ДООП Танцевальный коллектив Лира. Супер

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 19.08.2024 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 19.08.2024 №51-ДООП

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
художественной направленности
Танцевальный коллектив «Лира.SUPER»
Уровень

Продвинутый

Возраст обучающихся

8-12 лет

Срок реализации

2 месяца

Автор-разработчик:
Безусова Наталья Сергеевна
педагог дополнительного
образования,

Екатеринбург, 2024 г.
1

Содержание
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты программы

3
3
5
5
8

II.
2.1.
2.2.
2.3.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

9
9
9
12

Список литературы
Приложения

13
15

2

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: художественная.
Актуальность программы соответствует запросу детей, родителей, педагогов.
Данная программа способствует физическому, эстетическому развитию обучающихся, а
также внимательности, аккуратности, усидчивости. Танцевальное искусство, как средство
воспитания личности, обладает огромной силой. Занятия танцем приобщают ребенка к
миру прекрасного, воспитывают в них художественный вкус. Общение с танцем учит детей
слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке, готовит из
них будущих чутких слушателей и ценителей музыки. В танце находит выражение
жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие
способности.
Коллективные выступления перед зрителями являются главным воспитательным
средством: переживание успеха приносит ему моральное удовлетворение; создаются
условия для самореализации творческого потенциала; воспитываются чувства
ответственности, дружбы
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Отличительной особенностью данной общеразвивающей программы от подобных
программ дополнительного образования является внедрение в программу элементов
гимнастики, акробатики, тренингов актерского мастерства, занятий импровизацией.
Для решения образовательных и воспитательных задач применяются следующие
компоненты: создание положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся
в ходе занятия, использование проблемных творческих заданий, стимулирование учащихся
к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий,
рефлексия.
Предполагается активное участие самого учащегося в освоении культуры
человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который
приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося,
развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю).

3

Занятия по данной общеразвивающей программе строятся с учётом получения
знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость
снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
Педагогическая целесообразность данной программы объясняется её широкими
возможностями в содействии творческому, познавательному, физическому развитию и
духовно-нравственному воспитанию учащихся. Творческое развитие учащихся
заключается в развитии внимания, мышления, воображения и фантазии.
Познавательное развитие учащихся обеспечивается расширением и углублением
знаний в области современного танцевального искусства. Физическое развитие направлено
на формирование фигуры и осанки, укрепление мышечного корсета, развитие гибкости и
танцевального шага, развитие грациозности и выразительности тела. Духовнонравственное воспитание обеспечивается синкретичностью танца, который пронизывает
самые разнообразные области культуры и искусства, объединяет в себе музыку, ритмику,
изобразительное искусство, театр и пластику движений. Это искусство многогранное,
объединяющее действия с музыкой, художественными образами, произведениями
литературы.
Также танец пробуждает интерес и воспитывает толерантность к национальным
культурам других народов.
Являясь многогранным инструментом комплексного воздействия на личность
учащегося, танец формирует личностные качества, такие как сила, выносливость, смелость,
воля, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремленность. Также педагогическая
целесообразность дополнительной общеразвивающей программы заключается во
включение в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий. Данная программа
даёт психотерапевтический эффект: эмоциональную разрядку, снятие умственной
перегрузки, снижение нервно-психического напряжения, восстановления положительного
энергетического тонуса, способствует формированию навыков здорового образа жизни, а
также способствует формированию у учащихся чувства ответственности за исполнение
своей индивидуальной партии в коллективном процессе (ансамбле).
Адресат
Программа разработана для обучающихся 8-12 лет. Для занятий формируются
группы от 10 до 17 человек, специальных требований к начальному уровню подготовки
обучающихся при приеме в творческое объединение нет.
Психолого-педагогические особенности.
Возрастные особенности детей 8-12 лет.
Все еще слабо развита детская моторика, высокая утомляемость, эмоциональная
возбудимость, развитие образной памяти (через красочный рассказ, яркие сравнения) –
таковы особенности психического развития детей 8-12 лет. Рекомендации педагогу,
занимающегося с этой возрастной группой; больше использовать игровых приемов;
учитывать, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший эмоциональный
настрой и интерес к занятиям. Более продуктивна работа в парах; желательно главную роль
поручать менее уверенным в себе и не склонным к лидерству детям, т. к. им необходимо
повышать самооценку.
Запас двигательных навыков детей еще не велик. Движения детей еще плохо
организованы и координированы для сложных упражнений. Относительная слабость
мускулатуры и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению
позвоночника. Двигательный аппарат ребенка недостаточно окреп, что вызывает
необходимость внимания к дозировке упражнений.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа- 30 минут.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут.
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
4

