ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБУ ДО - ЦДТ.pdf

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБУ ДО — ЦДТ
протокол № 4 от «30» августа 2021

УТВЕРЖДАЮ
______________Т.Г. Хисамова
директор МБУ ДО — ЦДТ
приказ от «30» августа 2021 №42

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ 2021-2025 ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЦЕНТР ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА

г. Екатеринбург, 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБУ ДО-ЦДТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 3. «ВИДЫ. ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
3.1. ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.1.1. Модуль «Руководство творческим объединением»
3.1.2. Модуль «Занятие»
3.1.3. Модуль «Работа с родителями»
3.1.4. Модуль «Самоуправление»
3.1.5. Модуль «Профориентация»
3.2. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.2.1. Модуль «Ключевые общие дела»
3.2.2. Модуль «Медиа»
3.2.3. Модуль «Конкурсная деятельность»
3.2.4. Модуль «Безопасность»
РАЗДЕЛ 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Приложение Календарный план воспитательной работы в МБУ ДО ЦДТ

2

3
4
6
9
10

14

18
20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования – Центра детского творчества (далее - Программа)
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию с
Федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС) общего образования, Приказом «О внесении изменений в некоторые
федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
по вопросам воспитания обучающихся» (Минпросвещения России, 2020, №172).
Рабочая программа воспитания является обязательной частью Основной
образовательной программы.
Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения,
обучающихся
в
социальный
мир
и
налаживания
ответственных
взаимоотношений с окружающими их людьми. Одним из результатов реализации
Программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Программа воспитания показывает, каким образом педагогические
работники могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с
обучающимися деятельности и тем самым сделать центр воспитывающей
организацией.
Программа воспитания — это не перечень обязательных для МБУ ДО-ЦДТ
мероприятий, а описание системы возможных форм и методов работы с
обучающимися.

3

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В МБУ ДО-ЦДТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В настоящее время МБУ ДО – ЦДТ представляет собой единую
организацию, расположенную на цокольном этаже жилого дома (620027, г.
Екатеринбург, ул. Шевченко,11) общая площадь помещения 349,8 кв.м, а также
на базе 11 общеобразовательных организаций Железнодорожного района на
условиях договоров безвозмездного пользования:
МАОУ СОШ № 4 (620141, г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 15) – 6 учебных
кабинетов, в том числе зал ритмики, общей площадью 374,2 кв.м;
МАОУ СОШ №30 (620027, г. Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, 43) – 4
учебных кабинета общей площадью 195,1 кв.м.;
МБОУ СОШ №75 (620027, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 26) – 2 учебных
кабинета общей площадью 98,5 кв.м.;
МБОУ СОШ №127 (620050, г. Екатеринбург, ул. Викулова, 29 а) – 3 учебных
кабинета общей площадью 120,7 кв.м.;
МАОУ СОШ № 147 (620141, г. Екатеринбург, пр. Теплоходный, 6) – 5
учебных кабинетов, общей площадью 268,4 кв.м;
МАОУ СОШ № 149 (620141, г. Екатеринбург, ул. Софьи Перовской, 111) – 1
учебный кабинет, общей площадью 54,6 кв.м;
МАОУ Гимназия № 155 (620027, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 90) – 3
учебных кабинета, общей площадью 182,1 кв.м;
МАОУ СОШ № 166 (620141, г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 14) – 8
учебных кабинетов, в том числе спортивный зал, общей площадью 688,3 кв.м;
МАОУ СОШ № 170 (620090, г. Екатеринбург, ул. Седова, 28) – 5 учебных
кабинетов, в том числе класс хореографии, общей площадью 308 кв.м;
МАОУ СОШ № 183 (620141, г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 4а) – 4
учебных кабинета, в том числе актовый зал, общей площадью 299,2 кв.м;
МАОУ СОШ № 208 (620107, г. Екатеринбург, ул. Гражданская, 6) – 5
учебных кабинетов, в том числе кабинет ритмики, общей площадью 170 кв.м.
МБУ ДО – ЦДТ не имеет своего здания вместимостью 2820 обучающихся, а
также спортивного участка, что не позволяет организовывать и проводить
массовые и спортивные мероприятия для обучающихся всего центра.
Удаленность ОУ, на которых осуществляется образовательная деятельность по
договорам безвозмездного пользования от центрального здания центра, так же не
благоприятно влияет на организацию и проведения конкурсов и событий между
объединениями Центра.
Процесс воспитания в МБУ ДО-ЦДТ основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка,
соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета
безопасности ребенка при нахождении в МБУ ДО-ЦДТ;
- ориентир на создание в МБУ ДО-ЦДТ психологически комфортной среды
для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное

