Положение о предоставлении услуг в дистанционном режиме или на дому МБУ ДО - ЦДТ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Принято на Педагогическом совете
Протокол № 2 от «17» марта 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО - ЦДТ
___________ Т.Г. Хисамова
Приказ от №10 от «17» марта 2025г

Положение о предоставлении услуг в дистанционном режиме или на дому
МБУ ДО - ЦДТ

г. Екатеринбург, 2025

1. Общие положения

1.1.Положение о предоставлении услуг в дистанционном режиме или на дому МБУ ДО – ЦДТ
(далее - Положение) определяет порядок применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (далее - ДОТ) при реализации программ дополнительного
образования и порядок организации обучения на дому детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, в том числе с использованием ДОТ, которые по состоянию здоровья
временно или постоянно не могут посещать МБУ ДО - ЦДТ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями, установленными
следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012 г.;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным программам”
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.12.2012г. № 07-832 «Методические
рекомендации по организации обучения на дому детей инвалидов с использованием
дистанционных образовательных технологий»;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ" 02.07.2013 г. № 185-ФЗ ";
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных
профессионального

среднего

образования и дополнительных общеобразовательных программ с

применением электронного
разработанных

программ

обучения

Министерства

и

дистанционных

просвещения

Российской

образовательных

технологий,

Федерации от 20.03.2020;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2023 г. № 1678 «Об
утверждении

Правил

применения

деятельность,

электронного

организациями,

обучения,

дистанционных

осуществляющими
образовательных

образовательную
технологий

при

реализации образовательных программ»;
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ;
- Федеральный Закон РФ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ;
- Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. № 1119 «Об утверждении требований к
защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных
данных»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об
установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных
государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»;

- Федеральный закон от 29 декабря 2022 г. N 584-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
- Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный Закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
- Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации обучения на дому
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»)
- Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся на
длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации»,
утвержденные заместителем Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14
октября 2019 г. и первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации Т.В.
Яковлевой 17 октября 2019 г.
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. N 05283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Письмо Минпросвещения России от 13 июня 2019 г. N ТС-1391/07 «Об организации образования
на дому».
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»
- Уставом и локальными нормативными актами Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования – Центра детского творчества.
1.3. Дистанционное обучение (далее - ДО) обеспечивается при использовании совокупности
образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное взаимодействие
обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе
педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием
средств телекоммуникаций.
1.4. Электронное обучение (ЭО) - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств,
а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям
связи указанной информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.5.Материально-технической базой для обеспечения электронного обучения и дистанционных

образовательных технологий является телекоммуникационная сеть, образовательный портал,
электронная библиотечная система.
1.6.Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные
технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий
при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии
обучающегося и педагогического работника.
1.7. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме с применением электронного
обучения и ДОТ, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся;
методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны образовательной
организации, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.8. Обучение на дому – образовательный процесс, при котором освоение адаптированной
дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

осуществляется

вне

образовательного учреждения. Участниками правовых отношений при организации обучения на
дому являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагоги образовательной
организации,

реализующие

адаптированные

дополнительные

общеобразовательные

общеразвивающие программы.
1.9. Основными принципами организации дистанционного обучения и обучения на дому в МБУ
ДО – ЦДТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательных отношений с помощью специализированной информационнообразовательной среды (официальный сайт МБУ ДО - ЦДТ, официальная страничка в VK,
образовательная платформа «Сферум», электронная почта и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения,

содержащие

цифровые

образовательные

ресурсы,

в

конкретных

условиях

образовательной деятельности;
— принцип гибкости, предоставляющий обучающимся возможность освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
позволяющий участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в
удобное для себя время, в дни, пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогу необходимые им
сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации
индивидуальных учебных планов, обеспечивая полноту реализации образовательных программ по
видам

деятельности

и

освоения

обучающимися

обязательного

минимума

содержания

образовательных программ дополнительного образования;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся;

