Учебный план Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности Вокальный ансамбль «Манго» на 2023-2024 учебный год СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ № Название раздела, темы Количество часов по годам обучения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вводное занятие Постановка голоса Работа над репертуаром Развитие вокально-хоровых навыков Элементарная теория музыки Сценическое поведение Эстрадное творчество Фонограмма, её особенности и возможности Приёмы работы с микрофоном Пластическое интонирование Сценический имидж Приёмы ансамблевого исполнения «Бэк–вокал» и его роль в эстрадном жанре Развитие музыкального слуха Дыхательная гимнастика. Охрана голоса Развитие диапазона голоса Распевание Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса Концертно-исполнительская деятельность Работа над сознательным управлением процессом дыхания Вокально-техническая работа Подготовка репертуара и музыкально-творческая деятельность Гигиена певческого голоса Всего часов 1 год 2 год 3 год 4 год 2,5 50 45 30 25 27,5 - 2,5 10 30 40 22,5 25 30 20 - 2,5 20 30 47,5 20 15 2,5 - - - 15 - - - 30 - 47,5 30 - - - 60 20 180 180 180 20 180 № п/п 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6. УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименование разделов и тем Теория Практика аттестации/ часов контроля Вводное занятие 2,5 2 0,5 «Эстрадное творчество» Тест 10 5 5 Наблюдение Эстрадное творчество. Особенности Прослушивание вокального эстрадного пения. 5 2,5 2,5 Контрольное Постановка певческой задачи 5 2,5 2,5 прослушивание Задание «Фонограмма, её особенности и Наблюдение возможности» 30 10 20 Прослушивание Понятие слова фонограмма. Контрольное Прослушивание видов фонограмм 5 2,5 2,5 прослушивание Понятие фонограмма плюс и фонограмма минус 2,5 2 0,5 Пение учебно-тренировочного материала 5 2,5 2,5 Разучивание комплекса вокальной гимнастики (КВГ) 7,5 2,5 5 Подбор и пение песенного репертуара. 5 2,5 2,5 Пение вокальных упражнений 5 1 4 Наблюдение «Приёмы работы с микрофоном» 40 15 25 Прослушивание Знакомство с техническим Контрольное устройством микрофон 2,5 0,5 2 прослушивание Разновидности микрофонов 7,5 2,5 5 Принцип работы микрофона 5 2,5 2,5 Индивидуальная работа с обучающимися 5 2,5 2,5 Положение рук при пении в радиомикрофон. 5 2,5 2,5 Подбор песенного репертуара 7,5 2,5 5 Пение учебно – тренировочного материала 7,5 2,5 5 Задание Пластическое интонирование. 22,5 10 12,5 Наблюдение Знакомство с понятием Прослушивание «Сценическое движение» и Контрольное «сценическая пластика» 5 2,5 2,5 прослушивание Пластическое пение 5 2,5 2,5 Пение вокальных упражнений 7,5 2,5 5 Комплекс вокальной гимнастики 5 2,5 2,5 Задание Сценический имидж 25 15 10 Наблюдение Знакомство с понятием – культура Прослушивание эстрадного мастерства 7,5 5 2,5 Контрольное Эстрадный имидж 5 2,5 2,5 прослушивание Образ в песне, сценический костюм 7,5 5 2,5 Театральный грим 5 2,5 2,5 Наблюдение Приёмы ансамблевого Прослушивание исполнения 30 10 20 6.1. 6.2. 7. 