Учебный план ДООП Вокальный ансамбль Манго

Учебный план
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
художественной направленности Вокальный ансамбль «Манго»
на 2023-2024 учебный год
СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№

Название раздела, темы

Количество часов по годам
обучения

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Вводное занятие
Постановка голоса
Работа над репертуаром
Развитие вокально-хоровых навыков
Элементарная теория музыки
Сценическое поведение
Эстрадное творчество
Фонограмма, её особенности и возможности
Приёмы работы с микрофоном
Пластическое интонирование
Сценический имидж
Приёмы ансамблевого исполнения
«Бэк–вокал» и его роль в эстрадном жанре
Развитие музыкального слуха
Дыхательная гимнастика. Охрана голоса
Развитие диапазона голоса
Распевание
Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание и исполнение песен
Формирование
музыкальной
культуры
и
художественного вкуса
Концертно-исполнительская деятельность
Работа над сознательным управлением процессом
дыхания
Вокально-техническая работа
Подготовка репертуара и музыкально-творческая
деятельность
Гигиена певческого голоса
Всего часов

1 год

2 год

3 год

4 год

2,5
50
45
30
25
27,5
-

2,5
10
30
40
22,5
25
30
20
-

2,5
20
30
47,5
20
15

2,5
-

-

-

15

-

-

-

30
-

47,5
30

-

-

-

60
20

180

180

180

20
180

№
п/п
1.
1.1.
1.2.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
3.7.
4.

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименование разделов и тем
Теория Практика аттестации/
часов
контроля
Вводное занятие
2,5
2
0,5
«Эстрадное творчество»
Тест
10
5
5
Наблюдение
Эстрадное творчество. Особенности
Прослушивание
вокального эстрадного пения.
5
2,5
2,5
Контрольное
Постановка певческой задачи
5
2,5
2,5
прослушивание
Задание
«Фонограмма, её особенности и
Наблюдение
возможности»
30
10
20
Прослушивание
Понятие
слова
фонограмма.
Контрольное
Прослушивание видов фонограмм
5
2,5
2,5
прослушивание
Понятие фонограмма плюс и
фонограмма минус
2,5
2
0,5
Пение
учебно-тренировочного
материала
5
2,5
2,5
Разучивание комплекса вокальной
гимнастики (КВГ)
7,5
2,5
5
Подбор
и
пение
песенного
репертуара.
5
2,5
2,5
Пение вокальных упражнений
5
1
4
Наблюдение
«Приёмы работы с микрофоном» 40
15
25
Прослушивание
Знакомство с техническим
Контрольное
устройством микрофон
2,5
0,5
2
прослушивание
Разновидности микрофонов
7,5
2,5
5
Принцип работы микрофона
5
2,5
2,5
Индивидуальная
работа
с
обучающимися
5
2,5
2,5
Положение рук при пении в
радиомикрофон.
5
2,5
2,5
Подбор песенного репертуара
7,5
2,5
5
Пение учебно – тренировочного
материала
7,5
2,5
5
Задание
Пластическое интонирование.
22,5
10
12,5
Наблюдение
Знакомство
с
понятием
Прослушивание
«Сценическое
движение»
и
Контрольное
«сценическая пластика»
5
2,5
2,5
прослушивание
Пластическое пение
5
2,5
2,5
Пение вокальных упражнений
7,5
2,5
5
Комплекс вокальной гимнастики
5
2,5
2,5
Задание
Сценический имидж
25
15
10
Наблюдение
Знакомство с понятием – культура
Прослушивание
эстрадного мастерства
7,5
5
2,5
Контрольное
Эстрадный имидж
5
2,5
2,5
прослушивание
Образ в песне, сценический костюм 7,5
5
2,5
Театральный грим
5
2,5
2,5
Наблюдение
Приёмы
ансамблевого
Прослушивание
исполнения
30
10
20

6.1.
6.2.
7.
7.1

7.2.

№
п/п
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.

