КУГ ДООП Исследуем и познаем

Календарный учебный график
к Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социальногуманитарной направленности «Исследуем и познаем» на 2023-2024 учебный год
Время и место проведения занятий – в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.

Год
обуч
ения

1

Дата
начал
а
обуче
ния

Дата
оконч
ания
обуче
ния

15.09.

31.05.

Количе Количе
ство
ство
учебн учебны
х дней
ых
недель
36

72

Колич
ество
учебн
ых
часов
144

Продол
житель
ность
канику
л

Компл
ектова
ние
групп

Проме
жуточн
ая
аттеста
ция

с 01.01.
по
08.01.
зимние

20.08.
по
14.09

с 13.05.
по
31.05.

2
занятия
по 2
часа в
неделю

20.08.
по
14.09

с 13.05.
по
31.05.

2
занятия
по 2
часа в
неделю

01.06.
по
19.08.
летние
2

15.09.

31.05.

36

72

144

с 01.01.
по
08.01.
зимние
01.06.
по
19.08.
летние

3

15.09

31.05

36

72

144

с 01.01.
по
08.01.
зимние
01.06.
по
19.08.
летние

20.08.
по
14.09

Итогов
ая
аттеста
ция

Режим
заняти
й

с 13.05.
2
по
занятия
31.05.
по 2
часа в
неделю

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№

Учеб
ные
недел
и

1

3
4

1

3

Вводное
занятие.

Инструктаж
безопасности.

Трениров
очное
Комбини
рованное

2
Что такое исследование?
Методы исследования.
Где человек использует свою 2
способность
исследовать
окружающий мир?
Что такое научные исследования? 2

Комбини
рованное

4

Комбини
рованное

Практические
задания
продуцирование гипотез

Комбини
рованное

Что
такое
суждение.
Как 2
высказывать
суждения.
Правильные
и
ошибочные
суждения.
Что такое определения? Как давать 2
определения понятиям»
Что такое классификация и что 2
значит «классифицировать»?

5
10
11

12

6

13
7

Комбини
рованное
Комбини
рованное

14
15

16

8

мониторинг

Комбини
рованное
Комбини
рованное

Комбини
рованное
Практиче
ское

9

по

Коли
Форма
чест
контроля
во
часо
в
2
технике
Вводный

Где и как люди используют
результаты
научных
исследований?
Знакомство
с
доступными
основными
методами
исследования
«Наблюдение и наблюдательность.
Знакомство с наблюдением как
методом исследования.
Самый главный способ получения
научной информации. Проведение
экспериментов с доступными
объектами.
Что такое гипотеза? Как создаются
гипотезы?
Что такое провокационная идея и
чем она отличается от гипотезы?

Комбини
рованное

7

8

Тема занятия

Трениров
очное

5

6

Форма
занятия

Практиче
ское

2

2

2

2

2
2

на 2

Неправильные
классификации 2
поиск ошибок. Знакомство с
понятиями и особенностями их
формулирования.

Наблюдение.
Беседа.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Наблюдение.
Беседа.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

Практиче
ское

17

9
18

Практиче
ское

19

Практиче
ское
10

20

Комбини
рованное

21

Комбини
рованное

11
22

Комбини
рованное

23

Комбини
рованное

Знакомство с умозаключением.
Что такое вывод? Как правильно
делать
умозаключения
(практические задания).
Как задавать вопросы? Учимся
выделять
главное
и
второстепенное»
Какими бывают вопросы? Какие
слова
используются
при
формулировке вопросов? Как
правильно задавать вопросы?
Как делать схемы?» Знакомство с
понятиями:
схема,
чертеж,
рисунок, график, формула
Как работать с книгой? Какие
книги используют исследователи,
какие книги считаются научными?
Что такое справочник, энциклопе
дия, словарь и т. п.?
С чего лучше начинать читать
научные книги? Практическая
работа
по
структурированию
текстов.
Что такое парадокс? Какие
парадоксы нам известны?

3

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

Комбини
рованное

Знакомство с самыми знаменитым 2
и и доступными
парадоксами.
Практическая
работа
«Эксперименты
по
изучению
парадоксальных явлений».

25

Комбини
рованное

Что такое мысленный эксперимент 2
? Практические задания по провед
ению мысленных экспериментов.

26

Практиче
ское

3

24
12

13

Комбини
рованное

27

14
28

Практиче
ское

Что такое модель? Наиболее извес
тные и
доступные эксперименты на модел
ях. Практическое
задание по экспериментированию
с моделями.
Чем исследование отличается от 3
проекта? Практическое задание по
проектированию и представлению
итогов. Практическое задание по
составлению планов проведения
исследовательской
работы
и
разработки проекта.
Что такое доклад? Как составлять 3
план
своего
доклада?
Практические задания

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

Защита работ.
Обсуждение.

