ДООП Юные исследователи

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 16.06.2023 №4

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 16.06.2023 №68

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
«Юный исследователь»
Уровень

Базовый

Возраст обучающихся

10 -12 лет

Срок реализации

9 месяцев

Автор-разработчик:
Еберзина Виктория Павловна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023 г.

Содержание
I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты программы

3
3
5
7

II.
2.1.
2.2.
2.3.

Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Форма аттестации и контроля

13

Список литературы

14

Приложения к программе

РАЗДЕЛ I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: естественнонаучная
Особенностью данной программы является формирование исследовательской компетентности у обучающихся, т.е. умений самостоятельно добывать и систематизировать новые знания,
собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Актуальность программы состоит в приобщении обучающихся к исследовательской работе, обогащению учебно-познавательной деятельности элементами исследовательской работы.
Отличительные особенности программы
Программа «Юный исследователь» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности. Использование метода игровой технологии
обеспечивает не только успешное освоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу,
друг к другу.
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
Адресат программы.
Программа разработана для обучающихся 10-12 лет. В возрасте 10-12 лет происходит
настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии ребенка. Происходит развитие осознанности и
произвольности всех психических процессов (восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Численный состав обучающихся в группе не должно быть менее 10 человек и не должен
превышать 17 человек.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа- 30 минут.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут.
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы: 144 часа.
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Программа базового уровня. Предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, базовую сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.

Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный исследователь» предусматривает
теоретические, практические и индивидуальные занятия.
Теоретические занятия – проводятся в виде групповых, развивающихся, профилактических, обучающих и тренинговых занятиях, учебах, сборах, бесед и т.д.
Практические занятия – проводятся виде мини – тренингов, игр, конкурсов, опросников,
акций, дискуссии и т.д. Оформление информационных стендов, плакатов, листовок и т.д.
Индивидуальные занятия – проводятся с одним или двумя обучающимися в индивидуальном порядке.
Формы занятий: беседы; опыты; эксперименты; экскурсии и прогулки; экологические лаборатории; экологические сказки; экологические праздники, викторины, конкурсы; занятия с
элементами экспериментирования; игры – путешествия; природоохранные акции; моделирование (создание моделей); проекты; дидактические игры; проблемные ситуации; открытые занятия.
Формы подведения итогов реализации программы: участие в выставках исследовательских работ, защита проектов, презентаций, массовых мероприятиях, мини – опросах, собеседованиях, тестированиях; анализ и оценка работ педагогом.

2.1.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы - развитие познавательной активности, творческих способностей, обучающихся через приобщение к проектно- исследовательской деятельности.
Задачи программы:
Обучающиеся:

знакомить детей со специальной терминологией основ проектно-исследовательской деятельности;

обучать обучающихся сначала совместно с педагогом, а затем под его руководством и
самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы;

знакомить с понятием о методе проектов (краткосрочный проект – в рамках занятий, то
есть изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований)
Развивающие:

развитие познавательных навыков обучающихся, умения самостоятельно получать знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления
и методов решения проблемы);

развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.
Воспитательные:

формировать у обучающихся
положительную мотивацию к проектно-исследовательской деятельности;

формировать способности к организации своей деятельности и деятельности товарищей в
группе, научить управлять этой деятельностью;

формировать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ п/п
1
2
3
4
5

Название раздела, темы
Вводное занятие
Основы проектно-исследовательской деятельности
Проектно-исследовательская деятельность
Итоговое занятие
Всего

Количество, часов
2
14
126
2
144

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПРОГРАММЫ

№

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

1

1

2.

Основы
проектно-исследовательской деятельности
Что такое исследование. Кто такой
исследователь.
Наблюдение и наблюдательность.
Что такое эксперимент.
Учимся вырабатывать гипотезы.
Учимся высказывать суждения.
Учимся классифицировать.
Учимся делать умозаключения и
выводы.
Проектно-исследовательская
деятельность
Проект «Что обозначает моя фамилия».
Проект «Мой верный друг собака».
Проект «Почему кенгуру носит
своего детеныша в сумке».
Проект «Удивительные свойства
бумаги».
Проект «Для чего нужны нам
сказки».
Проект «Берегите зрение».

