РП Человек Природа Поиск

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
естественно – научной направленности
«Человек. Природа. Поиск»
Модуль №1: Агрономия
Модуль №2: Лабораторный химический анализ

Возраст обучающихся: 14 - 16 лет

Авторы-разработчики:
Ясинская Дарья Владимировна
педагог дополнительного образования
Бойко Валерий Владимирович,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
естественно
–
научной
направленности
«Человек. Природа. Поиск» которая ставит целью
освоение школьниками профессиональных компетенций в сфере
агрономической науки на основе инструментов движения WorldSkills,
адресована обучающимся 14-16 лет и рассчитана на 1 год обучения.

Цель и задачи общеразвивающей программы.
Модуль 1 «Агрономия».
Цель: освоение школьниками профессиональных компетенций в сфере
агрономической науки на основе инструментов движения WorldSkills.
Задачи:
Обучающие:
 Формировать у обучающихся способности к организации исследовательской
деятельности в области агрономии;
 Познакомить с важнейшими методами агрономии;
 Формировать знания об агрономии как о науке и ее значении в жизни людей;
 Формировать навыки исследовательской деятельности;
 Научить технологии определения качества зерна;
 Познакомить с методикой определения агрохимических свойств почвы;
Развивающие:
 Развивать практические навыки и умения обобщения и закрепления полученных
теоретических знаний;
 Развивать навыки, необходимые для продуктивной исследовательской
деятельности;
 Развивать наблюдательность, способность к анализу и синтезу полученного
материала.
Воспитательные:
 Воспитывать сознательное отношение к труду, профессиональное
самоопределение в соответствии с возможностями и способностями.
 Формировать умение работать в коллективе, эффективно общаться с другими
обучающимися, педагогами и персоналом центра.
 Научить оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и объединении
требованиям и принципам.
 Формировать общую культуру учащихся.
 Содействовать организации содержательного досуга.
 Воспитывать познавательный интерес и активность в области агрономии.
Модуль 2 «Химический анализ»
Цель: освоение школьниками профессиональных компетенций в сфере
химического анализа на основе инструментов движения WorldSkills.
Задачи:
Обучающие:
 обучить базовым знаниям и умениям проведения химического анализа;



совершенствовать практические умения и навыки по проведению химического
эксперимента;
 развивать интерес
к познанию, пониманию культурной значимости учения
современного человека;
 совершенствовать и развивать активность и умение самостоятельно добывать
знания и применять их в практической деятельности, умение
работать со
справочной и дополнительной литературой;
 формировать умения самостоятельно планировать свою деятельность,
осуществлять самоконтроль, формировать культуру труда, аккуратность,
соблюдение правил техники безопасности;
 познакомить с методикой определения агрохимических свойств почвы.
Развивающие:
 Развивать практические навыки и умения обобщения и закрепления полученных
теоретических знаний;
 Развивать навыки, необходимые для продуктивной исследовательской
деятельности;
 Развивать наблюдательность, способность к анализу и синтезу полученного
материала.
Воспитательные:
 Воспитывать сознательное отношение к труду, профессиональное
самоопределение в соответствии с возможностями и способностями.
 Формировать умение работать в коллективе, эффективно общаться с другими
обучающимися, педагогами и персоналом центра.
 Научить оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых
норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и объединении
требованиям и принципам.
 Формировать общую культуру учащихся.
 Содействовать организации содержательного досуга.
 Воспитывать познавательный интерес и активность в области химии
Планируемые результаты.
Модуль №1 «Агрономия»
Предметные результаты:
-умение работать с лабораторным оборудованием и измерительными приборами;
-умение правильно и рационально организовывать рабочее место;
-умение соблюдать технологическую последовательность выполнения работы;
-умение планировать собственную деятельность;
-умение контролировать сроки и качество выполненных заданий;
-умение работать с агрономическими параметрами;
-умение определять качество зерна и агрохимические свойства почвы;
Личностные результаты:
- познавательный интерес и активность в области агрономии;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в сфере агрономии с
позиций социализации;

