РП Игротека плюс

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения социально-гуманитарной направленности
«Игротека плюс»

Возраст обучающихся: 7-9 лет

Автор-составитель:
Киселева Александра Сергеевна.
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе основной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности, «Игротека плюс» которая ставит целью развитие творческих
способностей и социализации обучающихся, в процессе игровой деятельности, с
применением игровых технологий и театрализованной деятельности, адресована
обучающимся 7-9 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Задачи:
Обучающие:

познакомить с современными игровыми технологиями, обучить методике
проведения игровых программ;

обучать детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не
перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия
соответственно логике персонажей с учетом места действия;

формировать интерес к театральному искусству.
Развивающие:

развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, к самопознанию,
саморазвитию, здоровому образу жизни.

развивать внимание, память, мышление в процессе игры, быстроту реакции;

развивать наблюдательность, умение сопоставлять факты и обобщать результат,
анализировать и делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Воспитательные:

воспитывать у детей культуру взаимоотношений, способствовать воспитанию
чувства взаимопомощи и взаимовыручки, учить детей приёмам бесконфликтного
общения;

формирование творческой активности;

развивать навыки коллективной работы.
Ожидаемые результаты освоения общеразвивающей программы:
Личностные результаты:

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы педагогом и
товарищами;

эмоционально-целостное отношение к окружающему миру;

обогащение опыта восприятия окружающего мира, его оценки (выражая
собственное мнение);

формирование нравственных и этических чувств на основе знакомства и
применения игровой деятельности;

развитие навыков коллективной работы;

формирование творческой активности.
Предметные результаты:

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении групповых заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;

выполнение задания по инструкции и самостоятельное составление инструкции по
выполнению задания;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;

знакомы с современными игровыми технологиями игровых программ;

умеют согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая;

говорить, обращаясь к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике
персонажей с учетом места действия;

сформирован интерес к театральному искусству.
Метапеременные результаты:

находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения,
дружбы и взаимопомощи;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

правильно выполнять условия игрового задания, использовать их в игровой и
конкурсной деятельности.
Метапредметные результаты освоения воспитанниками содержания программы
являются следующие умения:
Познавательные УУД:

освоены первоначальные знания о системе интеллектуальных игр;

владеют элементарными способами анализа различных интеллектуальных игр;

понимают культуру движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью.
Регулятивные УУД:

готовность использовать приобретённые знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для развития представлений о роли
интеллектуального творчества в жизни человека;

овладение основами логического мышления, способность выявлять с помощью
сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставления факта и вопроса о нём,
устанавливать аналогии, анализировать результаты сравнения, объединять факты и
вопросы по видам;

умеют кратко формулировать ответы на вопросы и аргументировать их;

умеют вычленять в устном или письменном вопросе главное;

умеют осуществлять пошаговый контроль своей деятельности.
Коммуникативные УУД:

умеют составлять проекты и проводить исследования;

умеют работать в группе, учитывая мнение партнёров;

развита способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.
Порядок и регламент корректировки программы, механизм ее реализации.
При отмене занятий в рабочей программе вносятся изменения в лист корректировки.
Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 2,5 часа.
Формы обучения и виды занятий.
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Формы обучения- фронтальная, индивидуальная,
групповая и т.п.

индивидуально-групповая,

Виды занятий – беседа, лекция, практическое занятие, театральный постановки,
выступления, концерты, круглый стол, мастер-класс, экскурсия, практическое занятие,
открытое занятие, беседа и т.д.
Календарно тематический план к ДООП «Игротека плюс»
на 2022-2023 учебный год
Группа 1/1/30 первого года обучения
№
п/п

Дата

1

Дата
факт
ическ
ая

Время
проведения
занятий

Форма
занятия

Колич
ество
часов

Тема занятия

Место
проведения

Форма
контроля

16.09

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

2,5

Наблюд
ение

21.09

ЦДТ

Наблюд
ение

3

23.09

Дискус
сия ,

2,5

Мы разные. Игры на
знакомство

ЦДТ

Наблюд
ение

4

28.09

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

Вводное занятие
инструктаж по БТ Для
чего мы знакомимся?
Узнай меня поближе
Игры на знакомство

ЦДТ

2

Этичес
кая
беседа
Опрос,
игра

2,5

«Лучик внимания».
Игры на внимание

ЦДТ

Анкета

5

30.09

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

Этичес
кая
беседа
Дебаты

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

6

05.10

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

7

07.10

2,5

Игра-сказка «Конёкгорбунок»

