ДООП ИЗО студия Рисовашки Базовый

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 16.06.2023 №4

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г.
Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от16.06.2023 №38

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
Изостудия «Рисовашка»
Уровень

Базовый

Возраст обучающихся

7-10 лет

Срок реализации

9 месяцев

Автор-разработчик:
Махнева Ольга Владимировна
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2023
1

I.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
II.
2.1.
2.2.
2.3.

Содержание
Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Содержание программы
Планируемые результаты программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарно-учебный график
Условия реализации программы
Форма аттестации и контроля

3
3
5
5
8
10
10
10
11

Список литературы

13

Приложения

15

2

1.

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

1.1.
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность общеразвивающей программы состоит в том, что содержание
программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение
обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание
программы расширяет представления обучающихся о видах изобразительного искусства,
стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена так же ее практической значимостью.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении
творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия
основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при
выполнении работ.
Таким образом, программа соответствует социально-экономическим потребностям
нашего региона и города, социальному заказу на образовательные услуги, поскольку
отражает потребности и индивидуальные особенности потенциальных обучающихся,
ожидания родителей, требования и ожидания образовательных учреждений
профессионального образования, требования социума, общественности, государства.
Отличительные особенности общеразвивающей программы заключается в том, что
программа ориентирована на применение широкого комплекса различного
дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено,
чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного
искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.
Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и
увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения
знаний, законов и правил изобразительного искусства у обучающихся развивается
творческое начало.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности изостудия «Рисовашка» разработана на основе
нормативно-правовой документации:
Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
3

Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
Адресат
Программа разработана для обучающихся 7-10 лет. Группы формируются по возрасту
7-8 лет, 9-10 лет. Группы формируются от 10 до 17 человек.
Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы.
Дети возраста 7-10 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней
уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.
Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят.
В этом возрасте происходит настоящий сдвиг в интеллектуальном развитии ребенка.
Происходит развитие осознанности и произвольности всех психических процессов
(восприятие, мышление, память, внимание, воображение).
Ребенок различает и называет цвета, формы предметов, правильно соотносит их по
величине, понимает их положение в пространстве. На протяжении всего обучения
восприятие становится произвольным. Произвольное внимание удерживается и
развивается при помощи использования педагогом словесных инструкций на занятии,
приемов планирования деятельности, игровых элементов и частой сменой форм
деятельности. Наряду с наглядно-образным активно формируется словесно-логическое
мышление, основу которого составляет оперирование понятиями. Хорошо развито
воображение и фантазия. Ребенок может представить определенную ситуацию, образ,
предмет.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа- 30 минут.
Перерыв между учебными занятиями -10 минут.
Длительность одного занятия: 2 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Объем программы: 144 часа. Программа базового уровня. Предполагает
использование и реализацию форм организации материала, которые допускают которые
требует начальных навыков рисования.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Виды занятий: комбинированное занятие, практическое занятие, тематическое
занятие, творческое занятие, мастер – класс. На занятиях предусмотрен индивидуальный
подход к каждому ребенку.
Формы подведения итогов реализации программы: наблюдение, анализ
выполненных работ, выставки и др.

4

1.2.
Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель - развитие визуально-пространственного мышления обучающихся, постижение
детьми возможностей различных художественных материалов, дающие возможность
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи обучения:
Обучающие:

обучать схематическому рисованию;

познакомить с формообразованием;

изучать пропорции животных и человека;

обучать основам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

обучать грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

обучать обращаться с основными художественными материалами и инструментами
изобразительного искусства;
Развивающие:

развивать чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии,
воображения;

развивать колористическое видение;

развивать коммуникативные качества;

развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
Воспитательные:

воспитывать усидчивость, аккуратность, внимание;

сформировать интерес к созданию чего-то нового.
 совершенствовать умения детей изображать доступными им средствами
выразительности то, что для них интересно и эмоционально значимо;
 сформировать потребность в работе в команде.

1.3. Содержание общеразвивающей программы

№ п/п
1
2
3
4
5
6
7

Сводный учебный план программы
Наименование раздела, темы
Количество часов
Вводное занятие
Человек
Растительный и животный мир
Декоративно-прикладное творчество
Художники и музеи
Дизайн
Выставочная деятельность
Итого часов

2
20
34
40
24
20
4
144

Учебный (тематический) план
№/п Наименование тем
1.

Вводное занятие.

Количество часов
Всего Теория Практика
2

1
5

1

Формы аттестации
контроля
Наблюдение

2.

Человек

20

8

12

2.1.

Портрет. Пропорции головы

4

2

2

2.2.

Автопортрет

4

2

2

2.3.

Фигура человека

6

2

4

2.4.
3.

