РП Лидер

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения социально-гуманитарной направленности
«Лидер»

Возраст обучающихся: 14-18 лет

Автор-составитель:
Кобзева Юлия Игоревна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе основной дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
социально-гуманитарной
направленности, «Лидер» которая ставит целью создание условий для успешной
самореализации личности подростка и формирования активной жизненной позиции,
адресована 14-18 лет и рассчитана на 2 года обучения.
Задачи:
Обучающие:
 формировать начальные навыки социального проектирования и реализации
социально-значимых проектов;
 развивать
коммуникативные
умения
и
навыки
эффективного
взаимодействия, сотрудничества;
 развивать творческие способности в процессе коллективной деятельности.
Развивающие:
 формировать устойчивый интерес и мотивацию к обучению и
самообразованию;
 содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
 развивать навыки публичных выступлений, а также визуального
представления информации о собственных проектах.
Воспитательные:
 воспитать этику групповой работы;
 воспитать положительное отношение к деловому сотрудничеству и
взаимоуважению;
 воспитать стремление к приобретению новых знаний и совершенствованию
имеющихся навыков.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
 сплочение подростков в процессе организации совместных социально
значимых дел;
 приобретение
необходимых
коммуникативных навыков и
умений
социального проектирования
 появление интереса к социально-значимой деятельности в рамках школы и в
социуме.
 участие в работе общественных организаций и реализации проектов.
 самореализация участников проекта.
Личностные результаты освоения курса:
 Формирование у подростков ценностных ориентиров в результате
социально-активной деятельности;
 Воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и
других людей;
 Развитие самостоятельности в поиске решения различных социальных
задач;
 Развитие духовных и эстетических потребностей;
 Воспитание готовности к отстаиванию своего видения социальных
ситуаций;
 Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:
 Формирование первоначальных представлений о роли социально-активной
личности в жизни общества и развитии человека;
 Ознакомление с системой самоуправления и самоорганизации различных
уровней исполнения;
 Первичное ознакомление с отечественным и мировым опытом ученического
самоуправления;
 Получение детьми представлений о некоторых специфических формах
ученического самоуправления (скаутинг, пионерское и волонтерское движения).
Метапредметные результаты:
 Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
 Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
 Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания,
монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием
проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:
 Использование элементов причинно-следственного анализа;
 Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
 Определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
 Выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;
 Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и
адаптированных источниках различного типа;
 Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
 Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
 определение собственного отношения к явлениям современной жизни;
 формулирование своей точки зрения.
Требования к уровню подготовки
После прохождения обучения по ДООП «Лидер» обучающиеся могут:

Быть заинтересованными не только в личном успехе, но и в благополучии и
процветании своей страны;

Признавать равноправие народов, единства разнообразных культур;
убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей
ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Знать новых возможностей для коммуникации в современном обществе,
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и
обработки необходимой социальной информации;

Понимать языка социальной коммуникации, позволяющее осознанию
воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;

Уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести
диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.


Анализировать реальные социальные ситуации, выбирать
адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых
основных социальных ролей, свойственных подросткам;

Выполнять познавательные и практические задания, в том числе
с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной
практике, на:

·
·
·
·
·

Использование элементов причинно-следственного анализа;
Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
Выбор верных критериев для сравнения, сопоставления;

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и
адаптированных источниках различного типа;

·
·

Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;

·

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Количество групп - 2
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий:
1 год 2 часа
2 год 2,5 часа.
Формы обучения и виды занятий.
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Формы обучения- фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая,
групповая и т.п.
Виды занятий – беседа, лекция, практическое занятие, театральный постановки,
выступления, концерты, круглый стол, мастер-класс, экскурсия, практическое занятие,
открытое занятие, беседа и т.д.

Календарно тематический план к ДООП «Лидер»
на 2022-2023 учебный год
Группа 2/2/ЦДТ второго года обучения

№
п\п

Дата

Факт
ическ
ая
дата

Время
Форма
проведения проведения
занятия
занятия

Всего
часов

Тема
учебног
о
занятия

Место
проведе
ния

Вводное
занятие

ЦДТ

Формы
контроля

СР,
СБ
1. 17.09

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

Тематическа
я дискуссия

Комбиниров
анное
занятие

2,5

2. 21.09

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

3. 24.09

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

Комбиниров
анное
занятие

2,5

6. 5.10

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

7. 8.10

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

4. 28.09

5. 1.10

8. 12.10

9. 15.10

История
детского
движени
я
История
детского
движени
я
Програм
мы
деятельн
ости
детских
обществ
енных
организа
ций
Програм
мы
деятельн
ости
детских
обществ
енных
организа
ций

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

Основы
волонтер
ского
движени
я
Основы
волонтер
ского
движени
я

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

Нормат ЦДТ
ивноправова
я база по
обеспече
нию
прав и
свобод
человека
, прав
детей
Нормат ЦДТ
ивноправова
я база по
обеспече
нию
прав и

