искусств. - М. –Л., 1982.
5.
Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов ис¬кусств и культуры.
- М.: Издательство Московского института культуры. 1994. - 320с, с ил.
6.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 1980.
7.
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л: Искусство, 1968. 260с.
8.
Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: от истоков до середины
XVIII века. - М.: Искусство, 3979. - 259 с, 40 ил.
9.
Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.
10.
Лисс С.Б. Образовательная программа театра танца «Ривьера». – Томск, ДДТ «У Белого озера». 2008.
11.
Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство, 1976.
12.
Нешевский Н.П. Изобразительное искусство и худ. труд. – М.: Просвещение, 1995.
13.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.: Просвещение,
1986,395с.
14.
Ритмика и танец. Программа. - М. 1980.
Литература для обучающихся и родителей:
1.
Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
2.
Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
3.
Васильева, Т.К. Секрет танца. [Текст]: учеб. - метод. пособие /Т.К.Васильева. – Санкт-Петербург:
Диамант, 2016– 180с.; 21 см. – 1000 экз.
4.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. [Текст]: учеб. метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В. Воронина - М: Ярославль, 2017. – 340с.; 21 см. – 2000 экз.

Приложение №1
Оценочные материалы для занятий
Показатели для определения уровня хореографического развития. Личная карточка ребенка.
ФИО Обучающегося:
№

Параметры

1
2
3
4

Интерес, потребность в хореографии
Музыкальность
Формирование правильной осанки
Формирование двигательных качеств
(координации, техничности, пластичности)
Развитие
двигательных
навыков
(освоение разнообразных видов движений в
соответствии с программным содержанием)

5

Начало года

Середина
года

Конец года

6

7
8

Подвижность, лабильность нервных
процессов (умение переключаться с одного
движения на другое в соответствии с
музыкой. Менять направление движения,
перестраиваться.
Выразительность исполнения
Способность к импровизации

Итог:
Уровень выше среднего выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному
возрасту
(7-10 б)
недостаточно четкое выполнение показателей или заданий,
Средний уровень (4-6 б)
соответствующих данному возрасту
Уровень ниже среднего невыполнение показателей и заданий данного возраста
(1-3 б)

Приложение №2
№
п/
п

Ф.И. обучающихся

У
м
ен
ие
де
р
ж
ат
ь
ко
р
п
ус

У
м
е
н
и
е
в
ы
п
о
л
н
я
т
ь
о
с

У
ме
ни
е
вы
по
лн
ят
ь
дв
и
же
ни
яв
му
зы
ку

Уме
ние
дер
жат
ь
кор
пус,
раб
отат
ь
рук
ами

Творческ
ое
самовыра
жение

К
у
л
ь
т
у
р
а
п
о
в
е
д
е
н

Ст
ар
ан
ие
и
пр
ил
еж
ан
ие

Фи
зич
еск
ие
кач
ест
ва
(ги
бко
сть,
сил
а,
рав
нов
еси
е)

Об
щее
колво
бал
лов

н
о
в
н
ы
е
ш
а
г
и

и
я

Оценивание практических умений
5 баллов - по всем параметрам получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с легкостью
исполняющие задания педагога.
4 балла - получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем способностей.
3 балла - если ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.
2 балла - ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, плохая память, координация и чувство ритма
отсутствуют.
Общее количество баллов по предмету
-32-40 - баллов - высокий уровень подготовки;
-25-31- балла – выше среднего;
-12-24 - средний
-0-11 - ниже среднего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».