Метапредметные результаты:
-умение организовать и распланировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
-умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение работать в коллективе, эффективно общаться с другими обучающимися,
педагогами и персоналом центра;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе
лабораторных работ;
- способность оценить свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и объединении требованиям и
принципам.
Модуль №2 «Лабораторный химический анализ»
Предметные результаты:
-умение работать с лабораторным оборудованием и измерительными приборами;
-умение правильно и рационально организовывать рабочее место;
-умение соблюдать технологическую последовательность выполнения работы;
-умение планировать собственную деятельность;
-умение контролировать сроки и качество выполненных заданий;
-умение анализировать результаты экспериментов;
-умение определять агрохимических свойств почвы.
Личностные результаты:
- познавательный интерес и активность в области химии;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в процессе проведения
химических экспериментов.
Метапредметные результаты:
-умение организовать и распланировать процесс познавательно-трудовой деятельности;
-умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение работать в коллективе, эффективно общаться с другими обучающимися,
педагогами и персоналом центра;
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе
лабораторных работ;
- способность оценить свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм,
эстетических ценностей по принятым в обществе и объединении требованиям и
принципам.

Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Модуль №1:
Длительность одного занятия – 1 академический час.
Периодичность занятий в неделю: 3 раза в неделю.
Модуль №2:
Длительность одного занятия – 1 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 3 раза в неделю.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Виды занятий: комбинированное занятие, практическое занятие,
тематическое занятие, лабораторная работа. На занятиях предусмотрен
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Календарный учебный график
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественно
– научной направленности «Человек. Природа. Поиск»
Модуль №1 «Агрономия»
№п/п

Учебная
недели

1.

2.

Кол-во
часов

Форма
контроля

Наименование темы

Форма занятия

Вводное занятие

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Комбинированное
занятие

1

Тестирование

Специальность
1 неделя агрономия, профессия
агроном

3.

Классификация
культурных растений

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

4.

Классификация
культурных растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

5.

2 неделя Строение растений

6.

Строение растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

7.

Размножение растений

Комбинированное
занятие

1

Лабораторная
работа

Вегетативное
размножение растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

3 неделя
8.

9.

Семенное размножение
растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

10.

Ягодные и плодовые
культуры

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

11.

4 неделя Плодовые культуры

12.

Характеристика
плодовых культур

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

13.

Ягодные культуры

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

1

Лабораторная
работа

14.

5 неделя

Характеристика ягодных Практическое
культур
занятие

15.

Почвоведение

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

16.

Почвы и их плодородие

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

17.

6 неделя Виды структуры почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

18.

Причины разрушения
почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

19.

Проблемы сохранения и
восстановления
структуры почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

20.

Определение
7 неделя компонентов почвенных
смесей

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

21.

Определение
компонентов почвенных
субстратов

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

22.

Минеральная часть
почвы

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Органическая часть
почвы

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

24.

Почвенные коллоиды

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

25.

Почвенный раствор

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Строение пахотного
слоя

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

23.

8 неделя

9 неделя
26.

27.

Механический состав
почвы

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

28.

Реакция почвенного
раствора

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Причины разрушения
почвы

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

30.

Пути решения
разрушения почвы

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

31.

Общие физические,
физико-механические и
водные свойства почвы,
их значение для
плодородия почвы

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

32.

Определение
водопроницаемости и
водоподьемной
способности почв

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

33.

Понятие о морфологии
почв

Комбинированное
занятие

1

Лабораторная
работа

34.

Определение строения и
морфологических
признаков почв по
монолитам и образцам
почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

35.

Понятие о почвенных
зонах

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

36.

Методика исследования
почв

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

37.

Химический состав почв

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

38.

Влияние химического
состава почвы на ее
плодородие

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

39.

Содержание
питательных веществ в
доступных для растений
формах

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

40.

Свойства и режимы
почв, определяющие
уровень почвенного
плодородия

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

29.

10
неделя

11
неделя

12
неделя

13
неделя

14
неделя

41.

Понятие «бонитировка
почв». Принципы и
критерии бонитировки
почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

42.

Условия
почвообразования:
климатические условия,
рельеф,
почвообразующие
породы, растительность

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

43.

Цели, задачи и значение
обработки почв

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

44.

Технологические
процессы при обработке
почв: оборачивания
пахотного слоя

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

45.

Рыхление, уплотнение,
перемешивание,
выравнивание
поверхности, очищение
почвы от сорняков

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

46.

Способы и техника
основной обработки
почв: вспашка с
оборотом и без оборота
пласта

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

47.