Объем программы: 16 часа.
Срок реализации программы: 2 месяца.
Программа продвинутого уровня. Предполагает углубленное изучение содержания
программы, использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к
сложным, узкоспециализированным разделам.
Формы обучения и виды занятий
Перечень формы обучения: групповая, индивидуально-групповая, фронтальная.
Занятия проводятся в очной форме обучения, возможна дистанционная.
Виды занятий:
-учебно-тренировочное занятие - практическое занятие, направлено на получение и
закрепление знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы,
формирует практические умения;
- открытое занятие - итоговое занятие с показом достигнутых результатов в учебнотренировочной работе;
- постановочно - репетиционное занятие - практическое занятие по систематизации,
обобщению полученных знаний и оформление творческого продукта, в соответствии со
склонностями и способностями учащихся;
- концерты, конкурсы - публичная демонстрация творческих работ.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
дополнительной
общеразвивающей программы: практическое занятие, беседа, тестирование,
педагогическое наблюдение, выступления на различных концертах и мероприятиях и др.

5

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель обучения: - приобщить обучающихся к новым формам танцевального
искусства, расширить палитру их технических возможностей и выразительных средств,
обучить основам импровизации.
Задачи:
Обучающие:
•
выработать у обучающихся комплекс навыков и умений, способствующих
свободному и выразительному овладению различными техниками и стилями
современной хореографии;
•
обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа с
помощью танцевальных и пластических средств;
•
сформировать исполнительскую культуру и навыки ориентации в сценическом
пространстве
•
обучение точной выразительной передаче характера создаваемого образа с
помощью танцевальных и пластических средств.
Развивающие:
•
раскрыть и развить творческие способности обучающихся, эмоциональную
отзывчивость на музыку, способность к импровизации;
•
содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата,
формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, функциональному
совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и
нервной систем организма;
•
развить мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и
координационные способности обучающихся.
Воспитательные:
•
формирование личностных качеств: познавательной и жизненной активности,
самостоятельности, коммуникабельности;
•
воспитание уважения к коллективу, потребностей и интересов, имеющих
общественно значимый характер;
•
воспитание трудолюбия и стремления к преодолению препятствий
•
воспитать чувство ответственности за индивидуальное и коллективное творчество;
•
приобщить к здоровому образу жизни;
•
способствовать организации свободного времени, профилактике девиантного
поведения и социальной адаптации подростков.

3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

№
1
2
3

Название темы
Вводное занятие.
Комплекс упражнений на ориентировку в
пространстве.
Комплекс упражнений партерной гимнастики.

Количество часов
1
2
3
6

4
5
6

№

Основные элементы современной хореографии.
Композиция и постановка танца.
Итоговое занятие

3
5
2

Всего часов

16

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество часов

Тема

Всего

Теория

Практика

Формы аттестации
контроля

1.

Вводное занятие.

1

0,5

0,5

2.

Комплекс упражнений на
ориентировку в
пространстве:
упражнения на
заполнение пространства.

2

1

1

Итоговая игра
«Общая
картинка»

3.