взаимодействие обучающихся и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в МБУ
ДО-ЦДТ детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов
яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и
доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел, обучающихся и педагогов как
предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия
его эффективности.

5

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный
национальный
воспитательный
идеал
—
это
высоконравственный,
творческий,
компетентный
гражданин
России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность
за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных
традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых
для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в
МБУ ДО-ЦДТ – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на
основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения,
опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в
приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия
личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной
динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий
педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему
саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным
фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным
особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые
приоритеты, которым необходимо уделять чуть большее внимание на разных
уровнях общего образования:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального
общего образования) таким целевым приоритетом является создание
благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых
знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они
живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего
школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом
социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать
предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям
поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и
воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника.
Знание их станет базой для развития социально значимых отношений
школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и
в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из
них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом
(сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах
семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как
в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село,
свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в
классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о
бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать
спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить
знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ
жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду;
стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать
нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного
положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в
чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять
инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи
старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций,
понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого
возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в
открывающуюся ему систему общественных отношений.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего,
ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия
человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором
человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему
предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования,
нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию
крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и
создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее
человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
7

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию
ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего
настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как
равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку
радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и
самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для
личностного развития обучающегося, так как именно ценности во многом
определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.
Выделение данного приоритета в воспитании детей, обучающихся на ступени
основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового
возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений,
свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей
приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных
ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для
развития социально значимых отношений обучающихся.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего
образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для
приобретения обучающихся опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся
юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в
выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на
пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор
старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт,
который они могут приобрести в том числе и в образовательных учреждениях.
Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет
гармоничному вхождению обучающихся во взрослую жизнь окружающего их
общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу,
стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в образовательных
учреждениях, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных
исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия
человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
8

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых
людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого
самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с
возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других
составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам,
работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит
уделять большее, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение
поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные
навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире
человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с
окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними,
продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального
положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций,
осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для
себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет
способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общих ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации,
проведения и анализа в объединении;
2) использовать в воспитании детей возможности занятия, поддерживать
использование на занятиях интерактивных форм занятий с учащимися;
3) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;
4) организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
5) организовывать профориентационную работу с обучающимися;
6) организовать работу медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
7) развивать предметно-эстетическую среду центра и реализовывать ее
воспитательные возможности;
8) организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в ЦДТ
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет
эффективным
способом
профилактики
антисоциального
поведения
обучающихся.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы МБУ ДО-ЦДТ. Каждое из них
представлено в соответствующем модуле.
9