Тематическа
я дискуссия

Тематическа
я дискуссия

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

15.30-16.10,
16.10-16.40,

Комбиниров
анное

2,5

10. 19.10

11. 22.10

12. 26.10

13. 29.10

14. 2.11

свобод
человека
, прав
детей
Нормати ЦДТ
вноправова
я основа
деятельн
ости
образова
тельных
учрежде
ний и
обществ
енных
объедин
ений
Нормати ЦДТ
вноправова
я основа
деятельн
ости
образова
тельных
учрежде
ний и
обществ
енных
объедин
ений
Нормати ЦДТ
вноправова
я основа
професс
иональн
ой
трудово
й
деятельн
ости
Нормати
вноправовая
основа
професси
ональной
трудовой
деятельн
ости
Нормати
вно-

Тематическа
я дискуссия

Тематическа
я дискуссия

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

16.50-17.05

занятие

5.11

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

9.11

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

12.11

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

16.11

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

19.11

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

23.11

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2,5

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

17.50-18.20,
18.30-19.00,

Комбиниров
анное

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

Тренинг ЦДТ
и
толерант
ности
Тренинг ЦДТ
и
толерант
ности

Тематическа
я дискуссия

Тренинги
и
практика
социальн
ого
партнерс
тва и
взаимоде
йствия
Тренинги
и
практика
социальн
ого
партнерс
тва и
взаимоде
йствия
Делопро
изводств
о
Технолог
ия
социальн
ого
проектир
ования

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Техноло ЦДТ
гия
социаль
ного
проекти
рования

Тематическа
я дискуссия

2,5

Техноло

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

15.

16.

17.

18.

19.

20.

26.11
21.

30.11
22.

23. 3.12

правовая
основа
избирате
льного
процесса
в РФ
Нормати
вноправовая
основа
избирате
льного
процесса
в РФ

2,5

Тематическа
я дискуссия

19.10-19.25

занятие

7.12

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

10.12

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

14.12

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.12

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

21.12

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

24.12

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

28.12

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.12
31.

гия
социаль
ного
проекти
рования
Техноло
гия
социаль
ного
проекти
рования
Техноло
гия
социаль
ного
проекти
рования
Техноло
гия
социаль
ного
проекти
рования
Техноло
гия
образова
тельного
програм
мирован
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

Технолог ЦДТ
ия
образова
тельного
программ
ирования
Технолог ЦДТ
ия
образова
тельного
программ
ирования
Техноло ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

гия
образова
тельного
програм
мирован
ия
Техноло ЦДТ
гия
образова
тельного
моделир

Тематическа
я дискуссия

Тематическа
я дискуссия

Тематическа
я дискуссия

ования
ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Медиац
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Медиац
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Медиац
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Медиац
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Медиац
ия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Игры, в
которые
играют
люди
Игры, в
которые
играют
люди
Игры, в
которые
играют
люди
Игры, в
которые
играют
люди

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

14.01

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

18.01

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

21.01

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2,5

15.02

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

18.02

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

22.02

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

32.

33.

34.

35.

25.01
36.

28.01
37.

1.02
38.

4.02
39.

8.02
40.

11.02
41.

42.

43.

44.

Техноло
гия
образова
тельного
моделир
ования
Техноло
гия
образова
тельного
моделир
ования
Техноло
гия
образова
тельного
моделир
ования
Медиац
ия

11.01

25.02

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

29.02

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

4.03

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

8.03

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

11.03

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

15.03

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2,5

22.03

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

25.03

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

29.03

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное

2,5

45.

46.

47.

48.

49.

50.

18.03
51.

52.

53.

54.

1.04
55.

5.04
56.

8.04
57.

12.04
58.

15.04
59.

19.04
60.
61. 22.04

Люди,
которые
играют в
игры
Люди,
которые
играют в
игры
Люди,
которые
играют в
игры
Люди,
которые
играют в
игры
Выступ
ай! Я и
публика
Выступа
й! Я и
публика
Выступа
й! Я и
публика
Выступа
й! Я и
публика
Игровые
програм
мы
Игровые
програм
мы

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

Игровые ЦДТ
программ
ы
Игровые ЦДТ
программ
ы
Буктрейл ЦДТ
ер

Тематическа
я дискуссия

2,5

Буктрейл
ер

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Буктрейл
ер

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Буктрейл
ер

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

Сюжетн
ые

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

2,5

2,5

2,5

2,5

Тематическа
я дискуссия
Тематическа
я дискуссия

19.10-19.25

занятие

26.04

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

29.04

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

3.05

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

6.05

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25
15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05
17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие
Комбиниров
анное
занятие

2,5

24.05

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

27.05

17.50-18.20,
18.30-19.00,
19.10-19.25

Комбиниров
анное
занятие

2,5

31.05

15.30-16.10,
16.10-16.40,
16.50-17.05

Комбиниров
анное
занятие

2,5

62.

63.

64.

65.

10.05
66.

13.05
67.

17.05
68.

20.05
69.

70.

71.

72.

2,5

2,5

2,5

2,5

репортаж
и
Сюжетн
ые
репортаж
и
Сюжетн
ые
репортаж
и
Сюжетн
ые
репортаж
и
Технолог
ия прессрелизов
Технолог
ия прессрелизов
Технолог
ия прессрелизов
Технолог
ия прессрелизов
Поведени
ев
социальн
ых сетях
Поведени
ев
социальн
ых сетях
Поведени
ев
социальн
ых сетях

Итогово
е
занятие

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия

ЦДТ

Тематическа
я дискуссия


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».