РП Роботехника

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения технической направленности
«Робототехника»

Возраст обучающихся: 8 -10 лет

Автор-составитель:
Деменев Александр Сергеевич
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе основной дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности,
«Робототехника» которая ставит целью формирование и совершенствование навыков
начального технического конструирования, через конструктора LEGO, LEGO WeDo,
освоение компьютера и виртуального конструирования в Lego Digital Designer, адресована
обучающимся 8-10 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Задачи программы
Обучающие:
 изучить детали LEGO, их размеры и формы;

 изучить этапы конструирования и возможности передачи особенностей предметов
средствами конструктора LEGO;
 изучить программу LEGO Digital Designer;
 изучить механизмы в наборах LEGO WeDo;
 научить создавать индивидуальную работу и разрабатывать собственные решения во
время создания.
Развивающие:
 развить мелкую моторику и умение объективно оценивать свою работу;
 развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности;
 развивать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Воспитательные:
 воспитать положительное отношение к деловому сотрудничеству и взаимоуважению;
 воспитать стремление к приобретению новых знаний и совершенствованию
имеющихся навыков.
 воспитывать патриотические качества;
Ожидаемые результаты реализации программы:
Личностные:

будет сформирован устойчивый интерес к творческой деятельности;

будут сформированы навыки творческой деятельности;

будет сформировано уважительное отношение к труду и мнению других людей;

будут сформированы начальные навыки адаптации в современном обществе: будет
принята и освоена социальная роль учащегося.

Метапредметные:

будет сформирован навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение
договариваться в разных ситуациях, умение работать в команде;

будут сформированы умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
будут освоены способы решения проблем творческого и поискового
характера;
будет сформировано умение находить решение в нестандартных и ранее
незнакомых ситуациях;

Предметные:

Обучающиеся освоят базовые технические термины и понятия конструктора
«Лего»;

Обучающиеся научатся основным видам способов соединения деталей
конструктора «Лего»;

Обучающиеся будут знать основные принципы моделирования из элементов
конструктора «Лего».
Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 3 часа.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Основная форма работы – занятие. Занятия проходят как совместная практическая
творческая деятельность с элементами самостоятельного выполнения работ. Формы
проведения занятий: словесные; наглядные (показ иллюстраций, работа по образцу);
практические (самостоятельное конструирование моделей, выполнение задания,
проектирование, тестирование). Работа на занятиях осуществляется индивидуально, в
парах, в группах.
План работы на занятии выстроен таким образом, что в конце занятия обучающийся может
увидеть свой результат – показать результат и рассказать о нем (что хотел и что получилось). В
конце темы оценивается освоение полученных знаний и умений на основе самостоятельной
работы. Полученные результаты фиксируются фотографией и демонстрируются обучающимся и
их родителям.

Основные этапы проведения занятия: обозначение темы занятия, обсуждение,
постановка цели и задач, построение.
Виды конструирования:
 конструирование по образцу (разработанное Ф. Фребелем) – предложенный
образец постройки выполняется воспроизведением действий педагога; обеспечение
прямой передачи детям готовых знаний, способов и действий, основанной на подражании;
 конструирование по модели – выполнение постройки по предложенной модели, в
которой очертания отдельных элементов скрыто от ребенка; воспроизведение
осуществляется из имеющегося конструктора;
 конструирование по условиям – выполнение постройки по заданным условиям;
формирование умения анализировать заданные границы, на основе которых выстраивать
свою практическую деятельность;
 конструирование по замыслу – выполнение постройки, проявляя обучающимися
свою самостоятельность, что в наибольшей степени развивает творческие способности;
 конструирование по теме – выполнение постройки по заданной общей тематике,
определяя обучающимися самостоятельно замыслы конкретных построек и способов их
осуществления.
Преимущественно на занятиях используются три педагогические технологии.
1. Деятельностная
2. Личностно-ориентированная
3. Технология совместного парного обучения при работе за компьютерами, которая позволяет
совместно изучать материал, выполнять задание, оказывать друг другу помощь, развивает у
обучающихся самостоятельность и коммуникативные умения.

В ходе работы, создана система, направленная на здоровьесбережение обучающихся,
включающая в себя различные виды гимнастик: гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика; физкультминутки.

