ДООП_Мир оригами

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества

Программа рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
Методического совета МБУ ДО - ЦДТ
протокол от 16.06.2023 №4

УТВЕРЖДАЮ
___________________/Т.Г. Хисамова
Директор МБУ ДО - ЦДТ
приказ от 16.06.2023 №38

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Технической направленности
«Мир оригами»
Целевая группа
Срок реализации
Количество часов

6-8 лет
1 год
216 часов

Автор-разработчик:
Шуклина Юлия Евгеньевна
педагог дополнительного образования,
первая квалификационная категория

Екатеринбург, 2023

I.
1.1
1.2
1.3
1.4
II.
2.1
2.2
2.3

Содержание
Комплекс основных характеристик
Пояснительная записка
Цель и задачи общеразвивающей программы
Планируемые результаты
Учебный план программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Список литературы

3
3
6
7
8
11
11
17
18
19

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7

2

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: техническая.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и
фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Устойчивый
интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается тем, что данный материал дает
большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником,
дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. На
сегодня развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из
социально значимых задач современного российского общества.

Программа разработана на основе нормативно-правовой документации:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции.
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
• Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
• Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
• Устав МБУ ДО-ЦДТ.
Актуальность данной программы в том, что она разработана с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, способствует развитию
мелкой моторики рук и пространственного мышления, умению следовать инструкциям и
читать чертежи, умению удерживать внимание на предмете в течение длительного
времени, развитию творческих способностей.
Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они
легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как
сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Способность бумаги
3

сохранять придаваемую ей форму и запас прочности позволяют делать не только забавные
поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки
для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,
расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и
приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения
программы.
Отличительные особенности программы: оригами развивает способность работать
руками под контролем сознания. Прежде всего, ребенок учится общаться с бумагой,
угадывать ее качества. Посредством работы с бумагой развивается мелкая моторика
пальцев, что очень важно для формирования речи. Оригами дает для этого огромный
простор – мелких движений не только много, но они еще и разнообразны. Очень важно то,
что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, благодаря чему занятие
оригами гармонизирует работу полушарий мозга.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, выполнение
которых:
- способствует концентрации внимания у обучающихся, заставляя их сосредоточиться на
процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить
последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у обучающегося
возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение
приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия
(самостоятельное выполнение работы);
- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого
воображения, художественного вкуса;
- составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
Всё это помогает развитию творческих задатков у детей. Программа «Мир оригами»,
интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию
ребенком мира во всем его многообразии и единстве.
Целевая аудитория
Программа разработана для обучающихся 6-8 лет. Группа формируются по возрасту:
6-8 лет.
Численный состав обучающихся в группе не должно быть менее 8 человек и не
должен превышать 25 человек.
Возрастные особенности детей 6,5-8 лет. Этот возраст – период активного познания,
творчества, общения. Ребенок этого возраста определяется значительным ростом
физических возможностей, изменением психологической позиции и желанием проявить
с
Существенной особенностью ребенка младшего школьного возраста является
в
развитие
образного мышления, он ищет ответы на вопросы о том, что такое добро и зло,
о
что
ю правильно и неправильно. Система ценностей строится из увиденного и услышанного
и
н
д
и

4

во время учебы, из внутренних переживаний и социального опыта. Собственная внутренняя
позиция по отношению к другим людям характеризуется возрастающим осознанием
собственного «я» и значения своих поступков. Дети этого возраста дружелюбны. Им
нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности, что дает каждому ребенку
чувство уверенности в себе.
Особенности социальной ситуации развития ребенка младшего школьного возраста
выражается в характерных для него видах деятельности, сюжетно-ролевая игра уходит на
второй план, ведущей деятельностью становится учеба, именно во время учебного процесса
возникают и развиваются новые психологические функции и качества. Ребенок активно
реагирует на все новое и яркое. Хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.
В этом возрасте детям особенно нравится заниматься изготовлением поделок. И система
дополнительного образования представляет самые благоприятные условия для развития
ребенка в данном направлении.
Уровень программы
1 год обучения. Программа стартового уровня составлена на основе знаний
возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей 6-8 лет.
Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм
организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания
программы.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа: 40 минут
Перерыв между учебными занятиями - 10 минут.
Длительность одного занятия: 3 академических часа.
Периодичность занятий в неделю: 2 раза.
Общий объем программы: 216 часов
Срок освоения: 1 год
Формы обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса: программа может быть
реализована в дистанционной форме. Педагогом разработан банк видео уроков, в
соответствии с учебным планом.
Перечень видов занятий:
практическое занятие и др.

