Учебный план ДООП Исследуем и познаем

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Исследуем и познаем»
на 2023-2024 учебный год
1.4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ п/п

Название раздела, темы

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Тренинг развития исследователь
ских способностей
Проектноисследовательская деятельность
Мониторинг исследовательской
деятельности

82

14

64

50

129

69

10

0

10

144

144

144

3
4

1
год
обучения,
количество
часов

2
год
обучения,
количество
часов

3
год
обучения,
количество
ча-сов

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
«СТАРТОВЫЙ

№
нумерация

Тема

1 год обучения
Кол-во Теори
часов
я

1

2

Вводное занятие.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
1. Тренинг
способностей
Что такое исследование?
Методы исследования.

2

Практи
ка
1

развития

Вводный
мониторин
г
исследовательских
1

2

1

1

3

Где человек использует свою
способность
исследовать
окружающий мир?

2

1

1

4

Что
такое
исследования?

2

1

1

научные

Форма
аттестации
/
контроля

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.

5

Где и как люди используют
результаты
научных
исследований?

2

1

1

5

Знакомство с
основными
исследования

доступными
методами

2

1

1

6

«Наблюдение
и
наблюдательность.
Знакомство с наблюдением
как методом исследования.
Самый
главный
способ
получения
научной
информации.
Проведение
экспериментов с доступными
объектами.
Что такое гипотеза? Как
создаются гипотезы?

2

1

1

2

1

1

2

1

1

9

Что такое провокационная
идея и чем она отличается от
гипотезы?

2

1

1

10

Практические задания
продуцирование гипотез

на

2

0

2

11

Что такое суждение. Как
высказывать
суждения.
Правильные и ошибочные
суждения.
Что такое определения? Как
давать
определения
понятиям»

2

1

1

2

1

1

13

Что такое классификация и
что
значит
«классифицировать»?

2

1

1

14

Неправильные
классификации
поиск
ошибок.
Знакомство
с
понятиями и особенностями
их формулирования.
Знакомство
с
умозаключением. Что такое
вывод? Как правильно делать
умозаключения
(практические задания).

2

1

1

3

1

2

7

8

12

15

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.

16

Как
задавать
вопросы?
Учимся выделять главное и
второстепенное»

2

1

1

17

Какими бывают вопросы?
Какие слова используются
при формулировке вопросов?
Как
правильно
задавать
вопросы?
Как
делать
схемы?»
Знакомство с понятиями:
схема,
чертеж,
рисунок,
график, формула
Как работать с книгой? Какие
книги используют исследоват
ели, какие книги считаются н
аучными? Что такое справоч
ник, энциклопедия, словарь и
т. п.?
С чего лучше начинать читать
научные
книги?
Практическая
работа
по
структурированию текстов.
Что такое парадокс? Какие
парадоксы нам известны?

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

2

0

22

Знакомство с самыми знамен
итыми и доступными
парадоксами. Практическая
работа «Эксперименты по
изучению
парадоксальных
явлений».

2

0

2

23

Что такое мысленный экспер
имент? Практические задани
я по проведению мысленных
экспериментов.

2

1

1

3

2

1

3

1

2

18

19

20

21

24

25

Что такое модель? Наиболее
известные и
доступные эксперименты на
моделях. Практическое
задание по экспериментирова
нию с моделями.
Чем исследование отличается
от проекта? Практическое
задание по проектированию и
представлению
итогов.
Практическое задание по
составлению
планов
проведения

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е
Обсуждени
е,
наблюдени
е

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

исследовательской работы и
разработки проекта.
Что такое доклад? Как
составлять
план
своего
доклада?
Практические
задания
«Как сделать сообщение».
Уточнение и корректировка д
етских представлений об исс
ледовании и исследователях.
Коллективное
обсуждение вопроса о том,
какие науки и какие области
исследований им известны.
Коллективное обсуждение во
проса о том, какие науки и
какие
области исследований
им
известны.
Совершенствование владения
доступными
основными
методами
исследования
(подумать
самостоятельно, спросить у д
ругого человека, понаблюдат
ь, провести эксперимент и др.
).
Сфера применения наблюден
ия в научных исследованиях.
Информация
об открытиях, сделанных пре
имущественно на основе
наблюдений.
Информация оботкрытиях, сд
еланных преимущественно н
а основе наблюдений.