Фигура человека в движении
Растительный и животный
мир

6
34

2
10

4
24

3.1.

Рисование растения по памяти

4

2

2

3.2.

Рисование растения с натуры

8

2

6

3.3.

Стилизация природных форм

6

2

4

3.4.

Фигуры животных

8

2

6

3.5.
4.

Фигуры животных в движении
Декоративно-прикладное
творчество
Декоративно-прикладное
творчество у разных народов

8
40

2
8

6
34

4

2

2

Декоративно-прикладное
творчество русского народа
Основные законы декоративной
росписи
Рисование узоров декоративных
элементов в полосе
Рисование узоров декоративных
элементов в квадрате
Рисование узоров декоративных
элементов в круге
Художники и музеи

4

2

2

8

2

6

8

2

6

8

2

6

8

2

6

24

10

14

4.1.

4.2
4.3
4.4.
4.5.
4.6.
5.
5.1.

Выдающиеся художники
русской школы, зарубежной
школы

6

2

4

5.2.

Знакомство с музеями

6

4

2

5.3.
6.

Картина в стиле Ван Гог
Дизайн

12
20

4
8

8
12

Интерьер

4

2

4

Интерьер в перспективе

4

2

4

6.1.
6.2.

6

Теоретическое
задание
Практическое
задание

Теоретическое
задание
Практическое
задание

Теоретическое
задание
Практическое
задание

Теоретическое
задание
Практическое
задание

Теоретическое
задание
Практическое
задание

6.3.

Дизайн одежды

6

2

4

6.4.
7.

Дизайн ювелирного изделия
Выставочная деятельность.

6
4

2
1

4
3

144

48

168

Итого часов

Содержание учебного (тематического) плана
1.Введение в программу.
Теория. Организация рабочего места. Повторение правил техники безопасности в
изостудии. Санитарно-гигиенические требования при работе в изостудии. План работы на
учебный год.
Практика. Беседа по
2.
Человек.
2.1. Портрет. Пропорции головы.
Теория. Основные пропорции тела человека.
Практика. Выполнение работ.
2.2. Автопортрет.
Теория. Понятие автопортрет.
Практика. Рисование по памяти
2.3. Фигура человека.
Теория. Особенности фигуры мальчика, девочки.
Практика. Рисование с
натуры.
2.4. Фигура человека в движении.
Теория. Фигура человека в движении
Практика. Рисование с
натуры.
3.
Растительный и животный мир.
3.1. Рисование растения по памяти.
Теория. Особенности рисования растений.
Практика. Выполнение работ.
3.2. Рисование растении с натуры.
Теория. Особенности рисования с натуры.
Практика. Выполнение работ.
3.3. Стилизация природных форм.
Теория. Понятие стилизация.
Практика. Выполнение работ.
3.4. Фигуры животных.
Теория. Различные способы рисования локонов.
Практика. Передача формы локонов применяя различные материалы – естественная
форма волос; темные волосы, светлые волосы; рисование животного.
3.5. Фигуры животных в движении.
Теория. Понятие движения. Способы передачи движений на рисунке.
Практика. Рисунок животного в движении.
4.Декоративно-прикладное творчество.
4.1. Декоративно-прикладное творчество у разных народов.
Теория. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством у разных народов
Практика. Выполнение работ.
4.2. Декоративно-прикладное творчество русского народа
Теория. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством русского народа
Практика. Выполнение работ.
7

4.3. Основные законы декоративной росписи.
Теория. Виды росписей.
Практика. Выполнение работ.
4.4. Рисование узоров декоративных элементов в полосе.
Теория. Особенности рисования в полосе.
Практика. Рисование узоров декоративных элементов в полосе.
4.5. Рисование узоров декоративных элементов в квадрате.
Теория. Особенности рисования в квадрате.
Практика. Рисование узоров декоративных элементов квадрата.
4.6. Рисование узоров декоративных элементов в круге.
Теория. Особенности рисования в круге.
Практика. Рисование узоров декоративных элементов круге.
5. Художники и музеи.
5.1.Знакомство с выдающимися художниками русской школы, зарубежной школы.
Теория. Знакомство с выдающимися художниками русской школы, зарубежной школы.
Практика. Презентация работ.
5.2. Знакомство с музеями.
Теория. Знакомство с музеями.
Практика. Презентация работ.
5.3. Картины в стиле Ван Гога.
Теория. Знакомство с творчеством Ван Гога
Практика. Картина в стиле Ван Гога. Выполнение работ.
6.
Дизайн.
6.1. Интерьер
Теория. Познакомить с понятием интерьер. Познакомить с понятием точка схождения,
умения ее определять.
Практика. Выполнение набросков и эскизов.
6.2. Интерьер в перспективе.
Теория. Знакомство с линейной и воздушной перспективой.
Практика. Выполнение эскизов перспективы.
6.3. Дизайн одежды.
Теория. Способы дизайна одежды.
Практика. Рисунок по футболке.
6.4. Дизайн ювелирного изделия.
Теория. Понятие ювелирное изделия.
Практика. Зарисовка кольца в золоте и серебре.
7. Выставочная деятельность.
Теория. Правила организации выставки.
Практика. Организация выставки.