Поверхностная
обработка почвы:
лущение культивация

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

48.

Боронование,
шлейфование,
прикатывание

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

49.

Зяблевая обработка
почвы

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Пары: чистые и занятые

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

51.

Основы семеноводства

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

52.

Система семеноводства

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Сортосмена и
сортообновление

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

15
неделя

16
неделя

50.

53.

17
неделя

18
неделя

54.

Схемы и методы
создания элиты
зерновых и других
сельскохозяйственных
культур

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

55.

Семеноводство
зерновых, кукурузы и
картофеля

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Семеноводство
овощных культур

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

57.

Сорт и гетерозисный
гибрид как объекты
семеноводства.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

58.

Урожайные свойства
семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

59.

Значение способов
размножения и
опыления для
Сохранения сортовых
свойств семян в
процессе семеноводства

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

60.

Промышленное
семеноводство

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

61.

Специализация и
концентрация
производства семян,
технология
возделывания
сельскохозяйственных
культур с учетом
семеноводческой
специфики и
послеуборочная
обработка и хранение
семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

62.

Планирование
проведения сортосмены
и сортообновления в
системе
агропромышленного
комплекса страны

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

63.

Организация
семеноводства в
хозяйствах

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

56.

19
неделя

20
неделя

21
неделя

Звенья организации
внутрихозяйственного
семеноводства

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Планирование,
особенности технологии
возделывания полевых
культур на семена

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

66.

Сортовой и семенной
контроль

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

67.

Уборка семян,
послеуборочная
обработка семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Хранение семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

69.

Реализация семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

70.

Методы оценки качества Практическое
семян
занятие

1

Лабораторная
работа

Сортовой и семенной
контроль

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

72.

Полевая апробация

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

73.

Регистрация сортовых
посевов

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Грунтовой контроль
семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

75.

Лабораторный контроль
семян

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

76.

Методика апробации
само- и
перекрестноопыляющих
ся зерновых культур

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Оформление сортовых
документов

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Технология
производства
высококачественных
семян

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Приемы повышения
коэффициента
размножения семян и

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

64.

65.

68.

71.

74.

77.

22
неделя

23
неделя

24
неделя

25
неделя

26
неделя

78.

79.

27
неделя

способы посева

80.

Число лет
репродуцирования.
Выбраковка посевов из
числа сортовых

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

81.

Общая характеристика
бактерий как
прокариотических
организмов

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

82.

Обмен веществ и
энергии у бактерий, их
роль в экосистемах

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Азотфиксирующие
симбиотические бактери
и

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

84.

Фотосинтезирующие
бактерии

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

85.

Бактериальные болезни
растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

86.

Микроскопическое
изучение бактерий —
возбудителей молочнок
ислого брожения

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

87.

Использование
бактерий в
биотехнологии

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

88.

Микроскопическое
изучение бактерий —
возбудителей молочнок
ислого брожения

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Микроскопическое
изучение бактерий —
возбудителей

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

90.

Микроскопическое
изучение бактерий —
возбудителей

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

91.

Общая характеристика
грибов как
эукариотических
гетеротрофных
микроорганизмов

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

83.

89.

28
неделя

29
неделя

30
неделя

31
неделя

Грибница
плесневых (мицелиальн
ых) грибов

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Половое размножение
грибов

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

95.

Классификация и
важнейшие систематиче
ские группы грибов

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

96.

Обмен веществ и
энергии у грибов, их
роль в экосистемах

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

97.

Спиртовое брожение,
возбуждаемое дрожжам
и

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

92.

Бесполое размножение
грибов
93.

94.
32
неделя

98.

33
неделя

Взаимоотношения
грибов и растений

99.

Симбиоз грибов и
растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

100.

Симбиоз грибов и
растений

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

34
101. неделя

Оптическое
исследование

1

Тестирование

102.

Оптическое
исследование

Практическое
занятие

1

Тестирование

103.

Определение качества
зерна

Практическое
занятие

1

Тестирование

Определение качества
зерна

Практическое
занятие

1

Тестирование

105.

Определение
агрохимических свойств
почвы

Практическое
занятие

1

Тестирование

106. 36

Определение

Практическое

1

Тестирование

104. 35
неделя

Практическое
занятие

неделя

агрохимических свойств
почвы

занятие

107.