групповое

комбинированное

занятие,

беседа,

Формы подведения итогов реализации программы: наблюдение, анализ
выполненных работ, выставка, открытое занятие, контрольное задание и др.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа с обучающимися проводится в соответствии с рабочей
программой воспитания МБУ ДО-ЦДТ, ее ежегодного плана.
Цель программы воспитания: развитие и социализация в соответствии с принятыми
социокультурными правилами и нормами, как основы воспитанности обучающихся.
Задачи программы воспитания:
5

• развивать морально-нравственные качества обучающихся: честность; доброту;
совесть; ответственность, чувства долга;
• развивать
волевые
качества
обучающихся:
самостоятельность;
дисциплинированность;
инициативность;
принципиальность, самоотверженность,
организованность;
• воспитывать стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
• приобщать обучающихся к экологической и социальной культуре, здоровому образу
жизни, рациональному и гуманному мировоззрению;
• формировать нравственное отношения к человеку, труду и природе;
Планируемые результаты воспитания:
• развиты морально-нравственные качества обучающихся: честность; доброта;
совесть; ответственность, чувство долга;
• развиты
волевые
качества
обучающихся:
самостоятельность;
дисциплинированность;
инициативность;
принципиальность, самоотверженность,
организованность;
• развито стремления к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию;
• сформирован интерес обучающихся к экологической и социальной культуре,
здоровому образу жизни, рациональному и гуманному мировоззрению;
• сформировано нравственное отношения к человеку, труду и природе.
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, викторина, встреча с
интересными людьми, дискуссия, тренинг, посещение театра, организация конференции,
экскурсия, олимпиада, смотр, конкурс и др.
Методы воспитательного воздействия: убеждение, внушение, заражение «личным
примером» и подражание, упражнения и приучение, обучение, стимулирование (методы
поощрения и наказания, соревнование), контроль и оценка и др.
1.2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы – развитие творческих способностей, логического мышления,
познавательной сферы младших школьников путём овладения искусством оригами.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить и обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
- познакомить детей с основными геометрическими понятиями, с базовыми формами
оригами;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль
через создание изделий оригами;
- формировать умения следовать устным инструкциям, работать со схемами и
эскизами изделий, планировать свою деятельность.
Развивающие:
- развивать навыки владения инструментами и материалами,
- развивать память, мышление, воображение, изобретательность, мелкую моторику
пальцев;
- развивать творческую способность детей.
Воспитательные:
- воспитать интерес к искусству оригами;
6

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение бережно и экономно
использовать
материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитывать культуру общения, умение сотрудничать со своими сверстниками,
оказывать помощь товарищам, работать в команде;
- воспитывать самостоятельность.
1.3
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты:
- владеют навыками пользоваться инструментами и материалами,
- развита память, мышление, воображение, изобретательность, мелкая моторика;
- развита творческая способность детей.
Предметные результаты:
- владеют техниками и приемами работы с бумагой в технике оригами;
- сформировано пространственное мышление;
- умеют выразить свою мысль через создание изделий оригами;
- сформированы умения следовать устным инструкциям, работать со схемами и
эскизами изделий, планировать свою деятельность.
Личностные результаты:
-развита аккуратность при выполнении работы, умеют экономно использовать
материал, содержать в порядке рабочее место;
- развита культура общения, умение сотрудничать со своими сверстниками,
оказывать помощь товарищам, работать в команде;
- развита самостоятельность при выполнении работ.
1.4 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
№ п/п

Количество часов

Наименование раздела, темы

2.

Вводное занятие. Знакомство
оригами.
Геометрические фигуры

3.

Базовые формы оригами

141

4.

Оригами в композиции

39

5.

Тематические открытки в технике оригами

21

6.

Итоговое занятие

3

1.

с

искусством

6
6

Итого:

216

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН
№
1.
1.1
1.2

2.

Наименование раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика
Вводное занятие. Знакомство
6
4
2
с искусством оригами
Бумага и ее свойства
3
2
1
История
возникновения
3
2
1
искусства оригами. Виды и
техники оригами
Геометрические фигуры
6
2
4

Формы
аттестации/контроля
Опрос Наблюдение
за работой детей.
Входной
мониторинг.
Беседа. Наблюдение
7

2.1.

2.2.
3.
3.1.

3.2.
4.
4.1.
4.2.