Знакомство
с
приёмами
ансамблевого исполнения - солист +
подпевка, смена солистов
Индивидуальная работа с солистами
ансамбля
«Бэк–вокал» и его роль в
эстрадном жанре
Роль бэк – вокала в эстрадной песне
Пение
учебно-тренировочного
материала.
Дыхательная
гимнастика.
ИТОГО

Контрольное
прослушивание
15

5

10

15

5

10

20
10

10
5

10
5

10
180

5
77

5
103

Тест
Наблюдение
Прослушивание
Контрольное
прослушивание

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименование разделов и тем
Теория Практика аттестации/
часов
Контроля
Наблюдение.
Вводное занятие
2,5
2,5
Наблюдение.
Развитие музыкального слуха
20
7,5
12,5
Прослушивание.
Канон
5
2,5
2,5
Контрольное
Пение по цепочке
7,5
2,5
5
прослушивание.
Пение без сопровождения
7,5
2,5
5
Наблюдение.
Дыхательная гимнастика. Охрана
Прослушивание.
голоса
30
10
20
Контрольное
Дыхательная гимнастика по А.Н.
прослушивание.
Стрельниковой
7,5
2,5
5
Тест.
Оздоровительные и фонопедические
упражнения
7,5
2,5
5
Речевые игры
7,5
2,5
5
Артикуляционная гимнастика
7,5
2,5
5
Наблюдение.
Развитие диапазона голоса
47,5 20
27,5
Прослушивание.
Специальные упражнения
10
5
5
Контрольное
Тесситура
7,5
2,5
5
прослушивание.
Работа над примарной зоной
7,5
2,5
5
Тест.
Работа
над
зоной
рабочего
диапазона
10
5
5
Работа над зоной нерабочего
диапазона
7,5
2,5
5
Работа над сравниванием регистров 5
2,5
2,5
Наблюдение.
Распевание
20
10
10
Прослушивание.
Классические распевания. Объемное
Контрольное
пение
5
2,5
2,5
прослушивание.
Распевки
для
сглаживания
переходных нот
5
2,5
2,5
Распевки для четкой дикции
5
2,5
2,5
Распевки на развитие дыхания
5
2,5
2,5

5.
5.1.
5.2.
5.3.

6.
6.1.
6.2.
7.
7.1.
7.2.
7.3.

№
п/п

1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2.

Слушание
музыкальных
произведений, разучивание и
исполнение песен
Народная песня
Произведения
композиторовклассиков
Произведения
современных
отечественных композиторов
Формирование
музыкальной
культуры и художественного
вкуса
Посещение театров, концертов,
музеев и выставочных залов
Встречи с вокальными детскими
коллективами, мастер-классы
Концертно-исполнительская
деятельность
Репетиции
Выступления, концерты
Итоговое занятие
ИТОГО

Наблюдение.
Беседа.
15
5

7,5
2,5

7,5
2,5

5

2,5

2,5

5

2,5

2,5
Наблюдение.
Беседа.

15

5

10

7,5

2,5

5

7,5

2,5

5

30
15
12,5
2,5
180

2,5
2,5
65

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Тест.

27,5
12,5
12,5
2,5
115

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Формы
Всего
Наименование разделов и тем
Теория Практика аттестации/
часов
Контроля
Наблюдение.
Вводное занятие
2,5
2,5
Наблюдение.
Работа над сознательным управлением
Прослушивание.
процессом дыхания.
30
10
20
Контрольное
Работа над цепным дыханием
7,5
2,5
5
прослушивание.
Грудное дыхание
7,5
2,5
5
7,5
7,5
60
10
10

2,5
2,5
20
5
5

5
5
40
5
5

15
15
10

5
5
-

10
10
10

20
7,5

5
2,5

15
5

3.2.
3.3.

Смешанное дыхание
Брюшное дыхание
Вокально-техническая работа
Упражнения на развитие динамики пения
Упражнения филировки голоса
Выработка
навыков
самостоятельного
распевания
Работа над ровным, льющимся звуком
Сольфеджирование. Пение по нотам
Подготовка репертуара и музыкальнотворческая деятельность
Выбор и подготовка репертуарного плана
Формирование музыкальной культуры и
художественного вкуса
Работа в студии звукозаписи

7,5
5

2,5
-

5
5

4.
5.
5.1.

Гигиена певческого голоса
Концертно-исполнительская деятельность
Репетиции.

20
47,5
25

10
2,5
-

10
45
25

2.3.
2.4.
2.5.
3.
3.1.

Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.
Задание.
Беседа.
Наблюдение.
Прослушивание.
Контрольное
прослушивание.

Беседа.
Наблюдение.
Наблюдение.
Прослушивание.

5.2.

Концерты, участие в конкурсах

20

-

20

5.3.

Итоговое занятие:
ИТОГО

2,5
180

2,5
50

130

Контрольное
прослушивание.
Тест.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».