Комплекс
упражнений
партерной гимнастики:
3.1.
Физическая
подготовка.
3.2. Релаксация.
Основные
элементы
современной
хореографии:
4.1. Эстрадный танец.
4.2. Хип - хоп.
Композиция и постановка
танца.

3

1

2

Тест «Гимнастика»

2

0,5

1,5

1
3

0,5
1

0,5
2

2
1
5

0,5
0,5
2

1,5
0,5
3

6.

Итоговое занятие.

2

1

1

7.

Всего.

16

6,5

9,5

4.

5.

Правильное
исполнение связок

Сдача нормативов.
Правильное
исполнение танца
Итоговая
аттестация

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Тема 1. Вводное занятие:
Теория: беседа о технике безопасности, о форме одежды на занятии.
Практика:

знакомство детей с целью и задачами на учебный год;

знакомство с правилами безопасности труда;

входная диагностика физических данных.
Тема 2. Комплекс упражнений на ориентировку в пространстве: упражнения на заполнение
пространства.
Теория: развитие умения ориентироваться в пространстве – заполнять все пространство
сцены.
Практика: составление общей картинки по заданному сюжету
Тема 3. Комплекс упражнений партерной гимнастики:
7

Тема 3.1. Физическая подготовка.
Теория: объяснение исполнения упражнений партерного экзерсиса.
Практика:
 упражнения для улучшения гибкости шеи, эластичности плечевого пояса и
подвижности плечевых суставов;
 упражнения для улучшения гибкости и подвижности локтевого сустава и
эластичности мышц плеча и предплечья;
 упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности
мышц глени и стопы;
Тема 3.2. Релаксация
Теория: освоение упражнений комплекса на релаксацию
Практика:
комплекс упражнений, направленный на постепенное расслабление (растяжка, релаксация)
полное расслабление - «музыкальная релаксация»
Тема 4. Основные элементы современной хореографии.
Тема 4.1. Эстрадный танец:
Теория: изучение и отработка танцевальных элементов, в комбинации включаются
элементы современного танца.
Практика:
Оттачивание техники движений. Соединение разных движений в композиции. Разучивание
танцевальных этюдов. Отработка коммуникабельности в танце.
Тема 4.2. Хип - хоп:
Теория: объяснение исполнения и показ основных элементов направления хип-хоп.
История стиля. Характеристика направления. Техника исполнения движений отдельных
центров в манере танца хип-хоп (плечи, диафрагма, пелвис). Комбинации шагов.
Танцевальные комбинации.
Практика:
 разучивание изоляций (голова, плечи, талия, бедра, колени) как отдельно, так и
слитно по спирали;
 разучивание упражнений: Изучение основных движений: reebok; smurf; prep;
сabbage patch; the wop; the fila (rembo); happy feet.
Тема 5. Композиция и постановка танца:
Теория: объяснение постановочного материала танца, композиционные особенности
детского танца.
Практика:
постановка танцев, показ танца, отработка движений, техника исполнения.
Тема 6. Итоговое занятие
Теория: итоговая аттестация, подведение итогов
Практика:
Разбор и оценка практической деятельности обучающихся.
1.4. Планируемые результаты освоения программы:
Предметные:
В результате обучения по программе обучающиеся будут знать:
•
основные стили современной хореографии;
•
специальную терминологию;
•
основы техники безопасности на учебных занятиях и концертной площадке;
8

•

принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств
выразительности.
иметь представление:
•
об основных направлениях и этапах развития современной хореографии;
•
о тенденциях развития современного танца.
Обучающиеся будут уметь:
•
исполнять основные танцевальные движения в манере танцев современных
молодежных направлений (hip-hop, эстрадный танец и др.);
•
владеть мелкой техникой, уметь справляться с быстрыми темпами;
•
выполнять упражнения на развитие физических данных, владеть навыками
сохранения и поддержки собственной физической формы;
•
создавать комбинации различной степени сложности, используя знания
современного лексического материала;
•
отражать в танце особенности исполнительской манеры разных стилей
современной хореографии;
•
владеть навыками музыкально-пластического интонирования, исполняя
движения и комбинации артистично и музыкально;
Метапредметные:
•
повышение уровня культурного развития личности,
•
развитие коммуникативности и эмпатии;
•
владением технической и эмоциональной уверенностью в танце, в т.ч. в ситуации
сценического развития учебно-организационных умений и навыков (организация
рабочего пространства, соблюдение техники безопасности, аккуратность в
выполнении работы).
Личностные:
•
проявление трудолюбия и самодисциплины, воли и выносливости;
•
развитие навыков самооценки;
•
повышение ответственности за собственный и коллективный результат;
•
укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе.