14

7

7

2

1

1

2
2
2
2
2
2

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

126

32

94

18

4

14

20

4

16

20

4

16

14

4

10

14

4

10

14

4

10

2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

Форма аттестации/
контроля

Вводный мониторинг
Обсуждение,
наблюдение.

Защита проектов.

3.7. Проект «Животные леса».

14

4

10

3.8. Проект «Моя любимая игрушка».
4. Итоговое занятие.

12
2

4
1

8
1

144

45

99

Обсуждение,
наблюдение

Всего
Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Игра-знакомство. Знакомство детей с целями, задачами и содержанием данного предмета. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с оборудованием в кабинете, организацией рабочего места, инструментами, приспособлениями.
Практика. Беседа по правилам безопасности.
Тема 2. Основы проектно-исследовательской деятельности
2.1 Что такое исследование. Кто такой исследователь.
Теория. Знакомство с понятиями «исследование», «исследователь». Где применяются эти понятия.
Практика. Игра «Юные исследователи».
2.2. Наблюдение и наблюдательность.
Теория. Знакомство с понятиями «наблюдение», «наблюдательность». Где применяются эти понятия.
Практика. Игры и задания на развитие внимания и наблюдательности.
2.3. Что такое эксперимент.
Теория. Знакомство с понятиями «эксперимент» (опыт). Виды эксперимента.
Практика. Опыты для детей (опыт с газировкой, опыт «Крышка из бумаги», опыт «Мыльный
вулкан» и т.д.).
2.4. Учимся вырабатывать гипотезы.
Теория. Знакомство с понятием «гипотеза».
Практика. Игры и задания на развитие мышления и воображения.
2.5. Учимся высказывать суждения.
Теория. Знакомство с понятием «суждение». Беседа о суждении и рассуждении. Учимся рассуждать.
Практика. Игры и задания на развитие логического мышления.
2.6. Учимся классифицировать.
Теория. Знакомство с понятием «классификация».
Практика. Игры и задания на сравнение и обобщение, на развитие логического мышления.
2.7. Учимся делать умозаключения и выводы.
Теория. Знакомство с понятиями «умозаключение», «вывод».
Практика. Игры и задания на сравнение и обобщение, на развитие логического мышления.
Тема 3. Проектно-исследовательская деятельность
3.1. Проект «Что обозначает моя фамилия».
Теория. Беседа «Как появились фамилии». Постановка цели и задач проекта. Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Оформление. Изготовление альбома с фотографиями своей семьи. Защита проекта.
3.2. Проект «Мой верный друг-собака».
Теория. Беседа о собаках. Породы собак. Профессии собак. Постановка цели и задач проекта.
Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Оформление. Изготовление альбома с разными породами собак. Изготовление картины в технике оригами. Защита проекта.
3.3. Проект «Почему кенгуру носит своего детеныша в сумке».

Теория. Беседа о кенгуру. Просмотр фильма про кенгуру. Постановка цели и задач проекта.
Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Оформление. Изготовление книжки про кенгуру. Защита проекта.
3.4. Проект «Удивительные свойства бумаги».
Теория. Беседа о бумаге. История изобретения бумаги. Виды бумаги. Постановка цели и задач
проекта. Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Опыты с бумагой. Оформление. Защита проекта.
3.5. Проект «Для чего нужны нам сказки».
Теория. Беседа о сказках. История возникновения сказок. Виды сказок. Постановка цели и задач
проекта. Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Изготовление пальчикого
театра из бумаги. Инсценировка сказки. Оформление. Защита проекта.
3.6. Проект «Берегите зрение».
Теория. Беседа о зрении. Нужно ли беречь зрение. Постановка цели и задач проекта. Гипотеза
исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Изготовление буклетапамятки с правилами сохранения зрения. Оформление. Защита проекта.
3.7. Проект «Животные леса».
Теория. Беседа о животных леса. Просмотр фильма о животных. Постановка цели и задач
проекта. Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Изготовление книги «Животные леса» (рисование). Оформление. Защита проекта.
3.8. Проект «Моя любимая игрушка».
Теория. Беседа о игрушках. История возникновения игрушки. Просмотр фильма о игрушках.
Постановка цели и задач проекта. Гипотеза исследования. Пути исследования.
Практика. Поиск информации по данной теме. Исследование по теме. Рисование любимой игрушки. Оформление. Защита проекта.
Тема 3. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов за год. Беседа. Чему научились и что нового узнали.
Практика. Придумать несуществующего животного и нарисовать его. Рассказать о нем ребятам.
Выставка рисунков.