Знакомство
с
геометрическими фигурами,
видами линий.
Плоскостное
конструирование
Базовые формы оригами
Знакомство
с
базовыми
формами.
Техники складывания.
Объемное конструирование
Оригами в композиции
Сюжетно-тематическая
композиция.
Моделирование.

2

за работой детей.

2

4

4

141
27

48
10

93
17

114
39
3

38
13
1

76
26
2

36

12

24

5.

Тематические открытки в
технике оригами

21

7

14

6.

Итоговое занятие

3

1

2

216

75

141

Итого:

Беседа. Наблюдение
за работой детей.
Анализ
выполненных
моделей.
Демонстрация работ.
Беседа. Наблюдение
за работой детей.
Анализ
выполненных
моделей.
Демонстрация работ.
Беседа. Наблюдение
за работой детей.
Анализ
выполненных
моделей.
Демонстрация работ.
Итоговый
мониторинг. Опрос.
Выставка творческих
работ.
Анализ
творческих работ.

Содержание учебного (тематического) плана.
1. Вводное занятие. Знакомство с искусством оригами.
1.1. Бумага и ее свойства
Теория. Знакомство детей с целями, задачами и содержанием программы. Инструктаж по
технике безопасности. Знакомство с материалами, инструментами. Правила безопасности
труда при работе с ручным инструментом. Ознакомление с организацией рабочего
места. Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами. Знакомство с различными
техниками работы с бумагой. Основа цветоведения.
Входная диагностика.
Практика. Работа с бумагой. Поделка на свободную тему.
1.2. История возникновения искусства оригами. Виды оригами.
Теория. Знакомство с японским искусством складывания из бумаги. Виды оригами. Показ
иллюстраций и готовых работ.
Практика. Подбор бумаги. Упражнения по работе с бумагой: сгибание, надрезание,
склеивание.
2. Геометрические фигуры.
2.1. Знакомство с геометрическими фигурами, видами линий.
Теория. Познакомить обучающихся с основными геометрическими понятиями: треугольник,
квадрат, многоугольник. Знакомство с видами линий. Введение понятий "прямая", "ломаная",
"горизонтальная", "вертикальная" и "наклонная" линии.

8

Практика. Определение и нахождение геометрических фигур. Нахождение и раскрашивание
треугольников на рисунках. Определение количества треугольников на рисунках. Определение
линий на рисунках. Обозначение линий на схемах.

2.2. Плоскостное конструирование.
Теория. Дать обучающимся понятие конструирование. Познакомить с этапами в
конструировании. Конструирование: техническое и художественное. Демонстрация
составления разнообразных конструкций из плоских геометрических фигур.
Систематизация геометрических фигур по признакам: форма, цвет, размер
Практика. Схематические зарисовки линий, геометрических фигур. Сложение и
изготовление: треугольника, квадрата. Складывание многоугольника. Конструирование
изображений предметов из плоскостных геометрических фигур. Сортировка моделей по
различным признакам: форма, цвет, размер. Моделирование по замыслу.

3. Базовые формы оригами.
3.1. Знакомство с базовыми формами. Техники складывания.
Теория. Дать обучающимся определение термина «базовая форма». Познакомить с
базовыми формами: «квадрат», «треугольник», «воздушный змей», «рыба», «двойной
треугольник», «двойной квадрат», «конверт», «птица». Познакомить обучающихся с
условными обозначениями, терминами, базовыми складками, используемыми в технике
оригами.
Практика. Обучающиеся овладевают различными приемами и способами действия с бумагой,
такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Упражнения по
отработке основных элементов складывания в технике оригами. Демонстрация
технологических карт, иллюстрированных схем.
3.2. Объемное конструирование.
Теория. Понятие объемное конструирование. Знакомство с видами конструирования: по
образцу, по форме, по теме или замыслу Демонстрация моделей. Беседы по теме
изучаемого материала: книги, насекомые, животные, транспорт, отношение человека к
живой природе и другое. Демонстрация презентаций по теме учебных занятий. Чтение
литературных произведений по теме учебных занятия с последующим обсуждением с
обучающимися. Закрепление материала по техникам складывания, условным
обозначениям, терминам и другое.
Практика. Повторение техники безопасности на рабочем месте. Обучающиеся
продолжают овладевать различными приемами и способами действия с бумагой.
Изготавливают модели на основе изучаемых базовых форм. Практикуют умение читать
технологические карты и четко следовать инструкциям по созданию модели.
Изготавливают изделия по замыслу. Работают индивидуально, в группах. Анализируют
представленные образцы, расширяют словарный запас. Закрепляют приёмы сгибания и
складывания бумаги в технике оригами.
4.Оригами в композиции.
4.1. Сюжетно-тематическая композиция.
Теория. Понятие: сюжет, композиция, панно. Основы композиции. Техника изготовления.
Выбор сюжета. Демонстрация различных композиций. Обсуждение с обучающимися.

