Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Художественной направленности Вокальная студия «Волшебные звуки» на 2023-2024 учебный год УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ № Тема 1 год 2 год 3 год обучения обучения обучен ия 1. Вводное занятие, 4 3 3 инструктаж 4 год 5 год обучени обучения я 3 2 2. Постановка голоса 27 8 36 72 48 45 75 12 2 12 12 2 3 28 3. Работа над 42 репертуаром 4. Развитие вокальнохоровых навыков 5. Элементарная теория музыки 6. История и слушание музыки 7. Актерское мастерство 8. Итоговое занятие 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Вокальноинтонационная работа Основы музыкальной грамоты Народная песня Военнопатриотические песни Современные и популярные песни Бардовская песня Ансамбль 32 33 22 6 3 3 33 51 42 48 39 42 28 16. Хор 28 17. Сольное пение 24 18. Исполнительская работа 8 19. Настройка голосового аппарата. Распевание 24 144 216 216 216 144 Итого Учебный (тематический) план второго года обучения № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 3. 3.1. Наименование разделов и тем Вводное занятие, инструктаж Вокальноинтонационная работа Постановка корпуса во время пения Типы дыхания. Дыхательная гимнастика. Формирование вокального звука. Работа над развитием голосового аппарата Обобщающее занятие по разделу Основы музыкальной грамоты Нотный стан Нотная запись (ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ) Скрипичный ключ Басовый ключ Ритм и длительности Элементы музыкального языка Обобщающее занятие по разделу Основы музыкальной грамоты Унисон Всего часов 3 Теория Практика 1,5 1,5 Формы аттестации/контроля 48 18 30 Опрос 9 3 6 9 9 9 3 3 3 6 6 6 9 3 6 3 3 0 51 25,5 25,5 6 15 3 7,5 3 7,5 6 6 6 9 3 3 3 4,5 3 3 3 4,5 3 1,5 1,5 45 21 24 12 3 3 Практическое задание Прослушивание, практическое задание 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 6. Двухголосие Ансамбль Пение под фонограмму Обобщающее занятие по разделу Работа над репертуаром Разучивание песни Работа над сценическим образом Работа с микрофоном Обобщающее занятие по разделу История и слушание музыки Русская музыка Современные музыкальные направления Итоговое занятие Всего 12 9 9 6 6 6 - 6 6 6 3 3 51 12 9 3 1 48 12 8 27 3 1 1 26 2 15 6 9 6 3 3 9 3 6 3 216 1 76 2 140 Прослушивание Музыкально викторина Практическое задание Учебный (тематический) план четвертого года обучения. № п/п Количество часов Наименование разделов и Всего Теор- Практем часов ия тика Вводное занятие, 6 2 4 инструктаж 1. Постановка голоса 27 14 13 1.1. 1.2. 1.3. Певческая установка Звукообразование Дыхание Артикуляционная гимнастика Кантилена и гласные в пении Дикция Настройка голосового аппарата. Распевание Упражнения на развития голоса Вокальные упражнения на расширение диапазона Упражнение для усовершенствования голоса. Упражнения на выравнивание регистров 6 3 6 3 3 3 3 3 6 3 3 3 1 2 3 1 2 21 6 15 6 2 4 6 2 4 3 1 2 6 1 5 1.4. 1.5. 1.6. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Форма аттестации/контроля Практическое задание, наблюдение Практическое задание, наблюдение 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. Развитие вокальнохоровых навыков Работа над точным интонированием Двухголосье Многоголосье Штрихи Пение под музыкальное сопровождение Метроритм Ансамбль Работа над репертуаром Работа над мелодией Работа над музыкальной и литературной фразой Работа над фразировкой Работа над музыкальным текстом Работа над художественным образом Работа над сценическим костюмом Репетиционнопостановочная работа 78 20 58 18 3 15 12 12 15 3 2 6 9 10 9 9 2 7 6 6 69 18 2 2 14 3 4 4 55 15 6 2 4 6 2 4 6 2 4 6 2 4 6 3 3 21 - 21 12 8 4 5. Слушанье музыки 5.1. 7 2 5.2. Музыка ХХ века 9 Песенное творчество во время Великой Отечественной войны 3 1 2 6. Итоговое занятие 3 - 3 216 64 152 № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3 2.4. Опрос, практическое задание Прослушивание Музыкальная викторина Практическое задание Учебный (тематический) план пятого года обучения. Количество часов Формы аттестации/ Наименование разделов и тем Всего Теор- Пракконтроля часов ия тика Вводное занятие 2 2 Постановка голоса 8 2 6 Прослушивание Певческая установка 2 1 1 Настройка голосового 6 1 5 аппарата. Распевание Ансамбль 24 4 20 Прослушивание Тембральный ансамбль 6 1 5 Дикционный ансамбль 6 1 5 Динамический ансамбль 6 1 5 Метроритмический ансамбль 6 1 5 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 6 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.6. 7. Хор Особенности пение в хоре Работа над произведением Строй Работа над многоголосьем Сольное пение Особенности сольного пения Унисон Работа с микрофоном Работа над произведением Исполнительская работа Особенности сценического костюма Культура поведение на сцене Исполнительские навыки и умения Работа над репертуаром Работа над мелодией Работа над музыкальной и литературной фразой Работа над фразировкой Работа над музыкальным текстом Работа над художественным образом Работа над сценическим костюм Репетиционнопостановочная работа Итоговое занятие 28 4 12 4 8 24 4 4 6 10 8 4 1 2 1 4 1 1 1 1 3 24 3 10 3 8 20 3 3 5 9 5 2 1 1 2 1 1 4 1 3 48 10 10 2 38 8 4 1 3 4 1 3 6 1 5 6 2 4 6 2 4 12 1 11 2 1 1 Итого 144 30 114 Просушивание Просушивание Игра Прослушивание Практическое задание