Комбини
рованное

«Как сделать сообщение».
Уточнение и корректировка детск
их представлений об исследовании
и исследователях. Коллективное о
бсуждение вопроса о том,
какие науки и какие области
исследований им известны.
Коллективное обсуждение вопроса
о том, какие науки и какие
области исследований
им
известны.
Совершенствование владения дост
упными основными методами
исследования
(подумать
самостоятельно, спросить у другог
о человека, понаблюдать, провести
эксперимент и др.).
Сфера применения наблюдения в
научных исследованиях. Информа
ция
об открытиях, сделанных преимущ
ественно на основе наблюдений.
Информация оботкрытиях, сделан
ных преимущественно на основе н
аблюдений.
Что мы знаем об экспериментиров
ании?
Как
узнавать новое с
помощью
экспериментов.
Планирование
и
проведение
экспериментов с доступными
объектами (вода, бумага и др.).
Что значит проанализировать
объект или явление?

Комбини
рованное

Что такое синтез? Практические
задания на анализ и синтез.

Комбини
рованное

Коллективная беседа «Нужен ли 2
исследователю план работы».

Практиче
ское

Практическая работа «Планируем 2
и
Проводим
собственные
наблюдения».
2
Практическая работа
«Планируем и
Проводим
собственные эксперименты».
Практические задания по темам: 2
как давать определения понятиям,
проводить анализ синтезировать,
обобщать,

Практиче
ское

29

15
30

Практиче
ское

31

Комбини
рованное

16
32

Комбини
рованное

33

Комбини
рованное

34

17

Практиче
ское

35

36

18

37

38

Комбини
рованное

19

39

20
40

Комбини
рованное

41

Комбини
рованное

21

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

42

Комбини
рованное

43

Комбини
рованное

44

22

Комбини
рованное
Комбини
рованное

45

23
Практиче
ское
Комбини
рованное

46
47
24
48
49
50

25

51

52

26

53
54

27

28

Коллективное обсуждение задач и
выбора темы собственного исслед
ования.
«Коллективная играисследование»

3

2

4
«Индивидуальная
консультационная
работа
по
проведению
самостоятельных
исследований». Подготовка детски
х работ к публичной защите.
5
«Семинар»

«Тренировочное занятие по метод
ике проведения самостоятельных
исследований».
«Экспресс-исследование».

4

«Процесс исследование»

4

«Мини-конференция по итогам
проекта».

4

«Коллективная
исследование»

Комбини
рованное

«Экспресс-исследование»

4

Практиче
ское
Комбини
рованное

Семинары

10

Практиче
ское

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

4

Комбини
рованное

Комбини
рованное

55

56

Комбини
рованное
Практиче
ское
Комбини
рованное

классифицировать,
делать
умозаключения
Как выбрать тему собственного 2
исследования.

игра- 4

«Мини-конференция
в 3
объединении
по итогам экспресс-исследований»
«Мини-конференция по итогам 3
собственных
исследований
в
объединении».
«Участие в защитах исследователь 4
ских работ и творческих проектов
учащихся»

Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ Учебные Форма занятия
Тема занятия
недели
1
Беседа с игровыми Вводное занятие.
элементами
ТБ. Знакомство с
коллективом
1
2
Комбинированное Что
такое
исследование? Кто
такой
исследователь?
3
Комбинированное Что
такое
наблюдение? Пути
развития
наблюдательности.
2
4
Практическое
Что
такое
эксперимент?
Путешествие
в
страну
экспериментов.
5
Тренировочное
Гипотеза
исследования.
Учимся
вырабатывать
гипотезы.
3
6
Комбинированное Суждение
как
форма мышления.
Учимся
высказывать
суждения
7
Комбинированное Понятие
о
классификации.
Учимся
классифицировать.
4
8
Комбинированное Умозаключения и
их виды. Учимся
делать
умозаключения.
9
Практическое
Мой род, моё имя,
моя фамилия.
10

5

Комбинированное

11

12

Комбинированное

6

Комбинированное

Количество
Форма
часов
контроля
2
Входная

диагностика
2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Наблюдение.
Беседа.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

Моя родословная. 2
Что значит моя
фамилия?
История рода. Что 2
значит моё имя?
«Я и моя семья». 2
Коллективная игра