ЦДТ

Наблюд
ение

8

12.10

Беседа

2,5

Роль игры в жизни
ребенка

ЦДТ

Наблюд
ение

9

14.10

Коллективные
творческие дела, их
разнообразие
От игры к
самовоспитанию
Игры на
взаимодействие

ЦДТ

Наблюд
ение

19.10

ЦДТ

Опрос

11

21.10

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

2,5

Роль игры в
сплочении коллектива
Подвижные игры

ЦДТ

Опрос

12

26.10

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

Кругл
ый
стол
Беседа,
Комму
никати
вный
тренин
г
Беседа.
Подви
жные
игры
Беседа.
Словес
но-

2,5

10

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

Беседа.
Словес
норолева
я игра
Беседа

Знакомство с
понятием «дружба».
Игры на сплочение
Игры на мышление и
память. Соревнование
знатоков.

2,5

Деловые и ролевые
игры

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

2,5

13

28.10

14

02.11

15

04.11

16

09.11

17

11.11

18

16.11

19

18.11

20

23.11

21

25.11

22

30.11

23

02.12

24

07.12

25

09.12

26

14.12

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

ролева
я игра
Кругл
ый
стол
Беседа

2,5

КТД

2,5

КТД

Игры на выявление
лидерских качеств
Тренинги
Музыкальные и
танцевальные игровые
программы
Театрализованное
представление

ЦДТ

Наблюд
ение

ЦДТ

Наблюд
ение

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

«Карлсон и малыш»

ЦДТ

Наблюд
ение

Беседа,
Словес
норолева
я игра
Беседа

2,5

Игры - шутки, игры –
минутки Игры с залом

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Творческие и
развлекательные игры

ЦДТ

Наблюд
ение

Дискус
сия.
Словес
норолева
я игра
Беседа,
игра

2,5

Игры со словами

ЦДТ

Опрос

2,5

Игры нашего двора,
игры на сплочение

ЦДТ

Наблюд
ение

Беседа

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

Игра

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

Игра

2,5

Отдых в жизни
человека.
Делу
время - потехе час.
Игры на развитие
внимания, памяти,
мышления
Игры, помогающие
учиться

ЦДТ

Опрос

Игра

2,5

Игры на победителя

ЦДТ

Наблюд
ение

Спорти
вный
вечер
развле
чений
Подви
жные
игры
Беседа

2,5

«Лучший пешеход» правила поведения
детей на улице

ЦДТ

Опрос

2,5

Малый лабиринт

ЦДТ

Опрос

2,5

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

27

16.12

28

21.12

29

23.12

30

28.12

31

30.12

32

11.01

33

13.01

34

18.01

35

20.01

36

25.01

37

27.01

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

38

01.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

39

03.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

КТД
Беседа

2,5

«Подвиги Геракла»
Сказочное домино

ЦДТ

Опрос

Упраж
нения
подраж
ательн
оисполн
ительс
кого и
творче
ского
характ
ера
Кругл
ый
стол
Беседа

2,5

«Три мушкетёра»
«Найди слово»

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Знаменательные даты
календаря

ЦДТ

Опрос

2,5

Малый лабиринт

ЦДТ

Тест

Обсуж
дение

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

Игра

2,5

Подготовка и
проведение игры в
объединении
«Поле чудес»

ЦДТ

Наблюд
ение

Обсуж
дение

2,5

Сюжетные игры

ЦДТ

Наблюд
ение

Дискот
ека

2,5

Новогодняя дискотека

ЦДТ

Наблюд
ение

Беседа,
анкета

2,5

Коллективные
творческие дела

ЦДТ

Наблюд
ение

КТД

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

Подви
жные
игры
Рассказ
.
Эколог
ическа
я
беседа
Упраж
нения
подраж
ательн
оисполн

2,5

«Чехарда» «Думаем,
размышляем,
придумываем!»
«Морская пехота»
«Тесей против
Минотавра»
«Земля – наш дом
родной»

ЦДТ

Наблюд
ение

ЦДТ

Опрос

Игры -импровизации

ЦДТ

Опрос

2,5

2,5

40

08.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

41

10.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

42

15.02

43

17.02

44

22.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

45

24.02

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

46

01.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

47

03.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

48

08.03

49

10.03

50

15.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20

ительс
кого и
творче
ского
характ
ера
Упраж
нения
подраж
ательн
оисполн
ительс
кого и
творче
ского
характ
ера
Актерс
кое
мастер
ство
Турнир

2,5

«Презентация
сказочных героев»

ЦДТ

Опрос

2,5

«От улыбки станет
всем теплей»

ЦДТ

Тест

2,5

«Рыцарский турнир»

ЦДТ

Наблюд
ение

Беседа

2,5

Законы игры.