9

РАЗДЕЛ II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучения

Дата
начала
обучения

3

05.11.24

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов

31.12.24

8

16

16

Режим
занятий

2 занятия по
2 часа в
неделю

2.1.1.Календарный учебный график по неделям

10

Учебные
недели
1 неделя

2 неделя

Наименование темы
Введение в образовательную
Программу. Инструктаж по
ТБ.
Комплекс упражнений на
ориентировку в пространстве:
упражнения на заполнение
пространства.
Составление общей картинки
по заданному сюжету
Комплекс упражнений
партерной гимнастики

3 неделя

4 неделя

Упражнения для улучшения
гибкости шеи, эластичности
плечевого пояса и
подвижности плечевых
суставов;
Комплекс упражнений,
направленный на постепенное
расслабление
Изучение и отработка
танцевальных элементов
Изучение и отработка
танцевальных элементов

5 неделя

6 неделя

7 неделя

Разучивание
танцевальных упражнений,
этюдов.
Объяснение постановочного
материала танца,
композиционные особенности
танца.
Объяснение постановочного
материала танца,
композиционные особенности
танца.
Постановка
танцев,
показ
танца, отработка движений,
техника исполнения.

Форма
занятия
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

Количество
часов
2

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2

Беседа.
Наблюдение.

2

Просмотр
исполняемых
упражнений
Рассказ. Беседа.

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2

Наблюдение.
Беседа

2

Просмотр
исполняемых
упражнений
Просмотр
исполняемых
упражнений
Беседа.
Наблюдение.

2

Рассказ. Беседа.

Комбиниров
анное
занятие

2

Рассказ. Беседа.

2

2

2

2

Тренировочн 2
ое занятие

Форма
контроля
Беседа. Рассказ.
Входящая
диагностика.
Беседа.
Наблюдение.

Просмотр
исполняемых
упражнений

Постановка
танцев,
показ Комбиниров
танца, отработка движений, анное
техника исполнения.
занятие

2

Наблюдение.
Контроль

Отработка движений, техника Комбиниров
исполнения.
анное
занятие

2

Просмотр
исполняемых
упражнений
11

8 неделя

Итоговая аттестация,
подведение итогов

Репетиционн
ое занятие

2

Подведение итогов

Контрольное
занятие

2

Контроль
исполнения
элементов.
Наблюдение.
Контроль

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение
№/№ Оборудование

1
2
3

Учебный кабинет с
типовой мебелью
Коврики
гимнастические
Музыкальный центр

Единица
измерения

Количество
на

Количество
на группу

1
шт
шт

12

%
использования
в ходе
реализации
программы
100%
100%

1

100%

Информационное обеспечение

USB накопители с мультимедиа информацией;

Программы: по обработке звука, звуко – и видеовоспроизводящие.

Интернет источники: https://power.gybka.com, https://muzofond.fm,
http://svoboda-tancevat.ru/2020/09/13/современные-подходы-к-танцевальной-п/ ,
https://disk.yandex.ru/i/hiPPtipij2OSRg , https://www.bodybalet.ru/fitness/kakoj-on-tanecsovremennoj-zhizni/ , https://гранитанца.рф/советы/7-упражнений-для-детей-всовременном-т
Кадровое обеспечение
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование
или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное
образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований
к стажу работы и курсы повышения квалификации по направлению деятельности
Методические материалы
Программа обучения построена на общих педагогических принципах, каждый из
которых реализуется в соответствии с задачами и содержанием хореографических
дисциплин, и подчиняется их специфике:

принцип индивидуального подхода. Данный принцип определяется тем, что
каждый ребёнок — это индивидуальность. Педагогу необходимо учитывать возраст, пол,
физические данные.