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

Комбинированное

13
7
14

Комбинированное

15

Комбинированное

16

8

Практическое

Практическое

17

9
18

Практическое

19

Практическое

20

10

Комбинированное

21

22

11

Комбинированное

Комбинированное

23

24

Комбинированное

12

Комбинированное

Комбинированное

25
13
26

Практическое

исследование
«Жилой дом»
Флаг и герб моей
семьи.
История
возникновения
фамилий в России.
Беседа о собаках.
Породы собак.
«Собака – верный
друг человека».
Профессии собак.
Как
общаются
животные?
Подвиги собак во
время ВОВ
Самые большие
породы
собак.
«Собаки
спасатели».
Почему
кусают
собаки? Лучшие
служебные собаки.
Дрессировка
собак.
Интересные факты
о собаках.
Породы
сторожевых собак.
Как
появились
домашние
животные
Породы
бойцовских собак.
Беседа о кенгуру.
Просмотр фильма
про кенгуру.
Интересные факты
о кенгуру
Виды
кенгуру.
Почему
кенгуру
носит детеныша в
сумке.
Кенгуру:
среда
обитания.
Путешествие
к
кенгуру.
Бумага
и
ее
свойства.
История бумаги.
Вторая
жизнь
бумаги.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Наблюдение.
Беседа.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

2

2

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

2

Комбинированное

27

28

14

15

16

33

34

17

18

37

38

19

39

40

20

Виды наук

2

Комбинированное

Кто же это – 2
ученый?
Что
изучают
учёные?
2
Открытия,
изменившие мир.
XXI век – век 2
новых технологий!

Комбинированное

Комбинированное

21

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.

2

Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Великие
учёные 2
древности.

Комбинированное

Наука в Древнем 2
мире

Практическое

Что я думаю о 2
своих
способностях?
Что такое сказки? 2
Какие
бывают
сказки. Выды.
Путешествия
по 2
сказкам.

Комбинированное

Комбинированное

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

2

Комбинированное

Комбинированное

41

42

Комбинированное

Практическое

Практическое

35
36

2

Комбинированное

31
32

Волшебное
превращение
бумаги
в
композицию
Изготовление
бумаги
в
домашних
условиях
Изготовление
бумаги
в
домашних
условиях
Науки которые нас
окружают
Науки – наше –
будущее!

Практическое

29

30

Практическое

Утилизация
бумаги
Простая
и 2
непростая бумага

Великие писатели 2
– сказочники.

Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

43

44

22

45

Комбинированное

Сказки
стран.

Комбинированное

Зрение как основа 2
здоровья человека

Комбинированное

Как
решать 2
проблемы
со
зрением.
Для чего глаза на 2
свете.
2
Лекарственные
растения.

23
46

Практическое

47

Комбинированное

48

24

Практическое

49

50

25

51

52

26

53

54

27

28

29

59
30

2
Лекарственные
растения. Могут ли
растения заменить
лекарства?
2
Мир
лекарственных
растений
Из
истории 2
лекарств

Комбинированное

Мир
животных

Комбинированное

Мир
домашних 2
животных.

Практическое

2
Домашние
животные в жизни
людей.
Животные
в 2
опасности!

Комбинированное

Практическое
Комбинированное

57

58

Комбинированное

Комбинированное

55

56

Комбинированное

разных 2

диких 2

Животные
– 2
преобразователи
почв.
2
Домашние
питомцы – кого
выбрать?
Для
чего 2
животным хвост?

Комбинированное

Животныерекордсмены

Комбинированное

Жизнь
зимой

2

животных 2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений

60

Комбинированное

Как
животные?

61

Практическое

Интересные факты
из
жизни
животных.
Что такое талант?
Кого
можно
назвать
талантливым?
Что такое талант?
Кого
можно
назвать
талантливым?
Какие
бывают
таланты?

62

31

Комбинированное

Комбинированное

64

32
65

Практическое

66

Практическое

33
67

Комбинированное

68

Комбинированное

69

34

Комбинированное
Комбинированное

70

видят 2

2

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Обсуждение.
Выполнение
упражнений

2

Защита работ.
Обсуждение.

Какие
бывают 2
таланты?
Какие таланты у
нас?
2
Талантливый
человек
–
талантлив во всем!
Беседа
о 2
игрушках.

Защита работ.
Обсуждение.

2
История
возникновения
игрушки.
Просмотр фильма 2
о игрушках

35
Практическое

71
72

36

Практическое

Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.

Моя
любимая 2
игрушка
Итоговое занятие. 2

Обсуждение.
63Выполнение
уп64ражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Обсуждение.
Выполнение
упражнений
Защита работ.
Обсуждение.
Защита работ.
Обсуждение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».