Практика. Выбор цвета составляющих элементов и фона для композиции. Коллективная
работа. Изготовление поделок оригами. Составление композиции. Оформление панно.
Практика. Анализ представленного образца. Составление сюжетной композиции на
основе заданного материала.
4.2. Моделирование.
Теория. Повторение изученного материала по основным базовым формам, техникам
складывания, цветоведению. Беседы по теме учебных занятий: мир насекомых, животных,
отношение человека к живой природе и другое. Демонстрация готовых композиций, анализ
представленного материала, обсуждение с обучающимися.
9

Практика. Моделирование сюжетно-тематических композиций по теме учебных занятий:
выбор сюжета, выбор цветового решения, изготовление основы, конструирование
индивидуальных моделей на основе изученных базовых форм, составление композиции.
Работа индивидуально, в группах. Моделирование сюжетных композиций с цветами,
птицами, рыбками, домашними и дикими животными, насекомыми и другое.
5. Тематические открытки в технике оригами.
Теория. Понятие тематическая открытка. Виды открыток. Беседа с обучающимися по
теме учебных занятий: день матери, новый год, день защитника Отечества,
международный женский день, день космонавтики, день Весны, день Победы. Обсуждение
с обучающимися календарных тематических праздников. Демонстрация тематических
открыток.
Практика. Выбор цветового решения. Выбор сюжета. Составление композиции.
Изготовление тематических открыток по теме изучаемого календарного праздника.
6. Итоговое занятие.
Теория. Итоговый мониторинг. Опрос по изученному материалу за год. Обсуждение по
выбору модели, выбору базовой формы и цветового решения к итоговой работе по
оригами.
Практика.
Изготовление индивидуальной модели по изученному материалу на
свободную тему. Демонстрация работы. Коллективная выставка творческих работ.

10

Го
д
об
уче
ни
я
1

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Дата
Дата
Количе Количе Количе Продол Компле Проме Итогов
начала
окончан
ство
ство
ство
житель ктован жуточн
ая
обучения
ия
учебны учебны учебны
ность
ие
ая
аттеста
обучени
х
х дней
х
канику
групп
аттеста
ция
я
недель
часов
л
ция
15.09.

31.05.

№ Учебные
п/п недели
1.

1 неделя

2.

3.

2 неделя

4.

5.

3 неделя

6.

7.

8.

4 неделя

36

72

180

с 01.01.
по
08.01.
зимние
01.06.
по
19.08.
летние

с 13.05.
по
31.05.

20.08.
по
14.09

2.1.1.КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Наименование темы
Форма
Колзанятия
во
часов
Вводное занятие.
Беседа.
3ч
Бумага и ее свойства
Практическая
работа.
История
возникновения Беседа.
3ч
искусства оригами. Виды и Практическая
техники оригами
работа.
Геометрические фигуры

Режим
занятий

2
занятия
по 3
часа в
неделю

Форма
контроля
Опрос.
Наблюдение
Входной
мониторинг.
Наблюдение
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Линии:
горизонтальные, Беседа.
вертикальные, наклонные. Практическая
Линии прямые и ломаные. работа.

3ч

Знакомство с понятием
«базовая форма».
Изготовление квадрата.
Условные обозначения в
оригами.
Термины, принятые в
оригами.
Техники складывания
оригами.
Закладка уголок.

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Закладки уголки:
«забавные животные»

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
11

9.

5 неделя

10.

11.

6 неделя

12.

13.

7 неделя

14.

15.

8 неделя

16.

17.

9 неделя

18.

19.

10 неделя

20.

21.

11 неделя

Закладки уголки: «цветы и
насекомые», «фантазия»

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Знакомство
с
базовой
фигурой
«треугольник»
Изготовление
треугольника.
Лисёнок и собачка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Яхта и пароход

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Синица и снегирь

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Стилизованный цветок

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Понятие
композиции. Беседа.
Техника изготовления.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Беседа.
Знакомство с базовой
Практическая
формой «Воздушный
работа.
змей». Кролик.
Беседа.
Щенок
Практическая
работа.