1.10. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно
с другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в РФ» формами его
получения.
1.11. Электронное обучение и ДОТ могут использоваться для персонализации образовательного
процесса, в том числе при обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов при реализации
адаптированной ДООП.
1.12. Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДООП с использованием электронного
обучения и ДОТ и обучающихся на дому определяются законодательством Российской
Федерации.
2. Цель и задачи использования дистанционного обучения и обучения на дому в
образовательном процессе МБУ ДО - ЦДТ
2.1. Основной целью использования дистанционного обучения и обучения на дому в МБУ ДО ЦДТ является предоставление обучающимся возможности освоения программ дополнительного
образования непосредственно по месту жительства или месту временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизиологического

развития,

индивидуальных

возможностей

и

состояния

здоровья

обучающихся, обучение по индивидуальному плану при закреплении материала, освоение новых
тем и выполнение самостоятельных работ в рамках осваиваемой ДООП, в том числе
адаптированной ДООП.
2.2. Использование дистанционного обучения и обучения на дому МБУ ДО – ЦДТ способствует
решению следующих задач:
- повышение доступности и востребованности образовательных услуг для обучающихся;
- индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, в том числе для успешной
социализации и самореализации обучающихся с особыми образовательными потребностями детей
с ОВЗ и детей-инвалидов.
- повышение конкурентоспособности образовательных программ за счет совершенствования

содержания, обеспечения его вариативности и построения индивидуальных траекторий
образования;
- повышение качества образования и создание единой образовательной среды МБУ ДО – ЦДТ.
3.Порядок организации дистанционного обучения в МБУ ДО – ЦДТ с помощью применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3.1. Основу образовательной деятельности в форме дистанционного обучения с применением
электронного

обучения

и

дистанционных

образовательных

технологий

составляет

целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающихся, которые
могут учиться в удобном для себя месте, в том числе по индивидуальному расписанию, имея

комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом
посредством образовательного портала «Сферум».
3.2. Решение об использовании дистанционного обучения для удовлетворения образовательных
потребностей обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов принимает
администрация МБУ ДО – ЦДТ, путем издания приказа директора с последующим
информированием всех участников образовательных отношений об изменении формы обучения.
В

отношении

обучающихся

с

ОВЗ

и

детей-инвалидов

издается

приказ

об

индивидуальном обучении в дистанционном режиме, которым назначаются педагоги для
осуществления образовательного процесса, устанавливаются сроки обучения, определяется
индивидуальный учебный график.
3.3. При реализации ДООП с применением электронного обучения и ДОТ МБУ ДО – ЦДТ:
- доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации ДООП или их
частей с применением электронного обучения и ДОТ, путем информирования родителей
(законных представителей), обучающихся. Информация размещается на официальном сайте
учреждения, информационных стендах, на информационно-коммуникационной образовательной
платформе «Сферум», на официальной странице в VK.
- обеспечивает возможность доступа к средствам электронного обучения и дистанционным
образовательным технологиям всем участникам образовательного процесса;
- обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к информационному ресурсу в
объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующей ДООП;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,

оказываемых

дистанционно

с

использованием

информационных

и

телекоммуникационных технологий через консультации квалифицированных педагогов и
методистов;
- оказывает техническую помощь педагогам при реализации ДООП в формате ДО;
- самостоятельно определяет объем нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем
дистанционного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и самостоятельных
учебных занятий с применением электронного обучения и ДОТ, в том числе соотношение объема
проведенных часов: теоретических и практических занятий по реализуемой ДООП с учетом
потребностей обучающего и условий осуществления образовательной деятельности;
- самостоятельно определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, результатов
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации обучающихся;
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических,
учебно-вспомогательных,

административно-хозяйственных

работников

Центра

детского

творчества;
3.4. С целью обеспечения доступа обучающихся к базам данных дистанционного обучения, иным
средствам дистанционного обучения в МБУ ДО - ЦДТ используются средства телекоммуникации.