7.1 7.2. № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. Знакомство с приёмами ансамблевого исполнения - солист + подпевка, смена солистов Индивидуальная работа с солистами ансамбля «Бэк–вокал» и его роль в эстрадном жанре Роль бэк – вокала в эстрадной песне Пение учебно-тренировочного материала. Дыхательная гимнастика. ИТОГО Контрольное прослушивание 15 5 10 15 5 10 20 10 10 5 10 5 10 180 5 77 5 103 Тест Наблюдение Прослушивание Контрольное прослушивание УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименование разделов и тем Теория Практика аттестации/ часов Контроля Наблюдение. Вводное занятие 2,5 2,5 Наблюдение. Развитие музыкального слуха 20 7,5 12,5 Прослушивание. Канон 5 2,5 2,5 Контрольное Пение по цепочке 7,5 2,5 5 прослушивание. Пение без сопровождения 7,5 2,5 5 Наблюдение. Дыхательная гимнастика. Охрана Прослушивание. голоса 30 10 20 Контрольное Дыхательная гимнастика по А.Н. прослушивание. Стрельниковой 7,5 2,5 5 Тест. Оздоровительные и фонопедические упражнения 7,5 2,5 5 Речевые игры 7,5 2,5 5 Артикуляционная гимнастика 7,5 2,5 5 Наблюдение. Развитие диапазона голоса 47,5 20 27,5 Прослушивание. Специальные упражнения 10 5 5 Контрольное Тесситура 7,5 2,5 5 прослушивание. Работа над примарной зоной 7,5 2,5 5 Тест. Работа над зоной рабочего диапазона 10 5 5 Работа над зоной нерабочего диапазона 7,5 2,5 5 Работа над сравниванием регистров 5 2,5 2,5 Наблюдение. Распевание 20 10 10 Прослушивание. Классические распевания. Объемное Контрольное пение 5 2,5 2,5 прослушивание. Распевки для сглаживания переходных нот 5 2,5 2,5 Распевки для четкой дикции 5 2,5 2,5 Распевки на развитие дыхания 5 2,5 2,5 5. 5.1. 5.2. 5.3. 6. 6.1. 6.2. 7. 7.1. 7.2. 7.3. № п/п 1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.2. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен Народная песня Произведения композиторовклассиков Произведения современных отечественных композиторов Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов Встречи с вокальными детскими коллективами, мастер-классы Концертно-исполнительская деятельность Репетиции Выступления, концерты Итоговое занятие ИТОГО Наблюдение. Беседа. 15 5 7,5 2,5 7,5 2,5 5 2,5 2,5 5 2,5 2,5 Наблюдение. Беседа. 15 5 10 7,5 2,5 5 7,5 2,5 5 30 15 12,5 2,5 180 2,5 2,5 65 Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Тест. 27,5 12,5 12,5 2,5 115 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Формы Всего Наименование разделов и тем Теория Практика аттестации/ часов Контроля Наблюдение. Вводное занятие 2,5 2,5 Наблюдение. Работа над сознательным управлением Прослушивание. процессом дыхания. 30 10 20 Контрольное Работа над цепным дыханием 7,5 2,5 5 прослушивание. Грудное дыхание 7,5 2,5 5 7,5 7,5 60 10 10 2,5 2,5 20 5 5 5 5 40 5 5 15 15 10 5 5 - 10 10 10 20 7,5 5 2,5 15 5 3.2. 3.3. Смешанное дыхание Брюшное дыхание Вокально-техническая работа Упражнения на развитие динамики пения Упражнения филировки голоса Выработка навыков самостоятельного распевания Работа над ровным, льющимся звуком Сольфеджирование. Пение по нотам Подготовка репертуара и музыкальнотворческая деятельность Выбор и подготовка репертуарного плана Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса Работа в студии звукозаписи 7,5 5 2,5 - 5 5 4. 5. 5.1. Гигиена певческого голоса Концертно-исполнительская деятельность Репетиции. 20 47,5 25 10 2,5 - 10 45 25 2.3. 2.4. 2.5. 3. 3.1. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Задание. Беседа. Наблюдение. Прослушивание. Контрольное прослушивание. Беседа. Наблюдение. Наблюдение. Прослушивание. 5.2. Концерты, участие в конкурсах 20 - 20 5.3. Итоговое занятие: ИТОГО 2,5 180 2,5 50 130 Контрольное прослушивание. Тест.