Учебный план ДООП Вокальная студия Глория

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Вокальная студия «Глория»
на 2023-2024 учебный год
СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
19

19
20
21
22
23
24

25

Название темы
Вводное занятие
Постановка голоса
Работа над репертуаром
Развитие
вокально-хоровых
навыков
Элементарная теория музыки
Сценическое поведение
Эстрадное творчество
Фонограмма, её особенности и
возможности
Приёмы работы с микрофоном
Пластическое интонирование
Сценический имидж
Приёмы ансамблевого исполнения
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном
жанре
Развитие музыкального слуха
Дыхательная гимнастика. Охрана
голоса
Развитие диапазона голоса
Распевание
Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание
и
исполнение песен
Формирование
музыкальной
культуры и художественного вкуса
Концертно-исполнительская
деятельность
Работа над сознательным
управлением процессом дыхания
Вокально-техническая работа
Музыкально-образовательные
беседы о вокальном искусстве
Подготовка репертуара и
музыкально-творческая
деятельность
Гигиена певческого голоса
Основные приемы и техники
эстрадного вокала

1 год
2
40
30
26

2 год
2
-

3 год
3
-

4 год
3
-

5 год
3
-

24
22
-

8
32

-

-

-

-

30
22
20
14
16

-

-

-

-

-

24
30

-

-

-

-

69
24
18

-

-

-

-

15

-

-

-

-

33

48

54

-

-

-

24

-

-

-

-

66
18

30
-

-

-

-

45

-

-

-

-

12
-

72

27

№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.

Факторы влияющие на развитие голоса вокалиста
Всего часов
144

-

-

-

57

144

216

216

216

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименование разделов и тем
Теория Практика аттестации/
часов
контроля
Наблюдение.
Вводное занятие
2
2
Тест.
Постановка голоса
40
13
27
Наблюдение.
Певческая установка
4
1
3
Прослушивание.
Строение голосового аппарата.
Контрольное
Звукообразование
4
3
1
прослушивание.
Дыхание
8
2
6
Артикуляционная гимнастика
6
2
4
Кантилена и гласные в пении
4
2
2
Дикция
6
2
4
Настройка голосового аппарата.
Распевание
8
1
7
Наблюдение.
Работа над репертуаром
30
15
15
Прослушивание.
Вокализы и учебноКонтрольное
тренировочный материал
2
1
1
прослушивание.
Эстрадные произведения
6
2
4
Джазовые песни
2
1
1
Современные и популярные
песни
4
2
2
Разучивание тематических песен
к праздникам
8
4
4
Стихотворный текст. Орфоэпия
4
1
3
Художественный образ
4
2
2
Наблюдение.
Развитие вокально-хоровых
Прослушивание.
навыков
26
7
19
Контрольное
Унисон
4
1
3
прослушивание.
Строй
6
2
4
Ансамбль
6
2
4
Двухголосие
4
1
3
Пение a’cappella
6
1
5
Тест.
Элементарная теория музыки
24
8
16
Наблюдение.
Основные музыкальные термины 4
1
3
Прослушивание.
Штрихи
4
1
3
Контрольное
Динамика и нюансы
4
1
3
прослушивание.
Звуковедение и фразировка
4
1
3
Ритм и длительности

4

1

3

4.6.
4.7.
5.
5.1.
5.2.

5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.

№
п/п

Лад и тональность
Графическое изображение
мелодии
Сценическое поведение
Актерское мастерство.
Формирование артистизма
Актерское мастерство. Создание
творческой атмосферы
Актерское мастерство. Развитие
естественных и непринужденных
жестов
Поведение на сцене. Умение
преподнести себя
Движения под музыку. Постановка
танцевальных движений
Понятие импровизация.
Упражнения.
Итоговое занятие.
ИТОГО

2

1

1

2
22

2
8

0
14

2

1

1

2

1

1

4

1

3

4

1

3

6

3

3

2

1

1

2
144

1.1.
1.2.
2.

Контрольное
прослушивание.

2
91

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименование разделов и тем
Теория Практика аттестации/
часов
Контроля
Вводное занятие

1.

53

Задание.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

2

2

-

Эстрадное творчество
8
Эстрадное
творчество.
Особенности
вокального эстрадного пения
4

4

4

2

2

Постановка певческой задачи
Фонограмма,
её
особенности
и
возможности
Понятие
слова
фонограмма.
Прослушивание видов фонограмм
Понятие фонограмма плюс и фонограмма
минус

2

2

4
32

11

21

4

2

2

4

2

2

2

4

2.4.

Пение учебно-тренировочного материала
6
Разучивание
комплекса
вокальной
гимнастики (КВГ)
6

2

4

2.5.

Подбор и пение песенного репертуара.

6

2

4

2.6.
3.

Пение вокальных упражнений
Приёмы работы с микрофоном

6
30

1
13

5
17

2.1.
2.2.
2.3.

Наблюдение.

Наблюдение.
Прослушивание.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное.
Прослушивание.

Наблюдение.

3.1.

Знакомство с техническим устройством
Микрофона

4

4

-

3.2.