принцип «от простого к сложному». Дети определённого возраста изучают:
доступные для них движения на определённый музыкальный размер, характер;
акробатические упражнения.
12


принцип последовательности. При освоении нового материала необходимо
опираться на уже закреплённые упражнения, в противном случае обучение будет
сводиться к механическому «натаскиванию» знания, умения, навыки закрепляются:
а) путём повторения одних и тех же акробатических упражнений в одном направлении;
б) путём исполнений комбинации с переменной, в разном темпе, в сочетании с другими
элементами;
в) разъяснений правил исполнения.
Методы обучения
1. Практические методы:
Методы обучения двигательного действия, т.е.
- обучение в целом (применяется при разучивании простейших упражнений);
- обучение по частям (расчленение сложного технического действия на самостоятельные
элементы);
Методы строго регламентированного упражнения:
- равномерный (однократная работа с постоянной скоростью);
- переменный (однократная работа с переменной скоростью);
- интервальный (повторение одной и той же работы с указанным интервалом отдыха);
- повторный (повторение одной и той же работы);
Методы частично регламентированного упражнения:
- игровой; соревновательный; круговой; стрейтчинг.
2.Словесный; беседы, лекции,
3. Наглядный:
- показ упражнений педагогом;
- демонстрация (фото, графические изображения, инструкции).
4. Основными формами работы являются: тренировки, репетиции.
Педагогические технологии.
Здоровье сберегающие технологии: Использование данных технологий позволяют
равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать
мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного
учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно
применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Личносто-ориентированные. За основу индивидуализации обучения я взяла –
организацию образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа
обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. Я провожу
чёткое разделение обучающихся по уровню физической подготовленности, физического
развития и состояния здоровья. Так же принимаю во внимание тип телосложения,
темперамент, волевые качества, интересы.
Проектные методы обучения: Работа по данной методике дает возможность
развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, более осознанно
подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

13

2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Программа предусматривает педагогические оценивания:

Первичное педагогическое оценивание в начале (выявляет начальный
уровень физической подготовленности обучающихся);

Контрольное педагогическое оценивание в конце обучения (выявляет
уровень освоения программы курса).
Первичное педагогическое оценивание проводится с целью определения уровня
знаний, умений и навыков в начале обучения по итогам тестов.
Основными формами контроля является текущий и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения, игр,
опроса и устного контроля.
Формами итогового контроля являются зачетные занятия и участие в мероприятиях
различного уровня, где оценивается работа педагога и детей, осуществленная в течение
учебного года. Педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводя
анализ творческих достижений обучающихся.
Оценочные материалы к программе:
1. Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе (Приложение №1)
2. Тест «Гимнастика» (Приложение №2)
3. Устный опрос к теме «Танцевальные движения» (Приложение №3)
4. Викторина «Что? Где? Когда?» (Приложение №4)
5. Оценивание практических умений (Приложение №5)
6. Тест в картинках «Трюковые элементы» (Приложение №6)
7. Анкета для обучающихся по окончанию учебного года. (Приложение №7)

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
15.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
15

