Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности «ТИКО конструирование» на 2024-2025 учебный год № Наименование тем 1 Вводная часть. Инструменты и материалы. Инструктаж по Т.Б. Плоскостное конструирование. Плоскостное конструирование «Транспорт» Разработка и реализация конструкторского проекта «Зима» Логические игры с «Тико» Конструирование по схемам «Цифры», «Буквы» Разработка и реализация конструкторского проекта «День защитника Отечества» Разработка и реализация конструкторского проекта «Весна», «Подарок маме» Разработка и реализация конструкторского проекта «Космос» Играем в сказку Работа с контурными схемами Конструирование по замыслу обучающихся Конструирование объёмных конструкций по развёртке Многогранники Работа над проектом «Цирк» Работа над проектом «День Победы» Работа над проектом «Правила дорожного движения» Основные геометрические фигуры Черчение многоугольников Черчение многогранников. План, вид сверху, вид сбоку Работа над проектами Итоговое занятие. Итого 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 год обучения 2 2 год обучения 2 3 год обучения 2 34 8 8 4 18 8 22 10 16 6 2 16 16 16 8 8 6 30 28 4 6 6 2 144 2 144 2 18 32 28 60 2 144 УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ № п/п Название раздела, темы Вводная часть. 1 Инструменты и материалы Повторение названий геометрических 1.1 фигур, тестирование обучающихся Конструирование объёмных 2 конструкций по развёртке Понятие - развёртка. Конструирование по 2.1 технологической карте «Мебель для дома» Конструирование по 2.2 технологической карте «Ёжик», «Мяч» Конструирование по технологической карте 2.3 «Корзина и орешки», «Посуда» Конструирование по технологической карте 2.4 «Ваза», «Тюльпан», «Лилия» Конструирование по 2.5 технологической карте «Водоём с рыбками» Конструирование по 2.6 технологической карте «Собака» Конструирование по 2.7 технологической карте «Кот» Конструирование по 2.8 технологической карте «Динозавр» Конструирование по 2.9 технологической карте «Носорог» Конструирование по 2.10 технологической карте «Черепаха» Конструирование по 2.11 технологической карте «Воздушный шар» Всего Теория Практика Формы аттестации / контроля 2 1 1 Беседа. Наблюдение 2 1 1 30 15 15 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 Наблюдение Выставка и анализ работ. Разбор схем. Конструирование по технологической карте 2.12 2 «Кегли и мяч для боулинга» Конструирование по 2.13 технологической карте 2 «Диджей» Составление 2.14 2 логического квадрата 3 Многогранники Знакомство с понятиями: «Многогранники», 3.1 «Куб» (гексаэдр) Понятие: «Грань», «Вершина», «Ребро» Конструирование куба 3.2 из развёртки. Многогранники. 3.3 Понятие: «Усечённый куб» Знакомство с понятиями: 3.4 «Треугольная пирамида» (Тетраэдр). Знакомство с понятиями: «Четырёхугольная пирамида», 3.5 «Пятиугольная пирамида», «Шестиугольная пирамида» Знакомство с понятиями: 3.6 «Октаэдр», «Усечённый октаэдр» Знакомство с понятиями: 3.7 «Усеченный Икосаэдр» Знакомство с 3.8 понятиями: «Треугольная призма» Закрепление знаний о понятиях «Грань», 3.9 «Вершина», «Ребро», «Треугольная призма» Знакомство с 3.10 понятиями: «Икосододекаэдр», 1 1 1 1 1 1 28 14 14 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 4 1 3 4 1 3 4 1 3 Наблюдение, выставка и анализ работ. «Ромбокубооктаэдр» Знакомство с понятиями: «Ромбоикосододе3.11 каэдр», «Ромбоусеченный Кубооктаэдр» Работа над проектом 4 «Зима» Конструирование по 4.1 технологической карте «Ёлка» 4.2 Конструирование по технологической карте «Дед мороз» 5 Работа над проектом «Цирк» 5.1 Работа над проектом «Цирк» 6 Работа над проектом «День Защитника Отечества»» 6.1 Объёмное конструирование по технологической карте «Ручное вооружение» 6.2 Объёмное конструирование по технологической карте «Танк» 6.3 Объёмное конструирование по технологической карте «Гантели» 6.4 Объёмное конструирование по технологической карте «Корабль» 6.5 Объёмное