3ч

Курочка и петушок

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Утка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Тематические открытки в Беседа.
технике оригами: «С Днём Практическая
матери!»
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.

3ч

Сказочные птицы.

3ч

3ч

Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ

12

22.

23.

12 неделя

24.

25.

13 неделя

26.

27.

14 неделя

15 неделя

34.

Знакомство с базовой
формой «Рыба». Карп

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Морской котик

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Кит

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Оригами в композиции: Беседа.
«Морские жители»
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Беседа.
Новогодние оригами
Практическая
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Тематические открытки в Беседа.
технике
оригами:
«С Практическая
Новым годом!»
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Беседа.
Практическая
работа.

3ч

3ч

3ч

3ч

16 неделя

Шкатулка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

17 неделя

Знакомство с базовой
формой «Двойной
треугольник».
Головастик и жук

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Лилия. Бабочка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

32.

33.

3ч

Сюжетная композиция:
«Новогодний переполох»

30.

31.

Беседа.
Практическая
работа.

Сюжетная композиция:
«Новогодний переполох»

28.

29.

Оригами в композиции: «В
деревне».

Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
13

35.

18 неделя

36.

37.

19 неделя

38.

39.

20 неделя

40.

41.

21 неделя

42.

43.

22 неделя

44.

45.

23 неделя

46.

47.

48.

24 неделя

Оригами в композиции: Беседа.
«Насекомые»
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Беседа.
Прыгающая лягушка
Практическая
работа.

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ

3ч

Оригами в
«Водоём»

композиции: Беседа.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Беседа.
Летучая мышь
Практическая
работа.

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ

Водяная бомбочка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Ракета

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Знакомство с базовой
формой «Двойной
квадрат».
Корзинка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Жаба.
Стрекоза.

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Тематические открытки в
технике оригами: «С днем
защитника Отечества!»
Коробочка-звезда

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Цветок. Тюльпан

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Объемная ёлочка

Беседа.
Практическая
работа.
Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Тематические открытки в
технике оригами: «С

3ч

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Выставка.
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
14

49.

25 неделя

50.

51.

26 неделя

52.

53.

27 неделя

54.

55.

28 неделя

56.

57.

29 неделя

58.

59.

30 неделя

60.

61.

62.

31 неделя

международным женским
днем!»
Краб

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Акула

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Катер

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Знакомство
с
базовой Беседа.
формой «Конверт».
Практическая
работа.

3ч

Рыбка. Пароход

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Подводная лодка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Лодка под парусом

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Сюжетная композиция: «В Беседа.
море»
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Тематические открытки в Беседа.
технике оригами: «С днём Практическая
космонавтики!»
работа.

3ч

Знакомство
с
формой «Птица».

базовой Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Ворон. Цапля

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Журавлик счастья

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Ласточка

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Летящий журавль

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

3ч

Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
15

63.

32 неделя

64.

65.

33 неделя

66.

67.

34 неделя

68.

69.

35 неделя

70.

71.

72.

36 неделя

Тематические открытки в Беседа.
технике оригами: «С днём Практическая
Весны!»
работа.

3ч

Сюжетная
«Птицы»

композиция: Беседа.
Практическая
работа.
Демонстрация
работы.
Тематические открытки в Беседа.
технике оригами: «С днём Практическая
Победы!»
работа.

3ч

Улитка.

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Мышь

Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Оригами в композиции: Беседа.
«Насекомые»
Практическая
работа.

3ч

Сюжетная
«Лес»

композиция: Беседа.
Практическая
работа.

3ч

Сюжетная
«Мир
животных»

композиция: Беседа.
домашних Практическая
работа.

3ч

Сюжетная
композиция: Беседа.
«Мир диких животных»
Практическая
работа.

3ч

Итоговое занятие.

3ч

Беседа.
Практическая
работа.

Всего:

3ч

Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Выставка
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Беседа
Наблюдение
Анализ работ
Итоговый
мониторинг
Тест
Выставка
Анализ работ

216ч

16

2.2.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Количество на Количество
Оборудование
Единица
% использования
одного
измерения
на группу
в ходе реализации
обучающегося
программы

№

Учебный кабинет с
типовой мебелью
Доска школьная
Телевизор
Компьютер
МФУ
Цветная бумага.
Белая бумага.
Картон белый.
Картон цветной.
Клей-карандаш.
Ножницы.
Линейка.
Цветные
карандаши.
Простой
карандаш.
Ластик.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
13.
14.
17.
18.
20.