3.1 ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.1.1. Модуль «Руководство творческим объединением»
Осуществляя работу с обучающими, педагог организует работу с
объединением; индивидуальную работу с обучающими; работу с родителями
обучающихся или их законными представителями.
Работа с объединением:
 инициирование и поддержка участия объединения в ключевых делах
центра, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и
анализе;
 организация интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел с обучающимися объединения (познавательной, трудовой,
спортивно-оздоровительной,
духовно-нравственной,
творческой,
профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность
самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные
отношения с учащимися объединения, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.
 проведение тематических часов как часов плодотворного и
доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах
уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции
каждого ребенка в беседе, предоставления обучающихся возможности
обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания
благоприятной среды для общения.
 сплочение коллектива через: игры и тренинги на сплочение и
командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,
организуемые педагогам и родителями; празднования в объединении дней
рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими
микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши;
Индивидуальная работа с учащимися:
 изучение особенностей личностного развития учащихся объединения
через наблюдение за поведением детей в их повседневной жизни, в специально
создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным
нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед педагога с родителями обучающихся, с преподающими в его объединении
педагогами, а также (при необходимости) – с педагогом- психологом.
 поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем
(налаживание взаимоотношений со сверстниками или педагогоми, выбор
профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда
каждая проблема трансформируется педагогом в задачу для обучающегося,
которую они совместно стараются решить.
 коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его
родителями или законными представителями, с другими учащимися
объединений; через включение в проводимые педагогом- психологом тренинги
10

общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное
поручение в объединении.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
 регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их
детей;
 помощь родителям обучающихся или их законным представителям в
регулировании отношений между ними;
 организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
 привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению
общих дел;
 организация на базе ЦДТ семейных праздников, конкурсов,
соревнований, направленных на сплочение семьи.
3.1.2. Модуль «Занятие»
Реализация педагогами воспитательного потенциала занятия предполагает
следующее:
 установление доверительных отношений между педагогом и его
учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и
просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии
информации, активизации их познавательной деятельности;
 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на занятиях явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально
значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания
учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
 использование воспитательных возможностей содержания занятия через
демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
объединении;
 применение на занятии интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию детей;
дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в
театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию
с другими детьми;
 включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать
мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных отношений в объединении, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во время занятия;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести
навык
самостоятельного
решения
теоретической
проблемы,
навык
11

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.
3.1.3. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями, обучающимися
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое
обеспечивается согласованием позиций семьи и центра в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется в
рамках следующих видов и форм деятельности:
На уровне объединения:
 родительский комитет, участвующие в управлении образовательной
организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
 родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных
особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия
родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с
приглашением специалистов;
 родительские дни, во время которых родители могут посещать занятия
для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в
центре;
 родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее
острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
 родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых
обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются
виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
 работа специалистов по запросу родителей для решения острых
конфликтных ситуаций;
 участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием
конкретного ребенка;
 помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий
воспитательной направленности;
 индивидуальное
консультирование
c
целью
координации
воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.1.4. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в центре помогает педагогам
воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность,
трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет
широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что
готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младшего и подросткового
возраста не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность,
детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться
12

(посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое
самоуправление.
Детское самоуправление в центре осуществляется следующим образом
На уровне центра:
 через деятельность выборного Совета центра, создаваемого для учета
мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и
принятия административных решений, затрагивающих их права и законные
интересы;
 через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение
тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
На уровне объединений:
 через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся
объединения
лидеров
(например,
старост,
дежурных
командиров),
представляющих интересы объединения в общецентровских делах;
 через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп,
отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через
систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение обучающихся в планирование, организацию,
проведение и анализ общецентровских и внутренних дел центра.
3.1.5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и обучающих по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение детей;
диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию
профессиональных проб обучающихся. Задача совместной деятельности
педагога и ребенка – подготовить ребенка к осознанному выбору своей будущей
профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые
проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору,
педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный
взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только
профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой
деятельности. Эта работа осуществляется через:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на
подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение
кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять
определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах
профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той
или иной интересной профессиональной деятельности;
 экскурсии на предприятия города, дающие детям начальные
представления о существующих профессиях и условиях работы людей,
представляющих эти профессии;
13

 посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,
тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей,
дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;
 совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования,
прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям
образования;
 участие в работе всероссийских профориентационных проектов,
созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных
задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
 индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их
родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных
индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в
процессе выбора ими профессии;
3.2. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
3.2.1. Модуль «Ключевые дела Центра»
Ключевые дела – это главные традиционные дела, в которых принимает
участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются,
готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не
набор календарных праздников, отмечаемых в центре, а комплекс коллективных
творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их
вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают
включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют
интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к
происходящему в центре. Введение ключевых дел в жизнь центра помогает
преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору
мероприятий, организуемых педагогами для детей.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы
работы:
Внецентровский уровень:
 социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел (благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на
преобразование окружающего центра социума.
 открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс
открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских,
совместных), на которые приглашаются представители других центров, деятели
науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых
обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы,
касающиеся жизни центра, города, страны.
 проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с
семьями
учащихся
спортивные
состязания,
праздники,
фестивали,
представления, которые открывают возможности для творческой самореализации
обучающихся и включают их в деятельную заботу об окружающих.
14

 участие во всероссийских акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
На уровне Центра:
 разновозрастные сборы – ежегодные многодневные выездные события,
включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых
складывается
особая
детско-взрослая
общность,
характеризующаяся
доверительными, поддерживающими взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта,
доброго юмора и общей радости.
 праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и
педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все объединения.
 Капустники, арбузники - театрализованные выступления педагогов,
родителей и обучающихся с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций
на различные темы.
 церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за
активное участие в жизни центра, защиту чести центра в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие центра. Это
способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных
межличностных
отношений
между
педагогами
и
воспитанниками,
формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне объединения:
 подготовка и участие обучающихся в ключевых общих делах Центра;
 воспитательные
мероприятия
в
соответствии
с
Календарем
образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным
праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской
истории и культуры;
На индивидуальном уровне:
 вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела центра в
одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,
ведущих,
декораторов,
музыкальных
редакторов,
корреспондентов,
ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и
встречу гостей и т.п.);
 индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении
навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
 наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и
анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и
младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
 при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с
ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли
бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем
ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей
работы.
3.2.2. Модуль «Медиа»
Цель медиа (совместно создаваемых обучающимся и педагогами средств
15

распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие
коммуникативной культуры детей, формирование навыков общения и
сотрудничества,
поддержка
творческой
самореализации
учащихся.
Воспитательный потенциал Медиа реализуется в рамках следующих видов и
форм деятельности:
 разновозрастный редакционный совет подростков и консультирующих их
взрослых, целью которого является освещение (через интренет) наиболее
интересных моментов жизни центра, объединения, популяризация ключевых дел,
объединений;
 медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа
информационно-технической поддержки мероприятий, осуществляющая
видеосъемку и мультимедийное сопровождение праздников, фестивалей,
конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;
 интернет-группа - разновозрастное сообщество обучающихся и педагогов,
поддерживающее интернет-сайт центра и соответствующую группу в
социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной
организации в информационном пространстве, привлечения внимания
общественности к центру, информационного продвижения ценностей центра и
организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, педагогами
и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для центра вопросы;
 киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется
монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных
фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение
аудитории;
 участие обучающихся в региональных или всероссийских конкурсах
Медиа.
3.2.3. Модуль «Конкурсная деятельность»
Модуль «Конкурсная деятельность» решают важные задачи развития
творческих возможностей обучающихся, сочетая традиции и опыт по
воспитанию и выращиванию талантов с возможностью самореализации каждого
ребёнка в той сфере искусства, которая ему особенно близка.
Конкурсное движение актуально для выявления ярких дарований детей,
поддержки их исполнительской формы и профессионального совершенствования
педагога. Конкурс любого статуса – это всегда определённое целеполагание, а
цель – это результат, устойчивая мотивация для дальнейшего творческого роста,
повышение интереса к публичным выступлениям.
3.2.4. Безопасность»
Модуль «Безопасность жизнедеятельности» реализуется через систему
часов на занятии, общих мероприятий, индивидуальные беседы.
Для этого в образовательной организации используются следующие формы
работы:
− «Уроки доброты», интерактивные игры для формирования толерантного
отношения друг к другу, умения дружить, ценить дружбу;
16