конструирование по технологической карте «Парусные судна» 6.6 Объёмное конструирование по технологической карте «Самолёт» 6.7 Объёмное конструирование по технологической карте «Вертолёт» 6.8 Работа над проектом 4 1 3 8 4 4 2 1 1 2 1 1 4 2 2 4 2 2 18 9 9 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 2 1 1 4 2 2 Наблюдение , выставка и анализ работ Наблюдение , анализ работ, выставка Наблюдение , анализ работ, разбор схем. «День Защитника Отечества» 7 Проект «Подарок маме!» 7.1 Объёмное конструирование по технологической карте «Ваза», «Цветы» 8 Работа над проектом «Космос» 8.1 Объёмное конструирование по технологической карте «Планеты» 8.2 Знакомство с понятиями: «Звезда Кеплера» 8.3 Объёмное конструирование по технологической карте «Ракета» 8.4 Объёмное конструирование по технологической карте «Луноход» 8.5 Работа над проектом «Космос» 9 Логические игры 9.1 Логическая игра: угадай геометрическую фигуру и тело 9.2 ТИКО-диктант 9.3 Графический диктант 9.4 Конструирование по контурным схемам 10 Работа над проектом «День Победы» 9.1 Конструирование по технологической карте «Мемориал: вечный огонь» 9.2 Работа над проектом «День победы» 11 Конструирование по собственному представлению 11.1 Конструирование по собственному представлению 12 Работа над проектом «Правила дорожного 2 1 1 2 1 1 16 8 8 4 2 2 2 1 1 2 1 1 4 2 2 4 2 2 22 4 11 2 11 2 6 6 6 3 3 3 3 3 3 6 3 3 2 1 1 4 2 2 6 3 3 6 3 3 4 2 2 Наблюдение , анализ работ, выставка Наблюдение , работ, выставка анализ Наблюдение Наблюдение , анализ работ, выставка. Наблюдение , анализ работ движения» 12.1 Работа над проектом «Правила дорожного движения» 13 Итоговое занятие. 13.1 Итоговое занятие. Итого: 4 2 2 2 2 144 1 1 72 1 1 72 Наблюдение УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Тема Все го 2 Количество часов Тео Прак Формы рия тика аттестации Конструирова 1 1 ние по схеме 2 2 1 1 1 1 3. Тема. Черчение многоугольников 18 6 12 3.1. Работа с чертежными инструментами: транспортир 3.2. Черчение многоугольников. Прямоугольник 3.3. Черчение многоугольников. Квадрат 3.4. Черчение многоугольников. Параллелограмм 3.5. Черчение многоугольников. Ромб 3.6. Черчение многоугольников. Трапеция 4. Черчение многогранников. 4.1. Черчение многогранников. Развертка куба. 4.2. Черчение многогранников. Развертка пирамиды 4.3. Черчение многогранников. Развертка треугольной призмы 4.4. Черчение многогранников. Развертка четырехугольной призмы 4.5. Черчение многогранников. Развертка кубооктаэдра 4.6. Черчение многогранников. Развертка ромбокубооктаэдра 4.7. Черчение многогранников. Развертка октаэдра 4.8. Звездчатые многогранники 5. План, вид сверху, вид сбоку 5.1. Прямоугольный параллелепипед. 5.2. Треугольная призма. 5.3. Призма (основание – ромб). 5.4. Призма (основание – параллелограмм). 2 1 1 2 1 1 2 4 1 1 1 3 4 4 32 4 4 1 1 8 1 1 3 3 24 3 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 1 3 4 28 4 4 4 4 1 7 1 1 1 1 3 21 3 3 3 3 1. Тема. Вводная часть. Инструменты и материалы. Инструктаж по Т.Б. 2. Тема. Основные геометрические фигуры 2.1. Основные геометрические фигуры Конструир ование по замыслу Конструир ование по собственно му представле нию Объёмное моделирова ние по собственно му представле нию Черчение проекций многогранн иков 5.5. Трапециевидная призма. 5.6. Треугольная пирамида. 5.7. Четырехугольная пирамида. 6. Работа над проектами 6.1. Проект «Робототехника» 6.2. Проект «Мост» 6.3. Проект «Средневековые замки» 6.4.Проект «Современная архитектура» 6.5. Проект «Мастерская Деда Мороза» 6.6. Проект «Аэроплан» 6.7. Проект «Вертолет» 6.8. Проект «Исследование космоса» 6.9. Проект «Солнечная система» 6.10 Проект «Символы Победы!» 6.11. Проект «Паровоз» 6.12. Проект «Электровоз» Итоговое занятие. 4 4 4 60 6 4 4 4 4 6 6 6 6 6 4 4 2 1 1 1 19 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 3 3 3 42 4 3 3 3 3 4 4 4 4 4 3 3 1 Всего: 144 42 101 .Защита пронекта Конструирова ние по схеме