№ П/П

шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

1
1
1
1
1
1
1

1

100 %

1
1
1
1
15
15
15
15
15
15
15
15

100 %
80 %
100 %
80 %
80 %
60 %
40 %
60 %
90 %
100 %
50 %
20 %

шт.

1

15

100 %

шт.

1

15

100 %

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Наименование
Ссылка
Подборка мастер-классов по созданию http://iz-bumagi.com/podelki-iz-bumagi
оригами
Подборка мастер-классов по созданию https://mychildroom.ru/handmade/podelkiподелок
iz-bumagi.html

3

Сайт о рукоделии

http://krokotak.com/

4

Воспитание и игры с детьми

https://daynotes.ru/

5

Образовательный канал

https://www.youtube.com/c/DariaKlo

7

Подборка мастер-классов по созданию
поделок
Подборка мастер-классов по созданию
поделок
Поделки оригами

https://podelunchik.ru/

8
9

10

https://www.livemaster.ru/masterclasses

http://mymom.ru/stati/vospitaniedetei/poshagovoe-vypolnenie-origami-izbumagi.html
Каталог схем оригами и поделок из http://iz-bumagi.com/podelki-iz-bumagi
бумаги.
17

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для реализации программы используются методическая литература, дидактические
материалы (развивающие игры, карточки с заданиями), наглядные пособия (образцы
готовых работ, выполненные педагогом и детьми, планшеты по технике безопасности,
чертежи-схемы складывания изделий, объемные схемы поэтапного складывания изделий,
иллюстрации детских сказок), раздаточный материал (шаблоны, эскизы, чертеж, схем,
рисунки.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Для обучения детей и усвоение ими программы используются информационные
технологии. Перед конструированием модели детям демонстрируется фото или видео, про
тот предмет, который будут изготавливать. Далее с детьми идет обсуждение, что они
узнали об этом предмете, а затем его изготавливают.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению
"Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы и курсы повышения
квалификации по направлению деятельности

2.3.ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через систему
опросов, самоанализ обучающихся, анализ и оценку работ педагогом, участие
обучающихся в выставках.
Выставки:
- тематические - по итогам изучения разделов, тем;
- итоговые – в конце года организуется выставка работ обучающихся, организуется
обсуждение выставки с участием педагогов, родителей.
Педагогический контроль осуществляется педагогом в течение всего учебного года. В
начале учебного года, педагогом проводится входное оценивание (выявляет исходный
уровень подготовки, проводится в начале учебного года (сентябрь)). В середине учебного
года – промежуточное оценивание (в декабре), чтобы выявить прогресс развития
творческих способностей детей. В конце учебного года – итоговая аттестация обучающихся
по завершению курса обучения.
Оценочные материалы к программе:
1.Оценочные материалы для оценивания по программе «Мир оригами» (Приложение №1).
2.Оценочный материал для итогового педагогического оценивания (Приложение №2).

18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в
действующей редакции.
2.
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 24-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации (в редакции 2013 г.).
3.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).
4.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р).
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об Утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
7.
Приказ Министерства труда и социализации защиты Российской Федерации от 05.05.2018
№ 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам".
9.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей».
10.
Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
11.
Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ).
12.
Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 г. № ВК -641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями
здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
13.
Приказ Министерства образования и моложёной политики Свердловской области от
30.03.2018 г. № 162 Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
14.
Постановление Правительства Свердловской области от 01.08.2019 г. № 461 ПП «О
региональном модельном центре дополнительного образования детей Свердловской области».
15.
Федеральный закон от 13.07.2020 № 189 ФЗ «О государственном (муниципальном)
социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»;
16.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785-Д Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной
услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в
соответствии с социальным сертификатом.

Литература для педагога
1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами: справочник.СПб: Кристалл,
2005.
2. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами: книга для учителей начальной
школы и родителей. М.: Айрис-пресс, 2007
19