8

1.4.Планируемые результаты программы
Предметные:

владеют схематическим рисованием;

знают формообразование;

знают пропорции животных и человека;

знают основы перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

умеют грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;

умеют обращаться с основными художественными материалами и инструментами
изобразительного искусства;
Метапредметные:

развито внимание, память, фантазия, воображения;

развито колористическое видение;

развиты коммуникативные качества;

развита мелкая моторика рук и координация движений.
Личностные:

сформирована усидчивость, аккуратность, внимание;

сформирован интерес к созданию чего-то нового;

умеют изображать доступными средствами выразительности то, что интересно и
эмоционально значимо;
 умеют работать в команде.

9

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЛОВИЙ
2.1.Календарный учебный график
Год
обучения
2

Дата
начала
обучения
15.09.23

Дата
Количество Количество Количество
окончания
учебных
учебных
учебных
обучения
недель
дней
часов
31.05.24
36
72
144

Режим
занятий
2 занятия по
2 часа в
неделю

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
№

Оборудование

1

Учебный
кабинет,
с
типовой мебелью
Акварельные
карандаши

2

3
4
5
6

Акварельные
краски
Пастель
Гуашь
Кисти

Единица
измерения

Количество
Количество
на
одного на группу
обучающегося
1

% использования
в
ходе
реализации
программы
100%

набор

1

50%

набор

1

50%

набор
набор
набор

1
1
1

30%
50%
50%

Информационное обеспечение

USB накопители с мультимедиа информацией:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=373&v=V8HsQ74Aho&feature=emb_title

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=O67TfTKKb5o&feature=emb_titl
e

https://www.youtube.com/watch?v=UMx2usw9hec

https://www.youtube.com/watch?v=XRqGX6ML8v4

https://www.youtube.com/watch?time_continue=414&v=Mv15e2Wn4M0&feature=emb
_title

https://www.youtube.com/watch?time_continue=674&v=BEtNvLttwc&feature=emb_title
Кадровое обеспечение. Требования к квалификации: Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
10

дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и
педагогика" без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения
квалификации по направлению деятельности.
Методические материалы

Разработки: теоретических и практических занятий, открытых
тематических сценариев.

Выставочные работы.

Учебно-методический материал по изобразительному искусству.

Наглядные пособия.

Книги, обеспечивающие иллюстрационный материал.

1)





2)




3)



4)
5)


6)
7)

занятий,

Методы, используемые на занятиях:
Информативно-рецептивный включает следующие приемы:
Рассматривание;
Наблюдение;
Экскурсия;
Образец педагога;
Показ педагога
Словесный метод включает в себя:
Беседу;
Рассказ, искусствоведческий рассказ;
Использование образцов педагога;
Художественное слово
Наглядный метод включает в себя:
Использование натуры (предмет или явление);
Репродукции картин, образца и других наглядных пособий, отдельных предметов;
Показ воспитателя приёмов изображения
Практический метод
Репродуктивный метод включает в себя:
Прием повтора;
Работа на черновиках;
Эвристический метод
Исследовательский метод.

11

2.3.Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Основной формой контроля является педагогическое оценивание.
Способы проверки результатов освоения программы:
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида
результатов:
 текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
 промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);
 итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы
за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
 через механизм устного опроса;
 через отчётные просмотры законченных работ.
Первый этап, входной мониторинг, проходит в начале учебного года: на протяжении
первых недель проводится опрос обучающихся, в котором теоретически и практически
выявляются все компетенции, которыми владели дети до начала занятий в объединении.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии методом наблюдения и
коллективного анализа выполненных работ. Они организуются по окончании изучения
какой-либо темы, либо ряда тем через определенный промежуток времени (месяц,
полугодие).
Третьим этапом являются подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы являются выставки и конкурсы различных уровней
(межрегиональные, городские, районные), где могут быть представлены работы детей,
выполненные на определенную тему (в наиболее выразительном материале), в которой
ребенок осознанно выражает собственное образное восприятие мира и обозначенной
проблематики.
Отслеживание личностного развития детей осуществляется методом наблюдения и
фиксируется в рабочей тетради педагога.
Оценочные материалы к приведены в приложении программе.