1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Предметные:

владеют специальной терминологией, основой проектно-исследовательской деятельности;

умеют совместно с педагогом, а затем под его руководством и самостоятельно на практике выполнять проектно- исследовательские работы;

владеют понятием о методе проектов (краткосрочный проект – в рамках занятий, то есть
изучение программного материала, среднесрочный проект – изучение углубленного материала и
долгосрочный проект – по материалам научно-практических исследований)
Развивающие:

развиты познавательные навыки обучающихся, умения самостоятельно получать знания,
умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения применять решения (поиск направления и методов решения проблемы);

развито критическое мышление, умения исследовательской, творческой деятельности.
Воспитательные:

сформировано у обучающихся
положительная мотивация к проектно-исследовательской деятельности;


сформирована способность к организации своей деятельности и деятельности товарищей
в группе, умеют управлять этой деятельностью;

сформировано умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения
2

Дата
начала
обучения
15.09.23

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов
31.05.24
36
72
144

Режим занятий
2 занятия по
2 часа в неделю

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Единица Количество Количество
измерения
на одного на группу
обучающегося

№

Оборудование

1.

Учебный кабинет с
типовой мебелью
Телевизор
Компьютер
МФУ
Цветная бумага
Белая бумага А4
Картон белый
Картон цветной
Клей-карандаш
Краски: гуашь
Кисточки
Ножницы
Линейка
Шило
Циркуль
Цветные карандаши
Простой карандаш
Палитра
Ластик

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

1
шт.
шт.
шт.
уп.
уп.
уп..
уп..
уп..
уп..
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
уп..
уп.
шт.
шт.

1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Наглядные пособия:
1.
Образцы готовых работ, выполненные педагогом и детьми.
2.
Планшеты по технике безопасности.
3.
Дидактические, развивающие игры, кроссворды.
4.
Иллюстрации детских сказок.

%
использования в
ходе реализации
программы
100 %
80 %
100 %
80 %
80 %
60 %
40 %
60 %
90 %
30 %
30 %
30 %
30 %
10 %
10 %
20 %
60 %
30 %
30 %

Раздаточный материал:
1.
Шаблоны.
2.
Эскизы.
3.
Чертежи.
4.
Схемы.
5.
Рисунки.
6.
Развивающие игры.
Информационное обеспечение
• наличие Интернета,
• наличие библиотеки, аудиотек, видеотек, компьютерных программ по предметам,
• обеспеченность научно-методической литературой.
Интернет-ресурсы
1. https://urok.1sept.ru/статьи/560877/
2.
ttps://videouroki.net/razrabotki/pamyatka-raboty-nad-proektom-dlya-uchenika-nachalnykhklassov.html
3.https://infourok.ru/pamyatka-raboti-nad-proektom-dlya-uchenika-nachalnih-klassov1748321.html
4. pochemu4ka.ru/load/detskie_issledovatelskie_proekty/480-3
5.
ttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/03/02/pamyatka-dlyauchenika-nachalnoy-shkoly-po
6. www.myshared.ru/slide/229203
7.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/08/20/programma-proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-mladshih
Кадровое обеспечение:
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения
квалификации по направлению деятельности.
Методика работы
Методические материалы:
Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
Словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.).
Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу).
Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Исследовательский – самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
Фронтальный – одновременная работа со всеми.

Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
Групповой – организация работы в группах.
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

2.3.
ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках исследовательских работ, в защите проектов, презентаций, массовых мероприятиях, мини – опросах, собеседованиях, тестированиях; анализ и оценка работ педагогом.
Педагогический контроль осуществляется педагогом в течение всего учебного года. В
начале учебного года, педагогом проводится входной мониторинг (выявляет исходный уровень
подготовки, проводится в начале учебного года (сентябрь)). В середине учебного года - промежуточный мониторинг (в декабре). В конце учебного года- итоговый мониторинг Текущее оценивание обучающихся проводится на каждом занятии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области».
15.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования
Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №219д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка дополнительных
общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденных приказом
ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.