Разновидности микрофонов

4

2

2

3.3.

Принцип работы микрофона

6

2

4

3.4.

2

4

3.5.

Индивидуальная работа с обучающимися
6
Положение
рук
при
пении
в
радиомикрофон
2

1

1

3.6.

Подбор песенного репертуара

2

4

3.7.
4.

9

2
13

4.1.

Пение учебно – тренировочного материала 2
Пластическое интонирование
22
Знакомство с понятием «Сценическое
движение» и «сценическая пластика»
6

3

3

4.2.

Пластическое пение

8

4

4

4.3.

Пение вокальных упражнений

4

-

4

4.4.
5.

2
6

2
14

5.1.

Комплекс вокальной гимнастики
4
Сценический имидж
20
Знакомство с понятием – культура
эстрадного мастерства
2

1

1

5.2.

Эстрадный имидж

4

2

2

5.3.

Образ в песне, сценический костюм

12

2

10

5.4.

Театральный грим

2

1

1

6.

Приёмы ансамблевого исполнения
Знакомство с приёмами ансамблевого
исполнения - солист + подпевка, смена
солистов
Индивидуальная работа с солистами
ансамбля
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном
жанре

14

7

7

6

3

3

8

4

4

6.1.
6.2.
7.
7.1
7.2.

6

16

Роль бэк – вокала в эстрадной песне
8
Пение учебно-тренировочного материала.
Дыхательная гимнастика.
8
ИТОГО
144

8

8

4

4

4
60

4
84

Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ЧЕТВЁРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.
3.2.
4.
4.1.

Наименование разделов и тем
Вводное занятие
Работа над сознательным управлением
процессом дыхания.
Работа над цепным дыханием
Грудное дыхание
Смешанное дыхание
Брюшное дыхание
Вокально-техническая работа
Упражнения на развитие динамики пения
Упражнения филировки голоса
Выработка
навыков
самостоятельного
распевания
Работа над ровным, льющимся звуком
Сольфеджирование. Пение по нотам
Музыкально-образовательные беседы о
вокальном искусстве
История эстрады и джаза
Знаменитые имена
Подготовка репертуара
творческая деятельность

и

Всего
часов

Теория

3

3

24
6
6
6
6
66
18
9

12
3
3
3
3
24
6
3

12
9
18

3
3
9

18
12
6

6
3
3

45
15

18
6

15
15

6
6

музыкально-

4.2.
4.3.

Выбор и подготовка репертуарного плана
Формирование музыкальной культуры
художественного вкуса
Работа в студии звукозаписи

5.
6.
6.1.
6.2.

Гигиена певческого голоса
Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции.
Концерты, участие в конкурсах

12
48
18
27

6
12
6
3

6.3.

Итоговое занятие:
ИТОГО

3
216

3
81

и

Формы
Практика аттестации/
Контроля
Наблюдение.
Наблюдение.
Прослушивание.
12
Контрольное
3
прослушивание.
3
3
3
Наблюдение.
42
Прослушивание.
12
Контрольное
6
прослушивание.
Задание.
9
Беседа.
6
9
Наблюдение.
12
Прослушивание.
9
Беседа.
3
Наблюдение.
Прослушивание.
27
Контрольное
9
прослушивание.
9
9
Беседа.
Наблюдение.
6
Наблюдение.
36
Прослушивание.
12
Контрольное
24
прослушивание.
Тест.
135

№
п/п

1.

1.1.

1.2.

1.3.

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.

3.

3.1.

3.2.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ПЯТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименованиеразделов и тем
Теория
Практика аттестации/
часов
контроля
Наблюдение.
Вводное занятие
3
3
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
Вокально-техническая
прослушивание.
работа
30
12
18
Выработка и закрепление
навыков
самостоятельного
12
6
6
распевания
Совершенствование вокальнопевческих
навыков.
Совершенствование
собственной
манеры
9
3
6
вокального исполнения
Анализ
собственного
исполнения:
выявление
ошибок
и
способы
их
9
3
6
исправления
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Основные приемы и техники
Тест.
эстрадного вокала
72
24
48
Субтон
9
3
6
Фальцет
9
3
6
Штробас или фрай
9
3
6
Расщепление
9
3
6
Драйв
9
3
6
Обертон
9
3
6
Глиссандо
9
3
6
Тванг
9
3
6
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Факторы
влияющие
на
Задание.
57
30
27
развитие голоса вокалиста
Психологические и
физиологические факторы,
влияющие на развитие
9
6
3
творческих способностей
Влияние эмоционального
состояния на
голосообразование и общее
физическое и психическое
9
6
3
состояние

3.3.
3.4.
3.5.

4.
4.1.
4.2.
4.3.

Работа по преодолению
возможных голосовых
напряжений сопряжѐнных с
возбуждѐнным
эмоциональным состоянием
Раскрепощение
Саморегуляция

12
15
12

Концертно-исполнительская
деятельность
54
27
Репетиции.
Концерты,
участие
в
24
конкурсах
Итоговое занятие.
3
ИТОГО:
216

6
6
6

6
9
6

24
12

30
15

9
3
93

15
123

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».