Учебный план ДООП Эстрадно-джазовый ансамбль Небесный дождь

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Эстрадно-джазовый ансамбль
«Небесный дождь» на 2023-2024 учебный год
Учебный план программы
№

Наименование темы

1

Вводное занятие. Прослушивание обучающихся.
Ансамблевые настройки. Инструктаж по технике без-ти.
Из истории вокальных ансамблей
Понятие о ладе
Музыкальная грамота
Классическая гармония
Джазовая гармония
Основы аранжировки музыкальных произведений.
Основы ансамблевой аранжировки.
Дыхание и дикция. Практические занятия.
Гаммы мажорные и минорные. Динамика. Динамические
оттенки и их применение в практике.
Творчество и импровизация.
Основные правила джазовой импровизации.
Съём джазовых импровизаций
Музыкальные и не музыкальные звуки.
Теоретические и практические занятия.
Индивидуальные занятия на инструментах. Упражнения по
школам индивидуальной и коллективной игры
Индивидуальные занятия. Дикция, артикуляция.
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой
исполнения.
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Внутренняя артикуляция. Интервальная связка голосов.
Скэт-импровизация и стилистика. Инструментальное
мышление
Метрические упражнения.
Школа коллективного пения.
Иванова-Родневича - упражнения.
Инд-ные упражнения по школе Рунова. Теория и практика.
Паузы. Теория и практика.
Групповые репетиции. Работа над произведениями:
содержанием выразительностью, нюансировкой.
Групповые репетиции. Работа с многоголосными произведениямими: техника, сценический образ, концертная подача
Индивидуальны занятия. Школа сольного и ансамблевого
пения.
Работа с солистами: распевание, звукоизвлечение, дыхание

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

Работа с дуэтами, солистами, бэк-партиями: резонаторы,
пение на миксте, мелизмы, работы ложных связок.

1 год 2 год
об-я об-я
2
2

3 год 4 год
об-я об-я
2
3

5 год
об-я
3

6
10
-

6
10

6
10

6
-

6
-

-

-

-

12
-

12

10

-

-

-

-

10

-

-

-

-

6 год 7 год
об-я об-я
2
2
-

-

8
-

8
-

-

12
-

12
-

-

-

-

-

10
-

12

-

-

-

-

-

-

12
-

12
-

12

10
12

-

-

-

-

-

-

12
4
-

72

72

72

72

-

-

-

-

-

-

-

72

72

30

-

-

-

-

-

-

-

12

12

-

-

-

-

-

-

-

81

81

80

-

-

-

-

-

-

-

80

31

Работа
с
солистами,
бэк-партиями:
раскрытие
художественного образа, пение на миксте.
Весенний репертуар. Произведения для сценария.

36

-

-

-

-

-

-

32

Слушание музыки

12

-

-

-

-

-

-

33
34

Работа с произведениями русских и западных композиторов

-

32
-

32
-

30
-

30
-

30
-

30

144

144

144

216

216

216

216

30

Подготовка сольной программы для вступительных
экзаменов в музыкальное училище.
Итого:

Учебно– тематический план третьего года обучения- «Базовый уровень»

№

Наименование раздела, темы

Количество часов
Всего

1

2
3

4

5

6

7

Теория

Практика

Форма
аттестации/
контроля

Вводное занятие. Ансамблевые
настройки. Инструктаж по
технике безопасности.
Музыкальная грамота

2

1

1

6

1

5

Тест

Гаммы мажорные и минорные.
Динамика. Динамические
оттенки и их применение в
практике.
Индивидуальные занятия.
Дикция, артикуляция.

10

3

7

Тест

10

1

9

Групповые репетиции. Работа
над произведениями:
содержанием, выразительностью,
нюансировкой.
Работа с солистами: распевание,
звукоизвлечение, дыхание

72

2

70

Выполнение
индивидуальных
упражнений «Прокачка
дыхания №4»
Пение партий «Буги-вуги»
по четыре человека на
четыре голоса

12

2

10

Участие ансамбля в
конкурсе

Работа с произведениями
русских и западноевропейских
композиторов

32

2

30

Отчётный концерт

Всего часов

144

12

132

Учебно– тематический план седьмого года обучения- «Продвинутый уровень»

№

Наименование раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Форма
аттестации/
контроля

Вводное занятие. Ансамблевые
настройки. Инструктаж по технике
безопасности.
Основы ансамблевой аранжировки.

2

1

1

8

2

6

Тест

3

Основные правила джазовой
импровизации.

12

3

9

Концерт

4

Скэт-импровизация и стилистика.
Инструментальное мышление.

12

2

10

Выполнение упражнения
«Звукоряд»

5

Групповые репетиции. Работа с
многоголосными произведениями:
техника, сценический образ,
концертная подача.
Работа с солистами, бэк-партиями:
раскрытие художественного образа,
пение на миксте.

72

2

70

Пение партий «Bugle
Boy» по три человека на
три голоса

80

2

78

Участие ансамбля,
солистов в конкурсе

Подготовка сольной программы для
вступительных экзаменов в
музыкальное училище/средние
специальные учебные заведения
(отделение искуство эстрады/ДХО).
Всего часов

30

2

28

Отчётный концерт

216

14

202

1

2

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».