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от
05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях (вместе с «Методическими рекомендациями по организации
образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации
образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с
ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области
от 30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской
области».
15.
Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические рекомендации «Разработка
13

дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях»,
утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д.
17.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№ 195 Д от 22.02.2022 о проведении независимой оценки качества дополнительных
общеобразовательных программ
18.
Постановление Администрации города Екатеринбурга № 3440 от 11.11.2022 г. «Об
утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург».
Список литературы для педагога:
1.
Косминская В.Б., Халезова Н.Б Основы изобразительного искусства и методика
руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. Практикум. Учебное пособие для
студентов и педагогов. – М.: Просвещение, 1981.
2.
Рондели Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство: Книга для учителя. –
М.: Просвещение, 1984.
3.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности: Программа, конспекты:
Пособие для педагогов школ. – М.: Владос, 2003.
4.
Джек Хамм. Как рисовать голову и фигуру человека. Ил. - Серия «Школа
рисования» Минск: Попурри, 2013. – 128 с.
5.
Джек Хамм. Как рисовать животных. Ил. - Серия «Школа рисования» Минск:
Попурри, 2013. – 128 с.
Литература для обучающихся и родителей:
1.
Бетти Э. Открой в себе художника. – Минск: Попурри, 2000.
2.
Бусеева-Давыдова И.Л. Игрушки Крутца. - М: Детская литература, 1991.
3.
Кастерман Ж. «Живопись: рисуй и самовыражайся» 2002 г.
4.
Конева Г.М. «Бумага: играем, вырезаем, клеим». 2001 г
5.
Мелик-Пашаев А.А. Художник в каждом ребёнке. – М., 2008.
6.
Шпикалова Т.Я. «Изобразительное искусство», Москва «Просвещение», 2000 г.

14

Приложение 1
Диагностическая карта выявления компетенций по теме «Человек»
Форма – наблюдение, рисунок
Критерии.
0- 2 - ниже среднего уровень;
3-средний уровень;
4-5 выше среднего уровень.
№
п/
п

Ф.И.
ребен
ка

ТЕОРИЯ
Знание
последовательн
ости
рисования
человека

ПРАКТИКА
Знание
алгоритм
а
построен
ия
работы

Умение
нарисова
ть
человека

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Соблюден Доведен
ие правил ие
построени работы
я рисунка
до конца

Умение
организов
ать
рабочее
место

Приложение 2
Диагностическая карта выявления компетенций по теме «Растительный и
животный мир»
Форма – наблюдение, рисунок
Критерии.
0- 2 - ниже среднего уровень;
3-средний уровень;
4-5 выше среднего уровень.
№
п/
п

Ф.И.
ребен
ка

ТЕОРИЯ
Знание
последовательн
ости
рисования
растений
и
животных

ПРАКТИКА
Знание
алгоритм
а
построен
ия
работы

Умение
выполни
ть
рисунок
растения
и
животно
го

15

Соблюден
ие правил
построен
ия
рисунка

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Доведен
ие
работы
до конца

Умение
организов
ать
рабочее
место

Приложение 3
Диагностическая карта выявления компетенций по теме «Декоративно-прикладное
творчество»
Форма – наблюдение, рисунок
Критерии.
0- 2 - ниже среднего уровень;
3-средний уровень;
4-5 выше среднего уровень.
№
п/
п

Ф.И.
ребенк
а

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Знани
е
техни
к
работ
ы
ДПИ

Соблюден
Умение
работы
с ие техники
разнообразие работы
м
материалов
ДПИ

Доведен
ие
работы
до конца

Знание
алгоритма
работы с
различным
и
материала
ми ДПИ

Умение
организова
ть рабочее
место

Приложение 4
Диагностическая карта выявления компетенций по теме «Художники и музеи»
Форма – наблюдение, рисунок
Критерии.
0- 2 - ниже среднего уровень;
3-средний уровень;
4-5 выше среднего уровень.
№ Ф.И.
п/п ребенка

ТЕОРИЯ
Знание
наиболее
известных
Музеев
нашей
страны и
зарубежья

ПРАКТИКА
Знание
наиболее
известных
художников
России
и
Зарубежья

Умение
рассказать
о
художнике

16

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
рассказать
Музее
России

-

Приложение 5
Диагностическая карта выявления компетенций по теме «Дизайн»
Форма – наблюдение, рисунок
Критерии.
0- 2 - ниже среднего уровень;
3-средний уровень;
4-5 выше среднего уровень.
№
п/
п

Ф.И.
ребенк
а

ТЕОРИЯ
Знание о
искусств
е
дизайнер
а

ПРАКТИКА
Знание
об
алгоритм
а работы
дизайнер
а

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Соблюдени Доведени
Умение
применят е техники е работы
дизайна
ь
до конца
некоторы
е техники
дизайна

17

Умение
организоват
ь
рабочее
место


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».