3

1

2

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

2

1

1

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

2

1

1

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

2

0

2

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

2

1

1

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

2

1

1

Что мы знаем об эксперимент
ировании?
Как
узнавать новое с помощью
экспериментов.
Планирование и проведение
экспериментов с доступными
объектами (вода, бумага и
др.).
Что значит проанализировать
объект или явление?

2

1

1

2

0

2

2

1

1

Что
такое
синтез?
Практические
задания на анализ и синтез.

2

1

1

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,

36

Коллективная беседа «Нужен
ли
исследователю
план
работы».

2

1

1

Практическая
работа
2
0
«Планируем и
Проводим
собственные
наблюдения».
Практическая работа
2
0
38
«Планируем и
Проводим
собственные эксперименты».
Всего
82
35
47
2.Проектно-исследовательская деятельность (50 часов)
37

Как
выбрать
тему 2
собственного исследования.

1

1

Коллективное
обсуждение 3
задач и
выбора темы собственного ис
следования.
«Коллективная игра2
исследование»

1

2

1

1

«Индивидуальная
4
консультационная работа по
проведению
самостоятельных
исследований». Подготовка д
етских
работ к публичной защите.
«Семинар»
5

2

2

1

4

44

«Тренировочное занятие по м 4
етодике проведения самостоя
тельных исследований».

1

3

45

«Экспресс-исследование».

4

1

3

46

«Процесс исследование»

4

1

3

47

«Мини-конференция
итогам
проекта».

по 4

1

3

39

40

41

42

43

2

2

наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Наблюдени
е
Экспериме
нт

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.

Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Обсуждени
е,
наблюдени
е.
Экспериме
нт
Экспериме
нт
Экспериме
нт

48

«Коллективная
исследование»

игра- 4

1

3

Экспериме
нт

49

«Экспресс-исследование»

4

0

4

Экспериме
нт

50

Семинары

10

0

10

Обсуждени
е,
наблюдени
е.

Всего

50

11

29

3.Мониторинг исследовательской деятельности. 10 часов.
«Мини-конференция
в
51
3
0
объединении
по
итогам
экспрессисследований»
«Мини-конференция
по
52
3
0
итогам
собственных
исследований
в
объединении».
«Участие в защитах исследов
53
4
0
ательских работ и
творческих проектов
учащихся»
Всего:
10
0
10

3

Обсуждени
е,

3

Наблюдени
е,
обсуждение
.
Обсуждени
е,

4

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ «БАЗОВЫЙ»

№

Тема

2 год обучения
Кол-во Теори
часов
я

1

2
3
4
5
6
7

Форма
аттестации/
контроля

Практи
ка

Вводное
занятие.
1
1
1
1
Вводный
Инструктаж по технике безопасности.
мониторинг
1. Основы проектно-исследовательской деятельности (14 часов)
Что
1
1
Обсуждение,
2 такое исследование. Кто такой 2
исследователь.
наблюдение.
Наблюдение
и наблюдательность.
2
1
1
Обсуждение,
3
наблюдение.
Что
2
1
1
Обсуждение,
4 такое эксперимент.
наблюдение.
Учимся
вырабатывать гипотезы.
2
1
1
Обсуждение,
5
наблюдение.
Учимся
высказывать суждения.
2
1
1
Обсуждение,
6
наблюдение.
Учимся
классифицировать.
2
1
1
Обсуждение,
7
наблюдение.

8

Учимся
8
выводы.

делать

умозаключения

и 2

1

1

2.Проектно-исследовательская деятельность (129 часов)
Проект
«Что обозначает моя фамилия». 18
4
14
9
9
Проект «Мой верный друг собака».

2

5

16

Проект
«Почему кенгуру носит своего 2
1
детеныша в сумке».

4

17

Проект
«Удивительные
свойства 14
1
бумаги».
Проект
«Для чего нужны нам сказки».
12
1

5

9

4

8

Проект
«Берегите зрение».
1

12

4

8

Проект
«Животные леса».
1

12

4

8

Проект
«Моя любимая игрушка».
1

17

7

10

Итоговое
занятие.
1

2

1

1

144

45

98

10
11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.

Всего

Обсуждение,
наблюдение.

Защита
проектов.
Защита
проектов.
Защита
проектов.
Промежуточн
ый
мониторинг.
Защита
проектов.
Защита
проектов.
Защита
проектов.
Защита
проектов.
Защита
проектов.
Итоговый
мониторинг


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».