ЦДТ

Тест

Актерс
кое
мастер
ство

2,5

ЦДТ

Тест

Тест,
Чтение
эколог
ически
х
сказок
Актерс
кое
мастер
ство
Кругл
ый
стол
Обсуж
дение

2,5

Игры «Телефон»,
«Повтори»,
«Инопланетянин»,
«Интервью», «Сидя,
стоя» (на выбор)
Сказка - притча
«Голова и хвост
змеи».

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Театрализованное
представление

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Тест-игра «С тобой
приятно общаться».

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Настольные игры

ЦДТ

Наблюд
ение

Ролева
я игра

2,5

Сюжетно- ролевая
игра «Мои друзья».

ЦДТ

Наблюд
ение

Игры с
правил

2,5

Таинственный
незнакомец», «Тихие

ЦДТ

Наблюд
ение

13:30-13:45

ами

Рассказ
.
Сочине
ние
истори
й
Просм
отр и
обсужд
ение
киноф
ильмов
,
мультф
ильмов
Игрыконкур
сы

2,5

Актерс
кое
мастер
ство
Чтение
«Весёл
ых
рассказ
ов» Н.
Носова
, Д.
Драгун
ского.
Конкур
с,
проигр
ывание
конкур
сов
Рассказ

2,5

Просм
отр и
обсужд
ение
киноф

51

17.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

52

22.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

53

24.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

54

29.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

55

31.03

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

56

05.04

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

57

07.04

58

12.04.

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

и громкие голоса»,
«Волшебная
палочка», «Доброе
утро».
Игры: «Я желаю
тебе...»

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Сюжетно-ролевая
игра «Угадай».

ЦДТ

Опрос

2,5

Игра «Разожми
кулак», «Толкалки без
слов», «Да и нет»,
«Петухи»,
«Испорченный
телефон»,«Пойми
меня».
«Смех, да и только!»

ЦДТ

Наблюд
ение

ЦДТ

Опрос

2,5

«Конкурс Весёлых
Вралей»

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Конкурсная
программа «Дружба
крепкая». Творческая
игра «Что
интересного?».

ЦДТ

Опрос

2,5

«Ледниковый период»
В стране паззлов

ЦДТ

Опрос

2,5

Сюжетно-ролевые
игры «Приём гостей»

ЦДТ

Наблюд
ение

59

14.04

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

60

19.04

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

61

21.04

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

62

26.04

63

28.04

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

64

03.05

65

05.05

66

10.05

67

12.05

68

69

ильмов
,
мультф
ильмов
Работа
инфор
мацией

Подбор конкурсов к
проведению
праздника «День
рождения»
«День рождения».

ЦДТ

Наблюд
ение

ЦДТ

Наблюд
ение

2,5

Различные формы
игры «Крестикинолики»

ЦДТ

Опрос

2,5

Сюжет
норолева
я игра
Кругл
ый
стол,
игра
Рассказ

2,5

2,5

«Золушка»
Подвижные игры

ЦДТ

Наблюд
ение

Просм
отр и
обсужд
ение
киноф
ильмов
,
мультф
ильмов
Беседа

2,5

Игра-сказка
«Царевна-лягушка»
Игра-сказка «По
щучьему велению»

ЦДТ

Опрос

2,5

«Раз-два, раз-два,
начинается игра!»

ЦДТ

Наблюд
ение

Рассказ

2,5

Закрепление навыков,
свободный выбор игр

ЦДТ

Наблюд
ение

Рассказ

2,5

Кто что делает? «Три
богатыря»

ЦДТ

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

Беседа

2,5

ЦДТ

17.05

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

2,5

ЦДТ

Наблюд
ение

19.05

12:10-12:40

Беседа
с
играми
и
развле
чениям
и «Что
мы
знаем о
лете?»
Праздн

«Орфография с
секретом» «Кто
первый»
«Солнечный денёк»

Диагнос
тика
нравстве
нной
самооце
нки
Опрос

2,5

Праздник «Друзья».

ЦДТ

Наблюд

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

70

24.05

71

26.05

72

31.05

12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45
12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

12:10-12:40
12:50-13:20
13:30-13:45

ик

ение

Тестигра

2,5

«С тобой приятно
общаться».

ЦДТ

Тест

Турнир
по
настол
ьным
играм
Сюжет
норолева
я игра

2,5

Настольные игры

ЦДТ

Опрос

2,5

Праздник «Мои
друзья».

ЦДТ

Опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».