− Интерактивные беседы для формирования у обучающихся культуры
общения (коммуникативные умения), формирование умение высказывать свое
мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки;
− Реализация интегрированной программы «Мой выбор», направленной на
позитивное отношение к ЗОЖ;
− Участие в конкурсах, викторинах по безопасности.
На индивидуальном уровне:
− Консультации, тренинги, беседы, диагностика.
− Выявление факторов, оказывающих отрицательное воздействие на
развитие личности и способствующие совершению им правонарушений.
− Помощь в личностном росте, помощь в формировании адекватной
самооценки, развитие познавательной и нравственно-эстетической и
патриотической культуры, в формировании навыков самопознания, развитии
коммуникативных и поведенческих навыков, навыков саморегуляции и др.
− Социально-психологические мониторинги с целью раннего выявления
проблем.
− Психодиагностическое обследование ребенка: определение типа
акцентуаций характера, уровня познавательного развития, выявление интересов
ребенка, уровня тревожности, особенности детско-родительских отношений и
др.
− Организация психокоррекционной работы.
− Оказание помощи в профессиональном самоопределении. Формирование
опыта безопасного поведения — важнейшая сторона воспитания ребенка.

17

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
Самоанализ организуемой в МБУ ДО-ЦДТ воспитательной работы
осуществляется по выбранным самим центром направлениям и проводится с
целью выявления основных проблем воспитания и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной
организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному
решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в центре, являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам,
так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания,
ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а
качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер
общения и отношений между школьниками и педагогами;
принцип
развивающего
характера
осуществляемого
анализа,
ориентирующий экспертов на использование его результатов для
совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной
постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное
развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором
школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной
социализации, и саморазвития детей.
Основными
направлениями
анализа
организуемого
в
центре
воспитательного процесса могут быть следующие.
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся каждого объединения.
Осуществляется анализ педагогом совместно с заместителем директора по
воспитательной работе, методистами, педагогом - психологом с последующим
обсуждением его результатов на заседании педагогического совета Центра.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации
и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие
прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось
решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему;
какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать
педагогическому коллективу.
2. Состояние организуемой в Центре совместной деятельности детей и
взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
наличие в Центре интересной, событийно насыщенной и личностно
развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе,
педагогами дополнительного образования и родителями, хорошо знакомыми с
деятельностью Центра.
Способами получения информации о состоянии организуемой в Центре
совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающимися
и их родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование.
Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета
Центра.
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
- качеством проводимых ключевых общих дел;
- качеством совместной деятельности педагогов и их объединений;
- качеством реализации личностно развивающего потенциала занятий;
- качеством работы медиа Центра;
- качеством взаимодействия Центра и семей обучающихся.
Итогом самоанализа организуемой в Центре воспитательной работы
является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу.

19

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к рабочей программе воспитания
МБУ ДО – ЦДТ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБУ ДО – ЦДТ
на 2021-2022 учебный год
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Руководство творческим объединением»
осуществляется согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного
образования
Дела, события
Ориентировочное
Ответственные
время
проведения
1. На уровне объединения
Оформление личных дел обучающихся.
Август-сентябрь

Составление плана воспитательной работы в
Август-сентябрь
объединении. Планирование проведения на
базе объединения семейных праздников,
конкурсов, соревнований, дней именинника.
2. Индивидуальная работа
Изучение
особенностей
личностного Октябрь, декабрь, май
развития обучающихся через наблюдение за
поведением детей в повседневной жизни, в
специально создаваемых педагогических
ситуациях,
в играх,
проведение
анкетирования, мониторингов: социометрия,
уровень воспитанности, изучения уровня
удовлетворенности обучающихся и их
родителями жизнедеятельностью в ОО.
Организация индивидуальной работы с
В течение года по
обучающимися, в том числе имеющими
плану ВР
трудности в обучении и воспитании.

