Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности Вокальная студия «Глория» на 2023-2024 учебный год СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 19 20 21 22 23 24 25 Название темы Вводное занятие Постановка голоса Работа над репертуаром Развитие вокально-хоровых навыков Элементарная теория музыки Сценическое поведение Эстрадное творчество Фонограмма, её особенности и возможности Приёмы работы с микрофоном Пластическое интонирование Сценический имидж Приёмы ансамблевого исполнения «Бэк–вокал» и его роль в эстрадном жанре Развитие музыкального слуха Дыхательная гимнастика. Охрана голоса Развитие диапазона голоса Распевание Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса Концертно-исполнительская деятельность Работа над сознательным управлением процессом дыхания Вокально-техническая работа Музыкально-образовательные беседы о вокальном искусстве Подготовка репертуара и музыкально-творческая деятельность Гигиена певческого голоса Основные приемы и техники эстрадного вокала 1 год 2 40 30 26 2 год 2 - 3 год 3 - 4 год 3 - 5 год 3 - 24 22 - 8 32 - - - - 30 22 20 14 16 - - - - - 24 30 - - - - 69 24 18 - - - - 15 - - - - 33 48 54 - - - 24 - - - - 66 18 30 - - - - 45 - - - - 12 - 72 27 № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. Факторы влияющие на развитие голоса вокалиста Всего часов 144 - - - 57 144 216 216 216 УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименование разделов и тем Теория Практика аттестации/ часов контроля Наблюдение. Вводное занятие 2 2 Тест. Постановка голоса 40 13 27 Наблюдение. Певческая установка 4 1 3 Прослушивание. Строение голосового аппарата. Контрольное Звукообразование 4 3 1 прослушивание. Дыхание 8 2 6 Артикуляционная гимнастика 6 2 4 Кантилена и гласные в пении 4 2 2 Дикция 6 2 4 Настройка голосового аппарата. Распевание 8 1 7 Наблюдение. Работа над репертуаром 30 15 15 Прослушивание. Вокализы и учебноКонтрольное тренировочный материал 2 1 1 прослушивание. Эстрадные произведения 6 2 4 Джазовые песни 2 1 1 Современные и популярные песни 4 2 2 Разучивание тематических песен к праздникам 8 4 4 Стихотворный текст. Орфоэпия 4 1 3 Художественный образ 4 2 2 Наблюдение. Развитие вокально-хоровых Прослушивание. навыков 26 7 19 Контрольное Унисон 4 1 3 прослушивание. Строй 6 2 4 Ансамбль 6 2 4 Двухголосие 4 1 3 Пение a’cappella 6 1 5 Тест. Элементарная теория музыки 24 8 16 Наблюдение. Основные музыкальные термины 4 1 3 Прослушивание. Штрихи 4 1 3 Контрольное Динамика и нюансы 4 1 3 прослушивание. Звуковедение и фразировка 4 1 3 Ритм и длительности 4 1 3 4.6. 4.7. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. № п/п Лад и тональность Графическое изображение мелодии Сценическое поведение Актерское мастерство. Формирование артистизма Актерское мастерство. Создание творческой атмосферы Актерское мастерство. Развитие естественных и непринужденных жестов Поведение на сцене. Умение преподнести себя Движения под музыку. Постановка танцевальных движений Понятие импровизация. Упражнения. Итоговое занятие. ИТОГО 2 1 1 2 22 2 8 0 14 2 1 1 2 1 1 4 1 3 4 1 3 6 3 3 2 1 1 2 144 1.1. 1.2. 2. Контрольное прослушивание. 2 91 УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименование разделов и тем Теория Практика аттестации/ часов Контроля Вводное занятие 1. 53 Задание. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. 2 2 - Эстрадное творчество 8 Эстрадное творчество. Особенности вокального эстрадного пения 4 4 4 2 2 Постановка певческой задачи Фонограмма, её особенности и возможности Понятие слова фонограмма. Прослушивание видов фонограмм Понятие фонограмма плюс и фонограмма минус 2 2 4 32 11 21 4 2 2 4 2 2 2 4 2.4. Пение учебно-тренировочного материала 6 Разучивание комплекса вокальной гимнастики (КВГ) 6 2 4 2.5. Подбор и пение песенного репертуара. 6 2 4 2.6. 3. Пение вокальных упражнений Приёмы работы с микрофоном 6 30 1 13 5 17 2.1. 2.2. 2.3. Наблюдение. Наблюдение. Прослушивание. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное. Прослушивание. Наблюдение. 3.1. Знакомство с техническим устройством Микрофона 4 4 - 3.2. Разновидности микрофонов 4 2 2 3.3. Принцип работы микрофона 6 2 4 3.4. 