Работа с цифровой
платформой

Практическое
занятие

1

Тестирование

108.

Вегетативное
размножение плодово –
ягодных культур

Практическое
занятие

1

Тестирование

Модуль №2 «Лабораторный химический анализ»
№п/п

1.

2.

Учебная
недели

Форма
контроля

Форма занятия

История становления
химической
лаборатории. Великие
учѐные и открытия.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Правила техники
безопасности при работе
в химической
лаборатории Первая
Комбинированное
занятие
медицинская помощь
при работе в
1 неделя химической
лаборатории

1

Тестирование

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

3.

Санитарногигиенические
требования при работе в
химической
лаборатории, нормы
охраны труда.
Организация труда в
химической
лаборатории

4.

Устройство химической
лаборатории.
Нормативные
документы на методы
определения,
2 неделя химическую посуду,
оборудование и
реактивы.

5.

Кол-во
часов

Наименование темы

Лабораторная посуда и
лабораторный
инструментарий

Лабораторная посуда и
лабораторный
инструментарий

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Комбинированное
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

9.

Выполнение работ по
подготовке реактивов и
их фасовке.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

10.

Основные лабораторные
операции

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Выполнение отдельных
лабораторных операций

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

12.

Работа с весами

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

13.

Техника взвешивания

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

14.

Приготовление
растворов. Понятие о
растворах и процессах
растворения.
5 неделя Классификация
растворов. Способы
выражения
концентрации
растворов.

Комбинированное
занятие
Практическое
занятие

1

Устный опрос

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

6.

Устройство и
назначение

7.

лабораторной посуды.
Химические реактивы.
Классификация
химических реактивов.

8.

Свойства реактивов.
3 неделя Требования,
предъявляемые к
реактивам.
Правила обращения с
реактивами и правила их
хранения

11.

4 неделя

15.

Техника приготовления
растворов

16.

Расчет массовой доли
6 неделя вещества в растворе.
Расчет молярной
концентрации раствора.

Расчет молярной
концентрации и титра
раствора.

17.

Выполнение работ по
приготовлению
растворов, их
разведению

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

18.

Выполнение работ по
приготовлению
растворов, их
разведению

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

19.

Работа с
нагревательными
приборами

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

21.

Научный эксперимент и
его роль в познании.
Погрешности
эксперимента. Оценка
погрешностей.
Обработка результатов
эксперимента

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

22.

Физические, физикохимические и
химические свойства
веществ. Анализ и
синтез

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

23.

Химический анализ.
Задачи и области
применения
8 неделя химического анализа.
Виды химического
анализа.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

20.

24.

Выполнение операции
нагревания с
использованием
различных
нагревательных
7 неделя
приборов

Химическая реакция как
средство получения
информации о составе
вещества.
Аналитическая реакция.
Требования,
предъявляемые к

аналитическим
реакциям.
Чувствительность,
специфичность и
селективность
Аналитическая химия:
предмет, задачи и
перспективы развития.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Теория
электролитической
9 неделя диссоциации.
Комбинированное
Химическое равновесие. занятие
Окислительно­восстанов
ительные реакции.

1

Устный опрос

25.

26.

27.

Методы обработки
данных.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

28.

Методы обработки
данных.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

29.

Подготовка растворов и
калибровочных
графиков

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

30.

Подготовка растворов и
калибровочных
графиков

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

31.

Построение
калибровочного графика

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Построение
калибровочного графика

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

33.

Качественный анализ.
Методы качественного
анализа

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

34.

Качественный анализ.
Методы качественного
анализа

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Качественный анализ
катионов.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
катионов.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
анионов.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ

Практическое

1

Лабораторная

32.

35.

10
неделя

11
неделя

12
неделя

36.
37.
38.

13
неделя

анионов.

занятие

39.

Анализ неизвестного
вещества.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

40.

Анализ неизвестного
вещества.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

41.

Калибровка мерной
посуды.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Калибровка по
предложенной
методике: пипетки 10,00
см3; 5,00 см3, 1,00 см3

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Калибровка по
предложенной методике
мерной колбы 50,00 см3
и др. объемов

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Реактивы

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

45.

Методы приготовления
титрованных растворов
для кислотно основного титрования.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

46.

