Программа_здоровья_Будь_здоров_2023_2026_год

Муниципальное бюджетной учреждение
дополнительного образования – Центр детского творчества
620027, г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 11, тел. 388-00-40, 388-06-11,
ИНН 6659059864, ОГРН 1026602967967

Программа рассмотрена и
допущена к реализации решением
Методического совета МБУ ДО – ЦДТ
Протокол от 14.08.2023 № 5

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО – ЦДТ
____________ Т.Г.Хисамова
Приказ 14.08.2023 № 10

Программа здоровья
«Будь здоров!»
на 2023-2026 гг.

Составитель:
К.К.Мартенс
педагог-организатор

г. Екатеринбург, 2023

1. Введение
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового
образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение
физического, психического и духовного здоровья актуальны в любое время. Из этого следует,
что необходимо обеспечить для обучающихся возможность сохранения здоровья за период
обучения в МБУ ДО - ЦДТ (далее - Центр), сформировать необходимые компетенции в
вопросах здорового образа жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровье сбережению, мы исходили из полученных
сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для
здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере
здоровье сбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед
педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но
последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения состояние
здоровья обучающихся ухудшается в несколько раз. На сегодняшний момент проблема
здоровья учащихся вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в
основу программы «Будь здоров!» заложена забота о сохранении здоровья обучающихся и
педагогов.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел
«Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
Педагог обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для детей,
вести здоровый образ жизни и заботиться о здоровье обучающихся.
2. Цель программы:
Создание
организационно-педагогических,
материально-технических,
санитарногигиенических условий здоровьесбережения в учреждении, учитывая индивидуальные
показатели состояния здоровья обучающихся.
3. Задачи программы:
 Создать условия для формирования здорового образа жизни;
 Создать материально-техническое, содержательное и информационное обеспечение
агитационной и пропагандисткой работы по приобщению подрастающего поколения к
здоровому образу жизни;
 Развить организационное, программное и материально-техническое обеспечение
дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровье сбережения, их отдыха;
 Разработать и внедрить комплекс мероприятий по поддержанию здоровья
педагогических работников Центра, четко отслеживать санитарно-гигиеническое состояние
Центра;
 При распределении учебной нагрузки соблюдать требования СанПин;
 В процессе обучения использовать сберегающие технологии;
 Развивать психолого-педагогическую службу Центра для своевременной профилактики
психологического и физического состояния здоровья обучающихся.
4. Функции различных категорий работников МБУ ДО - ЦДТ
4.1. Функции Администрации
 Общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
 Организация и контроль физической нагрузки в объединениях хореографической
направленности;
 Разработка мероприятий по укреплению физического здоровья детей;
 Организовывать работу педагогов по программе здоровьесбережения, ее контроль;
2

 Создать базу данных о семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации и
обеспечить поддержку детей из таких семей и детей с ограниченными возможностями
здоровья;
 Организовать работу психологической службы в Центре.
4.2. Функции педагогов
 Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей;
 Организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний;
 Организация и проведение мероприятий по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
 Организация и проведение в детских коллективах мероприятий по профилактике
различных видов зависимости;
 Организация и проведение профилактической работы с родителями;
 Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов,
работников ГИБДД, ТКДН;
 Организация и проведение (беседы, дебаты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках
реализации программы по здоровьесбережению;
 Организация и проведение диагностик уровня и качества знаний правил гигиены,
дорожного движения, правовой культуры.






5. Участники программы:
Администрация Центра;
Обучающиеся;
Педагоги;
Родители;
Социальные партнеры.

6. Сроки и этаны реализации программы:
I этап - 2023-2024 гг.
II этап - 2024-2025 гг.
III этап - 2025-2026 гг.
І этап - подготовительный (1 год):
 Анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения педагогов и
обучающихся к вредным привычкам;
 Изучение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни и их внедрение;
 Разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.
II этап - апробационный (1 год):
 Внедрение новых форм и методов пропаганды здорового образа жизни, выявление
наиболее эффективных;
 Систематическая работа по пропаганде здорового образа жизни;
 Проведение оздоровительных мероприятий.
III этап - контрольно-обобщающий (1 год):
 Сбор и анализ результатов выполнения программы;
 Коррекция деятельности на будущий период.
7. Модель личности обучающегося
По завершению этапа проектирования управленческих решений наступает этап их
исполнения. При этом работникам Центра необходимо знать, какие результаты должны быть

3

получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение
сохранения здоровья обучающихся.
Для этого создана прогнозируемая модель личности обучающихся:
 Знание и соблюдение личной гигиены, знание основ строения и функционирования
организма человека;
 Умение оценивать свое физическое и психическое состояние,
 Стремление к самосовершенствованию, саморазвитию, умению поддерживать здоровье;
 Умение вести здоровый образ жизни.
8. Ожидаемые результаты реализации программы:
 Повышение приоритета здорового образа жизни;
 Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
 Повышение уровня самостоятельности и активности;
 Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в
сохранении и укреплении как здоровья обучающихся, так и своего собственного.
9. Реализация программы направленна на формирование у обучающихся культуры
отношения к своему здоровью, что включает в себя:
 Культуру физиологическую (способность управлять резервными мощностями
организма);
 Культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными
движениями);
 Культуру интеллектуальную (способность управлять своими чувствами и эмоциями).
10. Методы контроля над реализацией программы:
 Проведение заседаний Методического совета Центра;
 Посещение занятий, проводимых по теме о здоровьесбережении;
 Создание методической копилки опыта работы по здоровьесбережению;
 Мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в
учреждении;
 Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки,
образовательной деятельностью обучающихся.
11. 0сновные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
 Создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и
обучения детей и формирования их здоровья;
 Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
 Проведение динамических пауз во время учебных занятий;
 Нормирование учебной нагрузки;
 Соблюдение санитарно-гигиенического состояния помещений Центра;
 Обязательное ежегодное медицинское обследование работников.
Просветительское направление предполагает:
 Организация деятельности обучающихся по профилактике различных видов
зависимостей;
 Пропаганда здорового образа жизни: тематические беседы, лекции, коллективнополезные дела и события и т.п.;
 Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни на занятиях в
объединениях.
Психолого-педагогическое направление предполагает:
4

 Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации
образовательного процесса;
 Обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
 Развитие учебной и познавательной мотивации;
 Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
 Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы Центра для
своевременной профилактики психологических и физиологических отклонений здоровья
обучающихся, совершенствование здоровье сберегающих технологий обучения.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
 Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и
приобщение к здоровому досугу;
 Формирование здорового образа жизни обучающихся;
 Привлечение родителей, социальных партнеров к совместным мероприятиям, различным
формам оздоровительной работы.
12. 3доровьесберегающие образовательные технологии:
 Здоровье сберегающие медицинские технологии;
 Здоровье сберегающие технологии административной работы в Центре;
 Здоровье сберегающие технологии семейного воспитания;
 Здоровье сберегающие образовательные технологии, т.е. психолого-педагогические
технологии, направленные на воспитание у обучающихся культуры здоровья, формирование
личностных качеств, способствующих укреплению, формирование представления о здоровье
как ценности.
13. Реализация основных направлений программы:
 Ежедневное выполнение утренней гимнастики сотрудниками и обучающимися,
соблюдать режим труда и отдыха;
 Проведение динамических пауз и подвижных игр во время образовательного процесса;
 Контроль над сменой видов деятельности в течение учебных занятий, проветривание
помещений на переменах, озеленение помещений комнатными растениями;
 Ежемесячное проведение генеральных уборок помещений.
14. План деятельности по реализации программы
№

Мероприятие

1.
1.1

Медицинское направление:
Прохождение сотрудниками
медицинского
профилактического осмотра

1.2

Анализ случаев травматизма с Администрация
обучающимися, с
работниками
Анализ
посещаемости
и ПДО
пропусков занятий по болезни

1.3

Ответственные
исполнители

Сроки

Планируемый
результат

Все сотрудники

Апрель,
в течение года
для вновь
принятых на
работу
Ежемесячно

Паспорт здоровья,
заключение
профпатолога

Ежемесячно

Материалы
отчетов

5

Материалы
отчетов

1.4

Смотр
кабинетов,
их Администрация
соответствие гигиеническим
требованиям:
-проветривание;
-освещение;
-отопление;
-вентиляция;
-уборка

1.5

Рациональное
расписание Заместитель директора 2 раза в год
занятий, не допускающие по УВР
перегрузок
(соблюдение
требований СанПиН)

2.

Просветительское
направление:
Разработка и внедрение
мероприятий по ведению
здорового образа жизни

2.1

Администрация

2 раза в год

План

Материалы отчета
работы за год

2023-2024
уч. Методические
год
(сентябрь- материалы
октябрь)

2.2

Организация
Администрация
просветительской работы с
родителями (беседы, лекции
т.п.)

В течение
учебного года

График
проведения
мероприятий с
родителями

2.3

Вовлечение родителей и Администрация
педагогов в работу по
сохранению и укреплению
здоровья детей

В течение
учебного года

Создание условий
для
распространения
информации о
ЗОЖ

2.4

Организация
просветительской работы с
обучающимися Центра
(лекторий, тематическое
занятие и пр.)
Совместная
работа
с
учреждениями
здравоохранения и ТКДН

Заместитель
директора по ОМР,
ПДО

В течение
учебного года

Создание условий
для
распространения
информации о
ЗОЖ

Администрация

В
течение Создание условий
для
учебного года

2.5

3.
3.1

3.2

Психолого-педагогическая
поддержка:
Организация работы
психологического
сопровождения учебновоспитательного процесса
Отслеживание
работоспособности,
тревожности и других
психических показателей
учащихся

распространения
информации
о
ЗОЖ

Заместитель
директора по УВР,
педагог-психолог,
ПДО

В течение
учебного года

Педагог-психолог,
ПДО

В течение
учебного года

6

Создание
условий для
работы службы
психологипедагогического
сопровождения
Диагностические
исследования

3.3

3.4

3.5

4.

4.1

Организация психологоПедагог-психолог
педагогической помощи
обучающимся
Проведение педагогических Заместитель
советов по теме ЗОЖ
директора по УВР,
педагог-психолог,
ПДО
Использование
здоровье- ПДО
сберегающих технологий,
форм
и
методов
организации
образовательной
деятельности
Спортивнооздоровительное
направление:
Организация
Заместитель
профилактических
директора по ОМР,
мероприятий
ПДО

4.2

Разработка системы
воспитательной работы по
формированию здорового
образа жизни обучающихся

Администрация,
Заместитель
директора по ОМР,
ПДО

4.3

Привлечение
учащихся, Администрация
родителей,
социальных
партнеров к различным
формам оздоровительной и
профилактической работы

4.4

Подготовка и проведение Администрация,
семинара для ПДО по теме: педагог-психолог,
«Формирование
системы ПДО
оценки состояния здоровьесбережения в УДО»

7

2 раза в год

Отчет по работе
педагогапсихолога

В течение года

Методические
материалы

В течение
учебного года

Создание
условий
для
реализации
здоровьесберегающих
технологий

В течение
учебного года

Создание
условий для
реализации
здоровьесберегающих
технологий
В течении
Создание
учебного года
условий для
реализации
здоровьесберегающих
технологий
В течение
Создание
учебного года
условий для
реализации
здоровьесберегающих
технологий
2023-2024 уч. Материалы
год
семинара


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».