16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
17.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№ 195 Д от 22.02.2022 о проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
18.
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3440 от 11.11.2022 г. «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Список литературы для педагога:
1.
Заболотская М.А. «Хореография». Издательство «Искусство», С.-Петербург,1998г.
2.
Никитин В.Ю. «Модерн-джаз танец. Этапы развития. Метод. Техника».
Издательство «Один из лучших», Москва 2004г.
3.
Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.
4.
Бондаренко Л. “Методика хореографической работы в школе”, Киев, 1998 г.
2.
Пуртова, Т.В., учите детей танцевать [Текст]: учеб. - метод. пособие / Т.В. Пуртова;
- М.: ВЛАДОС, 2013. – 234 с. 24 см. – 3000 экз.
3.
Козлов, В.В. Физическое воспитание детей в учреждениях дополнительного
образования: Акробатика. [Текст]: учеб. - метод. пособие / Козлов В.В. – М.: ВЛАДОС
2013.- 64 с.; 21 см. – 10 000 экз. ISBN 5-691-00798-Х.
4.
Классический танец. Программа для хореографических отделений музыкальных
школ и школ искусств. - М. –Л., 1982.
5.
Климов А. А. Основы русского народного танца: Учебник для студентов вузов
ис¬кусств и культуры. - М.: Издательство Московского института культуры. 1994. - 320с, с
ил.
6.
Костровицкая В. 100 уроков классического танца. - Л., 1980.
7.
Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л: Искусство, 1968. 260с.
8.
Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр: Очерки истории: от истоков
до середины XVIII века. - М.: Искусство, 3979. - 259 с, 40 ил.
9.
Леонов Б. Музыкальное ритмическое движение. Минск, 1971.
10.
Лисс С.Б. Образовательная программа театра танца «Ривьера». – Томск, ДДТ «У
Белого озера». 2008.
11.
Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство, 1976.
12.
Нешевский Н.П. Изобразительное искусство и худ. труд. – М.: Просвещение, 1995.
13.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М.:
Просвещение, 1986,395с.
14.
Ритмика и танец. Программа. - М. 1980.
Литература для обучающихся и родителей:
1.
Захаров Р.В., «Сочинение танца». М. 1989г.
2.
Барышникова Т. “Азбука хореографии”, М., 1999 г.
3.
Васильева, Т.К. Секрет танца. [Текст]: учеб. - метод. пособие /Т.К.Васильева. –
Санкт-Петербург: Диамант, 2016– 180с.; 21 см. – 1000 экз.
4.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого
движения. [Текст]: учеб. - метод. пособие / М.А. Михайлова, Н. В. Воронина - М:
Ярославль, 2017. – 340с.; 21 см. – 2000 экз.

16

Приложения к программе
Приложение №1.
Индивидуальная карточка учета результатов обучения ребенка
по дополнительной образовательной программе
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка:
Название объединения:
Ф.И.О. педагога:
Дата начала наблюдения
Сроки диагностики
Входная Итоговая
Показатели
1. Теоретическая подготовка ребенка
1.1. Теоретические знания:
а) Правила техники безопасности;
в) Какие стили хореографии имеются;
с) Название элементов.
1.2. Владение специальной терминологией.
2; Практическая подготовка ребенка
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные
программой:
а) Уметь самостоятельно готовиться к занятиям;
в) Выполнять комплексы упражнений для различных
групп мышц;
с) Освоение техники выполнения элементов и
хореографических связок.
2.2. Владение специальным оборудованием и
оснащением.
3. Обще-учебные умения и навыки ребенка
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
а) подбирать и анализировать
специальную литературу;
в) пользоваться компьютерными источниками
информации;
с) осуществлять проектно-исследовательскую работу
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
а) слушать и слышать педагога;
в) выступать перед аудиторией;
с) вести полемику, участвовать в дискуссии.
З.З. Учебно-организационные умения и навыки:
а) умение организовать свое рабочее место;
в) навыки соблюдения в процессе деятельности правил
безопасности;
с) умение аккуратно выполнять работу.

17

4. Предметные достижения обучающегося:
4.1. На уровне детского объединения;
4.2. На уровне центра;
4.3. На уровне района, города;
4.4. На уровне города;
4.5. На уровне области,
4.6. На региональном уровне.
4.7 На международном уровне.