17.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области № 195
Д от 22.02.2022 о проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
18.
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3440 от 11.11.2022 г. «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования
детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Список литературы для педагога:
1.
Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегративной технологии обучения: /
Гузеев В.В. Директор школы № 6, 1995г.
2.
Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: /Зиновьева Е.Е., 2010.
3.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к
мысли: пособие для учителя А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред.
А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100
4.
Кривобок Е. В. Исследовательская деятельность младших школьников: / Кривобок Е. В.
Волгоград: Учитель, 2008.
5.
Полат Е. С..Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:
/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под редакцией Е. С. Полат. – М.:
Издательский центр «Aкадемия», 1999г.
6.
Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное образование». - 2000, №7.
7.
Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.:
Народное образование, 2001
8.
Савенков А. И. Психология исследовательского обучения: / Савенков А.И. М.: Академия, 2005.
Литература для обучающихся и родителей:
1.
Беттельгейм, Бруно Р. Любим ли я… (Диалог с матерью). – СПб.: «Ювента», 1998.
2.
Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на
каждый день. – М.: Генезис, 2009.
3.
Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М.: АСТ Издание 6-е, стереотипное,
2007.
4.
Данилина, Т.А. Зедгенидзе, В.Я. Степина, Н.М. В мире детских эмоций. – М.: Айрис
Пресс, 2004.
5.
Зажигина, М.А. Чего не стоит делать родителям, но что они всё равно делают. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 3-е изд., 2010.
6.
Ледлофф, Ж. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности. – М.: Генезис, 5 изд., 2008.
7.
Сурженко, Л. Как вырастить личность. Воспитание без крика и истерик. – Издательство:
Питер, 2011.

Приложение к программе
Критерии оценивания проектов
ФИ обучающегося
Группа__________
№
п/п

Критерий

Баллы
(от 0 до 3)

Оценка представленной работы: (тема)
1.

Обоснование
выбора
темы.
Соответствие содержания сформулированной
теме, поставленным целям и задачам

2.

Рефлексия
Владение рефлексией;
социальное и прикладное значение полученных результатов (для
чего? чему научились?),
выводы

1– не было обоснования темы,
цель сформулирована нечетко,
тема раскрыта не полностью
2– был обоснован выбор темы
цель сформулирована нечетко,
тема раскрыта не полностью
3-было обоснование выбора
темы, цель сформулирована в
соответствии с темой, тема раскрыта полностью
0 – нет выводов
1 – выводы по работе представлены неполно
2 – выводы полностью соответствуют теме и цели работы

Оценка выступления участников:
3.

4.

Качество
публичного 1-участник читает текст
выступления, владение 2-участник допускает речевые
материалом
и грамматические ошибки
3-речь участника грамотная и
безошибочная, хорошо владеет
материалом
Качество представления 1 – участники представляют
продукт
продукта проекта. (Уровень организации и про- 2- оригинальность представления продукта
ведения презентации:
3 –оригинальность представлеустного сообщения,
письменного отчёта, по- ния и качество выполнения
делки, реферата, макета, продукта
иллюстрированного альбома, компьютерной
презентации, карты, газеты, постановки, спектакля, экскурсии, игры.
Обеспечение объектами
наглядности, творческий

Баллы

подход в подготовке
наглядности)
5.

Умение вести дискуссию, корректно защищать свои идеи, эрудиция докладчика

6.

Дополнительные баллы
(креативность - новые
оригинальные идеи и
пути решения, с помощью которых авторы
внесли нечто новое в
контекст , особое мнение эксперта)

1-не умеет вести дискуссию,
слабо владеет материалом
2-участник испытывает затруднения в умении отвечать на вопросы комиссии и слушателей
3-участник умеет вести дискуссию. Доказательно и корректно
защищает свои идеи
0-3

ИТОГО
до 6 б - ниже среднего уровня
от 6 до 10 б – средний уровень
от 10 до 18 б – выше среднего уровня


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».