2 4 3.5. Индивидуальная работа с обучающимися 6 Положение рук при пении в радиомикрофон 2 1 1 3.6. Подбор песенного репертуара 2 4 3.7. 4. 9 2 13 4.1. Пение учебно – тренировочного материала 2 Пластическое интонирование 22 Знакомство с понятием «Сценическое движение» и «сценическая пластика» 6 3 3 4.2. Пластическое пение 8 4 4 4.3. Пение вокальных упражнений 4 - 4 4.4. 5. 2 6 2 14 5.1. Комплекс вокальной гимнастики 4 Сценический имидж 20 Знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства 2 1 1 5.2. Эстрадный имидж 4 2 2 5.3. Образ в песне, сценический костюм 12 2 10 5.4. Театральный грим 2 1 1 6. Приёмы ансамблевого исполнения Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения - солист + подпевка, смена солистов Индивидуальная работа с солистами ансамбля «Бэк–вокал» и его роль в эстрадном жанре 14 7 7 6 3 3 8 4 4 6.1. 6.2. 7. 7.1 7.2. 6 16 Роль бэк – вокала в эстрадной песне 8 Пение учебно-тренировочного материала. Дыхательная гимнастика. 8 ИТОГО 144 8 8 4 4 4 60 4 84 Прослушивание. Контрольное прослушивание. Тест. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Тест. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1. 3.2. 4. 4.1. Наименование разделов и тем Вводное занятие Работа над сознательным управлением процессом дыхания. Работа над цепным дыханием Грудное дыхание Смешанное дыхание Брюшное дыхание Вокально-техническая работа Упражнения на развитие динамики пения Упражнения филировки голоса Выработка навыков самостоятельного распевания Работа над ровным, льющимся звуком Сольфеджирование. Пение по нотам Музыкально-образовательные беседы о вокальном искусстве История эстрады и джаза Знаменитые имена Подготовка репертуара творческая деятельность и Всего часов Теория 3 3 24 6 6 6 6 66 18 9 12 3 3 3 3 24 6 3 12 9 18 3 3 9 18 12 6 6 3 3 45 15 18 6 15 15 6 6 музыкально- 4.2. 4.3. Выбор и подготовка репертуарного плана Формирование музыкальной культуры художественного вкуса Работа в студии звукозаписи 5. 6. 6.1. 6.2. Гигиена певческого голоса Концертно-исполнительская деятельность Репетиции. Концерты, участие в конкурсах 12 48 18 27 6 12 6 3 6.3. Итоговое занятие: ИТОГО 3 216 3 81 и Формы Практика аттестации/ Контроля Наблюдение. Наблюдение. Прослушивание. 12 Контрольное 3 прослушивание. 3 3 3 Наблюдение. 42 Прослушивание. 12 Контрольное 6 прослушивание. Задание. 9 Беседа. 6 9 Наблюдение. 12 Прослушивание. 9 Беседа. 3 Наблюдение. Прослушивание. 27 Контрольное 9 прослушивание. 9 9 Беседа. Наблюдение. 6 Наблюдение. 36 Прослушивание. 12 Контрольное 24 прослушивание. Тест. 135 № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 3. 3.1. 3.2. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименованиеразделов и тем Теория Практика аттестации/ часов контроля Наблюдение. Вводное занятие 3 3 Наблюдение. Прослушивание. Контрольное Вокально-техническая прослушивание. работа 30 12 18 Выработка и закрепление навыков самостоятельного 12 6 6 распевания Совершенствование вокальнопевческих навыков. Совершенствование собственной манеры 9 3 6 вокального исполнения Анализ собственного исполнения: выявление ошибок и способы их 9 3 6 исправления Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Основные приемы и техники Тест. эстрадного вокала 72 24 48 Субтон 9 3 6 Фальцет 9 3 6 Штробас или фрай 9 3 6 Расщепление 9 3 6 Драйв 9 3 6 Обертон 9 3 6 Глиссандо 9 3 6 Тванг 9 3 6 Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Факторы влияющие на Задание. 57 30 27 развитие голоса вокалиста Психологические и физиологические факторы, влияющие на развитие 9 6 3 творческих способностей Влияние эмоционального состояния на голосообразование и общее физическое и психическое 9 6 3 состояние 3.3. 3.4. 3.5. 4. 4.1. 4.2. 4.3. Работа по преодолению возможных голосовых напряжений сопряжѐнных с возбуждѐнным эмоциональным состоянием Раскрепощение Саморегуляция 12 15 12 Концертно-исполнительская деятельность 54 27 Репетиции. Концерты, участие в 24 конкурсах Итоговое занятие. 3 ИТОГО: 216 6 6 6 6 9 6 24 12 30 15 9 3 93 15 123 Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Тест.