РП Организация экскурсионных услуг Happy Travel

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 01.06.2022 №2

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 01.06.2022 №67

Рабочая программа
на 2022 -2023 учебный год
объединения
туристско-краеведческой направленности
Организация экскурсионных услуг
«Happy Travel»
Модуль №1

Возраст обучающихся: 13 – 16 лет

Автор-составитель:
Коренева Юлия Владимировна
Педагог дополнительного образования

Екатеринбург, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы
туристскокраеведческой направленности Организация экскурсионных услуг «Happy
Travel», которая ставит целью формирование представления о профессии
экскурсовода, о его роли и функции в современном обществе, адресована
обучающимся 13-16 лет и рассчитана на 1 год обучения.
Задачи:
Обучающие:
 Формировать знания о содержании и правилах проведения экскурсий.
 Познакомить с правилами обслуживания на пешем, транспортном и
комбинированном маршрутах, музейной экскурсии.
 Познакомить с правилами и мерами обеспечения безопасности
экскурсантов (туристов).
 Познакомить с правилами оказания первой помощи.
Развивающие:
 Развитие эрудиции в области географии, литературы, истории.
 Развивать навыки публичных выступлений, методы и варианты
проведения экскурсий, которые включают в себя использование
наглядных пособий.
 Инструктировать экскурсантов (туристов) об общепринятых и
специальных правилах поведения при посещении музеев, культурных
центров, достопримечательностей и других объектов показа.
 Разрабатывать технику экскурсионных рассказов, публичных
выступлений, ответов на вопросы.
Воспитательные:
 Воспитывать этику делового общения.
 Сформировать теоретические знания межличностного общения и основ
психологии.
 Воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и от
результата труда.
 Воспитывать познавательный интерес и активность в области
экскурсионного дела.
Планируемые результаты.

Образовательные (предметные):
 Умение разработать экскурсию.
 Умение организовать обслуживание на пешем, транспортном и
комбинированном маршрутах, музейной экскурсии и провести
инструктаж по технике безопасности.
 Умение оказать первую медицинскую помощь.
 Умение разработать дизайн-проект.
Личностные:
 Познавательный интерес и активность в экскурсоведения.
 Самооценка умственных и физических способностей для труда в сфере
организации экскурсионных услуг.
Метапредметные:
 Умение организовать и распланировать процесс познавательнотрудовой деятельности.
 Умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
 Умение работать в коллективе, эффективно общаться.
 Проявление инновационного подхода к решению практических задач в
процессе разработке экскурсии.
Количество групп - 1
Количество детей в группе – 12-18 человек.
Занятия проходят 1 раза в неделю.
Продолжительность занятий: 2 часа.
Формы обучения и виды занятий
Форма обучения: очная, возможна в дистанционной.
Виды занятий – беседа, семинар, практическое занятие, тренинг, мастеркласс, экскурсия.

Календарный учебный график
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе туристскокраеведческой направленности Организация экскурсионных услуг «Happy Travel»
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.

№п/п

Учебный
недели

Наименование
темы

Форма занятия

Кол-во
часов

Форма
контроля

1

1 неделя

Артикуляция

Комбинированное

2

Входящий
контроль

2

2 неделя

Артикуляция

Комбинированное

2

Наблюдени
е

3

3 неделя

Артикуляция

Комбинированное

2

Наблюдени
е

4

4 неделя

Дыхание и сила
голоса

Комбинированное

2

Наблюдени
е

5

5 неделя

Дыхание и сила
голоса

Комбинированное

2

Наблюдени
е

6

6 неделя

Дыхание и сила
голоса

Комбинированное

2

Наблюдени
е

7

7 неделя

Интонация

Комбинированное

2

Наблюдени
е

8

8 неделя

Интонация

Комбинированное

2

Наблюдени
е

9

9 неделя

Интонация

Комбинированное

2

Наблюдени
е

10

10 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Наблюдени
е

11

11 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Наблюдени
е

12

12 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Наблюдени
е

13

13 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

14

14 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

15

15 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

16

16 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

17

17 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

18

18 неделя

Публичные
выступления

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

19

19 неделя

Вредные и опасные
факторы. Знаки

Комбинированное

2

Устный
опрос

безопасности. План
эвакуации
20

20 неделя

Вредные и опасные
факторы. Знаки
безопасности. План
эвакуации

Комбинированное

2

Устный
опрос

21

21 неделя

Оказание первой
помощи

Комбинированное

2

Устный
опрос

22

22 неделя

Оказание первой
помощи

Комбинированное

2

Практическ
ая работа

23

23 неделя

Действия при
несчастных
случаях

Комбинированное

2

Устный
опрос

24

24 неделя

Техника
безопасности при
работе с
инструментами и
оборудованием

Комбинированное

2

Устный
опрос

25

25 неделя

Техника
безопасности при
проведении
экскурсии

Комбинированное

2

Устный
опрос

26

26 неделя

Требования охраны
труда в аварийных
ситуациях

Комбинированное

2

Устный
опрос

27

27 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

28

28 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

29

29 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

30

30 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

31

31 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

32

32 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

33

33 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

34

34 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

35

35 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа

36

36 неделя

Разбор проблемных Комбинированное
ситуаций

2

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».