3. Маклаков А. Общая психология. ООО Изд-во АСТ. 2001г.
4. Тутушкина М.К. Практическая психология для преподавателей. Издательство:
"Филинь" 2007г . – 328с.
5. Вольг Р. Оригами и поделки из бумаги. М., ЭКСМО-ПРЕСС,2014.
6. Журнал. Оригами - искусство складывания из бумаги. М., №2,2001г.
7. Погост А.И. Искусство складывания бумаги. Кострома, Лад, 2013г.
8. Прадова М.О. Модульное оригами. М.,Трейс,2009г.
9. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. Изд. «Айрис-пресс»,2017г.
10. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи. Москва «Айрис-пресс», 2016г.
11. Сержантова Т.Б. Секреты оригами. М., Олма-пресс,2014г.
12. Соколова С.В. Азбука оригами. М., Эксмо, 2014г.
13. Соколова С.В. Оригами. Игрушки из бумаги. М., РИПОЛ Классик, 2011г.
14. С.Соколова. Сказки из бумаги. С-П. «Сфинкс СПб», 2008 г.
15. Сычева Ю.Л. Модульное оригами. Композиции. Кострома, 2018г.
16. Черенкова Е. Простейшие модели оригами. Изд. « ДОМ. ХХ1 век», 2016г.
Литература для детей и родителей
1. Кожина О.А. Декоративно-прикладное искусство.- В сб.: Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А.
Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского.- 2-е изд.- М.: Просвещение,
2011.
2. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами: книга для родителей. СПб: Нева, 2007
3. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки: книга для родителей. СПб: Химия, 2001
4. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное. «Изд. Акад. развития», Ярославль,
2017.
5. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. Москва «АСТ-ПРЕСС»
2012г Давыдова Т. Игрушки из леса. «Срекоза-пресс», 2016 г.
6. Бикеева, А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного
родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009.
7. Богачкина, Н.А. Как преодолеть детскую застенчивость. / Р.Н. Сиренко, Н.А.
Богачкина. – Серия «Психология - детям, психология о детях». – Ярославль:
Академия развития, 2007.

20

Приложение 1
Оценочный материал для педагогического оценивания
по программе «Мир оригами»
Входной мониторинг.
Форма проведения. Устный опрос. Практическое задание – выполнение изделия по
образцу.
Критерии оценивания. 1-3 балла: 1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3
балла – высокий уровень.

Фамилия, имя
обучающегося

Теория

Практика

Знать
определения
геометрических фигур,
линий, свойств бумаги,
цветового круга

Умение пользоваться
ножницами, четко и
ровно складывать по
образцу

Обще-учебные
навыки

умения

Умение слушать и слышать
педагога,
умение
анализировать и сравнивать.

1.
2.
Диагностическая карта выявления компетенции по теме
«Знакомство с искусством оригами»
Форма – опрос, наблюдение
Критерии. 1.ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
ТЕОРИЯ
№ Ф.И.
ребенка
Знание
Знание
п/п
терминов алгоритма
работы

ПРАКТИКА
Умение Соблюдение
работать технологий
по
работы
с
образцу бумагой

и

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
Умение
работать в организовать
коллективе рабочее
место

21

Диагностическая карта выявления компетенции по теме
«Геометрические фигуры»
Форма – опрос, наблюдение
Критерии. 1.ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
ТЕОРИЯ
№ Ф.И.
ребенка
Знание
Знание
п/п
терминов алгоритма
работы

ПРАКТИКА
Конструирование
на плоскости из
геометрических
фигур по образцу

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Соблюдение Умение
Умен
технологий работать в ие
работы
с коллективе орган
бумагой
изова
ть
рабоч
ее
место

Диагностическая карта выявления компетенции по теме
«Базовые формы оригами»
Промежуточный мониторинг
Форма – опрос, наблюдение
Критерии. 1.ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
ТЕОРИЯ
№ Ф.И.
ребенка
Знание
Знание
п/п
терминов алгоритма
работы

ПРАКТИКА
Умение читать Констру
технологические ировани
карты
е
моделей
на
основе
базовых
форм

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
Умени
работать в е
коллективе органи
зовать
рабоче
е место

22

Диагностическая карта выявления компетенции по теме
«Оригами в композиции»
Форма – опрос, наблюдение, демонстрация работ
Критерии. 1.ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
ТЕОРИЯ
№ Ф.И.
ребенка
Знание
Знание
п/п
терминов алгоритма
работы

ПРАКТИКА

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
организовать
рабочее
место

Выбор
Умение
Умение
цветового
составлять
работать в
решения,выбор композицию коллективе
основы

Диагностическая карта выявления компетенции по теме
«Тематические открытки в технике оригами»
Форма – опрос, наблюдение, демонстрация работ
Критерии. 1.ниже среднего уровень: 2-средний уровень: 3-выше среднего уровень
ТЕОРИЯ
№ Ф.И.
Знание
п/п ребенка Знание
терминов алгоритма
работы

ПРАКТИКА
Выбор
Изготовление
цветового моделей,
решения, составление
выбор
композиции
сюжета

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ
Умение
Умение
работать в организовать
коллективе рабочее
место

23

ИТОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. Создание собственных шаблонов и моделей.
Форма проведения. Устный опрос. Практическое задание – изготовление индивидуальной
модели в технике оригами.
Критерии оценивания. 1-5 балла: 1-2 балл – ниже среднего; 3 балла – средний уровень; 4-5
балла – выше среднего.
Теория
Практика
Обще-учебные умения и Достижен
навыки
ия детей
Знание
геометричес
ких фигур,
базовых
форм
оригами,
Фамилия, имя Знание
основных
обучающегося
этапов
создания
композиции,
техник
складывания
бумаги.
Знание
календарных
праздников.
1.
2.