Количество и пропускная способность каналов телекоммуникации, оснащенность учебного
процесса специализированным оборудованием (при наличии), средствами доставки знаний
обучающимся в МБУ ДО - ЦДТ и индивидуально должны обеспечивать возможность реализации
обучения в реальном режиме времени или в записи.
3.5. Для организации электронного обучения и ДОТ при реализации дополнительных
образовательных программ в МБУ ДО – ЦДТ разработаны:
- инструкции для обучающихся, педагогических работников, иных специалистов (методистов,
заместителей директора). В инструкциях предоставляется описание подхода к дистанционному
обучению в МБУ ДО - ЦДТ, для того чтобы пользователям была понятна логика предстоящей
работы;
- требования к структуре, содержанию и оформлению электронных учебно-методических
комплектов к реализуемым ДООП в период ДО;
3.6. На период дистанционного обучения администрация МБУ ДО - ЦДТ создает отдельное
расписание с учетом длительности обучения с использованием ДОТ в соответствии с
требованиями: СП 2.4. 3648-20 от 28.09.2020 г.№ 28 и СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021№ 2;
размещает информацию об изменении в расписании учебных занятий на официальном сайте,
образовательной платформе «Сферум».
3.7. Педагоги дополнительного образования информируют обучающихся и их родителей
(законных представителей) об условиях дистанционного обучения в МБУ ДО – ЦДТ:
- регистрация на образовательной платформе «Сферум»;
- расписание учебных занятий;
- порядок и время проведения учебных занятий;
- порядок, сроки и способы получения и отправки готовых заданий;
- другое.
3.8. Педагоги дополнительного образования оказывают учебно-методическое консультирование
обучающимся

и

их

родителям

(законным

представителям)

по

вопросам

реализации

образовательного процесса в условиях ДО, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий.
3.9. Педагоги дополнительного образования консультируют обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам технического обеспечения обучения, в том числе о
наличии необходимого технического оборудования и о порядке действий обучающихся и педагога
при возникновении технических проблем при проведении занятия в формате ДО.
3.10. Педагоги дополнительного образования реализуют ДООП с применением электронного
обучения и ДОТ в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного
материала на основе разработанного учебного плана.

Образовательный процесс в МБУ ДО – ЦДТ с применением электронного обучения и
ДОТ осуществляется по различным формам обучения на основе разработанных учебнометодических комплектов (УМК) педагогов.
Формы занятий, контроля и мотивации в период ДО преобразовываются в онлайн форматы и зависят от количества обучаемых одновременно детей и содержания деятельности:


видео - урок;



конференция;



консультация;



практическое занятие;



самостоятельная проектная работа.
Инструменты взаимодействия педагогов с обучающимся во время учебных занятий в ДО:



чат (на образовательной платформе «Сферум»);



электронные носители мультимедийных приложений к учебно - методическим источникам,
электронные пособия;



обратная связь, опросы, мониторинг.
3.11. Педагоги дополнительного образования соблюдают гигиенические требования при
реализации ДООП в дистанционном режиме.
3.12. Для текущего контроля педагоги заполняют журнал учета работы педагога дополнительного
образования на основании «Инструкции по ведению журнала учета работы педагога
дополнительного образования МБУ ДО - ЦДТ», в котором фиксируют посещаемость
обучающихся и прописывают темы занятий с пометкой «Дистанционно».
3.13. В рамках промежуточной аттестации и итогового контроля педагоги формируют цифровое
индивидуальное электронное портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ.
3.14. При промежуточном контроле учебной текущей работы используется принятая в МБУ ДО
– ЦДТ система оценивания обучающихся, педагогом

осуществляется поэтапный контроль

личностных и профессиональных достижений в различных формах. Процедуры и порядок
промежуточного контроля регулируются действующими в МБУ ДО – ЦДТ локальными
нормативными актами.
3.15. Итоговая аттестации обучающихся регламентируется в МБУ ДО – ЦДТ Положением о
формах, периодичности и порядке текущего оценивания успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестации

обучающихся.