Методы приготовления
титрованных растворов
для кислотно основного титрования.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

47.

Отработка навыков
установки точной
концентрации раствора
соляной кислоты по
тетраборату натрия
методом отдельных
навесок по
предложенной
методике.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Отработка навыков
установки точной
концентрации раствора
соляной кислоты по
тетраборату натрия
методом отдельных
навесок по
предложенной

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

14
неделя
42.

работа

мерной колбы 50,00 см3.

43.

44.

15
неделя

16
неделя

48.

методике.
Количественный анализ.
Методы
количественного
анализа. Титрование.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

50.

Работа с мерной
посудой.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

51.

Кислотно-основное
титрование.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

52.

Окислительновосстановительное
титрование.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

53.

Определение Fe3+ в
растворах хлорида
железа (III),
определение Ca2+ в
карбонате кальция.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

54.

Определение
содержания гидроксида
натрия в растворе
неизвестной
концентрации.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

55.

Установление
нормальности и титра
раствора йода по
титрованному раствору
тиосульфата натрия

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

56.

Физико-химические
методы анализа.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

57.

Анализ соковой
продукции

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

58.

Анализ шоколада

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

59.

Вода. Водные растворы.
Кислотность водных
растворов, понятие рН.
Методы очистки воды
(дистилляция).

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

49.
17
неделя

18
неделя

19
неделя

20
неделя

Определение
водородного
60.

показателя водных
растворов

Приготовление
растворов кислот,

61.

оснований, солей

62.

21
неделя

Приготовление
растворов кислот,
оснований, солей

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

63.

Буферные растворы

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

64.

Приготовление
буферного раствора

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

65.

Кислотно-основные
реакции в
аналитической химии.
Определение катионов
водорода в растворе.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

66.

Определение катионов
водорода в растворе.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

67.

Определение катионов
водорода в растворе.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

68.

Окислительновосстановительные
реакции в
аналитической химии.
Определение кислот и
оснований в растворе.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
катионов.
Аналитические
классификации
катионов. Качественные
реакции катионов.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

Определение ионного
состава смеси

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Определение ионного

Практическое

1

Лабораторная

22
неделя

23
неделя

Определение кислот и
оснований в

69.

растворе
Определение кислот и
оснований в

70.

растворе

71.

24
неделя

72.
73.

25

неделя

состава смеси

занятие

74.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

75.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

76.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

78.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

79.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

81.

Качественный анализ
катионов различных
аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

82.

Реакции
комплексообразования в
аналитической химии.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

1

Лабораторная
работа

1

Лабораторная
работа

77.

80.

83.

26
неделя

27
неделя

28
неделя

Анализ смеси катионов I
– III групп
Практическое
занятие
аммиачно-фосфатным
методом
Анализ смеси катионов I
– III групп
Практическое
занятие
аммиачно-фосфатным

84.

работа

методом
85.
86.

29
неделя

Качественный анализ
анионов.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Качественный анализ
анионов.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Анализ смеси анионов
различных

87.

аналитических групп
Анализ смеси анионов
различных

88.

аналитических групп

89.

30
неделя

Анализ смеси анионов
различных
аналитических групп
Анализ смеси анионов
различных

90.

аналитических групп
Анализ смеси анионов
различных

91.

аналитических групп

92.

31
неделя

Анализ смеси анионов
различных
аналитических групп
Анализ смеси анионов
различных

93.

аналитических групп

94.

Анализ смеси анионов
различных
32
неделя

аналитических групп

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

95.

Определение состава
вещества в смеси

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

96.

Определение состава
вещества в смеси

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

97.

Определение состава
вещества в смеси

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

Определение состава
вещества в смеси

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

99.

Задачи технического
анализа.

Комбинированное
занятие

1

Устный опрос

34
100. неделя

Определение состава
вещества и примесей в
веществе.

Практическое
занятие

1

Лабораторная
работа

98.

33
неделя

101.

Определение состава
вещества и примесей в
веществе.

102.

Определение состава
вещества и примесей в
веществе.

103.

1

Тестирование

Практическое
занятие

1

Тестирование

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

35
104. неделя

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

105.

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

106.

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

36
107. неделя

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

108.

Выполнение
конкурсного задания

Практическое
занятие

1

Тестирование

Практическое
занятие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».