Заместитель
директора по УВР,
педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования,
методисты, педагог –
психолог

Педагоги
дополнительного
образования, педагог –
психолог
Педагоги
дополнительного
образования

Определение отсутствующих на занятиях,
ежедневно
выяснение
причин
их
отсутствия,
проведение профилактической работы по
предупреждению не посещаемости учебных
занятий.
3. Работа с родителями или законными представителями
Организация родительских собраний.
по плану ВР
Педагоги
объединения
дополнительного
образования
20

Привлечение членов семей обучающихся к
организации
и
проведению
дел
в
объединении.
Информирование родителей об успехах и
проблемах их детей, о жизни объединения и
Центра в целом.
Проведение на базе объединения семейных
праздников, конкурсов, соревнований, дней
именинника.

по плану ВР
объединения
регулярно
по плану ВР
объединения

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Занятие»
осуществляется согласно индивидуальным планам педагогов дополнительного
образования
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
по плану МО

Взаимопосещение занятий (в рамках МО).
Инициирование
и
поддержка
исследовательской
деятельности
обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных
и
групповых
исследовательских проектов.
Вовлечение обучающихся в конкурсную
деятельность.

по плану ВР
объединения

по плану ВР Центра

Включение в занятие информации в
соответствии с Календарем образовательных
событий, приуроченных к государственным и
национальным
праздникам
Российской
Федерации, памятным датам и событиям
российской истории и культуры

По календарю
рабочей программы
ВР Центра

Ответственные
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. На уровне объединения
Выборы в Совет родителей и родительский
сентябрь
комитет объединения
Организация работы родительского комитета
объединения, участвующих в управлении
творческого объединения, Центра, решении
вопросов воспитания

ежемесячно

Информирование родителей об успехах и
проблемах их детей, о жизни объединения и
Центра в целом (через мессенджеры, сайт

регулярно

21

Ответственные

Директор, педагоги
дополнительного
образования
Заместитель директора
по УВР, педагоги
дополнительного
образования, члены
родительского
комитета
Педагоги
дополнительного
образования

педагога, Центра, социальные сети)
Организация на базе объединения, Центра
семейных
конкурсов,
соревнований,
направленных на сплочение семьи и Центра

по плану ВР Центра
и объединения

2. На индивидуальном уровне
Индивидуальное консультирование с целью
по необходимости
координации
воспитательных
усилий
педагогов и родителей
Помощь со стороны родителей в подготовке и
проведении мероприятий
Центра и
объединения воспитательной направленности

по плану ВР Центра
и объединения

Заместитель директора
по ОМР, педагоги
дополнительного
образования, педагоги
– организаторы
Педагоги
дополнительного
образования, педагог –
психолог
Заместитель директора
по ОМР, педагоги
дополнительного
образования, педагоги
– организаторы

Модуль «Самоуправление»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. На уровне Центра
Выборы в органы Совета обучающихся
сентябрь

Участие в работе Совета обучающихся

1 раз в полугодие

2. На уровне объединения
Выборы старосты группы в объединении
сентябрь

Ответственные

Педагоги
дополнительного
образования, педагоги
– организаторы
Директор, заместитель
директора по УВР,
представитель
творческого
объединения
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Профориентация»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. Внецентровский уровень
Участие в Открытом предпрофессиональном
март
конкурсе дублёров «Нам по пути».

Ответственные

Заместитель
директора по ОМР,
педагоги
дополнительного
образования, педагоги
– организаторы

2. На уровне Центра
Участие в профориентационном
Центра «Грани мира профессий»

проекте
22

По плану проекта

Заместитель
директора по ОМР,

Конкурс рисунков «Кем я хочу быть»

апрель

3. На уровне объединения
Организация экскурсий на предприятия, в
По плану ВР
театры, учреждения высшего и среднего
объединения
профессионального образования с целью
знакомства с профессиями
Участие в днях открытых дверей, проводимых
В течение года
учебными заведениями РФ (в том числе в
дистанционной форме)
Профориентационные встречи с людьми
По плану ВР
разных профессий
объединения
4. На индивидуальном уровне
Индивидуальные
консультации
по По необходимости
профессиональному определению

педагогиорганизаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагогиорганизаторы, МО
педагогов ИЗО и ДПИ
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Ключевые общие дела»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. Внецентровский уровень
Участие в концерте, посвящённом Дню
октябрь
пожилого
человека
в
Администрации
Железнодорожного района

Организация и проведение концерта для
пожилых людей пансионата «7 ключей»

октябрь

Участие в концерте, посвящённом Дню
матери в Администрации Железнодорожного
района

октябрь

Новогоднее представление в парке «Таганская

декабрь
23

Ответственные

Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель

слобода», на площади 1905 года

Участие в концерте, посвящённом
Победы в парке «Таганская слобода»

Дню

май

директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования

2. На уровне Центра
День открытых дверей.

сентябрь

КИП «Арбузник»

сентябрь

«Посвящение в кружковцы».

октябрь

Конкурс мод «Осенняя феерия»

октябрь

Осенняя
серия
интеллектуальных
«Осенняя мозгобойня»

игр

октябрь

Праздничные программы ко Дню матери,
совместно с родителями обучающихся.

ноябрь

КИП «Страшные истории»

ноябрь

Конкурс «Лучший ТИК-ТОК»

ноябрь

Игровые
новогодние
представления.
Зимняя
серия
«Снежный бой»

программы

интеллектуальных

и

декабрь

игр

декабрь

24

Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,

Новогодняя дискотека

декабрь

Концерт, посвященный празднику 23 февраля
и 8 марта, совместно с родителями
обучающихся.
Игровая программа «Папа может»

Февраль-март

февраль

Игровая программа «Мама – лучшая подруга»

март

Весенняя серия интеллектуальных игр «Весне
дорогу»

март

День космонавтики

апрель

Квест «По следам белого кролика»

апрель

Мероприятия ко Дню Победы

май

май
3. На уровне объединения
Подготовка и участие обучающихся в
По плану ВР
ключевых общих делах Центра

педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги организаторы

Отчетный концерт

Воспитательные мероприятия в соответствии
с Календарем образовательных событий,
приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской
Федерации, памятным датам и событиям
российской истории и культуры

По календарю
рабочей программы
ВР Центра

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Медиа»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. На уровне Центра
25

Ответственные

Проведение
классов на
Инстаграмм

образовательных мастер –
площадке Центра в сети

Ведение странички в социальных сетях
Ведение личного сайта педагога

В каникулы

регулярно

2. На уровне объединения
регулярно

Создание и ведение групп в мессенджерах

регулярно

Педагоги
дополнительного
образования, педагоги
– организаторы
Педагоги –
организаторы
Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Конкурсная деятельность»
Дела, события

Ориентировочное
Ответственные
время
проведения
1. Внецентровский уровень
Фестиваль детского и юношеского творчества «Город друзей»
Конкурс театров мод «Кленовые звездочки»
октябрь
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Конкурс
игровых
коллективов
для
октябрь
Заместитель
дошкольников «Юные затейники»
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Турнир для дошкольников по основам
октябрь
Заместитель
программирования
и
соревновательной
директора по ОМР,
алгоритмике «РоБоКид»
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Конкурс
эстрадного
творчества
ноябрь
Заместитель
«Разноцветные голоса»
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Конкурс чтецов «Живое слово»
декабрь
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
26

Конкурс по спортивным бальным танцам
«Метелица»

декабрь

Выставка «Технический фристайл»

январь

Фестиваль-конкурс
«Народные
(танцы и песни народов мира)

Фестиваль-конкурс
для
«Музыкальный калейдоскоп»

узоры»

январь

дошкольников

февраль

февраль

Конкурс современной хореографии «В ритме времени»

март

Выставка ИЗО «Золотая кисть»

педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования

Фестиваль «Екатеринбург – территория здоровья»

Конкурс творческих проектов
быть здорово!»

«Здоровым

сентябрь

27

Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования

Конкурс социальных проектов «Я волонтёр и
мир вокруг!»