Демонстр
ация работ
Выставка
Владение
техниками
складывания
бумаги.
Умение
читать
технологическую схему и
конструировать модель
строго по инструкции.
Умение конструировать
модель
по
замыслу.
Умение
составлять
сюжетно-тематическую
композицию.

Умение слушать и слышать
педагога, умение обобщать
и сравнивать, выступать
перед аудиторией, умение
четко отвечать на вопросы,
умение сотрудничать с
педагогом и детьми

Критерии
1. Теоретические знания (глубина и широта знаний по предмету).
Выше среднего (4-5 баллов): имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями (названия геометрических, фигур; определения:
бумага, виды бумаги, виды оригами, основные базовые формы оригами; композиция,
основные техники складывания бумаги, условные обозначения).
Средний (3 балла): имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует специальными
терминами.
Ниже среднего (1-2 балла): недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные
определения.
2. Практические умения и навыки (разнообразие умений и навыков).
Выше среднего (4-5 баллов): имеет четкие технические умения и навыки, хорошее развитие
мелкой моторики рук, умеет правильно использовать инструменты (ножницы, линейка,
карандаш, ластик).
Средний (3 балла): имеет отдельные технические умения и навыки, недостаточно развита
мелкая моторика рук, умеет правильно использовать инструменты.
Ниже среднего (1-2 балла): имеет слабые технические навыки, мелкая моторика рук
развита плохо, отсутствует умение использовать инструменты.
3. Обще-учебные умения и навыки.
Учебно-интеллектуальные умения и навыки.
Выше среднего (4-5 баллов): точность, полнота восприятия цвета, формы, величины;
обучающийся обладает содержательной, выразительной речью, умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением, у ребенка устойчивое
внимание, умеет анализировать, обобщать, сравнивать.
24

Средний (3 балла): ребенок воспринимает четко формы и величины, недостаточно развито
репродуктивное воображение с элементами творчества; ребенок знает ответы на вопросы,
но не может оформить свою мысль, не всегда может сконцентрировать внимание,
допускает незначительные ошибки в сравнении, в обобщении, в анализе.
Ниже среднего (1-2 балла): не всегда может соотнести размер и форму, плохо развито
репродуктивное воображение, плохо отвечает на вопросы, речь несвязная, не умеет
обобщать, анализировать, сравнивать.
Учебно-коммуникативные умения и навыки.
Выше среднего (4-5баллов): имеет моральные суждения о нравственных поступках,
соблюдает нормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта,
взаимовыручка, уважение, дисциплина), высокая коммуникативная культура, принимает
активное заинтересованное участие в делах коллектива, умеет слушать и слышать
педагога, выступать перед аудиторией, вести диалог, участвовать в дискуссиях.
Средний (3балла): имеет моральные суждения о нравственных поступках, обладает
поведенческими нормами, но не всегда их соблюдает, имеет коммуникативные качества,
но иногда стесняется принимать участие в делах коллектива, вести диалог, с трудом
участвует в дискуссиях.
Ниже среднего (1-2 балла): моральные суждения о нравственных поступках расходятся с
общепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения, низкий уровень
коммуникативных качеств, нет желания общаться в коллективе, стесняется выступать
перед аудиторией, вести диалог.
4. Творческие достижения.
Выше среднего (4-5 баллов): принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе
района, города.
Средний (3 балла): участвует в выставках внутри объединения, учреждения.
Ниже среднего (1-2 балла): редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри
объединения.

Приложение 2
Оценочный материал для итогового педагогического оценивания по дополнительной
общеразвивающей программе: «Мир оригами».
1. Какие геометрические фигуры ты знаешь: перечисли.
2. Какие ты знаешь техники складывания бумаги: перечисли.
3. Перечисли известные тебе базовые формы оригами.
4. Расскажи основные этапы составления сюжетно-тематической композиции.
5.Какие календарные тематические праздники ты можешь назвать.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».