Приложение №2.
Тест «гимнастика»
1. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления
здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
2. Страна, в которой зародилась гимнастика:
а – Польша;
б – Германия;
в – Древняя Греция (+);
г – Россия.
3. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение
связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
4. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
5. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу,
гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
6. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
а – цикличные;
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
г – силовые.

18

Устный опрос к теме «Танцевальные движения»
1. Что такое реггетон?
Марка револьвера
Современный танец +
Растение семейства пасленовых

Приложение №3.

2. Как называется модное танцевальное направление в фитнесе, исполняемое под
зажигательную латиноамериканскую музыку?
Зумба +
Сальса
Соул
3. Какое направление в танцах в стиле джаз считается одним из самых молодых?
Фристайл
Соул +
Степ
4. Какого современного танцевального направления не существует?
Тектоник
Шаффл
Грэм +
5. Какое направление в современных танцах носит исключительно женский характер?
Бродвей
Беллидэнс +
Фанк
6. В какой стране зародилось танцевальное направление «хип-хоп»?
В Бразилии
В США +
На Кубе
7. Как называется женское танцевальное направление в стиле хип-хоп?
Hip-hop heels +
Hip-hop femme
Hip-hop vogue

19

Приложение №4.
Викторина «Что? Где? Когда?»
Ф.И. обучающегося
1. Танец - это?
a) древнее восточное искусство, признанное эффективным фитнесом;
b) ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую
композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением;
c) система специально подобранных физических упражнений.
2. Современный танец появился?
a) В начале ХХ века;
b) В конце XIX века;
c) В начале XIX века.
3. Одним из современных танцев является?
a) полька;
b) модерн;
c) хоровод.
4. Эстрадный танец появился?
a) В начале ХХ века;
b) В конце XIX века;
c) В начале XIX века
5. Уличные танцы появились? И где?
a) В 70-х годах XX века в США;
b) В 80-х годах ХХ века в Индии;
c) В 60-х годах ХХ века в Италии.
6. Одним из уличных танцев является?
a) хип-хоп;
b) валь;
c) контемпорари.

20

Приложение №5.

№
п/п

Ф.И. обучающихся

Оценивание практических умений
Танцеваль Техничес Умение
Эмоциона Общее
ная
ки
импровиз льность,
кол-во
память
правильн ировать
воображе баллов
ое
ние
исполнен
ие
движений

Примеча
ния

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
5 баллов - по всем параметрам получают дети, обладающие высоким уровнем способностей, с
легкостью исполняющие задания педагога.
4 балла - получают дети, хорошо справляющиеся с заданиями, обладающие средним уровнем
способностей.
3 балла - если ребёнок испытывает трудности, показывает низкий уровень способностей.
2 балла - ребёнок не понимает педагога, не может выполнить задания, плохая память, координация
и чувство ритма отсутствуют.
Общее количество баллов по предмету
-19 - 20 - баллов - высокий уровень подготовки;
-17 - 18 - балла – выше среднего;
-14 -16 - средний
-11 - 13 - ниже среднего
- 8 - 10 - низкий уровень подготовки.

21

Приложение №6
Тест в картинках «Трюковые элементы»

1.

2.

3.

4.

5.
22

6.
Приложение №7.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Анкета для обучающихся по окончанию учебного года.
Как давно ты посещаешь это объединение?
___________________________________________________
Почему ты выбрал(а) это объединение?
___________________________________________________
Часто ли ты без причины пропускаешь занятия?
___________________________________________________
Что больше всего тебе нравится в работе объединения?
___________________________________________________
Испытываешь ли ты трудности при выполнении заданий преподавателя?
___________________________________________________
Как ты считаешь, приносят ли тебе пользу занятия? Если да, то какую?
___________________________________________________
Сколько раз в неделю ты хотел(а) бы заниматься в объединении?
___________________________________________________
Твои планы на будущее. Хотел(а) бы ты посещать занятия этого объединения в
следующем году?
___________________________________________________
9. Выбери (отметь знаком «+») ту рожицу, которая соответствует твоему настроению во
время занятий в объединении.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».