ноябрь

Конкурс семейных видео - и слайд-фильмов
«Моя семья …»

декабрь

Конкурс социальной рекламы «Спасем жизнь
вместе»

январь

Юнармейская
отечества»

игра

«Достойные

Иные конкурсы
сыны
февраль

Смотр-конкурс агитбригад ЮИД

апрель

Конкурс «Звездный экипаж»

апрель

Конкурс по ЛЕГО-конструированию «ЛЕГОсказка»

апрель

Смотр-конкурс «Безопасное колесо»

май

2. На уровне Центра
Выставка ИЗО и ДПИ «Краски осени»
октябрь

Выставка ИЗО И ДПИ «Зимние забавы»

декабрь
28

Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы,
педагоги
дополнительного
образования
Заместитель
директора по ОМР,
педагоги –
организаторы
Заместитель
директора по ОМР,
педагогиорганизаторы, МО
педагогов ИЗО и ДПИ
Заместитель

Выставка ИЗО И ДПИ «Весна-красна»

март

Выставка ИЗО И ДПИ «Космос»

апрель

3. На уровне объединения
Проведение на базе объединения семейных
По плану ВР
праздников, конкурсов, соревнований
объединения

директора по ОМР,
педагогиорганизаторы, МО
педагогов ИЗО и ДПИ
Заместитель
директора по ОМР,
педагогиорганизаторы, МО
педагогов ИЗО и ДПИ
Заместитель
директора по ОМР,
педагогиорганизаторы, МО
педагогов ИЗО и ДПИ
Педагоги
дополнительного
образования

Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность,
дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика
экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных
заболеваний)»
Дела, события

Ориентировочное
время
проведения
1. На уровне Центра
Оформление
информационных
стендов
сентябрь
Центра
по
пожарной,
дорожной,
информационной
безопасности,
профилактики экстремизма и терроризма,
профилактики
распространения
инфекционных заболеваний
Обновление информации на сайте Центра по По необходимости
пожарной, дорожной,
информационной
безопасности, профилактики экстремизма и
терроризма, профилактики распространения
инфекционных заболеваний
2. На уровне объединения
Мероприятия месячников безопасности (по
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма, пожарной
безопасности, информационной
безопасности)
Мероприятие «Когда мы вместе - мы
непобедимы» (профилактика экстремизма и
терроризма)
Проведение декады пропаганды здорового
образа жизни (профилактика распространения
инфекционных заболеваний)
29

Ответственные

Инженер по ОТ

Заместители
директора по ОМР и
УМР

Инженер по ОТ,
педагоги
дополнительного
образования
Инженер по ОТ,
педагоги
дополнительного
образования
Инженер по ОТ,
педагоги
дополнительного
образования

Проведение для обучающихся инструктажей
по технике безопасности

Сентябрь, декабрь,
май

Проведение для обучающихся инструктажей
по технике безопасности перед началом
занятия

ежедневно

Педагоги
дополнительного
образования
Педагоги
дополнительного
образования

Календарь образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской
Федерации, памятным датам и событиям российской истории и
культуры
Дата
1 сентября
1 сентября – 1
октября
25-29
сентября
5 октября
4 ноября
20 ноября
26 ноября
1 декабря
декабрь
12 декабря
февраль
март
18 марта
27 марта
2 апреля
7 апреля
12 апреля
1 мая
9 мая
1 июня

Событие
День знаний
Месячник, посвященный Дню пожилого человека
Неделя безопасности дорожного движения
Международный день учителя
День народного единства
Всемирный день ребенка
День матери
Всемирный день борьбы со СПИДом
Декада, посвященная Дню героев Отечества
День Конституции
Декада, посвященная Дню защитника Отечества
Международный женский день
День присоединения Крыма к России
Всемирный День театра
Международный день распространения информации об аутизме
(Всемирная акция «Зажги синим»)
Всемирный день здоровья
День Космонавтики
Праздник Весны и труда
День Победы
День защиты детей

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».