Итоговая

аттестация

в

соответствии

с

учебными

планами

осуществляется педагогическим составом с использованием средств телекоммуникации или без
них в установленные графиком сроки.
3.16. Результаты промежуточного и итогового контроля заносятся в журнал учета работы педагога
дополнительного образования, а также в электронную базу данных и хранятся в МБУ ДО – ЦДТ.

5. Порядок организации дистанционного обучения и обучения на дому в МБУ ДО – ЦДТ детей
с ОВЗ и детей-инвалидов
5.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих ДООП с использованием дистанционных
образовательных технологий и обучающихся на дому, определяются законодательством
Российской Федерации. Получающие образовательные услуги в дистанционном режиме или на
дому имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом Российской Федерации
«Об образовании», наравне с обучающимися других форм дополнительного образования.
5.2. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому осуществляется
на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления
родителей

(законных

соответствующем

представителей)

заключении

при

наличии

рекомендаций,

психолого-медико-педагогической

содержащихся

комиссии,

либо

в
в

индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, разрабатываемой федеральным
учреждением медико-социальной экспертизы. Дистанционное обучение детей-инвалидов и
обучение на дому осуществляется индивидуально.
5.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключения медицинской
организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право детям на
обучение на дому по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н, и в письменной форме обращение родителей
(законных представителей).
5.5. Для организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на
дому детям с ОВЗ и детям-инвалидам МБУ ДО - ЦДТ осуществляет следующие функции:

-

проводит

мероприятия

по

обеспечению

информационно-методической

поддержки

обучения детей с ОВЗ и детей - инвалидов;

-

осуществляет организацию методической и психолого-педагогической помощи родителям

(законным представителям) детей с ОВЗ и детей - инвалидов в процессе обучения на дому, в том
числе с использованием дистанционной фор;

-

информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного

обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов или обучения на дому.
5.6. Основанием для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в
дистанционном режиме или на дому является: письменное заявление родителей на имя директора
МБУ ДО - ЦДТ и медицинское заключение лечебного учреждения.
Родители

(законные

представители)

детей-инвалидов,

желающие

обучать

детей

с

использованием дистанционных образовательных технологий или на дому, представляют в МБУ
ДО - ЦДТ следующие документы:
- заявление по форме;
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому;

- медицинское заключение специалистов государственного медицинского учреждения (по
ведущему диагнозу ребенка) об отсутствии противопоказаний для длительной работы на
компьютере;
На основании заявления родителей (законных представителей) и представленного пакета
документов, директор МБУ ДО - ЦДТ издает приказ об организации индивидуального обучения
обучающегося на дому. Между МБУ ДО – ЦДТ и родителями (законными представителями)
заключается договор об оказании образовательных услуг.
5.7. Содержание образования и условия организации обучения обучающегося на дому
определяется

адаптированной

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программой.
5.8. Приказом директора назначаются педагоги дополнительного образования для осуществления
образовательного процесса с обучающимся на дому, устанавливаются сроки обучения,
определяется индивидуальный учебный план и календарный график, индивидуальное расписание
занятий, по согласованию с родителями (законными представителями) ребенка.
Индивидуальный

учебный

план

обучающегося

содержит

часы,

отведенные

на

обязательные занятия педагогических работников с обучающимся, на обучение с использованием
электронных и дистанционных образовательных технологий (при организации такого формата
образования) и самоподготовку обучающихся.
5.9. Контроль за организацией образовательного процесса с обучающемся на дому возлагается на
заместителя директора по УВР.
5.10.