Календарный учебный график к ДООП «Роботехника»
на 2022-2023 учебный год
Группа 1/1/ЦДТ первого года обучения
№
п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дата
Дата

15.сен

фактич
еская

Время
проведения
занятий
14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Форма
занятия
Комбини
рованные
занятия

Колич
ество
часов

3

20.сен

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

22.сен

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

27.сен

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

29.сен

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

04.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

06.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

11.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

13.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

18.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

Тема занятия
Вводное занятие.
Входящая
диагностика
Конструирование
по замыслу
обучающегося в
реальном и в
виртуальном
пространстве
Конструирование
по замыслу
обучающегося в
группе
Конструирование
по замыслу
обучающегося
базовыми
деталями,
конструирование
комнаты
Конструирование
по замыслу
обучающегося
модель
автомобиль
будущего
Конструирование
по замыслу
обучающегося в
виртуальном
пространстве
автомобиль
Конструирование
по замыслу
обучающегося с
выбором модели
Конструирование
по замыслу
обучающегося в
реальном и
виртуальном
пространстве,
свой чертеж и
макет
Введение в LEGO
WeDo

3

3

Введение в LEGO
WeDo, знакомство
с программой

Место
проведения

Форма
контроля

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Практическое
задание

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

20.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

25.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

27.окт

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

01.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

03.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

08.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

10.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

15.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

17.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

22.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

24.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

29.ноя

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

01.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

06.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

08.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

3

3

3

Майло – научный
вездеход,
конструирование
Майло – научный
вездеход,
программирование
и сборка
Датчик
перемещения
Майло,
программирование
Датчик
перемещения
Майло,
программирование
Датчик наклона
Майло,
конструирование
Датчик наклона
Майло,
программирование
Совместная
работа,
конструирование
Совместная
работа,
программирование
Робот-тягач,
программирование

3
Робот-тягач,
конструирование
3

3

3

3

3

3

Робот-тягач,
доработка ,
результат
Гоночный
автомобиль,
конструирование
Гоночный
автомобиль,
программирование
пробный запуск
Гоночный
автомобиль,
доработка
Симулятор
землетрясения,
конструирование
и
программирование

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

13.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

15.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

20.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

22.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

27.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

29.дек

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

10.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

3

3

3

3

12.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

17.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

19.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

24.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

26.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

31.янв

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

Симулятор
землетрясения,
доработка,
землетрясения
Головастик,
конструирование
и
программирование
Головастик,
изучение
полученных
результатов и
доработка
Пчела, летающая
вокруг цветка,
конструирование
Пчела, летающая
вокруг цветка,
программирование
Пчела, летающая
вокруг цветка,
проверка работы
Пчела, летающая
вокруг цветка,
доработка модели
Паводковый
шлюз,
конструирование
и
программирование
Паводковый
шлюз,
исследование
полученных
результатов и
доработка модели
Вертолет для
спасения
пострадавших,
конструирование
и
программирование
Вертолет для
спасения
пострадавших,
исследование
полученной
модели и
доработка
Грузовик,
конструирование

3
Грузовик,
программирование
3

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

02.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

07.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

09.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

Грузовик,
доработка модели
3
Конструирование
в LEGO WeDo
3

14.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

16.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

21.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

23.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

28.фев

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

02.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

07.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

09.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

14.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

16.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

21.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

23.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

Грузовик,
исследование
результатов

3

3

3

3

3

Конструирование
по замыслу
обучающегося
LEGO WeDo,
доработка чертежа
Конструирование
по замыслу
обучающегося
LEGO WeDo
Конструирование
по замыслу
обучающегося,
работа с
датчиками и
доработка
Конструирование
в LEGO WeDo,
модель 2
Конструирование
по замыслу
обучающегося,
используя 2
датчика
Хищник и жертва,
разработка
проекта
Хищник и жертва,
конструирование
и
программирование
Хищник и жертва,
анализ модели

3
Хищник и жертва,
доработка модели
3
Хищник и жертва
3

3

3

Хищник и жертва,
анализ
результатов
Экстремальная
среда обитания,
чертёж и
конструирование

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

28.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

30.мар

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

04.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

06.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

11.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

13.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

18.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

3

3

3

3

Экстремальная
среда обитания,
программирование
Исследование
космоса программирование
Исследование
космоса, анализ
результатов
Очистка океана /
Предупреждение
об опасности
Очистка океана
конструирование
и
программирование
Очистка океана
исследование

3
Очистка океана
доработка модели
3

20.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

25.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

27.апр

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

02.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

04.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

3

3

09.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

11.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

16.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

Очистка океана /
Предупреждение
об опасности 2
модель
Очистка океана /
Предупреждение
об опасности,
исследование и
анализ
результатов
Перемещение
материалов,
разработка
проекта и
конструирование
Перемещение
материалов,
программирование
Перемещение
материалов,
доработка
Перемещение
материалов,
анализ
результатов
Мост для
животных
разработка и
конструирование
Мост для
животных
конструирование

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ
МБУ-ДО
ЦДТ

Взаимоопрос,
наблюдение

Опрос.
Наблюдение

Наблюдение
Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

69

70

71

72

18.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

23.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

25.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

3

30.май

14.40-15.10
15.20-15.50
16.00-16.30

Комбини
рованные
занятия

Мост для
животных / Язык
животных, анализ
результатов
Мост для
животных / Язык
животных, вторая
модель
Мост для
животных / Язык
животных, 2я
модель,
разработка и
обсуждение
результатов
Итоговое занятие:

3

МБУ-ДО
ЦДТ

Опрос.
Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Наблюдение

МБУ-ДО
ЦДТ

Награждение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».