Освоение

адаптированной

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестацией, проводимой в формах, определенных учебным планом и локальными нормативными
актами, регламентирующими проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной и
итоговой аттестации.
5.11. С целью обеспечения прав обучающихся на получение качественного образования

формы

обучения и объем образовательной нагрузки обучающегося могут варьироваться в зависимости от
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья
детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Основным принципом организации образовательного процесса
для обучающихся на индивидуальном обучении, на дому является обеспечение щадящего режима
проведения занятий.
5.12.

Текущий

контроль

и

аттестация

обучающегося

осуществляется

образовательной

организацией на основании Положения о формах, периодичности и порядке текущего оценивания
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
5.13. Информация об организации обучения на дому, данные о текущем контроле успеваемости
обучающихся, промежуточной, итоговой аттестации вносятся в журнал учета работы педагога
дополнительного образования МБУ ДО - ЦДТ.

6. Права и обязанности участников образовательного процесса
6.1. Права и обязанности обучающегося:
Обучающийся имеет право:

-

на

получение

дополнительного

адаптированной
вносить

-

образования

по

ДООП с применением ДО, по

ДООП;
предложения

по совершенствованию

образовательного

процесса

в

администрацию МБУ ДО – ЦДТ;
на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и

-

убеждений, свободу информации;
Обучающийся обязан:

-

соблюдать требования образовательной организации, прописанные в локальных нормативных
актах МБУ ДО - ЦДТ;

-

уважать честь и достоинство работников образовательной организации;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения занятий,
дома;
- добросовестно

учиться,

стремиться

к

сознательному

и

творческому

освоению

образовательных программ.
6.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться

для

разрешения

конфликтных

ситуаций

к

администрации

МБУ ДО - ЦДТ;

- вносить предложения по составлению расписания, индивидуального учебного плана с учетом
способностей и интересов ребенка;

- присутствовать на занятиях с согласия и администрации МБУ ДО - ЦДТ.
Родители (законные представители) обязаны:

-

- выполнять требования МБУ ДО - ЦДТ прописанные в локальных нормативных актах МБУ ДО ЦДТ;
- соблюдать расписание занятий и находится в часы, отведенные для проведения - занятий дома;
- поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования;
- ставить педагогов в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно информировать администрацию МБУ ДО - ЦДТ об отмене занятий в случае
болезни ребенка и возобновлении занятий.
6.3. Права и обязанности педагогов:
Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании» 273-ФЗ;

Педагог МБУ ДО - ЦДТ обязан:
- выполнять рабочие программы с учетом склонностей и интересов детей;
- знать специфику заболевания, особенности режима и организации занятий на дому и занятий в
дистанционном режиме;
- не допускать перегрузки ребенка, составлять индивидуальный план занятий;
- согласовывать с родителями (законными представителями) расписание занятий;
- оказывать участникам образовательного процесса методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения реализуемой адаптированной дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
- контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального обучения,
оформление и ведение документации.
6.4. Администрация МБУ ДО - ЦДТ обязана:
- организовать индивидуальное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в формате ДО и на
дому, оформлять необходимые нормативные документы;
- обеспечить своевременный подбор квалифицированных педагогов;
- контролировать

своевременность

проведения

занятий,

ведение

журнала

индивидуальных занятий обучающихся;
- контролировать выполнение учебных программ, составление плана индивидуального обучения,
аттестацию обучающихся, оформление сопроводительной документации.

Приложение 1
Инструкция при организации дистанционного обучения в МБУ ДО – ЦДТ
1. Действия обучающего при дистанционном обучении:
 Зарегистрироваться на платформе дистанционного обучения «Сферум»; подписаться на
официальную группу в социальных сетях МБУ ДО - ЦДТ, сайт педагога.
 Заходить на платформу ДО и выходить на связь в созданной группе, в социальных
сетях, в соответствии с расписанием, которое отображается на официальном сайте
МБУ ДО - ЦДТ.
 Заходить на официальный сайт МБУ ДО – ЦДТ, образовательную платформу
«Сферум», где в расписании выкладываются обучающие материалы и задания для
самостоятельной работы, собственные материалы педагога и других сторонних
ресурсов.
 Выполнять задания, рекомендованные педагогом в срок, который установил педагог.
2. Действия педагога при дистанционном обучении:
 Доводит до сведения обучающихся и их родителей (официальных представителей) о
переходе в дистанционный режим обучения и необходимых действиях со стороны
обучающихся и их родителей (официальных представителей)

для успешного

взаимодействия.
 Оказывает помощь родителям (законным представителям) и обучающимся в
организации ДО, в том числе проводит регулярный мониторинг наличия доступа к
электронным образовательным ресурсам у обучающихся;
 В соответствии с расписанием выкладывает общие материалы и задания с
использованием дистанционных ресурсов.
 Проверяет выполненные работы в день их получения, своевременно вносить
информацию о текущем контроле в журнал.
 Осуществляет

обратную

связь

с

обучающимися

и

родителями

(законным

представителям) в рамках ДО.
 При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
соблюдает санитарно-эпидемиологические требования.



Педагог может разработать свой контент при условии свободного и бесплатного
доступа к нему, использовать свои персональные сайты (страницы) в интернете или
образовательные платформы, на которые они размещают свои электронные занятия.

3.

Действия административного состава МБУ ДО – ЦДТ при дистанционном обучении:
Заместитель директора по АХЧ:

3.1.

 Осуществляет

проверку

наличия

и

работоспособности

специализированного

технического оборудования (в случае необходимости выдает набор оборудования
педагогам с фиксацией в журнале);
 Ежедневно

проверяет

пропускную

способность

каналов

информационно-

телекоммуникационной сети в МБУ ДО - ЦДТ;
 Оказывает оперативную консультативную помощь педагогам по вопросам работы
технического оборудования и

условиям доступа к каналам информационно-

телекоммуникационной сети МБУ ДО – ЦДТ;
 Информирует

педагогов

о

списке

запрещенных

информационных

сервисов,

мессенджеров в РФ;
Заместитель директора по УВР:

3.2.

 Формирует расписание учебных занятий на период ДО;
 Осуществляет контроль за организацией учебного процесса в ДО:
 Оказывает консультативную помощь педагогам, обучающимся и родителям (законным
представителям) по вопросам реализации образовательного процесса в период
дистанционного обучения;
 Проводит ежедневный мониторинг посещаемости обучающихся путем опроса
педагогов;
 Формирует базу данных по отчетам педагогов на период дистанционного обучения;
 Осуществляет проверку журналов работы педагогов;
 Формирует график проведения итоговых занятий с обучающимися по реализуемым
ДООП в случае, если итоговая аттестация попадает на период дистанционного
обучения;
Заместитель директора по ОМР:

3.3.

 Размещает

на

официальном

сайте

МБУ

ДО

–

ЦДТ,

информационно-

коммуникационной образовательной платформе «Сферум», официальной странице в
VK всю информацию сопровождающую обучение в МБУ ДО – ЦДТ в дистанционном
режиме;

2

 Оказывает консультативную помощь педагогам, обучающимся и родителям (законным
представителям) по вопросам реализации образовательного процесса в период
дистанционного обучения;
Методисты МБУ ДО – ЦДТ:

3.4.

 Оказывают консультативную учебно-методическую помощь педагогам, обучающимся
и их родителям (законным представителям) по вопросам реализации образовательного
процесса в ДО;
 Оказывают

консультативную

учебно-методическую

помощь

педагогам

по

формированию УМК на период работы в режиме ДО;


Проводят еженедельный мониторинг реализации ДООП в дистанционном режиме
через отчетность педагогов по форме (Приложение 2).

Приложение 2
ФИО педагога:
Название ДООП
№ группы (можно объединить несколько)
Дата и время контрольных точек

№

Тема
занятия

Кол-во
часов
по
ДООП

Форма
Задание для
Форма Методическое Форма
проведения обучающихся контроля обеспечение отчета

3

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».